Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности
план-конспект занятия (средняя группа)

Прибытова Земфера Фуатовна

"Путешествие в Светофорию"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9.docx23.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад №2»

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему

"Путешествие в Светофорию"

(с использованием элементов музыкотерапии)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

г. Сатка

Задачи:

1. Закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора, о правилах пользования светофором и пешеходным переходом (образовательная область «познавательное развитие»).

2. Развивать речевую активность детей, умение отвечать на вопросы, поддерживать диалог (образовательная область «речевое развитие»).

3. Развивать коммуникативные навыки, учить сопереживать и поддерживать друг друга (образовательная область «социально- коммуникативное развитие»).

4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения; развивать эстетический вкус, чувство прекрасного. (образовательная область «художественно-эстетическое развитие»).

5.    Развивать двигательную активность, умение передвигаться в колонне друг за другом и врассыпную, бегать, не наталкиваясь друг на друга, соблюдать правила игры  (образовательная область «физическое развитие»).

Предварительная работа:

Беседа о сигналах светофора, рассматривание дорожных знаков, разучивание загадок и стихов о правилах дорожного движения, музыкальные и подвижные игры.

Методические приёмы:

Художественное слово, сюрпризные моменты, игры, музыкальные игры.

Оборудование: бумажный самолетик с посланием, двабумажных круга (красный, зелёный), конструктор «Лего», дорожные знаки, макет автобуса (разрезан на несколько частей), разноцветные рули по количеству детей, цветные знаки-гаражи (помещение оформляется как проезжая часть с пешеходными переходами, тротуарами, дорожными знаками).

Музыкальное сопровождение:

Песенка-игра «Автобус» (Е.и С.Железновы),песня «Бибика» (детская группа «Волшебники двора»).

Ход:

Воспитатель. Вот и закончилось теплое лето, полное интересных событий и приключений. Наступила осень, но не стоит грустить, ведь впереди нас ждет много новых встреч и знакомств, новых знаний и новых приключений!

В группу влетает бумажный самолетик, воспитатель вместе с детьми рассматривает его, обнаруживает послание: «Здравствуйте, ребята! Мы, жители страны Светофории, обращаемся к вам с просьбой помочь навести порядок в нашей стране. Помеха-неумеха перепутала все дорожные знаки,и теперь у нас постоянно происходят аварии. Помогите нам, пожалуйста!»

Воспитатель. Ребята, мы с вами знакомы с самыми главными правилами и знаками дорожного движения. Поможем жителям страны Светофории навести порядок?

Дети. Да!

Воспитатель. Как же нам добраться до Светофории? (ответы-предположения детей). Отгадайте мою загадку, и тогда узнаете, на чем мы отправимся в путешествие.

Что за чудо этот дом?

Окна светятся кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети. Автобус!

Воспитатель.Вот, у меня и картинка есть… (вынимает из конверта картинку с изображением автобуса, разрезанную на несколько частей). Что произошло? Помеха-неумеха все испортила. Как же мы поедем? (ответы детей). Правильно. Давайте все вместе сложим из частей целую картинку.

Дети собирают изображение.

Воспитатель. Молодцы! Что у нас получилось? (автобус)Автобус – это транспорт, на котором мы и отправимся в страну Светофорию. Но прежде ответим на несколько вопросов:

К какому виду транспорта относится автобус? (пассажирскому).

- Кого или что перевозят автобусы? (людей)

- А где мы должны сесть в автобус? (на остановке)

- А как мы найдем остановку? (по знаку, там нарисован автобус или буква А).

Посмотрите вокруг и найдите этот знак. Почему-то он стоит посередине проезжей части. Ах, это проделки Помехи (вместе с детьми педагог ставит знак  на место).Ребята, вы верно ответили на все вопросы.  Проходите в автобус, занимайте места.

Дети имитируют посадку в автобус, держатся руками за воображаемые рули, под музыку начинают двигаться по группе, выполняя действия, о которых поется в музыкальной песенке-игре «Автобус» (Е.и С.Железновы)

Воспитатель.  Мы и не заметили, ребятки, как доехали. Кто-то нас встречает. Угадайте, кто это?

