КОНСПЕКТ интегрированного занятия «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАЛОЙ РОДИНЕ»
план-конспект занятия (средняя группа)

Шевцова Ольга Ивановна

Обобщить, систематизировать и расширить представления детей о родном городе Рассказово. Привить нравственно- патриотические чувства к малой родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_maloy_rodine.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5 «Сказка»

       Конспект интегрированного занятия

«Путешествие по малой родине»

       Автор: Шевцова Ольга Ивановна


 

                                                                         г. Рассказово 

                                                                               

                                                                               

Цель: Обобщить, систематизировать и расширить представления детей о родном городе Рассказово. Привить нравственно- патриотические чувства к малой родине.
Задачи:
Образовательные: 

- Дать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство («Познание»).

- Продолжить знакомить с достопримечательностями города Рассказово («Познание»).

- Продолжать закреплять знания о принадлежности к области и стране («Социализация»).

- Совершенствовать умение путем аппликации из зерен создавать символы малой родины (флаг) («Художественное творчество»).

Развивающие:
- Развивать познавательную активность детей, повышать интерес к истории и культуре нашего города, формировать чувство патриотизма («Познание»).

- Развивать навыки речевого общения, умение воспринимать на слух читаемый текст («Коммуникация», «Чтение художественной литературы»).
- Продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости (приветствие) («Коммуникация»);

- Развивать творческие, композиционные способности, воображение воспитанников («Художественное творчество»).

Воспитательные: 

- Воспитывать патриотические чувства: любовь к Отечеству, к городу, в котором живем, чувство гордости за её культуру («Социализация»).

- Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города («Социализация»).  

- Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, умение выслушивать своих товарищей («Коммуникация»).

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Художественное творчество».

Материалы и оборудование:
Презентации «Достопримечательности Рассказово», панорама «Город будущего», условные обозначения, фото-стенд «Мой любимый город», фонограмма песни, «Сказочный клубок» из ниток, фотоальбом, заготовки для индивидуальной работы, зерна пшеницы.

Предварительная работа: 

- Экскурсия по городу, изучение истории родного края.

- Заучивание стихотворений о городе, пословиц, поговорок.

- Рассматривание фотоальбома «Природа нашего города», «Достопримечательности Рассказово».

- Беседа «Родные места», выходы на природу с детьми.

- Аппликация «Дом, в котором я живу»; «Ночной город».

- Рисование на тему «Мой дом».

- Беседа о городском транспорте.
- Рассматривание иллюстраций «Памятники родного города». 
- Игры «Путешествие по родному городу», «В городе или в селе» .

- Слушание песни Д. Кабалевского «Наш край».

Методические приёмы: художественное слово (стихи), физкультминутка

 «Мой город», беседа, дидактические игры, «Наш город какой?», «Город будущего», «Как сделать город краше».
Индивидуальная работа: подготовить видиорассказ о достопримечательностях города Рассказово.

Словарная работа: город Рассказово, малая родина, название зданий (больница, библиотека, школы, детские сады, магазины), героический, развивающийся.

 

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Оргмомент.

Воспитатель: - Ребята, я пришла сегодня к вам не одна, а с маленьким другом. Он появится, если вы отгадаете загадку.

Поскорее мне скажите,

Что за мяч из мягких нитей?

Он похож на колобок,

С длинным хвостиком ...                 (клубок)

(В группу вкатывается клубок.)

Воспитатель берет его в руки, прикладывает к уху …

Воспитатель: - Ребята, клубочек хочет поздороваться и познакомиться с вами. Здравствуйте, дети!

Воспитатель и дети: 

Здравствуй, клубочек!

Здравствуйте, гости дорогие!

Здравствуй, Солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в родном краю -

Всех я вас приветствую!

- Ребята, что необычного в нашем новом друге? (Он умеет разговаривать)

- Как вы думаете, где живет наш клубочек? Где его можно встретить? (В сказках, дома, в магазине)

- Скажите, а у нас в группе есть клубок? (Есть) Где он находится? (На гербе и флаге нашего города)

- Как же называется наш город? (Рассказово) Почему он называется городом, а не селом? (Здесь много жителей, многоэтажных домов, магазинов, школ, детских садов).

