Викторина по рассказам Н.Носова Старший возраст (2019г)
план-конспект занятия (старшая группа)

Малкова Эльвира Рауфовна

план-конспект занятия (старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_nosovu.docx21.13 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_nosov_n._1.ppt2.31 МБ

Предварительный просмотр:

   Викторина по рассказам Н.Носова

                                     Старший возраст  (2019г)

Цель:  Обобщить и систематизировать знания детей о жизни и творчестве

Н.Н. Носова.

  • Совершенствовать навыки сотрудничества при работе в команде.
  • Содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления: умением аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать.
  • Прививать интерес к книге, бережное отношение к книгам.

Предшествующая работа. Чтение рассказов Н.Носова, просмотр мультфильма “Приключение Незнайки и его друзей”, подготовка презентации.

Оборудование и материалы. Выставка книг Н.Н.Носова, портрет писателя, набор предметов для конкурсов,  экран, презентация.

Ход викторины.

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы отправляемся в путешествие. А в куда,  вы узнаете, отгадав загадку.

Говорит она беззвучно,
Но понятно и нескучно

Ты беседуй чаще с ней –
Будешь вчетверо умней. (Книга.)

– Мы отправляемся путешествовать по книгам (1-й слайд)

Книга нам про все расскажет,
Книга нам все покажет.
Почему садится солнце,
Где прибой о берег бьется.
Где тепло, а где мороз,
Листья все смахнул с берез.
Если книгу прочитаешь,
Много интересного узнаешь.

Воспитатель.  - Кто написал все книги, которые вы видите на экране.

(2-ой слайд)  Николай Николаевич Носов.

-Какие рассказы, сказки Носова знаете?

- Чем запомнились произведения Носова?

-А какие они по характеру? (Веселые, смешные, поучительные, забавные, интересные)

-В каком детском журнале был напечатан первый рассказ Н.Н. Носова? (3-слайд)  

- Для кого писал Н. Носов?

Воспитатель: Путешествовать будем группами (выбор названия команды)

У нас есть три  команды. У каждой свой значок. («Винтик и Шпунтик»), («Доктор Пилюлькин»), («Знайки»)

-Винтик, Шпунтик, Знайка, Пилюлькин  - герои какой сказки Носова?

 («Приключение Незнайки и его друзей)

— Сейчас я вам представлю жюри, которое будет оценивать ваши знания.

(4-слайд)

Итак 1 -й конкурс “Блиц-вопросы”. 

Я буду каждой команде задавать вопросы. За правильный ответ команда получает фишку. 

Сначала вопросы для команды «Винтик и Шпунтик»:

*​ Чем швырял Володя в шляпу в рассказе “Живая шляпа”? (Картофель.)

*​ В каком журнале Н.Носов напечатал свой первый рассказ? (“Мурзилка”.)3-й слайд

*​ Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы?(“Фантазеры”.)

для команды «Доктор Пилюлькин»

*​ В какой сказке Н. Носов рассказал нам о человечках коротышках? (“Приключения Незнайки и его друзей”.)

*​ Что нарвали на колхозном огороде мальчики? (Огурцы)

*​ На чем путешествовали Незнайка и его друзья в Зеленый город? (На воздушном шаре.)

для команды «Знайки»

*​ Как звали мальчика в рассказе “Заплатка”? (Бобка.)

*​ На что обменял Виталик рыбку. (Милицейский свисток.)

*​ Самый знаменитый житель цветочного города? (Незнайка.)

Воспитатель. А вот и он, встречайте.

Входит Незнайка: (музыка) c воздушными шарами.

Незнайка: Ой-ой-ой… Куда это я попал?..

Воспитатель: Ты попал в детский сад.

Незнайка: Вы меня узнали?..Я прилетел к вам из цветочного города.

Незнайка: А вы кто? (Дети называют свои имена)

— Вы знаете всех моих друзей? Давайте играть: я буду загадывать загадки про моих друзей, а вы их отгадывать. Хотите?.. Тогда слушайте внимательно:

(Загадывает по очереди каждой команде). За правильные отгадки получаете фишку.

