Конспект НОД "Доктор"
план-конспект занятия

Алимбекова Мария Викторовна

Ход занятия:

 

Организационный момент:

 Воспитатель встает в центре группы, звонит в колокольчик и произносит слова:

Раз, два, три, четыре, пять.
Приглашаю всех играть.

Карточку скорей возьми

По ней свой стульчик ты найди.

 

        - Перед вами разложены карточки с изображением людей разных профессий. На стульях приклеены карточки с инструментами. Вам необходимо выбрать такой стульчик, чтоб человеку, изображенному на вашей карточке, достались инструменты, которые необходимы ему для работы. Например, я 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_doktor.docx35.21 КБ

Предварительный просмотр:

ХМАО – ЮГРА МБДОУ « Детский сад комбинируемой направленности № 7 «Антошка»

Конспект НОД

для детей дошкольного возраста  с ОВЗ

  «Ознакомление с окружающим  миром»

  тема: «Профессия – врач»

 

Возраст: 5 – 6 лет (Старшая группа)

Цель: Расширение знаний о профессиях.

 Задачи:

1. Обогатить знания детей о труде врача, его трудовых действиях.

2. Закрепить знания о правилах поведения в поликлинике.

3. Обогащать словарный запас детей медицинскими терминами

(микстура, педиатр, аптечка, поликлиника, профессия, рецепт, фонендоскоп, шпатель)

4. Активизировать речь детей в употреблении глаголов, обозначающих трудовые действия (лечит, смазывает, осматривает, перевязывает и др.)

5. Развивать логическое мышление на основе анализа предметного ряда.

6. Воспитывать уважение труду врача.

Дидактические материалы: Кукла, мяч, халат, медицинские инструменты, карточки с профессиями и инструментами.

Технические средства: Экран мультимедиа, проектор, ноутбук;

Ход занятия:

Организационный момент:

 Воспитатель встает в центре группы, звонит в колокольчик и произносит слова:

Раз, два, три, четыре, пять.
Приглашаю всех играть.

Карточку скорей возьми

По ней свой стульчик ты найди.

        - Перед вами разложены карточки с изображением людей разных профессий. На стульях приклеены карточки с инструментами. Вам необходимо выбрать такой стульчик, чтоб человеку, изображенному на вашей карточке, достались инструменты, которые необходимы ему для работы. Например, я возьму карточку с изображением повара и займу стул, на котором наклеены кастрюля и нож. Возьмите по одной карточке и найдите свой стульчик.  

Вводная часть:

- Ребята, слышите? Что это за шум? (Кто- то стучит в дверь)

- Давайте посмотрим, кто к нам пришел в гости. (Воспитатель приносит знакомую детям куклу) Кто это к нам пришел? Это же наша кукла Алена. Только что – то она не улыбается, очень грустная. Что же с ней произошло, давайте узнаем. Ты нам расскажешь, Алена?

Кукла: На прогулке я промочила ножки, а теперь у меня болит горло и поднялась температура.

- Ребята, как вы думаете, что теперь делать?  (Нужно идти к врачу)

Основная часть:

- Ребята, посмотрите на экран. Кто изображен на нем? Как вы догадались? (По одежде и инструментам) Вы знаете, где работает врач? (В больнице) Правильно! Больница – это место где работает врач, и где лежат заболевшие люди. А есть еще такое место, которое называется поликлиника – там тоже работают врачи, но люди к ним ходят только на осмотр, а лечатся дома. Повторите вместе со мной – поликлиника.

- Чтобы вылечить Алену мы с вами сейчас отправимся в поликлинику.

- Скажите, пожалуйста, вы знаете, как необходимо вести себя в поликлинике? (Необходимо сдавать вещи в гардероб, нельзя шуметь, кричать, необходимо дождаться своей очереди, нельзя мусорить и т.д.)

- Сейчас мы, вместе с Аленой, пройдем в кабинет врача.

Открываем ширму, а за ней сидит врач (воспитатель надевает белый халат). У него на столе лежат различные медицинские инструменты.

