Конспект открытого занятия по ПДД
план-конспект занятия (старшая группа)

Петрова Марина Юрьевна

Конспект.Театрализованная игра для старшей группы детского сада по правилам дорожного движения «Приключение Мухи-Цокотухи и ее друзей»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комитет по образованию г. Улан-Удэ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №72 «Аленушка»

670034,г.Улан-удэ

ул.Пестеля, 37а

тел.446500

факс 446510

Е-mail:UUCadik72@yandex.ru

Театрализованная игра для старшей группы детского сада

по Правилам дорожного движения

«Приключение Мухи-Цокотухи и ее друзей»

Разработала: воспитатель Петрова М.Ю.

г.Улан-Удэ.2019г

Театрализованная игра «Приключение Мухи-Цокотухи и ее друзей»

Цель: активизировать и закрепить знания детей о Правилах дорожного движения, назначении некоторых дорожных знаков; развивать стремление к изучению Правил дорожного движения.

Задачи:

  • Закреплять у дошкольников знания Правил дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Расширять знания об улице, дороге, дорожных знаках; уточнять названия и назначение некоторых дорожных знаков.
  • Развивать умение дифференцировать цветовые сигналы светофора, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.
  • Воспитывать навыки правильного поведения на дороге, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому.

Материалы и оборудование:

макет перекрестка дороги; макеты дорожных знаков; разрезные знаки; макеты светофоров; макеты домов, детского сада, больницы, остановки общественного транспорта; макет самовара;  детский транспорт, коляски для кукол; детские костюмы насекомых; костюм инспектора ДПС ГИБДД, свисток, жезл регулировщика.

Ход игры:

Звучат фанфары.

Голос педагога:

Муха, Муха, цокотуха,

Позолоченное брюхо,

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар...

Муха:

Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!

Ко мне через дорогу вы идите

И вспомните о правиле простом:

Внимательно налево поглядите,

Направо посмотрите все потом.

Муха улетает.

Звучит музыка, на дорогу  выезжают «Насекомые» на детском

транспорте, по тротуару идут пешеходы.

Слышен визг тормозов.

Звучит полицейский  свисток, выбегает Полицейский.

Полицейский:

Кто нарушил в этот час Правила движения —

Накажу его сейчас,

И без промедления!          

Правила движения нужно соблюдать,

На знаки дорожные внимание обращать!

Кузнечик:

Нам бы знаки подсказали,

Только вдруг они пропали! Нет нигде!  

Бабочка:

Быть беде!

Быть беде!

Пчелки:

Нас Муха-цокотуха в гости позвала...

Потому что именинница она!

Божья коровка:

Строгий наказ всем букашкам дала:

О правилах движенья помнить всегда.

Все:

Чтобы ни с кем не случилась беда.

На дорогу выходит паук.

Паук:

Зря торопитесь на бал.

Я, Паук, здесь побывал.

Вашу Муху я поймал,      

Паутиной обмотал.

Муха кричит из паутины

Муха:    

Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея прогоните!

Паук:

Я не только Муху спрятал,

Я дорожные все знаки

По пути сюда убрал,

Снял, попрятал, поменял!

А без них вам не пройти,

Вы застрянете в пути! Ха-ха-ха

Полицейский:

Это что за колдовство?

Это что за волшебство?

Знаки надо бы найти,

Чтобы Муху нам спасти.

Много у нее друзей,

Собирайтесь в путь скорей!

Перед дальнею дорогой повторим для пешеходов

Правила движения и поведения!

Далее Полицейский читает начало правила, дети и «Насекомые»

заканчивают.

Полицейский:

Идти толпой, толкаться...

«Насекомые»:

-   Запрещается!

-  Перебегать улицу на красный свет светофора...

-  Запрещается!

-  Помогать старикам и старушкам переходить улицу...

-  Разрешается!

-  Обходить стоящий автобус спереди...

-  Запрещается!

-  Обходить трамвай спереди…

-  Разрешается

-  Выбегать и играть на проезжей части...

- Запрещается!

- Уважать правила движения...

- Разрешается!

В руках у полицейского конверты с разрезными знаками.

Полицейский:

Отобрал у паука знаки я дорожные,

Заколдованы они, расставить невозможно их.

