План сюжетно-ролевой игры "Моряки"
материал (средняя группа)

Милохова Елена Петровна

Цель игры: расширение знаний о море, о труде работников флота. Развитие интереса к игре, умения придумывать сюжет игры, строить план игры, определять способы осуществления плана, развитие умения принимать на себя роль и играть длительное время, формирование доброжелательных отношений между детьми. Обогащение словарного запаса.  Воспитание познавательного интереса к окружающему миру, у обучающихся качеств, связанных с особенностями данной профессии: быть выносливым, физически развитым, ловким, смелым. Воспитание уважения к труду работников флота.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_igry.docx21.27 КБ

Предварительный просмотр:

Цель игры: расширение знаний о море, о труде работников флота. Развитие интереса к игре, умения придумывать сюжет игры, строить план игры, определять способы осуществления плана, развитие умения принимать на себя роль и играть длительное время, формирование доброжелательных отношений между детьми. Обогащение словарного запаса.  Воспитание познавательного интереса к окружающему миру, у обучающихся качеств, связанных с особенностями данной профессии: быть выносливым, физически развитым, ловким, смелым. Воспитание уважения к труду работников флота.

       Поэтапное развитие игры

    Роли

     

                    Ролевые действия

    Капитан

    Набирает команду, отдаёт приказы на борту

    Боцман

    Командует матросами, следит за тем, как они выполняют работу.

    Штурман

    Следит за маршрутом плавания

    Моряки

    Плывут по морю, выполняют приказы капитана корабля

    Радист

    Выходит на связь с другими кораблями, с диспетчерской службой

 на берегу.

   Врач

   Проводит мед. обследование команды корабля. Лечит заболевших

 во время плавания.

   Кок

 Готовит еду

   Пассажиры

   Покупают билеты, садятся на корабль, соблюдают правила

 поведения в общественном транспорте

   Кассир

   Продаёт билеты, проверяет их.

   

      Дата.

День недели

        

                                             Вид деятельности

                I половина дня

                 II половина дня

     

      12.11.

Понедельник

Беседа на тему: «Моряки»

Цель: обогащение знаний детей о моряках, развитие памяти, мышления, патриотических чувств, воспитание любви и уважения к защитникам Родины, чувство гордости за наших отважных моряков.

Рассматривание иллюстраций о морском транспорте.

Цель: расширение знаний о морском транспорте.

Прослушивание песни «Капитан, капитан, улыбнитесь»

Цель: создание благоприятной атмосферы.

Игровая ситуация «Что нужно моряку, пограничнику, летчику» Цель: Расширение представлений о профессиях людей, расширение словарного запаса по данной теме.

Оригами «Кораблик»

Цель: расширение знаний о корабле, развитие мелкой моторики, мышления.

Чтение художественной литературы: И. Глазунова Сказка о храбром моряке» Цель: формирование интереса к художественному произведению, развитие умения отвечать на вопросы.

Подвижная игра «Море волнуется раз…» Цель: закрепление умения выполнять основные движения, развитие фантазии, мышления.

Беседа с родителями о предстоящей игре. Цель: Привлечь родителей к оформлению сюжетно-ролевой игры «Моряки», разучивание стихов с детьми на морскую тему.

    13.11

  Вторник

Беседа на тему: «Что такое море» Цель: обогащение представления детей о море, о его растительном и животном мире.

Просмотр мультфильма «Кораблик»

Цель: вызвать положительное эмоции. формирование взаимопомощи.

Заучивание стихотворения Д. Хармса «Кораблик»

Цель: развитие умения детей запоминать и выразительно читать стихотворение, воспитания интереса к поэзии, формирование целостности картины мира.

Дидактическая игра: «Профессии» Цель: расширение знаний о профессиях, воспитание уважения к труду взрослых.

Чтение художественной литературы: Г.Х. Андерсен «Русалочка»

Цель: Формирования интереса к художественному произведению. Продолжать знакомство с обитателями морского дна.  Развитие умения отличать сказочную русалочку от реального человека.

Отгадывание загадок о море. 

Цель: развитие умения рассуждать логически, памяти, мышления.

Подвижная игра: «Море»

Цель: развитие двигательных навыков, умения согласовывать свои действия с действиями других детей.

Подготовка атрибутов к игре (совместно с детьми и родителями)

Самостоятельная игровая деятельность: создание условий для самостоятельной деятельности, формирование умения играть сообща, дружно.

      14.11.

      Среда

Рассматривание плаката «Морские обитатели».