Введение понятия «малая родина».

Воспитатель: – В нашей России много больших и малых городов, сёл, посёлков, деревень, но у каждого из нас есть на земле место, где он родился и впервые увидел зарю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце, где всё дорого и близко. Это место называется малая родина. Город Рассказово – это наша с вами малая родина. Какая она?

Ребенок: Малая Родина - островок земли,

                Под окном смородина,

                Вишни расцвели.

                Яблоня кудрявая, а под ней скамья.

                Ласковая, милая, Родина моя! (В-ль повтор. последн. строку)

Воспитатель: В нашем городе живут талантливые люди, которые своими картинами, песнями, стихами прославляют нашу малую родину. Вот, например, как наш земляк Юрий Бардин признаётся в любви к родному городу.

Чтение под слайдовый показ стихотворения Ю.В. Бардина «Край рассказовский». (Фон: звучит фонограмма песни Д. Кабалеского «Край родной»)

Воспитатель: 
Край рассказовский, любимый,  
Черноземный край родной.  
Край березы соловьиной, 
Край пшеницы золотой.  
Край, где много аромата:  
В ситном хлебе на столе,  
В мёде липовом из сада,  
В вишне спелой во дворе.  
Где заря своей помадой  
Красит губы у девчат, 
Где ложится, на ночь глядя,  
В чистом озере закат. 
Крест серебряный на храме,  
Светит всем издалека,  
От далеких предков память,  
Нам поставлен на века.  
Я люблю свой край и город, 
Соловьиный край родной,  
Потому он мне и дорог. 
Светлый, чистый, молодой.

Воспитатель: - Понравилось вам стихотворение? Как много хороших слов сказал в нем автор о нашем городе: светлый, чистый, молодой.

- Давайте и мы с вами скажем красивые слова о нашем городе и сделаем фотогаллерею, а клубочек послушает и посмотрит на нас.
Оформление фотовыставки с помощью Д/и «Наш город какой?»

- Ребята, в нашем городе есть памятники героям. Значит, наш город, какой? (Героический). (Каждый раз дети размещают фото).

- В нашем городе есть музей, кинотеатр, библиотека, дом культуры, значит, наш город какой? (Культурный).

- В нашем городе много новостроек, наш город какой? (Развивающийся, растущий).

- В нашем городе много людей занимается спортом, есть спортзалы, спортивная школа, стадион. Значит, наш город, какой? (Спортивный).

- Наш город к празднику украшают цветами, шарами, флагами. Наш город тогда, какой? (Праздничный).

- В нашем городе растет много деревьев, кустарников. Значит, наш город, какой? (Зеленый).

- В нашем городе весной высаживают много цветов. Значит наш город, какой? (Цветущий).

- А ночью, когда мы спим, наш город какой? (Ночной).

- Сейчас какое время года? Значит, наш город, какой? (Зимний).

- А когда идет снег, наш город какой? (Заснеженный).

- Мы очень любим наш город. Значит, наш город, какой? (Любимый).

Воспитатель: - Встаньте подальше и посмотрите, какая замечательная фотогаллерея у нас получилась. Какой красивый наш город. А мы с вами можем сделать его еще краше? Давайте встанем в круг и, передавая клубочек, друг другу, скажем, что мы должны для этого делать?

Д/и «Как сделать город красивее» (Дети становятся в круг и, передавая клубочек друг другу, по очереди называют правила общежития)

* Не ломать ветки деревьев, * не рвать цветы, * не разбрасывать мусор, а складывать в урны, * поднять, если кто-то бросил, * не топтать траву на газонах, * сажать деревья, кусты и цветы, * ремонтировать старые дома,

* строить новые, * просить родителей не загрязнять воздух выхлопными газами, * культурно вести себя в общественных местах, *переходить дорогу на зеленый сигнал светофора.    

