Конкурсное задание "Педагогическая находка" Игра-путешествие «На лесной полянке» (разновозрастная группа детей с тяжелыми множественными нарушениями - сложными дефектами)
методическая разработка (старшая группа)

Татьяна Николаевна Семенова

Способствовать укреплению и сохранению психофизиологического и эмоционального здоровья детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx885.9 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-путешествие «На лесной полянке»

(разновозрастная группа детей с тяжелыми множественными нарушениями - сложными дефектами)

Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Вид занятия: интегрированное.

Интеграция видов деятельности: речевая, изобразительная, познавательная, социально-коммуникативное, физическое.

Форма образовательной деятельности: групповая.

Цель: способствовать укреплению и сохранению психофизиологического и эмоционального здоровья детей.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: учить  счету в пределах 5; продолжать учить отвечать на вопросы короткими предложениями, используя предлог на;  закреплять умение различать основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый).

Коррекционно-развивающие: способствовать развитию мелкой моторики рук и межполушарного взаимодействия,  снятие нервного возбуждения и тревожности; стимулировать зрительные и тактильные анализаторы; формировать восприятия звука.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес и бережное отношение к окружающему миру,  формировать навыки  эффективного коллективного взаимодействия.

Материалы и оборудование: напольные массажные дорожки; мягкие модули; мешки для релаксации; «Волшебный фонтан» (фибероптический на мягкой тумбе); ящик для рисования песком на стекле; полянка; цветы на полянке; игрушка заяц.

  1. Вводная часть. Организационный момент

Ребята посмотрите, кто к нам сегодня пришел? (Зайчик), давайте поздороваемся.

C:\Users\Grupa03\Downloads\20211209_151419.jpg

Зайка нас приглашает на цветочную полянку, но, чтобы туда попасть нужно, пролезть через волшебный туннель.

                        Упражнение «Пролезь через волшебный туннель»

C:\Users\Grupa03\Downloads\IMG-ffe8275cf302bba517c7f459ba259ade-V (1).jpg

Ребята, а еще нам зайчик предлагает пройти по лесной тропинке (ходьба по массажной дорожке).

                                     C:\Users\Grupa03\Downloads\20211209_151318.jpg

2. Основная часть

Посмотрите ребята, а что это у нас на полянке? (цветы). А какого цвета цветочки? (Желтого, синего, красного).

Зайка просит нас собрать для него цветочки в коробочки: цветочек должен быть такого же цвета, как коробочка.

Упражнение «Помоги зайке собрать цветочки»

C:\Users\Grupa03\Downloads\IMG-654a8408b656ec695ec302a5da5a190d-V.jpg

Дети раскладывают.  Молодцы, вы правильно подобрали цветы к коробочкам — все цветы и коробочки одинаковые.

Игра «Сосчитай» (обучение счету в пределах 5)

Зайка просит посчитать сколько цветов в коробочках, но сам он не умеет считать, давайте посчитаем цветы в каждой коробочке. Сколько цветов в синей коробочке?  (для пересчета выставляю на стол по одному цветку, пересчитываю их, 4 цветка и еще 1, будет 5, обвожу все количество рукой  и называю  итоговое число 5). Предлагаю каждому ребенку посчитать сколько цветов в синей коробке.  Тоже самое проводится с остальными коробками.

Вы, наверное, устали, давайте немножко отдохнем и поиграем на полянке с бабочками.

Упражнение на дыхание «Бабочки»

C:\Users\Grupa03\Downloads\IMG-cbb910a1c50f92bdf289a3f264b33aa9-V.jpg

А теперь ребята, Зайчику пора возвращаться домой, давайте поблагодарим его и нарисуем ему подарки (морковку, травку, капуста…)

Игра с песком «Нарисуй зайке подарок»

 (ящик для рисования песком на стекле)

         C:\Users\Grupa03\Downloads\20211209_145218.jpg           C:\Users\Grupa03\Downloads\20211209_145318.jpg

Какие вы молодцы, как хорошо вы постарались. Зайчику очень все понравилось, он всех благодарит. Давайте зайчику скажем спасибо за такое увлекательное путешествие и скажем до свиданья.

  1. Заключительный этап.

Мы много путешествовали и устали, давайте отдохнем. Закрывайте глазки. Послушайте, как поют птички, журчит водичка. Глазки отрываем – мы вернулись в детский сад.

Релаксация «Звуки природы» «Волшебный фонтан»

C:\Users\Grupa03\Downloads\20211209_151509.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития.

Сценарий утренника, в котором принимали участие дети,посещающие Лекотеку....

Обогащение чувственного опыта у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития посредством комплексных коррекционно-развивающих занятий.

В статье описаны методы и приемы развития сенсомоторной сферы у детей с ОВЗ посредством комплексных занятий....

Сценарий праздника к 8 Марта Тема: «В гости к нам весна пришла» (группа компенсирующей направленности детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) 3-8 лет)

Сценарий праздника к 8 Марта Тема: «В гости к нам весна пришла» (группа компенсирующей направленности детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) 3-8 лет)...

Конспект интегрированного занятия Тема: «Овощи» (группа компенсирующей направленности детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) 3-8 лет)

Конспект интегрированного занятия. Тема: «Овощи» (группа компенсирующей направленности детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) 3-8 лет)...

Развлечение по ПДД «Дядя Степа и зайка в гости к нам пришли» (группа компенсирующей направленности детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) 3-8 лет)

Развлечение по ПДД «Дядя Степа и зайка в гости к нам пришли» (группа компенсирующей направленности детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) 3-8 лет)...

Рабочая программа учителя-дефектолога разновозрастной группы для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития

В настоящее время актуальной проблемой является рост доли детей с ТМНР , нуждающихся в создании максимально развернутой системы специальных условий обучения и воспитания....