Планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Резник Ольга Васильевна

3 неделя ноября

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noyabr_nedelya_3-3.1.docx47.91 КБ

Предварительный просмотр:

«Календарное планирование образовательной работы в младшей группе 3.1 с 15.11. по 19.11.2021 года.

Тема недели: «Знакомство с дымковской игрушкой»

Направление развития (ОО)

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно - эстетическое развитие

Физическое развитие

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

15.11.

Совместная деятельность

утро

Ситуативная беседа «Кто быстрее допьет?»

Ц.: совершенствовать культурно-гигиенические навыки, правила поведения за столом; формировать представления о пользе молока и молочных продуктов.

НОД «История дымковской игрушки»

Ц.: знакомство с дымковской игрушкой, расширение кругозора.

Чтение х/л

Знакомство с потешкой «Кисонька-мурысонька»

Ц.: учить обыгрывать потешку, помочь детям понять содержание услышанного.

НОД Музыкальное воспитание

По плану муз. Руководителя

Комплекс упражнений №11 «На скамеечке с друзьями».

Ц.: развивать координацию, двигательные навыки.

П/И «Петушок крыльями машет»

Ц.: формировать умения согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

вечер

Ситуативная беседа «За стол с чистыми руками»

Ц.: формировать понятие у детей «Здоровый образ жизни»; закреплять элементарные правила поведения за столом.

Ситуативное общение

«Подарки от Петрушки-дымковские игрушки»

Ц.: подводить к пониманию того. что игрушки созданы человеком.

Чтение и заучивание потешки «Ай, качи, качи, качи! Глянь – баранки, калачи»

Ц.: воспитывать умение слушать потешки; создавать условия для запоминания потешки.

Конструирование

Строительство «Красивый домик для матрешки»

Ц.: вызвать интерес к постройке. учить ровному соединению геометрических тел.

Гимнастика после сна «Неболейка».

Ц.: способствовать хорошему настроению.

П/И «Найди свое место»

Ц.: развивать активность детей в двигательной деятельности.

Самостоятельная деятельность

Предложить пластмассовый  конструктор - формировать умения строить по образцу

Предложить настольные игры – развивать умения взаимодействовать друг с другом, соблюдать в ходе игры правила

Предложить атрибуты для  с/р игры «Куклы идут в гости» куклы, кукольная одежда, расчески, кукольная посуда, столы

Предложить раскраски мелки, карандаши – развивать интерес к изобразительной деятельности

индивидуальная работ

«Цветочки пить хотят»

Ц.: приобщать к трудовой деятельности; воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями.

Милана, Рома Б.

Д/И «Собери матрeшку»

Ц.: формировать умение выбирать предметы по заданной форме и размеру.

Рома А., Макар Г.

Беседа «В какой одежде ты пришел?»

Ц.: активизировать устную речь, пополнять словарный запас.

Вова, Варя, Костя.

Рассматривание картинок

«дымковские узоры»

Ц.: закреплять знание цветов: синий, голубой, фиолетовый, белый.

Соня К., Надя, Кирилл.

П/И «Воробьи и голуби»

Ц.: развивать координацию движений при беге.

Соня А., Саша, Тася.

Организация образовательной деятельности на прогулке

Прогулочная карта №10 «Осторожно, гололёд».

Ц.: познакомить с природным явлением – гололёдом; уточнить, в следствии чего он появляется.

«Календарное планирование образовательной работы в младшей группе 3.1 с 15.11. по 19.11.2021 года.

Тема недели: «Знакомство с дымковской игрушкой»

Направление развития (ОО)

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно - эстетическое развитие

Физическое развитие

В

Т

О

Р

Н

И

К

16.11.

Совместная деятельность

утро

Игровое поручение «Научим куклу Катю застегивать пуговицы»

Ц.: учить детей застегивать пуговицы самостоятельно, помогать друг другу при одевании на улицу.

НОД «Знакомство с квадратом».

Ц.: знакомство с новой геометрической фигурой. учить различать круг и квадрат.

Р.Н.С. Теремок

Ц.: Знакомство со сказкой. учить внимательно слушать произведение, отвечать на элементарные вопросы.

Музыкально-дидактическая игра «Громко, тихо»

Ц.: наблюдать за изменением в силе звучания мелодии по громкости; создавать условия для развития музыкальной памяти.