2-й конкурс — Загадки для команды  «Винтик и Шпуньтик»:

*​ Одевается он всегда в черный костюм, а когда садится за стол, надевает на нос очки и начинает читать какую-нибудь книгу (Знайка)

*​ Он всегда ходит в белом халате, а на голове носит белый колпак с кисточкой и лечит коротышек от всех болезней (доктор Пилюлькин)

Загадки для команды  «Доктор Пилюлькин»

*​ У него есть разные музыкальные инструменты, и он часто играет на них. Все слушают музыку и очень хвалят (музыкант Гусля)

*​ Одевается он всегда в длинную блузу, которую называет «балахон». У него длинные волосы. Стоит у мольберта с палитрой в руках (художник Тюбик)

Загадки для команды «Знайки»

*​ В доме жил охотник. У него была маленькая собачка  Булька  и ещё было ружьё, которое стреляло пробками (Пулька)

*​ Он знаменитый астроном, сделал из увеличительных стёкол большую подзорную трубу (Стекляшкин)

Незнайка: Молодцы!

- Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Попади в шляпу». Игрокам каждой команды необходимо картофелем попасть в шляпу. Та команда, которая больше совершила точных попаданий, получает фишку.

Воспитатель. Подскажите мне, в каком рассказе ребята кидались в шляпу? («Живая шляпа») А кто там сидел?

Игра “Попади в шляпу”(мячики и шляпа)

3-й конкурс. “Бюро находок”.

Воспитатель  ( показывает коробку) Вам нужно определить из каких произведений Н. Носова потерялись предметы (воспитатель показывает вещи, каждая команда за правильный ответ получает фишку).

для команды  «Винтик и Шпунтик»:

1.Нитки, иголки, ткань – “Заплатка”
Пистолет — «Саша»

для команды  «Доктор Пилюлькин»

2.Фуражка – “Милиционер”

Свисток — «Карасик»

для команды «Знайки»

3.Книга «Три поросенка» — «Затейники»

Удочка — «Огурцы»

Незнайка:   Игра «Рыболовы»

Теперь, как герои рассказа Носова «Огурцы», вы отправитесь на рыбалку.

От каждой команды по 2человеку. Одному нужно удочкой поймать рыбку из пруда, а второму снять с удочки и положить в ведро. Кто быстрее все сделает, та команда получает фишку.

4-й конкурс: “Эпизод”.

Воспитатель. В этом конкурсе вам нужно назвать произведение и его героев.

Я буду зачитывать отрывки, а вы по ним угадывать какой это рассказ.

 2 эпизода для команды «Винтик и Шпунтик»:

*​ “Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату” (“Живая шляпа” Котенок Васька, Вовка, Вадик(слайд 5)

*​ “Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: “Кто варенье съел?” Я говорю: “Ира”. Мама посмотрела, а у нее все губы в варенье”. (“Фантазеры”, Мишутка, Стасик,

  Ира, Игорь)(слайд 6)

2 эпизода для команды «Доктор Пилюлькин»

*​ Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не ловилась. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород…. (Мальчиков звали – Павлик и Котька. “Огурцы”) (слайд 7)

*​ “Сумел порвать, сумей и зашить” (“Заплатка”, Бобка)(слайд 8)

2 эпизода для команды «Знайки».

*​ «- Давай веревку. – А ее нет, веревки.

— Где же она?

— Там.

— Где – там?

— Ну… В колодце.

— Так ты, значит, с веревкой ведро упустил?

— Ну да.» (» Мишкина каша», Мишка)(слайд 9)

*​ “Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на нее” (“На горке”, Котька Чижов)

(слайд 10)

Незнайка: Следующая игра  «Сложи картинку» По одному от команды. Кто быстрее из вас сложит и назовет, из какого произведения получилась картинка, тот принесет своей команде фишку.

5-й конкурс. “Что лишнее”.

Воспитатель. Я вам буду называть несколько слов, а вы найдите лишнее и объясните почему.

— Сначала для команды «Винтик и Шпунтик

1.Брюки, швейная машинка, иголка, нитки,(“Заплатка”)

2.Милицейский свисток, рыба, конфета, кот. (“Карасик”)

Теперь для команды «Доктор Пилюлькин»

1.Бобка, одеяло, стол, серый волк (« Затейники»)

2.Пистолет, сестры, милиционер, огурцы. ( «Саша»)

Для команды «Знайки».

1.Охотник, Бобик, Барбос, дедушка. («Бобик в гостях у Барбоса»)

2.Варенье, Ира, выдумывать, каша.

