Разработка "Путешествие в Арктику"
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Карымова Эльмира Равилевна

Этот материал предназначен для детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_arktiku_elmirak.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в далекое путешествие! Я пока не скажу куда, вы сами догадайтесь!

Слайд 1. Цветик-семицветик Иллюстрация сказки.

Кто помнит, какая это сказка? (Да, «Цветик-семицветик»)

Какое было желание у  Жени, когда она оторвала синий лепесток? (Попасть на северный полюс).

Попала она туда? Если вы помните, она сразу напросилась назад, как вы думаете, почему? (Там очень холодно)

Вы догадались, куда мы сегодня отправимся? (Да, ребята, мы тоже с вами побываем на Северном полюсе)

А путешествие наше пройдет в форме квест-игры. Вы уже знаете, что квест-игра – это увлекательная, приключенческая игра, в которой  для достижения цели нужно решать разные задачи и выполнить задания.

У нас с вами тоже есть цветик-семицветик. Вот он! Отрывая каждый лепесток знайте, на нем какое-то задание. И от выполнения этого задания зависит, попадем мы в Арктику или нет.

 Итак, начинаем наше путешествие! Отрываем лепесток, какой? (цвет говорят дети) неважно какой, заданий на лепестках нет, их говоришь ты.

  1. Задание.Каждому путешественнику очень нужны 3 вещи

Найдите их у нас в кабинете.

  Качается стрелеа туда и сюда

Укажет нам север и юг без труда (компас)

Дальнозоркого мне дали

Он ко мне приблизил дали (бинокль)

 Он стоит на тонкой ножке

В кабинете на окошке

А на нем-то веришь- нет

Уместился целый свет(глобус)

Вот у меня в руках глобус. Это уменьшенная модель нашей планеты Земля. У земли два полюса: Сверху Северный полюс, а вот тут снизу Южный полюс. Северный полюс называют Арктикой, а южный полюс-Антарктидой.

На чем можно добраться до Арктики ? ( Можно на самолете, можно на На корабле, который называется ледокол, мы с вами поедем на корабле, вы согласны?

Слайд 2 Рисунок ледокола.

Одеваемся теплее, отправляемся в путь! Ребята, не просто нам   попасть на корабль, чтобы попасть туда нужно оторвать еще лепесток, какой?

Ой, тут опять загадки!

2задание.  

Постарайся, угадай,

Что это за край:

Все кругом белым-бело —

Снегом белым замело.

Валит снег из низкой тучи,

День и ночь мороз трескучий.

Ветра свист, метелей вой —

Край холодный, ледяной (Арктика)

 Молодцы, ребята!  А вот  природное явление, которое можно увидеть только на севере и только зимой?

Там сверкают небеса!

Яркий всполох там и тут,

Только это не салют (Полярное сияние)

Молодцы, ребята, и наконец, третья загадка:

Он мощнее всех судов

Пробивает толщи льдов

И плывёт к полярной льдине

С мишками косматыми.

Двигатель не на бензине,

А на мирном атоме (Ледокол)

Наконец- то мы на корабле.

 Очень хорошо! Капитан ледохода нас приветствует и желает приятного плавания!

Слайд 3. Рисунок капитана

Итак, мы плывем в Арктику. Уселись поудобнее, пока плывем , поиграем в игру « да  или нет»

В Арктике всегда весна? (нет)

Там всегда лежат снега? (да)

В Арктике шумят леса? (нет)

Трещит мороз жестокий? (да)

Повсюду снег и лед? (да)

Полгода ночь, полгода день? (да)

Купаться можно в океане? (нет)

А какой там океан? (Северно-ледовитый)

Взяли бинокли, можно пальцы сложить как бинокли. Приближаемся к Арктике.

Наш корабль не может приблизиться к берегу, мы должны добраться до берега.

Итак, отрываем лепесток и узнаем, как нам добраться до берега.

Задание 3. Эстафета. (Раздаешь по 2 альбомных листа, это будут льдины,  на счет1 , 2, 3 дети наступают на  один листок, потом на другой, первый берут и  кладут вперед, наступают, берут второй наступают ., пока не дойдут до нужной черты.

Молодцы, ребята, и эту преграду мы свами преодолели.

Взяли бинокли, смотрим, что –то пустынно тут, и очень холодно, интересно люди тут живут? Как вы думаете, ребята, тут есть деревни, города? (нет) А люди тут есть, это рыболовы, охотники и  ученые, они изучают климат Арктики и животных. А разве тут животные есть?

Слайд. Ученые в Арктике

Слайд.Охотники, рыболовы

Давайте оторвем лепесток и узнаем, какое задание нам надо выполнить.

Задание 4. Ой, ребята, тут перемешались все животные, а нам нужно выбрать только тех, которые могут жить  в Арктике

(слон, жираф, бурый медведь , лиса, белка, песец , белый медведь, олень ,тюлень, морж, морской котик, белый волк, полярный дельфин-белуга, нерпа, белая сова, нарвал(морской единорог еще его называют) Можно показать на слайде. Дети выбирают

Слайд. Животные Арктики.

Как вы думаете, почему они не мерзнут? ( все они обладают массивными меховыми шубами, под которыми накоплен жир и кровеносная система работает по другому, горячая кровь взаимодействует с холодной, поэтому и лапы не мерзнут)

Какого зверя из них можно назвать королем Арктики? (белого медведя) правильно, ребята, у него практически нет врагов. Они прекрасно плавают, ныряют  и питаются морскими животными: тюленями, моржами, морскими котиками.

А вы знаете, морские котики очень обучаемые животные, они любят играть в мяч. А мы свами любим играть в мяч? (да)

Отрываем лепесток.

Задание 5. Встали, образуя круг. Один называет животное Арктики кидает другому, другой  тоже должен назвать другое животное Арктики и кинуть третьему и т.д все называют по животному, можно повториться.

Садимся , отдыхаем.

Отрываем предпоследний лепесток. А задание там такое:

Посмотреть презентацию на тему Арктика для детей (скачай, в интернете есть)

Ребята, а последний лепесток используем для того, чтобы вернуться в

Родной детский садик, согласны?

Рефлексия. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что узнали нового?

Мне очень понравилось с вами путешествовать, вы настоящие знатоки Арктики! Спасибо вам! В следующий раз мы побываем с вами на южном полюсе, в Антарктиде, согласны?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия ознакомление с окружающим "Суровый край Арктики"

Конспект занятия знакомства детей дошкольного возраста с особенностями природных условий Арктического края...

"Арктика".

Сценарий зимнего спортивного развлечения на свежем воздухе для старших дошкольников "Арктика"....

Образовательный проект в детском саду «Арктика-Антарктика» информационно-практико-ориентированный

В  дошкольном возрасте, когда детское восприятие мира и знаний о нем строится на непосредственном интересе, эмоционально особенно актуальны слова  Л.С. Выготского "Момент взволнованности, не...

Методический проект "Животный мир Арктики и Антарктики"

Методический проект "Животный мир Арктики и Антарктики" Расширить знания детей в познавательно-исследовательской области....

Презентация "Животный мир Арктики и Антарктики"

Ознакомление дошкольников с животным миром Арктики и Антарктики. Можно использовать во всех возрастных группах....

Цикл "Животные холодных стран": Обитатели Арктики и Антарктиды.

Материал содержит информацию об обитателях Арктики и Антарктиды. Поможет детям расширить представления о диких животных....

Физкультурно-оздоровительное мероприятие "Арктика"

Мероприятие, развивающее физические движения и двигательные способности у детей, состоит из комплекса спортивнх заданий на зимнюю тематику...