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный,

Очень важный (светофор)

Воспитатель. Да это наш друг Светофорчик! Он поможет нам перейти дорогу. У этого милого существа 3 разноцветных глаза. Но что я вижу?

Дети.У Светофорчикавсе огоньки синие.

Воспитатель.Наверное, это опять проделки Помехи-неумехи. Она заменила цветные сигналы на синие! Давайте восстановим  правильно этот дорожный знак – светофор.Кто знает, какого цвета огоньки в светофоре? (ответы детей) А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?

Дети. Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет.

Воспитатель.  Для чего нужен светофор в городе?

Дети. Чтобы регулировать движение.

Воспитатель. Давайте все вместе поможем Светофорчику  восстановить его цвета. Перед вами детали Лего-конструктора. И сейчас каждый из вас должен собрать из них маленький светофор. Главное, не ошибиться, и разместить цветные детали в нужном порядке.  Давайте еще раз вспомним.

Дети. Сверху – красный, посередине желтый, внизу зеленый цвет.

Воспитатель. Молодцы, ребята! А теперь поможем жителям Светофории отремонтировать главный Светофор.

Дети собирают мини-светофорчики из деталей конструктора. В это время на большом светофоре «загораются» огоньки правильного цвета.

Воспитатель. Вот и готовы вашисветофорчики! Посмотрите-ка, ребята, наш большой Светофор заработал! Расскажите, что мы будем делать, когда он показывает нам красный сигнал?

Дети. Стоять.

Воспитатель. А если вы увидите желтый цвет?

Дети. Приготовиться к движению.

Воспитатель. А зеленый?

Дети. Переходить дорогу.

Воспитатель. А где же нам перейти дорогу, чтобы не попасть под машину?

Дети. По пешеходному переходу.

Воспитатель. Какие вы молодцы! Вы знаете правила движения пешеходов. Но сейчас мы с вами поиграем в игру «Цветные автомобили» и посмотрим, какие внимательные водители из вас получатся. Каждый из ребят возьмет руль определенного цвета и отправится в свой гараж. По зеленому сигналу светофора мы отправимся в путь, накрасный нужно остановиться, а когда игра закончится, надо вернуться в гараж своего цвета. Будьте внимательны! А играть мы будем под веселую музыку.

Звучит песня «Бибика» (детская группа «Волшебники двора»), в паузах дети выполняют задания, по окончании музыки возвращаются в гаражи.

Воспитатель.Молодцы, ребята! Мы отлично справились со всеми трудностями, помогли навести порядок в стране Светофории. Какие проделки Помехи-неумехи нам удалось исправить? (ответы детей) Надеюсь, теперь в Светофории будет порядок на дорогах и не будет больше аварий.

На дорогах трудностей так много, без сомнения.

Но их бояться нет у нас причин,

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

И, чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте, дети, правила дорожного движения!

А сейчас мы отправляемся обратно в детский сад. Занимайте места в автобусе.

Дети имитируют посадку на автобус, под музыку «возвращаются» в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста седьмого года жизни по теме «Наша Родина - Россия»

Краткая аннотация работы:Предлагаемый материал поможет сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций. Полученные знани...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области «Художественно – эстетическое развитие» «Изобразительная деятельность» Рисование на тему: «Сказочная Гжель» для детей старшей группы

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области "Художественно - эстетическое развитие", "Изобразительная деятельность"...

Методическая разработка. Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности.Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Тема: «Лепка по представлению «Морские звёзды»

Вызвать интерес к лепке морских звёзд по представлению. Обогатить и разнообразить зрительные впечатления. Создать условия для творческого применения освоенных способов и приёмов лепки....

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Путешествие в лес» с использованием современных образовательных технологий

Данный конспект направлен на то,чтобы  вызвать у детей интерес к окружающему миру и сформировать представление детей о роли леса в жизни человека....