В страну дорожных знаков
план-конспект занятия (старшая группа)

Низамова Диана Даяновна

Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_na_doroge.docx22.23 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «В страну дорожных знаков».

Цель: закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
  2. Формировать правильное поведение на улицах и дорогах. 
  3. Воспитывать внимание, сосредоточенность. 
  4. Развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление.

Ведущий 1. Здравствуйте ребята. Мы живем в большом поселке с красивыми широкими улицами. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов и никто никому не мешает. Потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов. Давайте мы с вами вспомним какие бывают знаки? (предупреждающие и запрещающие). Что же тут такое лежит?

(среди знаков находят письмо-послание)

Ведущий 2. Так это же послание!

Ведущий 1. Посмотрите, на нем что-то, написано….

Ведущий 2. Так читай же побыстрее, что там написано.

Ведущая читает, послание.

Ведущий 1. «Дорогие ребята помогите у меня пропали огоньки… если вы поможете их найти я буду самым радостным и счастливым.

Ведущий 2. Кто-то просит помощи…А кто же это написал? От кого письмо?

Ответы детей

Появляется плачущий Светофор

Ведущий 1. Здравствуй, Светофор! Почему же ты плачешь?

Светофор. У меня потерялись мои огоньки, а какой же я светофор без моих огоньков. И у нас постоянно происходят аварии потому что нет огоньков на светофоре, знаки дорожные улетели…(подходит к светофору и пытается включить, но огоньки не горят)

Ведущий 2. Значит это было твое послание? Не переживай Светофор! Давай лучше потанцуем замечательный танец и, тогда тебе станет веселее.

Все движения разминки,

Повторяйте без запинки.

Танец «Колесики».

Ведущий 2. Ну как? Тебе понравился танец? Развеселили мы тебя.

Светофор. Немного, танец замечательный, но огоньки нужно отыскать, как же я без них?

Ведущий 1. Конечно же, мы сейчас тебе поможем. Правда, же дети?

(запись злая волшебница)

Злая волшебница. Я – злая волшебница, украла огоньки светофора, и превратила их в картинки. Если, вы выполните мои задания, то к светофору вернуться огоньки. Эти картинки я верну, когда, вы выполните мои задания. Задания мои не простые, и выполнить их вам будет лень.

Ведущий 2. Посмотрите дети, тут разрезанные какие-то картинки. Давайте поделимся на две команды и попробуем их собрать и угадать, что же это за картинки?

Дети под музыку собирают знаки.

Ведущий 1. Дети, а как называются знаки, которые вы собрали?

Ответы детей

Молодцы ребята вы справились заданием и получаете фрагмент огонька.

Ведущий 2. Ребята, назовите виды общественных транспортов? (ответы). Как называется то место, где останавливается общественный транспорт для посадки и высадки пассажиров? (остановка). Я предлагаю вам принять участие в эстафете «Веселый автобус».

Эстафета «Веселый автобус»

(Участники делятся на пары: (бегают, держась за обруч). Надо как можно скорее обежать вокруг стойки и передать обруч следующей паре.)

Команда получает часть фрагмента огонька.

Светофор. Ребята, а вы знаете, что это такое? (Показывает жезл) Правильно, это – жезл, с его помощью инспектор может остановить нарушителя правил дорожного движения и еще регулирует дорожное движение, когда светофор не работает. И сейчас мы с вами поиграем в игру «Передай жезл». Пока звучит музыка вы передаете жезл правой рукой в левую сторону, как только музыка остановиться, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и отгадывает загадку, которую загадывает ведущий.

Игра «Передай жезл»

1.Ты всегда запомни строго:

Не место для игры ….(Дорога)

2. Он укажет поворот

И подземный переход.

Без него нельзя никак!

Этот друг - …. (Дорожный знак)

3. Стой! Нельзя идти, опасно!

Если загорелся…. (Красный)

Светофор сигнал дает,

4. Что пора идти вперед.

