"Школа пешеходных наук"
план-конспект занятия (старшая группа)

Сурина Ирина Сергеевна

Сценарий занятия по изучению ПДД

с детьми старшей группы

На тему: «Школа пешеходных наук».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_zanyatiya_po_izucheniyu_pdd.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий занятия по изучению ПДД

с детьми старшей группы

На тему: «Школа пешеходных наук».

Воспитатель:                                                                          Сурина И.С.

Цель: закрепить знания детей об опасностях, которые их ждут на улице; о сигналах светофора и их значении, а также о некоторых дорожных знаках.  Задачи:

  •  Образовательные - закрепить знания о правилах перехода улицы без помощников, при пешеходном переходе, при светофоре; закрепить правила поведения в общественном транспорте, на остановке, на улице;
  •  Развивающие – повторить правила поведения на улице, Правила дорожного движения; научить четко выражать свои мысли, говорить верно;
  •  Воспитательные – воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому.

Оборудование: герой Незнайка, автобус, сделанный из конструктора, светофор, пешеходный переход, дорожные знаки, пешеходная дорожка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами будет необычное занятие. К нам пришел гость - это всем известный герой сказки Николая Носова. Ребята, а какие произведения Н. Носова вы знаете?

Дети: «Живая шляпа», «Приключения Незнайки».

Воспитатель: Правильно, эти произведения написал Николай Николаевич Носов. И к нам в гости сегодня пришел главный герой сказки «Приключения Незнайки» – Незнайка. (Входит Незнайка). Здравствуй, Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята, взрослые.

Воспитатель: Незнайка, мы с ребятами сегодня отправимся в необычную школу - «Школу пешеходных наук». Не хочешь с нами отправиться?

Незнайка: Очень хочу.

Воспитатель: Но как мы сможем до нее добраться, ребята?

 Дет: На электричке, метро, поезде, трамвае.

Воспитатель: Да, много видов транспорта существует, но в городе чаще всего ездят на автобусе. Может, и мы с вами на нем поедем?

Дети (хором): Да!

Воспитатель: А кем мы тогда станем, если поедем на автобусе?

Дети: Пассажирами.

Воспитатель: Конечно, пассажирами. А кто обычно ведет автобус?

Дети: Водитель.

Воспитатель: Ребята, а кто у нас будет водителем?

Незнайка: Может быть я?

Воспитатель: Подожди, Незнайка. Ребята, а давайте, чтобы было честно, посчитаемся?

Дети: Давайте!

Воспитатель: Вот Маша знает замечательную считалку, пусть она с помощью нее и определит, кто нас сегодня повезет в школу!

Ребенок:

Где ты был до сих пор?

Задержал светофор.

Красный – ясно –

Путь опасный.

Желтый – то же,

Что и красный.

А зеленый впереди-

Проходи!

Воспитатель: Как Никите сегодня повезло, ему выпало быть нашим водителем. А пока наш водитель заводит автобус, мы пойдем к … забыла. Ребята, а как называется место, куда приходит автобус за пассажирами?

Дети: Остановка.

Воспитатель: Тогда идемте на остановку. А пока мы идем до нее, попробуйте отгадать загадку, и если вы ее отгадаете, то автобус приедет быстро.

Я с окошками, как дом.

Есть колеса в доме том.

Домик мой катается,

В нем двери открываются.

Дети: Автобус.

Воспитатель: Молодцы. (Раздается звук подъезжающего автобуса).  А вот и наш автобус подъехал. Садимся поудобнее, занимаем места и отправляемся в путь.

Играет музыка В. Юровского, дети поют песню «Песня паровозика». Слова Г. Сатира, Г. Циферова.

После песни воспитатель закрепляет понятие «пассажир», рассказывает о правилах поведения в автобусе. Изучают правила поведения на остановке: как надо обходить автобус.

Воспитатель: Вот, ребята, мы и приехали в «Школу пешеходных наук». Посмотрите на нее, она необычная и представлена она в виде одной из улиц большого города. По ней мы с вами и прогуляемся, но сначала отгадайте загадку:

Не торопится, идет

По дорожке отведенной

Неширокой, но свободной

Кто же это?

Дети (хором). Пешеход.