  - Здравствуйте, ребята! Моя профессия – врач. Я лечу людей. Врачи бывают разные – детские и взрослые. Я детский врач, и называют меня педиатр. Давайте повторим вместе – педиатр. 

А теперь послушайте небольшое стихотворение:

 

Болит горло и температура-

Заболел. Ну, что ж не плач.

Даст таблетку и микстуру

И укол пропишет врач.

- Подумайте, чем я могу помочь вашей кукле? А что такое микстура? Как можно назвать одним словом таблетки, уколы и микстуру? (лекарство)

- Сейчас я буду показывать вам свои инструменты, а вы назовете их. (Вата, пластырь, градусник, бинт, шприц) Молодцы! А вы знаете, что это за инструмент? (Врач показывает фонендоскоп) Этот инструмент называется фонендоскоп. Он необходим для того, чтобы послушать, как стучит ваше сердце и нет ли хрипов в легких. Запомнили? Повторите. Сейчас я послушаю им Алену. Дышите – не дышите.

 - А этот инструмент называется шпатель. Что можно проверить с его помощью? (Горло). Давайте проверим горло у нашей куклы. Алена, открой широко рот и скажи А.

- А теперь поставим Алене градусник. Пока у куклы измеряется температура, давайте вспомним, что делает врач на осмотре? (Смотрит горло, слушает, измеряет температуру, выписывает лекарство)

- А теперь выходите в круг. Сейчас мы поиграем в игру «Что делают с этим предметом?». Я буду бросать вам по очереди мяч, и называть предмет, а вы будете говорить, для чего он нужен. 

 а) вата - смазывают раны.

 б) пластырь - заклеивают царапины.

 б) градусник - измеряют температуру.

 в) бинт- перевязывают раны.

 г) шприц- делают уколы.

 д) шпатель - осматривает горло.

 е) фонендоскоп - прослушивает биение сердца у человека и т.д.

- Хорошо! А сейчас мы немного отдохнем.

Физкультминутка:

«Ой, болит»

Ой, ой, ой, как болит,

Ваня плачет и кричит.

Качаем головой, руки на поясе.

Я упал, в саду играя,

Вот – царапина какая!

Приседаем

Врач очки на нос надел

Ногу Вани осмотрел.

Соединяем большой и указательный палец, подносим к носу.

Йод достал, помазал рану

Заболевшему Ивану.

Наклоняемся, гладим коленки

Гимнастика для глаз:

«Глазкам надо отдохнуть»

Чтобы глазкам нужно отдохнуть.

Закрываем глаза.

         Врач посоветовал уснуть.

 Глаза все так же закрыты.

Проснутся глазки – побегут.

Глаза открываем. Двигаем зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки.

И много-много раз моргнут

Частое моргаем глазами.

Глазкам стало хорошо.

Легко касаемся кончиками пальцев закрытых глаз.

Увидят мои глазки все!

Широко открываем глаза.

 

 

- Посмотрите, наша Алена улыбается! Доктор осмотрел ее и назначил лечение. А что это у нее в руках за лист бумаги? Что ей выписал доктор? (Рецепт на лекарство). Где можно купить лекарство? (В аптеке)

- У каждого из нас дома хранятся лекарства и другие медицинские принадлежности. Вы знаете, где их необходимо хранить? (В аптечке)

- Как вы думаете, можно ли детям самостоятельно пользоваться аптечкой? (Нет)

- Всем детям обязательно надо запомнить, что аптечкой могут пользоваться только взрослые, и ни в коем случае не дети! В ней хранятся лекарства и принадлежности, которые могут нам навредить, если использовать их не по назначению!
       - А если вы заболели дома, что нужно сделать, чтобы к вам пришел врач? (позвонить, вызвать его по телефону)

-  Кто скажет, как нам вызвать врача по телефону?  (набрать 03)

-  Как вы думаете, что случилось бы, если бы не было врачей?

 Заключительная часть:

- Замечательно. А теперь пришло время проверить, что вы запомнили. Сейчас мы с вами будем выбирать, что необходимо врачу для работы. Игра называется «Четвертый лишний».

- Очень хорошо! С какой профессией мы познакомились? А кого он лечил? А вы запомнили, как называется врач, который лечит детей?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....