И для нас препятствий нет,

Ведь горит…. (Зеленый свет)

5. Я хочу спросить про знак

Нарисован знак — вот так,

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. (Осторожно дети)

6. Этот знак совсем не сложный

Но зато такой надежный

Помогает он в пути

Нам дорогу перейти. (Пешеходный переход)

7. Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут …. (Подземный переход)

8. Ездить на велосипеде

Любят взрослые и дети.

С этим знаком станет ясно,

Где кататься безопасно (Велосипедная дорожка)

9. В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. (Место остановки автобуса)

Команда получает часть фрагмента огонька

Ведущий 1. Ребята, как безопаснее всего переходить проезжую часть. Кто из вас знает? (ответы детей). Правильно, по пешеходному переходу! А кто знает, какие бывают пешеходные переходы? (ответы детей).

Эстафета «Пешеходный переход»: 

(Дети бегут змейкой добегают до пешеходного перехода, останавливаются смотрят направо налево переходят по пешеходу шагом, оббегают знак и возвращаются к своей команде)

Команда получает часть фрагмента огонька.

Ведущий 2. Как вы думаете, что поможет водителю заметить вас на дороге, особенно вечером (в темное время суток)? (Дети отвечают: яркая, светлая одежда). Яркая, светлая одежда, конечно, делает нас заметнее. Но существуют ещё специальные светоотражающие элементы, которые могут быть на одежде, сумках, рюкзаках, а могут быть в виде брелоков (фликеры светоотражающие), браслетов, значков. Эти светоотражающие отражают свет фар, когда тот на них попадает.

Эстафета «Светоотражающий фликер»

(Первому игроку из команды надо надеть фликер добежать до ориентира и вернуться обратно, снять фликер, отдать следующему игроку)

Команда получает часть фрагмента огонька

Ведущий 1. Ребята скажите какие бывают знаки дорожного движения? (предупреждающие, запрещающие)

Эстафета «Дорожные знаки»

(Участники должны рассортировать знаки дорожного движения, 1 команда – предупреждающие знаки, 2 команда – запрещающие.)

Команда получает часть фрагмента огонька

Ведущий 2. Ребята мы справились со всеми заданиями от злой волшебницы. Посмотрите вы, помогли Светофору отыскать его огоньки.

Ведущий 1. Мы с вами собрали все фрагменты огонька.

Светофор. Собрать то вы их собрали, а как они должны располагаться?

Ведущий 2. Не беспокойся Светофор сейчас мы расставим огоньки на место.

(Ведущие расставляют кружки, как на светофоре. Звучит волшебная музыка и светофор зажигается.)

Светофор. Ураа, огоньки вернулись Ребята, теперь я убедился, что пришел к вам не зря – вы настоящие знатоки правил дорожного движения. Надеемся, что вы будете делиться полученными знаниями с вашими близкими — родителями, родственниками, друзьями. Чтобы все вокруг знали, как правильно и безопасно вести себя на дороге. И каждый из вас сейчас получит медаль знатока дорожной безопасности. (Раздают медали)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»

(обучение детей подготовительной группы правилам поведения на дорогах)...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ по правилам дорожного движения для родителей и сотрудников ГИБДД в старшей группе «Незнайка в стране дорожных знаков»

Продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения, закрепить названия дорожных знаков, цвета сигналов светофора, воспитывать у детей грамотное поведение на улицах города, в...

"В стране дорожных знаков".Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах...

Развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков и правил дорожного движения"

Цель данного развлечения - закрепление знаний о правилах  дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя. Дети путешествуют  на всех видах транспорта по стране дорожных знак...

Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".

Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для ...

Модули по познавательному циклу - ознакомление детей с правилами дорожного движения ПДД."Если ребенок заблудился", "В стране дорожных знаков", "Сам иду в школу"

Формирование у детей элементарных представлений о правилах безопасного поведения на улицах города. Воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.Задачи решаются интегри...