Воспитатель. Итак,  все испытания вы прошли, пора итоги подводить
и  кого- то наградить,  прошу жюри подвести итоги.

Подведение итогов. Слово жюри. Награждение

Воспитатель. Итак, ребята, сегодня мы с вами убедились, что надо читать книги. Они рассказывают нам о Родине, о труде, о дружбе, книги обогащают наш ум, душу. Помогают преодолевать трудности, стать смелыми, вежливыми, умелыми. Читая книги, важно думать над их содержанием.

Пока книга сделается книгой
Огромный путь она пройти должна.
И столько знаний требуется разных,
Труда, забот, чтоб родилась она.

Воспитатель: Я думаю, что с сегодняшнего дня вы еще бережнее будете обращаться с книгой, чаще просить читать своих родителей, а те, кто пойдут в школу скоро научатся, читать их сами. Наша викторина закончена. Всех благодарю, вы молодцы!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Николай Николаевич 1908 г. - 1976 г. Носов "Сочинять для детей - наилучшая работа. Она требует очень много знаний . . ." Н. Н. Носов не сразу стал профессиональным писателем. К тридцати годам он успел освоить множество профессий - газетного торговца, чернорабочего, землекопа, косаря . . . А писателем он стал неожиданно. Подрастал сын, постоянно требовал всё новых и новых сказок. И вот Носов - отец стал сочинять для него забавные рассказы.

Слайд 3

Первый рассказ "Затейники" был издан в 1938 году и напечатан в журнале "Мурзилка" Популярный детский журнал. Издаётся с 16 мая 1924 года. Адресован детям от 6 до 12 лет.

Слайд 4

Викторина Знатоки произведений Н. Н. Носова

Слайд 5

- Я уухохожу! Шляпы бобоюсь! Я первый раз вижу, чтоб шляпа по комнате ходила. - А может быть, её кто нибудь за верёвочку дёргает? "Живая шляпа" Вовка Вадик

Слайд 7

«Но в этот день им не повезло: рыба совсем не ловилась. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород….»

Слайд 8

Назовите героев произведений Н. Н. Носова - Пустяки, чего её там пришивать? Я видел, как мама пришивает. Я такую заплатку сделаю, залюбуешься! - Трудно, наверное, заплатку пришить? Уметь надо! "Заплатка" Бобка

Слайд 9

"Мишкина каша" Мишка - Мишка, что это? Почему каша лезет? - Не знаю с чего это она вылезать вздумала. Может быть, готова уже?

Слайд 11

"Все герои Николая Носова "как живые", а их фантазии, их поступки и даже проделки учат читателей добру" С. В. Михалков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

литературная викторина по рассказам Н.Носова

Шуточная литературная викторина по рассказам Н.Носова.Викторину можно использовать, как итоговое мероприятие после знакомства детей с творчеством Н.Носова, рассказы которого дети просто обожают и гото...

ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО РАССКАЗАМ Н.Н.НОСОВА

Программное содержание: - уточнить знания детей о произведениях Н.Носова; - воспитывать любовь к художественной литературе. Предварительная работа: - чтение первых десяти глав из книги Н.Носова «П...

Викторина по рассказу К. Ушинского "Четыре желания"

Данный материал направлен на обобщение знаний детей по рассказу К.Ушинского "Четыре желания", развитие познавательного интереса дошкольников, привитие любви к художественной литературе....

Викторина по рассказам Драгунского

Можно исспользовать эту викторину для уроков литературы...

конспект нод по развитию речи " Викторина по рассказам М. Пришвина"

Конспект — занятия « По рассказам М. Пришвина Задачи: Учить детей участвовать в коллективном разговоре, содержательно строить высказывания.Способствовать формированию наблюдательности в окружающе...

Литературная викторина по рассказам Е.И.Чарушина. для дошкольников (подготовительная группа)

Разделить группу на 3 команды (дети садятся группами за 3 стола + эмблема с названием команды на столах) 1. Каждой команде дать название животного из рассказа Чарушина: ( « Воробышки», « Лисята», « Ме...

Литературная викторина по рассказам Н.Носова (подготовительная к школе группа)

Литературная викторина по рассказам Н. НосоваВоспитатель ГБОУ Школа № 1078 модуль №5  Попова А.В. Задачи:·       В игровой форме обобщить и систематизировать зн...