Воспитатель: Правильно - пешеход. Значит, сейчас и мы с вами станем пешеходами. А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения. Какие, ребята?

1-й ребенок

Дети и подростки,

Каждый пешеход!

Внимательней на перекрестке,

Здесь у машины поворот!

2-й ребенок

Из-за густых кустов

Уже ты выскочить готов,

Но в этот миг остановись,

По сторонам ты оглянись

И отправляйся к переходу

Так нужно делать пешеходу.

3-й ребенок

По левой стороне шоссе

Идем… Пусть бег машин стремителен.

И нам видны машины все,

И сами мы видны водителям!

Воспитатель: Молодцы! Вот давайте сейчас и вспомним эти правила. А поможет нам их вспомнить стихотворение «Азбука пешехода», которое мы с вами знаем. Я буду начинать его рассказывать, а вы мне будете помогать, заканчивая ответы. Договорились?

Дети (хором). Да!

Воспитатель: Ну, тогда начнем. Азбука пешехода.

Ты возьми-ка книги в руки: хватит спать, скучать, зевать. Пешеходные науки будем вместе изучать. Кто зовется пешеходом?

Дети: Тот, кто ходит пешим ходом (отвечают все вместе).

Воспитатель: И ходить по тротуару не советую вам парой.

Незнайка: Почему?

Дети: Чтобы не мешать другим, чтоб просторно было им!

Воспитатель: Какой держаться стороны?

Дети: Держаться правой стороны мы, друзья, всегда должны!

Воспитатель: Отвечай-ка мне, Тамара, у тебя велосипед, едешь ты по тротуару. Можно ехать или нет?

Незнайка: Да!!

Ребенок: «Нет!» - подскажем мы Тамаре. Если ты на тротуаре, по нему нельзя кататься, и нельзя мячом стучать, петь, плясать или кричать!

Воспитатель: Спросим мы теперь у Кати: «Можно мчать на самокате по дорожке пешеходной, пусть широкой и свободной?» И ответит Катя:

Ребенок: «Нет! В салки, в прятки, в догонялки, в мяч играют на площадке!»

Дети: Это правильный ответ! (отвечают все вместе)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну что, Незнайка, видишь, как ребята хорошо знают правила. Может, ты еще хочешь чего-нибудь узнать у ребят?

Незнайка: Хочу. Ребята, а есть ли у пешеходов помощники?

Дети: Да!!!

Незнайка: А какие?

Воспитатель: Подождите, ребята, пусть Незнайка сам догадается какие, а вы ему поможете, рассказав о них загадки.

Ребенок.

Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

Воспитатель: Ну, Незнайка, кто же это?

Незнайка: Милиционер-регулировщик.

Воспитатель: Правильно, а какие еще помощники есть у пешехода?

Ребенок.

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета!

Незнайка: Светофор!

Воспитатель: Конечно светофор! Дети, а что обозначают сигналы светофора?

1-й ребенок.

Самый строгий – красный свет,

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

2-й ребенок.

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

-Жди! увидишь скоро желтый

В середине свет.

3-й ребенок.

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он – препятствий нет,

Смело в путь иди…

Воспитатель: Ребята, мы с вами находимся в необычной школе «Школе пешеходных наук». Гуляя по ней, вы видели вывески или таблицы на ней? Это дорожные знаки. Ребята, а на какие группы делятся дорожные знаки?

Дети: Предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные и знаки сервиса.

Незнайка: Что же обозначает каждый дорожный знак?

(Дети рассматривают переносные дорожные знаки и называют их: «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Автозаправочная станция», «Пункт питания», «Телефон», «Место стоянки»).

Воспитатель: Сегодня я познакомлю вас с новым знаком. Он треугольной формы. Нарисованы на нем два человека. Называется он «Дети» - это предупреждающий знак, и он предупреждает водителей о том, что где-то рядом находится детский сад, школа или другое детское учреждение. Этот знак будет вашим помощником, здесь пешеходу и водителю надо быть внимательными. Молодцы, дети! Вы правильно разобрались в дорожных знаках. А теперь вместе с Незнайкой давайте повторим то, о чем мы сегодня с вами вспомнили и узнали.  Для этого я вам предлагаю провести небольшую игру-соревнование, согласны?