- И каким тогда будет воздух в нашем городе? (Чистым).

-  А каким будет наше здоровье? (Крепким).

Воспитатель: По такому городу одно удовольствие погулять.
Физкультминутка «Мы по городу  гуляем»

Мы по городу гуляем, (Маршируют на месте)

Все вокруг мы замечаем (Прикладывают ко лбу ладонь козырьком)

В центре – парк тенистый (Вытягивают руки  вперед)

Там тополь, клен ветвистый. (Машут над головой руками)

А за ним проспект широкий (Разводят руки в стороны)

Виден мост вдали высокий (Встают на носочки, поднимают руки вверх)       Рядом дом, а в нем музей (Соединяют руки над головой «домиком»)

Пригласим туда гостей. (Разводят руки в стороны и прижимают ладони к груди)

Этот город молодой, светлый, чистый и родной (Проводят ладонями по лицу, прижимают руки к груди.)

Рассказово он зовется (Поднимают палец вверх)

Хорошо нам здесь живется. (Показывают большие пальцы в кулаках).

Презентации с рассказом о достопримечательностях города Рассказово.
Воспитатель: - Ребята, давайте покажем нашему гостю, какие места в нашем городе любят посещать дети нашей группы?

1 ребенок: - Это Дом творчества, здесь мы развиваем свои таланты.
- В спортивной школе мы укрепляем своё здоровье.
- В музыкальной школе мы развиваем музыкальный слух и учимся игре на музыкальных инструментах.

- А это – школа, сюда совсем скоро мы придём получать знания.

- Я хочу, чтобы таких мест в нашем городе было больше и чтобы они были самыми современными.

2 ребенок: -  Я стою рядом с библиотекой. Библиотека – это место, где можно выбрать и прочитать любимые книги.

- Это кинотеатр. Сюда мы приходим посмотреть интересный фильм или концерт.

- А это стадион. Здесь мы с папой играем в футбол или смотрим, как проходят соревнования.  В нашем городе много спортсменов, и я тоже мечтаю добиться успехов в спорте.

3 ребенок: - Мне очень нравится гулять с родителями по городу вечером. Мы проходим через площадь, идем по скверу, где горят фонари и останавливаемся перед доской почета. Я люблю рассматривать людей, которые своим трудом делают нашу жизнь лучше.

- А это здание администрации. В окнах трех его этажей светится наш Российский флаг. Я долго смотрю на эту красоту.

- Это памятник советскому солдату, где горит вечный огонь. Он открыт совсем недавно и является гордостью рассказовцев.

Над могилой, в тихом парке
Расцвели тюльпаны ярко. 
Вечно тут огонь горит,
Тут солдат советский спит.

Мы склонились низко-низко
У подножья обелиска,
Наш венок расцвёл на нём
Жарким, пламенным огнём.

Мир солдаты защищали,
Жизнь за нас они отдали.
Сохраним в сердцах своих
Память светлую о них!

Дидактическая игра «Город будущего».

Воспитатель: - Вот такой он, наш город, сейчас. Ребята, а давайте помечтаем и расскажем клубочку, каким бы вы хотели видеть наш город в будущем?

- Я хочу, чтобы в нашем городе были чудесные парки, скверы.

- Я мечтаю, чтобы в нашем городе было много красивых фонтанов.

- Мне нравится, когда много необычных клумб.

- Хорошо бы, если неподалеку был пруд или озеро.

- Как было б здорово, если бы в нашем городе были различные аттракционы.

- Я хочу, чтобы в нашем городе строились необычные здания.

- Мне очень хочется, чтобы через реку был построен красивый мост.

- Я мечтаю, чтоб наша река была чистой и глубокой.

- Мне очень хочется, чтобы в нашем детском саду провели капитальный ремонт.

- Я мечтаю, чтобы в нашем городе открылось много предприятий, где будут работать наши родители.

 (Дети подходят, выбирают красивые здания, скверы, парки, клумбы, фонтаны, озеро, лебедей и т. д., расставляют их на схеме).