Комплекс упражнений №11 «На скамеечке с друзьями».

Ц.: развивать координацию, двигательные навыки.

НОД Физическая культура

По плану инструктора по физ.культуре

вечер

Ситуативная беседа «Кто у нас любимый самый? Ложку первую за маму»

Ц.: закреплять навыки правильного поведения за столом во время еды.

Д/И «Отгадай предмет»

Ц.: Упражнять детей в назывании основных признаков предметов (цвет, форма, величина).

Д/И «Угадай, кто кричит»

Ц.: Развитие слухового внимания. учить определять игрушку по звукоподражанию.

Прослушивание русской народной мелодии «Как пошли наши подружки» обр. М. Раухверга
Ц.: приобщать детей к музыкальному искусству.

Гимнастика после сна «Неболейка».

Ц.: способствовать хорошему настроению.

П/И «Мыши водят хоровод»

Ц.: совершенствовать умение выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Самостоятельная деятельность

Предложить спортивные атрибуты в спортивном центре — продолжая формировать умение выбирать атрибуты к игре по собственному замыслу.

Предложит деревянный  конструктор «Строитель» - формировать умение строить по образцу.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом: рули, совочки, формочки, игрушки, машинки.

Предложить пазлы – формировать умение правильно составлять сюжетную картинку

Предложить раскраски и карандаши – развивать интерес к изобразительной деятельности.

индивидуальная работ

Игровое упражнение «Научим куклу пользоваться носовым платком»

Ц.: приучать пользоваться носовым платком, разворачивая его.

Дима Е., Ева.

Д/И «Четвертый лишний»

Ц.: учить обобщать. выделять народные игрушки из группы, развитие мышления.

Макарий Б., Тася.

Д/И «Кто где спрятался»

Ц.: Совершенствовать умение использовать предлоги в.под.за

Вероника К., Вероника М.

«Продолжи узор»

Ц.: Учить продолжать узор на полосках бумаги, рисовать волнистую линию (по дымковским мотивам).

Рома Б., Милана.

П/И «Птички в гнездышках»

Ц.: Тренировка быстроты реакции и координации движений.

Нина, Максим, Влад.

Организация образовательной деятельности на прогулке

Прогулочная карта №15 «Что такое облака?»

Ц.: продолжать знакомить с неживой природой (облака, тучи); способствовать развитию наблюдательности.

«Календарное планирование образовательной работы в младшей группе 3.1 с 15.11. по 19.11.2021 года.

Тема недели: «Знакомство с дымковской игрушкой»

Направление развития (ОО)

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно - эстетическое развитие

Физическое развитие

С

Р

Е

Д

А

17.11.

Совместная деятельность

утро

Педагогическая ситуация «Как кукла Катя ведет себя за столом»

Ц.: формировать культурно-гигиенические навыки и правила поведения за столом.

Ситуация на игровой основе

«Принесли Матрешке расписные ложки»

Ц.: познакомить с некоторыми предметами декоративно-прикладного творчества.

НОД Стихи «Дымково». «Пестрый хоровод»

«Кони глиняные мчатся»

Ц.: знакомство с литературой о дымковской игрушке. обогащение словаря.

НОД «Дымковские узоры»

Ц.: знакомство с народной игрушкой. учить выделять и обводить отдельные элементы узора.

Комплекс упражнений №11 «На скамеечке с друзьями».

Ц.: развивать координацию, двигательные навыки.

П/И «Птички в гнездышках»

Ц.: Тренировка быстроты реакции и координации движений.

вечер

С-Р игра « Пойдем на ярмарку»

Ц.: развивать умение выполнять с игрушками несколько взаимосвязанных действий.

Беседа «Скоро зима»

Ц.: знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года.

Чтение и обсуждение произведения Г. Циферова «Про друзей»

Ц.: воспитывать умение слушать новые рассказы; повторять наиболее интересные отрывки из прочитанного.

«Раскрасим узором салфеточки»

Ц.: продолжать закреплять навыки правильно держать карандаш, раскрашивать на заходя за контур.

Гимнастика после сна «Неболейка».

Ц.: способствовать хорошему настроению.