Цель: расширение знаний о море, о морских обитателях, воспитание бережного отношения к природе, обитателям.

Раскрашивание детьми рисунков на тему «Море»

Цель: развитие мелкой моторики, расширение знаний о море. Учить раскрашивать аккуратно, не выходя за края.

Дидактическая игра: «Подводный мир» Цель: обобщение представления детей

о жителях подводного мира. Дидактическая игра «Найди лишнее» Цель: развитие логического мышления, памяти, умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо существенному признаку.

Чтение художественной литературы: В Орлов «Я рисую море» Цель: развитие умения внимательно слушать, отвечать на вопросы после прочитанного.

Физкультминутка «Мяч по кругу» Цель: Передавая мяч по кругу, называть при этом какого-либо обитателя морских глубин.

Игровая ситуация6 «Что нужно для работы врачу, повару, кассиру» Цель: расширение представлений о профессиях людей, расширение словарного запаса по данной теме, формирование доброжелательных отношений.

Подвижная игра: «Море волнуется раз…» 

 Цель: закрепление умения выполнять основные движения, развитие фантазии, мышления, умения изображать морских фигур.

   

     15.11

   Четверг

Беседа о труде моряков, о работе водного транспорта. Цель: Воспитывать у детей уважение к труду работников водного транспорта.

Просмотр слайдов о море, о профессиях, о водном транспорте. Цель: продолжать развивать интерес к теме, воспитание у детей уважения к труду работников водного транспорта.

Рисование на песке на тему «Море» Цель: формирования умения детей рисовать на песке, положительных эмоций, развитие творческого потенциала, воспитание бережного отношения к объектам живой природы.

Артикуляционная гимнастика, мимические упражнения: «Лодочка», «Буря в море», «Акула» и т.д. Цель: развитие умения правильно произносить звуки посредством артикуляционной гимнастики, развитие слухового внимания, воспитание бережного отношения к природе.

Чтение художественной литературы: В.Сутеев «Кораблик» Цель: Вызывать у детей желание слушать художественные произведения, побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, формирование чувства взаимопомощи.

Дыхательная гимнастика «Погружаемся в воду» Цель: Развитие дыхательных органов.

Самостоятельная игровая деятельность: создание условий для самостоятельной деятельности, формирование умения играть сообща, дружно.

Подготовка атрибутов к игре.

    16.11

   Пятница

Сюжетно – ролевая игра «Моряки»

Цель: Развитие интереса к игре, умения придумывать сюжет игры, строить план игры, определять способы осуществления плана, Развитие умения принимать роль                             и играть длительное время.                     Формирование доброжелательных отношений между детьми. Обогащение словарного запаса.

Воспитание познавательного интереса к окружающему миру, у обучающихся качеств, связанных с особенностями данной профессии: быть выносливым, физически развитым, ловким, смелым. Воспитание уважения к труду работников флота.

Повторение стихотворения

Д. Хармса «Кораблик»

Цель: развитие умения детей выразительно читать стихотворение, воспитание интереса к поэзии, формирование целостности картины мира.

Подвижная игра: «Море

волнуется раз…» Цель: закрепление умения выполнять основные движения, развитие фантазии, мышления, умения изображать морских фигур.

Раскрашивание детьми рисунков на морскую тему Цель: развитие мелкой моторики, расширение знаний о море. Учить раскрашивать аккуратно, не выходя за края.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План сюжетно-ролевой игры в старшем дошкольном возрасте

Планирование сюжетно-ролевой игры в старшем дошкольном возрасте...

Перспективный план сюжетно-ролевых игр в средней группе

Перспективный план сюжетно-ролевых игр для средней группы на год...

Перспективный план сюжетно-ролевых игр подготовительная группа программа «Детство»

Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы...

Перспективный план сюжетно- ролевых игр с математическим и экономическим содержанием в старшей группе.

Экскурсии, целевая про-гулка к магазинам, рынку. Рассматривание товаров, наблюдение за работой продавцов, кассира. Организовать покупку (яблок, игрушек)....

Тематический план сюжетно-ролевой игры "Семья" в ДОУ

Тематический план сюжетно-ролевой игры  "Семья" в ДОУ...

Перспективный план сюжетно - ролевой игры.

Перспективный план сюжетно-ролевой игры в старшей группе детского сада,...

План сюжетно – ролевой игры «Салон красоты» старший дошкольный возраст

Плансюжетно – ролевой игры«Салон красоты»старший дошкольный возраст Задачи: Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями, включением в нее продуктивной деятельности; Развивать ум...