Проект "Знаккомство с профессией помощник воспитателя"
проект (младшая группа)

Труд - это проявление заботы людей друг о друге. В ходе знакомства детей с трудом взрослых, начинается ориентация на ту или иную профессию, показывается ее значимость и необходимость. Ознакомление с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные знания и представления о труде и воспитать уважение к труду взрослых, научить ценить его, возбудить интерес и любовь к труду. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartasheva_d.k.pptx950.63 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Знакомство с профессией помощника воспитателя » Первая младшая группа Воспитатель: Карташева Дарья Константиновна МДОУ Детский сад №3 «Дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников города Фурманова, ул.Пролетарская, д.4.

Слайд 2

Актуальность: среди воспитательно-образовательных задач, выдвигаемых обществом, вопросы нравственно-трудового воспитания детей всегда стоят на первом месте. В теории и практике дошкольного воспитания формированию у детей знаний о труде взрослых придается особое значение . Труд - это проявление заботы людей друг о друге. В ходе знакомства детей с трудом взрослых, начинается ориентация на ту или иную профессию, показывается ее значимость и необходимость. Ознакомление с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные знания и представления о труде и воспитать уважение к труду взрослых, научить ценить его, возбудить интерес и любовь к труду. Одновременно решается задача воздействовать и на поведение детей – вызвать желание трудиться, работать добросовестно . Гипотеза: при использовании игровых технологий и форм обучения дети расширят свои знания о труде помощника воспитателя.

Слайд 3

Тип проекта: информационно-игровой. Продолжительность: краткосрочный (2 дня). По характеру контактов: внутригрупповой. Участники: дети первой младшей группы, воспитатель, помощник воспитателя.

Слайд 4

Цель: Познакомить детей с профессией помощника воспитателя. Задачи: 1.Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей. 2. Расширение и уточнение представлений о профессии помощника воспитателя . 3. Закрепление знаний детей о посуде. 4. Расширение и активизация словаря по теме . 5. Развитие зрительной и слуховой памяти, внимания. 6 . Формирование у детей трудовых действий. 7. Воспитание уважения к труду взрослых людей.

Слайд 5

Методы проекта: 1. Наблюдения 2. Чтение художественной литературы 3. Игры: сюжетно-ролевые, дидактические , обучающие 4. Познавательно-игровая образовательная деятельность .

Слайд 6

Планируемый результат: Расширение знаний детей о труде помощника воспитателя; обогащение активного и пассивного словаря детей; воспитание уважительного и бережного отношения к труду взрослого человека; развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности; принятие активного участия в продуктивной деятельности; проявление эмоциональной отзывчивости.

Слайд 7

Этапы проекта: 1 . Подготовительный: - чтение стихотворений о помощнике воспитателя, разработка дидактических игр по теме, подготовка атрибутов для сюжетно-ролевых игр. 2. Реализация проекта: Первый день Утро Наблюдение. Наблюдение за тем, как помощник воспитателя накрывает стол к завтраку. Цель: Знакомить детей с трудом помощника воспитателя, Расширять знания детей о видах посуды для завтрака, Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. .

Слайд 8

Дидактическая игра «Четвертый лишний» Цель: -развитие умения обобщать и классифицировать предметы, -закреплять знания детей о посуде, -развивать зрительное внимание. НОД: Познание (ФЦКМ) «Труд няни». Рассматривание сюжетных картинок. Цель: -Продолжать знакомить детей с трудом помощника воспитателя, -Учить называть ее по имени, отчеству, -учить обращаться к ней на «Вы », -учить благодарить за заботу.

Слайд 9

Вечер Дидактическая игра «Чего не стало» Цель: -Закреплять знания детей о посуде и уборочном инвентаре, -Способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности, -Развивать грамматический строй речи.

Слайд 10

Второй день Утро Чтение художественной литературы: стихотворения о няне, беседа о прочитанном. Пальчиковая гимнастика : «Помощники» 1, 2, 3, 4, (удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить) Мы посуду перемыли:(одна ладонь скользит по другой по кругу) Чайник, чашку, ковшик, ложку (загибают пальчики по одному, начиная с большого) И большую поварешку (повторить со второй рукой) Трудовая деятельность «Поможем нянечке» Цель: -учить сервировать стол -воспитывать аккуратность, желание помочь.

Слайд 11

НОД: Рисование «Украсим фартук для няни». Цель: -Закрепить умение рисовать пальчиками, -Вызвать желание сделать приятный подарок для другого человека, -Закреплять знание красного цвета, -Воспитывать аккуратность и умение радоваться готовым работам.

Слайд 12

3. Заключительный этап: Вечер Сюжетно – ролевая игра «Накроем на стол» Цель: -Учить детей правильно сервировать стол, -Повторить правила поведения во время приема пищи, -Закреплять названия различных видов посуды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные методические приемы аппликации в развитии речи (на примере сказки «Репка») с учащимися МБОУ МУК пгт Кавалерово по профессии «Помощник воспитателя»

Основные методические приемы аппликации в развитии речи (на примере сказки «Репка») с учащимися МБОУ МУК пгт Кавалерово по профессии «Помощник воспитателя» на базе МБДОУ № 22 п...

Конспект занятия ОО "Социально-коммуникативное развитие" "Профессия – помощник воспитателя».

Познанавательно-речевое развитие. Развивающее занятие.Интеграция областей: коммуникация, труд, социализация, безопасность, физическое развитие.Цель: продолжать знакомить детей с трудом работников дошк...

Конспект занятия "Знакомство профессией помощника воспитателя"

Конспект занятия "Знакомство профессией помощника воспитателя" (средняя группа)Задачи: 1) Формировать представления о содержании труда помощника воспитателя и назначении соответствующих оруд...

Система ознакомление детей с профессией помощник воспитателя.

Цель: формировать представления детей о том, что труд помощника воспитателя необходим в совместной работе с воспитателем. Формировать умение называть пом. воспитателя по имени отчеству, обращатся к не...

Система ознакомление детей с профессией помощник воспитателя в средней группе.

Цель: формировать представления детей о том, что труд помощника воспитателя необходим в совместной работе с воспитателем. Формировать умение называть пом. воспитателя по имени отчеству, обращаться к н...

НОД Тема "Знакомство с профессией помощник воспитателя"

НОД, позавательное развитие, для детей старшей группы. Ознакомление с трудом помощника воспитателя....