П/И «Догони мышонка»

Ц.: развивать и совершенствовать разнообразные виды движений

Самостоятельная деятельность

Предложить спортивные атрибуты в спортивном центре — продолжая формировать умение выбирать атрибуты к игре по собтвенному замыслу.

Предложить деревянный  конструктор «Строитель» - формировать умение строить по образцу.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом: рули, совочки, формочки, игрушки, машинки.

Предложить пазлы – формировать умение правильно составлять сюжетную картинку. Раскраски.тема недели

Предложить атрибуты для  с/р игры «Куклы идут в гости к нам»,посудка, муляжи овощей, , столы, стулья

Предложить раскраски и карандаши – развивать интерес к изобразительной деятельности.

индивидуальная работ

Ситуативный разговор

« Здравствуйте все!»

Ц.: приучать детей к вежливости.

Максим, Ева.

Д/И «Подбери заплатку для ковра»

Ц.: развивать умение соотносить отверстие и фигуры.

Эмилия, Рома А.

Д\И «Отгадаем загадки, найдем картинки»

Ц.: развивать умение отгадывать загадки, называть правильно предметы на картинке.

Саша, Влад.

Упражнение «Раскрась тарелочку»

Ц.: закреплять умение правильно держать карандаш, раскрашивать не выходя за контур

Надя, Нина, Макар Г.

П/И «Поймай комара»

Ц.: развивать умение согласовывать движения со зрительным сигналом

Соня К., Вова.

Организация образовательной деятельности на прогулке

Прогулочная карта № 9 «Зимней свежестью пахнуло».

Ц.: продолжить знакомить детей с явлениями природы поздней осенью (слабый мороз, снег, туман); способствовать развитию любознательности.

«Календарное планирование образовательной работы в младшей группе 3.1 с 15.11. по 19.11.2021 года.

Тема недели: «Знакомство с дымковской игрушкой»

Направление развития (ОО)

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно - эстетическое развитие

Физическое развитие

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

18.11.

Совместная деятельность

утро

Ситуативный разговор «Почему мальчики должны пропускать девочек»

Ц.: совершенствовать знания об этике поведения.

Развивающая ситуация «Курочка-пеструшечка»

Ц.: расширять представление о домашних животных и птицах на картинках. используя произведения фольклора.

Составление описательного рассказа по дымковской игрушке

Ц.: формировать умение составлять простое описательное предложение.

НОД Аппликация

«Дымковские узоры»

Ц.: упражнять в правильных приемах составления изображения из частей, наклеивания.

Комплекс упражнений №11 «На скамеечке с друзьями».

Ц.: развивать координацию, двигательные навыки.

НОД Физическая культура

По плану инструктора по физ.культуре

вечер

Беседа о предметах, которые могут принести вред здоровью

Ц.: формировать знания правил безопасного поведения в детском саду и дома.

Наблюдения за погодой, состоянием неба (ясное, пасмурное, облачное, облака, тучи)

Ц.: формировать представление о различных природных явлениях; развивать умение различать погоду.

Чтение и обсуждение стихотворения «Мама» Я. Аким

Ц.: приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые стихи, повторять наиболее интересные отрывки.

Музыкально-дидактическая игра «Громко, тихо»

Ц.: развивать наблюдение за изменением в силе звучания мелодии по громкости; создавать условия для развития музыкальной памяти.

Гимнастика после сна «Неболейка».

Ц.: способствовать хорошему настроению.

П/И «Кто самый точный?»

Ц.: развивать умение выполнять упражнения с мячами.

Самостоятельная деятельность

Предложить мягкий  конструктор - формировать умения строить по образцу

Предложить настольные игры – развивать умения взаимодействовать друг с другом, соблюдать в ходе игры правила

Предложить атрибуты для  с/р игры «В магазине игрушек» касса, весы, муляжи продуктов, сумочки

 Предложить раскраски мелки, карандаши – развивать интерес к изобразительной деятельности.

индивидуальная работ

Игровое упражнение «Куда спрятались сапоги?»

Ц.: учить убирать обувь в шкаф.

Дима В., Жора, Надя.

«Мы – осенние листочки» беседа с П/И

Ц.: расширять представления детей о сезонных изменениях осенью.

Георгий, Тася, Вова.

Беседа по вопросам «В чем ты пришел в детский сад?»

Ц.: учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь.

Дима Ш., Рома Б.