Вы друзья мне помогите – знаки наши соберите!

На «Островках» раскладываются разрезные знаки, дети делятся на группы и собирают знаки.

Полицейский подходит к группе детей, которые сложили из частей дорожный знак и спрашивает, как называется этот знак и где он должен быть установлен. Если дети отвечают правильно, к ним выбегает ребенок с соответствующим дорожным знаком в руках.

Дети - «Дорожные знаки» танцуют под музыку.

Полицейский:

А сейчас, друзья, мы повторим Правила дорожного движения для пешеходов еще раз, чтобы больше не случались с вами неприятности!

Полицейский:

- Где можно переходить через дорогу?

Насекомые:

- Где есть «зебра» (пешеходный переход)

Полицейский:

- На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Насекомые:

- На зеленый.

Полицейский:

- Что означает красный сигнал светофора?

Насекомые:

- Стой! Идти нельзя.

Полицейский:

- О чем нам говорит желтый сигнал?

Насекомые:

- Приготовиться.

Полицейский:

- Зеленый?

Насекомые:

- Можно переходить.

Полицейский:

- По какой стороне дороги движутся автомобили?

Насекомые:

- По правой.

Полицейский:

- В какую сторону нужно посмотреть, перед тем, как перейти через дорогу?

Насекомые:

- Сначала налево, затем направо.

«Насекомые» демонстрируют полицейскому, как они соблюдают Правила дорожного движения (в игре задействован автоматический светофор)

Полицейский:

Если правила движенья

Выполняют все вокруг,

Ни к чему тогда волненья.

Помни это, юный друг!

Божья коровка:

Путь теперь наш безопасен,

Беспорядок устранен.

Нашу Муху-цокотуху без труда теперь найдем!

Кузнечик:

А сейчас, друзья, вперед!

Муха помощи ждет!    

Насекомые: Мы злодея погубили?

Муха: Погубили!

Насекомые: Мы тебя освободили?

Муха: Освободили!

И теперь пришла пора

Веселиться всем, друзья.

Звучит  музыка, «Насекомые» танцуют с мухой.

                       Самоанализ  театрализованной игры

Цель игры: активизация и закрепление знаний Правил дорожного движения, назначения некоторых дорожных знаков, развитие стремления к изучению Правил дорожного движения  детьми старшего дошкольного возраста.  

В ходе занятия решены следующие задачи:

Образовательные:        

Закреплять у дошкольников знания Правил дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Расширять знания об улице, дороге, дорожных знаках; уточнять названия и назначение некоторых дорожных знаков.

Развивающие:

Развивать умение дифференцировать цветовые сигналы светофора, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.

Воспитательные:

Воспитывать навыки правильного поведения на дороге, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому.

Тип занятия:

В форме театрализованной игры обобщение и закрепление пройденного материала по ПДД.

Структура  игры:

С усложнениями от простого к более сложному, учитывая смену положения детей, двигательную и умственную активность.

Продолжительность театрализованной игры :

Соответствует санитарным положениям и нормам, гигиеническим требованиям: длительность 15 минут.

Основная форма:

Игровая  (Дети спасают муху-Цокатуху, вспоминая и соблюдая Правила дорожного движения, название и назначение дорожных знаков.) Содержание игры  соответствует образовательной области «Безопасность» (ребенок осваивает опыт безопасного поведения в окружающем мире)  в соответствии с Программа «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова.

Основной метод - игра и игровая мотивация. Также использовались и другие методы:

- наглядный:  Разметка перекрестка дороги, светофор с автоматическим переключением  цветовых сигналов, дорожные знаки, детский автотранспорт, предметы, иллюстрации соответствующие тематике театрализованной игры.

- словесный: объяснение в сочетании с показом, пояснения, вопросы разного характера, поощрения от моего имени, от имени героев.

- сюрпризный момент: «спасение» дорожных знаков.

Форма работы:

- словесная

- работа по подгруппам

- игра со сменой положения, переходом от одного объекта к другому.

Вывод: поставленные задачи были выполнены. Цель: работать с детьми по изучению правил дорожного движения непрерывно, закрепляя навыки безопасного поведения на дороге и обогащая опыт детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...