Песочная страна
план-конспект занятия

Безгодова Анна Сергеевна

 Взаимодействие с песком, как и всякая игра,

способствует моторному и когнитивному развитию ребенка.

Игры с песком – это очень приятное и творческое занятие,

практически всегда связанное с созиданием чего-то.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesochnaya_terapiya.docx23.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования

г. Ялуторовска «Детский сад №8»

Конспект занятия по песочной терапии

«Приключения в песочной стране»

для детей старшей группы.

                       

Воспитатель:

Безгодова Анна Сергеевна

г. Ялуторовск, 2019г

Конспект занятия по песочной терапии

«Приключения в песочной стране»

 Взаимодействие с песком, как и всякая игра, способствует моторному и когнитивному развитию ребенка. Игры с песком – это очень приятное и творческое занятие, практически всегда связанное с созиданием чего-то.

Песочная терапия – это частный метод арт-терапии (психологии творчества), направленный для оказания психологической / психотерапевтической помощи через взаимодействие с песком. Она может применяться отдельно, сочетаться с другими техниками и направлениями, а также могут использоваться отдельные элементы песочной терапии в психологическом консультировании. Песочная терапия для детей позволяет ребенку по-настоящему выразить проблему, которую он в силу своего возраста не способен вербализовать и объяснить. К тому же, взаимодействие с песком само по себе обладает успокаивающим эффектом, способствует оптимизации и стабилизации эмоционального состояния

Оснащение кабинета  песочной терапии:

1.Столы с подсветкой, наполненные песком

Песок занимает примерно одну треть объема ящика, он должен быть чистым, просеянным, не крупным, но и  не  слишком мелким и, желательно, достаточно светлым. Важно, чтобы он был приятен на ощупь.

Категория участников: Подгрупповое  занятие для детей 5-6 лет с нарушением коммуникативного компонента(слабая эмоциональная устойчивость, тревожность, нарушение самоконтроля во всех видах деятельности, агрессивность поведения и ее провоцирующий характер, трудности приспособления к детскому коллективу, суетливость, частую смену настроения, чувство страха), дети ОВЗ.

Тема:

«Приключения в Песочной стране»

Цель: дать детям понятие о свойствах песка, развивать мелкую моторику, воображение, координацию движений, познавательных способностей дошкольников, стабилизация психоэмоционального состояния ребенка.

 Задачи:

- развитие познавательных процессов (восприятие, внимание, память, образно-логическое мышление, пространственное воображение, речь).

- развитие процессов саморегуляции;

- развитие сенсорно-перцептивной сферы,

- формирование творческого  потенциала ребенка;

- тренировать мелкую моторику рук;

- формировать установку на положительное отношение к себе.

- снижение тревожности и психофизического напряжения

1  «Здравствуй, песок!»

Педагог: « Добрый день ребята, сегодня я  хочу пригласить Вас в Волшебный песочный мир, и показать Вам много интересных игр в необыкновенном песочном мире. Давайте поздороваемся с нашим новым другом — песком:

«Вредных нет детей в стране —
Ведь не место им в песке!
Здесь нельзя кусаться, драться
И в глаза песком кидаться!
Стран чужих не разорять!
Песок — мирная страна.
Можно строить и чудить,
Можно много сотворить:
Горы, реки и моря,
Чтобы жизнь вокруг была.
Дети, поняли меня?
Или надо повторить?!
Чтоб запомнить и дружить!»

Цель: Настроить на работу в песочнице, повышение уверенности в своих силах)

В волшебном песочном мире есть свои правила, ребята, мне о них поведала песочная фея, я сейчас Вас с ними познакомлю:

1. Береги песчинки — не выбрасывай их из песочницы. Если случайно песок высыпался, покажи это взрослому, и он поможет им вернуться обратно в песочницу. Нельзя выбрасывать песок из песочницы.

2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей. Нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей.

3. Песочная фея любит, когда у детей чистые ручки и носики. Поиграл с песком — помой ручки и покажи чистые ладошки

«Итак, Добро пожаловать в Песочный Мир….»