Д/И «Найди свой цвет»

Ц.: совершенствовать навыки различения основных цветов.

Вероника К., Кирилл.

П/И «Построй матрешек на зарядку».

Ц.: учить ориентироваться в пространстве.

Вероника М., Ева. Майя.

Организация образовательной деятельности на прогулке

Прогулочная карта № 11 «Налетел морозный ветер».

Ц.: продолжать знакомить с явлениями неживой природы поздней осенью (ветер); формировать представления о том, что ветер бывает сильный, холодный и т.д.

«Календарное планирование образовательной работы в младшей группе 3.1 с 15.11. по 19.11.2021 года.

Тема недели: «Знакомство с дымковской игрушкой»

Направление развития (ОО)

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно - эстетическое развитие

Физическое развитие

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

19.11.

Совместная деятельность

утро

Культ/гигиенич.навыки

«Научим зайку делать пену»

Ц.: закрепление навыка намыливать руки до образования пены.

Д/И «Собери матрешку»

Ц.: закреплять понятия о геометрических фигурах.

Развитие речи

Д/И «Назови ласково»

Ц.: формирование навыков словоизменения.

НОД Музыкальное воспитание

По плану муз. Руководителя 

НОД «Крендельки»

Ц.: закреплять приемы скатывания и свертывания, учить замечать разнообразие созданных фигур.

Комплекс упражнений №11 «На скамеечке с друзьями».

Ц.: развивать координацию, двигательные навыки.

П/И «Мыши водят хоровод»

Ц.: совершенствовать умение выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

вечер

«Наведем порядок в игровом уголке»

Ц.: развивать умение наводить порядок в игровом уголке.

Беседа с детьми «Правила поведения на природе»

Ц.: формировать представления об основных частях кустарника и дерева.

Беседа по иллюстрациям «Дымковские узоры»

Ц.: развивать у детей диалоговую речь.

«Раскрась индюка»

Ц.: закреплять умение правильно держать карандаш, раскрашивать, не заходя за контур.

Гимнастика после сна «Неболейка».

Ц.: способствовать хорошему настроению.

П/И «Построй матрешек на зарядку».

Ц.: учить ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная деятельность

Предложить спортивные атрибуты в спортивном центре — продолжая формировать умение выбирать атрибуты к игре по собственному замыслу.

Предложить мягкий  конструктор «Строитель» - формировать умение строить по образцу.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом: рули, совочки, формочки, игрушки, машинки.

Предложить пазлы – формировать умение правильно составлять сюжетную картинку. Раскраски .тема «дымковские узоры»

Предложить атрибуты для  с/р игры «Куклы идут в гости к нам» ,посудка, муляжи овощей, , столы, стулья

Предложить раскраски и карандаши – развивать интерес к изобразительной деятельности.

индивидуальная работ

Беседа о проявлении доброты «Что такое хорошо и что такое плохо»

Ц.: создавать условия для формирования доброжелательности.

Ваня, Милана, Дима В.

Д/И «Собери дымковскую лошадку»

Ц.: развивать умение выполнять действия с предметами разной величины.

Надя, Костя.

Д/И «Послушай и хлопни»

Ц.: совершенствовать умение детей внятно произносить звук [п].

Максим, Рома Б.

Д/И «Подбери цвет к цветочку»

Ц.: развивать внимательность; закреплять знание названий цветов, умение находить их сочетание на картинке.

Макарий Б., Вероника М.

П/И «Птичкам холодно»

Ц.: развивать умение ходить высоко поднимая колени.

Вова, Дима Ш., Кира.

Организация образовательной деятельности на прогулке

Прогулочная карта №13 «Волшебные веточки».

Ц.: продолжить знакомить с явлениями природы поздней осенью (иней); способствовать развитию навыков поисково-исследовательской деятельности.

«Календарное планирование образовательной работы в младшей группе 3.1 с 15.11. по 19.11.2021 года.

Тема недели: «Знакомство с дымковской игрушкой»

Взаимодействие с родителями

Создание предметно-пространственной среды

1. Консультация с родителями на тему «Формирование у детей младшего возраста представлений о русском народном прикладном искусстве.

2. Информация в группе ВК «Правила дорожного движения».

1. Внесение в родительский уголок информацию о дымковской игрушке .

2. Обновление картотеки «Пальчиковые игры».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...