 Дети: Да!

Воспитатель: Для этого вы разобьетесь на две команды. Каждая команда придумает себе название, подходящее для нашей школы (например, пешеходики и светофорики) и выполнит по три задания. Кто лучше справится с заданиями – тот и победит. А Незнайка вам поможет в этом, правда, Незнайка?

Незнайка: Конечно!

1 задание. Нужно правильно перейти улицу. (Для 1-й команды: нужно показать, как правильно переходить дорогу по пешеходному переходу; 2-й команде – нужно показать, как правильно переходить улицу по сигналу светофора. Для этого задания приготовлены пешеходная дорожка и светофор).

2 задание. Собрать знак и назвать его. (Каждой команде предлагается собрать знак из пазлов).

3 задание. Нарисовать знак дети по памяти. (Каждой команде выдается по листу ватмана, фломастеры, карандаши и они всей командой рисуют знак).

Во время игры-соревнования Незнайка мешает ребятам, отвлекает их, делает неправильно, чтоб ребята его исправляли.

Воспитатель: Ну вот, ребята, соревнование подошло к концу. Вы все отлично справились с заданиями. Победила сегодня дружба, несмотря на то, что Незнайка вам постоянно мешал.

Незнайка: Я хотел запутать ребят.

Воспитатель: Но у тебя это не получилось, правда, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, Незнайке уже пора возвращаться обратно. Давайте перед тем, как мы попрощаемся с ним, мы ему еще раз напомним о правилах дорожного движения. (Воспитатель задает вопросы, дети отвечают полными предложениями).

  1. Где нужно ждать автобус, троллейбус? (на остановке).
  2. Как надо себя вести пассажиру в транспорте? (Входить и выходить при полной остановке, разговаривать тихо, обязательно держаться за поручни, уступать место старшим).
  3. По какой части улицы должны ходить пешеходы? По какой его стороне? (По тротуару, по правой стороне).
  4. Где пешеходы обязаны переходить улицу и как? (По переходу, спокойным шагом).
  5. Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначает каждый сигнал?

- Молодцы, ребята. Вы все запомнили правильно. Еще мне сегодня понравилось, как вы работали: дружно, весело; что были внимательными, аккуратными.

(Оценивается деятельность детей на занятии).

- На этом наше занятие подошло к концу. Мы прощаемся с тобой, Незнайка, ждем тебя еще в гости, правда, ребята?

Дети: Да. (Незнайка уходит).

Воспитатель: Теперь мы с вами возвратимся в группу, но уже пешком. И чтобы наша прогулка обратно показалась нам веселее мы споем с вами песенку пешехода:

Пешеход из дома вышел,

У подъезда постоял,

Нашу песенку услышал,

Нам навстречу зашагал.

Припев: Это что за пешеход? Полосатый кот Федот!

Он идет неторопливо, Распушив свои усы,

Шубка у него на диво Ослепительной красы.

Припев:

Правила дороги знает

Наш ученый умный кот.

Улицу перебегает

Только там, где переход.

Припев:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему:"Школа пешеходных наук"

Аннотация к конспекту "Школа пешеходных наук" Конспект занятий, направлен на  ознакомление детей с основными правилами безопасного поведения на дорогах. Дети учатся выполнять действия по сигналу...

«Школа пешеходных наук» (для детей старшей группы)

Учить детей узнавать и называть дорожный знак «Дети». Закрепить знания о знаках сервиса. Уточнить и обобщить имеющиеся знания у детей по ПДД. Учить излагать своё мнение чётко, последовательно, логично...

"Школа пешеходных наук"

Цель: 1. Продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения в общественных местах, знаниях сигналов светофора. 2.    Закрепить понятия « пешеход»,« ...

совместная деятельность родителей, педагогов и детей "Школа пешеходных наук"

Организация совместной деятельности родителей, педагогов и детей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры безопасности.Прогнозируемый результат: 1)Созд...

Непосредственно образовательная деятельность "Школа пешеходных наук"

Закрепление знания детей о правилах перехода улицы....

Проект по правилам дорожного движения для подготовительной к школе группе «Школа пешеходных наук»

Проект по правилам дорожного движения для подготовительной к школе группе (долгосрочный -1 год)...