2Упражнение "Необыкновенные следы" 

Цель: развитие тактильной чувствительности.

В нашем песочном мире живут разные животные, как вы думаете какие?, А какая природа их окружает? Давайте попробуем представить какие следы оставляют разные животные.

Выполняют упражнения за показом педагога.

"Идут медвежата" - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок, оставляя следы. Обсуждение результатов.

"Прыгают зайцы" - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

"Ползут змейки" - ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

"Бегут жучки-паучки" - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых  (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом - "жучки здороваются"  Обсуждаем что получилось.

А теперь подумаем, какая природа их окружает?»  (Леса, озера, солнышко, цветочки и др. учитываем все фантазии детей). Попробуем изобразить. Обсуждение.

Давайте поразмышляем о свойствах сухого песка. Какой он? ( Сухой, сыпучий, теплый и др.)

2 Упражнение "Змейки"

Цель: снять эмоциональное напряжение

Задача: выразить свое отношение, показав это в игре

Инструкция:

В Волшебной песочной стране живут волшебные Змейки, возьми Змейку за голову или хвост и проведи по песку. Теперь возьми веревочку так, как ручку, плавно пройди по змеиному следу. Ребенок берет Змейку за голову и пишет узоры: кружочки, петельки, палочки.

«Змейки на песке играли

Письма не прочесть никак!

И хвостом слова писали,

Как узнать ей о змеятах?

За узором шли петельки

- Что случилось? Где? И как?

Это письма Маме-змейке.

Ты теперь у нас волшебник!

Но пронесся ветерок

Напиши скорей слова,

И засыпал все в песок.

Помоги ты маме-змейке

И в печали мама-змейка: Доброй силой волшебства»

Мы познакомились в сухим песком, как вы думаете, чем отличается мокрый песок от сухого? Давайте проверим». Льем водичку на песок  на одном столе, а на втором песок остается сухим.

Педагог :показывает,  как можно играть с мокрым песком(лепим колобок, пирожки, куличики формами) и пробуем делать точно такие же упражнения с сухим песком.

Делаем выводы: Мокрый песок не сыпучий, он держит форму, он холодный и др, принимаем все высказывания детей».

Ритуал «выхода» из Песочной страны:

В ладошки наши посмотри —
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты нам смелее стать помог!

- «Ну вот, ребята,  мы и побывали в гостях в волшебной стране, Вам понравилось? А что понравилось больше всего? С каким песком понравилось больше играть сухим или мокрым?  Придем в гости еще?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Путешествие в песочную страну» («Песочная терапия в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста»)

Взаимодействуя с песком, развиваются творческие способности ребенка. И это естественно, ведь дети  особенно нуждаются в песочнице, так как в ней они «проигрывают» свои чувства и эмоции, ко...

Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшей группы «Путешествие в песочную страну. В гостях у песочного человечка»

Принцип “терапии песком” был предложен еще Карлом Густавом Юнгом, замечательным психотерапевтом, основателем аналитической терапии. Быть может, естественная потребность человека &ldq...

Использование песочных игр в коррекции речи детей "Сказки песочной страны"

Конспект занятия по развитию связной речи с использованием песочных игр....

Конспект занятия по песочной игровой терапии «Путешествие в песочную страну»

- познакомить детей с игровым материалом для песочной игротерапии;- формировать представление о свойствах сухого и влажного песка;- закреплять знания детей о правилах и нормах поведения при работе с п...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования - песочной живописи «Песочная страна»

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования - песочной живописи «Песочная страна» ...

ПРОГРАММА «ПЕСОЧНАЯ СТРАНА» «Коррекция речевых нарушений у детей средствами песочной терапии» для детей 5-7 лет

В настоящее время значительно возрос интерес специалистов: педагогов, психологов, логопедов к специально организованным занятиям с использованием песочницы. И это не случайно, ведь игра с песком как п...