Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности
план-конспект занятия (старшая группа)

Прибытова Земфера Фуатовна

«Экологический транспорт»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11.docx82.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад №2»

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему

«Экологический транспорт».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Автор:

Пономарева Н.Л.

ПрибытоваЗ.Ф

г.Сатка

ЦельАктивизировать знания детей о экологически чистых видах транспорта.

Задачи:
Обучающие:
- Воспитывать отзывчивость и доброжелательное отношение к окружающему миру .

- Закрепить умение различать дорожные знаки. 

- Формировать знания детей о видах экологического транспорта, о дорожных знаках.
Развивающие:  - Развивать логическое мышление, память, творческие способности ориентацию в окружающей детей обстановке.

- активизировать и  пополнить словарный запас.

Воспитательные:
Воспитывать у детей уважительное отношение к ПДД и желание следовать им, желание помочь другим в сложных ситуациях;

Воспитывать отрицательное отношение к нарушителям норм поведения и ПДД.
Предварительная работа: изготовление атрибутов для занятия»; Дидактическая игра лото «Дорожные знаки», раскрашивание «Дорожные знаки».
Материал и оборудование: ребусы на тему Экологический транспорт», пешеходный переход, дорожные знаки, круги трех цветов: красный, желтый, зеленый; бумажные салфетки разных цветов, клей ПВА, кисточки.краски и карандаши, детский самокат, костюмы зайчика, волка, медведя ; презентация «Экологический транспорт».

Ход.

Воспитатель:
Мы начнём всё по порядку:

Отгадайте-ка загадку!

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей! (транспорт)

Сюрпризный момент

На самокате в группу заезжает заяц (воспитательпереодет в костюм зайца).

Заяц: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Заяц, а как ты к нам попал?

Заяц: Я ехал по улицам вашего города и увидел красивое здание, на котором было написано Детский сад «Солнышко» и решил зайти

Воспитатель:  Ты узнаешь много и нового и интересного про транспорт.

Воспитатель: я предлагаю вам отгадать ребус на тему экологический транспорт.
Отгадывание ребусов на тему «Экологический транспорт»

Дети и заяц отгадывают ребусы.

 Показ презентации «Экологический транспорт»

Воспитатель:  Любой транспорт, который во время своей работы не загрязняет окружающую нас среду, можно назвать экологически чистым.
Показ слайдов с изображением экологически чистого транспорта.
Разновидности экологического транспорта: электромобиль, воздухомобиль, сегвей, моноколесо (сегвил), велосипед и самокат трамвай, троллейбус. 
Заяц: Мы с вами немного засиделись, давайте разомнемся

Проводится физминуткат«Самокат».

 (дети показывают движения)

Самокат, самокат.

Самокату очень рад.

Сам качу, сам качу

Самокат куда хочу.

Стук в дверь,

Заходит инспектор ГИБДД ; заяц прячется.

Инспектор: Здравствуйте, ребята! А к вам заяц на самокате  не заезжал?

Воспитатель: А что случилось?

Инспектор: Я патрулировал улицы в вашем городе и заметил, как заяц на самокате не правильно переходит дорогу по пешеходному переходу. 

Заяц, смущается , выходит.

Инспектор: Дети, а вы знаете, как правильно переходить дорогу, если вы едете на самокате?

Дети: Да! (ответы детей)

Инспектор: Давайте  зайца научим?

Игра «Перейди дорогу правильно»

Инспектор показывает, как правильно, на самокате переходить дорогу по пешеходному переходу.

Инспектор: А дорожные знаки вы знаете?

Дети: Да! 
Инспектор:  Поиграем и проверим, какие дорожные знаки вы знаете?Конспект НОД по развитию речи «Экологически чистый транспорт» в подготовительной группе


Дидактическая игра «Узнай знак»

Инспектор показывает знаки дорожного движения, дети отвечают. Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает дать правильное название знаку ПДД.

Инспектор: Какие вы молодцы! Сколько дорожных знаков вы знаете! По улицам и дорогам движется много машин, и если не знать правил дорожного движения, то можно попасть в беду. Вы все знаете эти правила?

ЗАПРЕЩАЕТСЯ — РАЗРЕШАЕТСЯ!

И проспекты, и бульвары —

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только (с правой стороны!)

Тут шалить, мешать народу

(За-пре-ща-ет-ся!)

Быть примерным пешеходом

Разрешается.

Если едешь ты в автобусе

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно,

(За-пре-ща-ет-ся!)

Уступить старушке место

(Разрешается.)

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете

(За-пре-ща-ет-ся!)

При зеленом даже детям

(Разрешается.)
Инспектор: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения.

До свидания! Дети прощаются с Инспектором ГИБДД.

В группу заходят лесные жители (дети в костюмах) и плачут.

Воспитатель: Что случилось, почему вы плачете?

Волк и медведь: Нам в лесной школе велели выучить правила дорожного движения. А мы все забыли.

 Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь нашим гостям?

Дети: Давайте расскажем о правилах.

 Воспитатель: Ачтобы лучше запомнили,ребята вам нарисуют.
Дети рисуют и дарят лесным жителям.

Лесные жители: Спасибо ребята, теперь мы незабудем правила дорожного движения.

Рефлексия
Воспитатель:А мы с ребятами пойдем кататься на самокатах,и расскажем и покажем ребятам средней группы о правилах дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста седьмого года жизни по теме «Наша Родина - Россия»

Краткая аннотация работы:Предлагаемый материал поможет сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций. Полученные знани...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области «Художественно – эстетическое развитие» «Изобразительная деятельность» Рисование на тему: «Сказочная Гжель» для детей старшей группы

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области "Художественно - эстетическое развитие", "Изобразительная деятельность"...

Методическая разработка. Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности.Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Тема: «Лепка по представлению «Морские звёзды»

Вызвать интерес к лепке морских звёзд по представлению. Обогатить и разнообразить зрительные впечатления. Создать условия для творческого применения освоенных способов и приёмов лепки....

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Путешествие в лес» с использованием современных образовательных технологий

Данный конспект направлен на то,чтобы  вызвать у детей интерес к окружающему миру и сформировать представление детей о роли леса в жизни человека....