Конспект занятия "Колобок"
план-конспект занятия (младшая группа)

Селиверстова Анастасия Александровна

Занятие "Колобок" для младшей группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kolobok.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г.Бабушкин  МО Кабанский район Республики Бурятия детский сад «Тополек»

Конспект занятия по театрализованной деятельности в первой младшей группе «Капелька» по сказке «Колобок»

                                                       

                                                         Выполнила воспитатель:

                                                                     Селиверстова А.А.

г. Бабушкин

2021г

Конспект занятия по театрализованной деятельности в первой младшей группе по сказке «Колобок»


Конспект занятия по театрализованной деятельности в первой младшей группе по сказке «Колобок»

Воспитатель: Селиверстова А.А.

Участники: дети 1,6-3 года.

Количество детей: 9 человек.

Длительность: 10 минут.

Программное содержание:

Развивающая:

  1. Способствовать развитию речи как средства общения.
  2. Добавить детям разнообразные поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми.
  3. Предлагать для самостоятельного рассматривания картинки, книги, игрушки в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом и взрослыми.

Образовательная:

1. Закрепить знания детей о русской народной сказки (знание и узнавание персонажей сказки).

2. Пополнять и активизировать словарь детей.

3. Вызвать интерес к театрально - игровой деятельности.

Воспитательная:

1. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Материалы и оборудование:

Магнитная доска с персонажами на магнитах. Персонажи,

иллюстрации к сказке «Колобок»

Предварительная работа:

1. Чтение и рассказывание сказки «Колобок».

2. Подбор иллюстраций по русской народной сказке.

3. Театрализованная деятельность.

4. Подготовка атрибутов для показа сказки «Колобок».

 

  Планируемый результат:

1. Привить уважение и любовь к театру.

2. Пополнить и активизировать словарь детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие со мной?

(Дети отвечают) Давайте вместе с вами скажем. «Раз, два покружились в сказке быстро очутились».

Сюрпризный момент (стук в дверь, почтальон приносит письмо).

Воспитатель: Посмотрите, как тут волшебно, нам пришло письмо, давайте посмотрим, что спрятано в этом конверте (подходят к столу).

Воспитатель: Дети здесь мы видим иллюстрации к сказке. Как называется сказка? Из какой сказки эти герои?

Дети отвечают«Колобок».

А как зовут этих сказочных героев?

Дети называют героев сказки: Дед, бабушка, колобок, зайчик, волк, медведь и лиса).

Воспитатель: От кого убежал колобок с окошка?

Дети говорят: От деда и бабушки. Молодцы, ребята, справились с этим заданием. Ну, а теперь давайте с вами поиграем?

Физкультминутка «Колобок»

Колобокколобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

то с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе)

и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)

Воспитатель: давайте же посмотрим, что же произошло с колобком, после того как он укатился в лес. (звучит мелодия к сказке, и дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Отрывается ширма.

Жили-были старик со старухой. Старик попросил старуху испечь ему колобок. Старуха замесила тесто испекла чудесный румяный колобок. Положила его на окошко студиться. Колобку вскоре надоело лежать на окошке, он спрыгнул и убежал. Покатился по дорожке прямо в лес.

Воспитатель: А, что произошло дальше в сказке подскажите мне(Дети подсказывают)

В лесу встретил колобок сначала зайчика, который сказал: "Колобокколобок, я тебя съем!" "Не ешь меня, я тебе песенку спою", - попросил колобок и спел зайчику веселую песенку о том, как его испекла бабка и как он убежал. И дальше покатился по лесу. По дороге он увидел серого волка, который тоже хотел его съесть, но не вышло. Колобок его песенкой отвлек и укатился дальше. Затем колобок встретил медведя, который тоже хотел съесть колобка, но не вышло, потому что колобок пел свою задорную песенку и убежал. Но вот встретил колобок хитрую лисичку.

А что же произошло ребята, вы мне подскажите?

Дети продолжают подсказывать сказку, воспитатель, помогает.

Ей он тоже спел свою песню и хотел уже покатиться дальше, но ловкая лиса его обманула. Она хвалила нашего колобка, пожаловалась, что плохо слышит, и попросила его сесть ей на язычок и еще раз пропеть свою чудесную песню. Колобок обрадовался, что его песня понравилась, и, не подумав, прыгнул на язычок хитрой лисе, которая его сразу же проглотила. Ам - и нет колобка!

Воспитатель: Молодцы, ребята, как хорошо вы знаете эту сказку, ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад«Раз, два покружись в нашей группе очутились».

Рефлексия.

Воспитатель: Мне очень понравилось путешествовать с вами ребята по сказке. А вам понравилось слушать сказку? Интересная сказка? И вы ребятки молодцы, помогали мне рассказывать сказку.

А теперь я предлагаю вам разукрасить колобка(раздаются готовые шаблоны с изображением колобка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....