- Какой великолепный город будущего у нас получился! Вот тогда ни один из вас точно никуда не уедет, когда вырастет.

Обсуждение пословиц и поговорок:

Воспитатель: - Ведь в народе говорят: «Где родился, там и пригодился». Как вы понимаете эти слова? (Своей малой родине надо приносить пользу)

- Ребята, а какие еще пословицы о Родине вы знаете? Я буду начинать, а вы продолжать.

*Нет в мире краше … Родины нашей.

*Человек без Родины, … что соловей без песни.

*Родная земля и в горсти … мила.

* Родина мать – умей за неё … постоять

* Родина любимая, что мать … родимая.

Воспитатель: - Как вы понимаете смысл этих пословиц? Чему они нас учат?

Дети: - Эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, желанию защищать ее от врагов, сделать ее лучше, краше. То есть быть патриотом своей Родины.

Ребенок:                                                                                                                  
Мы живем,
Мы растем
В нашем  городе родном.
Для кого-то он большой,
А для нас - огромный!
Пусть живет!
Пусть растет!                                                                                                              
Городок наш скромный!

Воспитатель: - Дети, а знаете ли вы, почему на флаге нашего города изображен клубок? (Клубок шерсти — символизирует старинное кустарное производство Рассказовских мастеров — вязание шерстяных изделий.)

- На чем лежит клубок? (На выделанной коже) Это еще один промысел наших предков.

- Что еще нарисовано на флаге? (Колосья) Как вы думаете, почему? (Расходящиеся, словно солнечные лучи, золотые колосья, являются символом развития сельского хозяйства)

Воспитатель: - Дети, наш гость просит вас сделать флаг нашего города, чтобы лучше запомнить его.

- Клубочек очень доволен вами. Он говорит вам спасибо.

Итог занятия.

Воспитатель: - Дети, а вам понравилось наше занятие?       

- Ребятки, вы молодцы! Столько знаете о своей малой родине, так любите ее. Я уверена, что вы всегда будете гордиться нашим городом, любить его, беречь и преумножать красоту и природу своей малой родины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Путешествие на морское дно"

КОНСПЕКТинтегрированного занятия«Путешествие на морское дно»(развитие элементарных математических представлений, познавательное развитие)  Конспект  занятия «Путешеств...

Конспект интегрированного занятия " Путешествие в страну знаний"

Формирование необходимой для будущего школьника интеллектуальной готовности и радости познания- важные предпосылки успешного обучения в школе....

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в весенний лес"

Конспект интегрированного занятия для детей старшей  логопедической группы  "Путешествие в весенний лес"....

Занятие-путешествие "Губкин - наша малая Родина"

Цель: формирование знаний детей о родном городе Губкине.Задачи:Уточнить представления детей о родном городе Губкине.Формировать у детей понятие "малая Родина".Воспитывать гражданско-патриотические чув...

Занятие-путешествие:"Сестрорецк - наша малая Родина"

Занятие-путешествие:"Сестрорецк - наша малая Родина"Цель: формирование знаний детей о родном городе.Задачи:1.     Уточнить представления детей о родном городе Сестрорецке.2....


 

Комментарии

Клепикова Любовь Александровна

Ольга Ивановна, Вами проведена большая работа, которая не оставит ваших воспитанников равнодушными к их малой родине.

Шевцова Ольга Ивановна

Благодарю, Любовь Александровна. Я убеждена, что просто необходимо воспитывать патриотов-граждан России через познавательную деятельность, игры, экскурсии, беседы, совместную образовательную деятельность.
Если не мы, то кто – же
Детям нашим поможет?
Родину любить и знать.
Как важно - не опоздать!

Юмашева Антонина Михайловна

Ольга Ивановна, спасибо за публикацию. Дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу, к родной стране у него проявляются в чувстве восхищения, ваше занятие очень интересно, насыщенно и увлекательно.

Шевцова Ольга Ивановна

Уважаемая Антонина Михайловна, спасибо большое за положительный отзыв!