«ЖИВЕМ НА ЯМАЛЕ»
материал (младшая группа)

Житкова Татьяна Евгеньевна

 

Пояснительная записка

Цель игровой программы «Живем на Ямале»: расширять представления детей о диких животных, птицах, деревьях, характерных для нашей местности.

Задачи:

  • формировать начальные представления о своей малой Родине;
  • воспитывать любовь к родному краю; воспитывать бережное отношение к природе.

Продолжительность – 15 мин. Возраст детей: вторая младшая группа.

Формы и методы: игровая программа, беседа, отгадывание загадок, игры.

Оборудование:

  • иллюстрации Ямала;
  • фонограммы: Чударики «Смотрите в небе самолет», И.Корнилов «На холодном Ямале»;
  • картинки с изображением деревьев;
  • пазлы «Птицы»;
  •  аудиозапись «Звуки животных»;
  •  костюм «Папуса».

Основная идея игровой программы.

В гости во 2 младшую группу приходит «Папус», который предложил отправиться на экскурсию на полуостров Ямал вместе с малышами на самолете под песню Чудариков «Смотрите в небе самолет». Об арктическом регионе гость узнал следующее:

  • какие растут деревья, отгадав загадки (по ходу отгадок выставляются картинки). Эти изящные деревья так украшают эту суровую землю! По торфяным кочкам болот разбегаются кустарники: багульник, смородина – черная и красная, шиповник, бедренец. Много и других ягод: черника, клюква, голубика, брусника, морошка. На лугах – осока, хвощи, незабудки, кислица. Большое количество цветов и лекарственных растений, включая редкие виды. И, конечно, мхи и лишайники, любимый олений ягель;
  • о некоторых птицах, выполнив задание «Собери пазл». Ямал насчитывает более 256 видов птиц;
  • о животных, узнав их звуки голоса.

В конце игровой программы воспитанникам вместе с Папусом предлагается станцевать зажигательный танец всех Ямальских ребят под песню Игоря Корнилова «На холодном Ямале».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_material_-_kopiya.docx203.67 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕC:\Users\Житкова\Downloads\Логотип Гнёздышко.png

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «ГНЕЗДЫШКО»

П.ПУРОВСК ПУРОВСКОГО РАЙОНА

«ЖИВЕМ НА ЯМАЛЕ»

СЦЕНАРИЙ ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ

НОМИНАЦИЯ «СЦЕНАРИЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ»

На Ямале создают «Центр управления регионом» - ИА «Север-Пресс»

РАЗРАБОТАЛА: ЖИТКОВА ТАТЬЯНА ЕВГЕНЬЕВНА

ВОСПИТАТЕЛЬ

ПУРОВСК

2021

Пояснительная записка

Цель игровой программы «Живем на Ямале»: расширять представления детей о диких животных, птицах, деревьях, характерных для нашей местности.

Задачи:

  • формировать начальные представления о своей малой Родине;
  • воспитывать любовь к родному краю; воспитывать бережное отношение к природе.

Продолжительность – 15 мин. Возраст детей: вторая младшая группа.

Формы и методы: игровая программа, беседа, отгадывание загадок, игры.

Оборудование:

  • иллюстрации Ямала;
  • фонограммы: Чударики «Смотрите в небе самолет», И.Корнилов «На холодном Ямале»;
  • картинки с изображением деревьев;
  • пазлы «Птицы»;
  •  аудиозапись «Звуки животных»;
  •  костюм «Папуса».

Основная идея игровой программы.

В гости во 2 младшую группу приходит «Папус», который предложил отправиться на экскурсию на полуостров Ямал вместе с малышами на самолете под песню Чудариков «Смотрите в небе самолет». Об арктическом регионе гость узнал следующее:

  • какие растут деревья, отгадав загадки (по ходу отгадок выставляются картинки). Эти изящные деревья так украшают эту суровую землю! По торфяным кочкам болот разбегаются кустарники: багульник, смородина – черная и красная, шиповник, бедренец. Много и других ягод: черника, клюква, голубика, брусника, морошка. На лугах – осока, хвощи, незабудки, кислица. Большое количество цветов и лекарственных растений, включая редкие виды. И, конечно, мхи и лишайники, любимый олений ягель;
  • о некоторых птицах, выполнив задание «Собери пазл». Ямал насчитывает более 256 видов птиц;
  • о животных, узнав их звуки голоса.

В конце игровой программы воспитанникам вместе с Папусом предлагается станцевать зажигательный танец всех Ямальских ребят под песню Игоря Корнилова «На холодном Ямале».

«ЖИВЕМ НА ЯМАЛЕ»

Сценарий игровой программы

Возраст: 2 младшая группа

Подготовила: воспитатель Житкова Татьяна Евгеньевна

Цель: расширять представления детей о диких животных, птицах, деревьях, характерных для нашей местности.

Задачи:

  • формировать начальные представления о своей малой Родине;
  • воспитывать любовь к родному краю;
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: иллюстрации Ямала; фонограммы: Чударики «Смотрите в небе самолет», И.Корнилов «На холодном Ямале»; картинки с изображением деревьев; пазлы «Птицы»; аудиозапись «Звуки животных»; костюм «Папуса».

Ход игровой программы:

Под музыку из мультфильма «Фиксики» входит Папус.

Папус: Здравствуйте! Вы узнали меня? Ребята, я сейчас вам загадку загадаю:

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает?

Дети: Зимой.

Папус: А какие вы знаете приметы зимы?

Дети:  Лежит снег, на улице холодно, люди стали одеваться теплее, деревья стоят без листьев.

Папус: Я узнал, что вы проживаете в Ямало-Ненецком автономном округе. Никогда не был в этом удивительном арктическом регионе. Может быть, Вы расскажите о нем?

Дети: Да!

Папус: Чтобы узнать о природе региона, предлагаю вам отправиться на необычную экскурсию. На чем поедем? (ответы детей)

Папус: Давайте полетим на самолете.

Игра «Самолет» (Чударики «Смотрите в небе самолет»)

Папус: К полету готовы? Тогда превращаемся в самолеты. Встаем, расправляем крылья и полетели.

Папус: У каждого человека есть на земле место, где он родился. Это место называется Родиной. А еще есть такое слово «Малая Родина». Нашей «Малой Родиной» является Ямал.

Округ большой. Его окружают деревья, кустарники, красивые цветы, вкусные ягоды и грибы. Так же его населяют разные звери, птицы.

Чтобы узнать какие именно деревья растут в округе, предлагаю Вам отгадать загадки. (По ходу отгадок выставляются картинки)

Украшает их народ

Каждый раз под Новый год.

Вместо листиков — иголки.

Назови деревья! (Елки)

Стоит Алена –

Платок зеленый,

Тонкий стан,

Белый сарафан. (Береза)

Это дерево большое,

На ветвях его растёт

Не листва – густая хвоя

Зеленеет круглый год.

И всегда на шишки щедр

Исполин сибирский – ... (Кедр).

Белые кисти душистых цветов

Каждый на деревце нюхать готов.

Черненький, сладкий и вяжущий плод

Свежим едят, или варят компот. (Черёмуха)

Есть у родственницы елки

Неколючие иголки,

Но, в отличие от елки,

Опадают те иголки. (Лиственница)

Папус: Растут еще в регионе такие деревья, как ива, ольха, пихта. Эти небольшие, но изящные деревья так украшают эту суровую землю! По торфяным кочкам болот разбегаются кустарники: багульник, смородина – черная и красная, шиповник, бедренец. Много и других ягод: черника, клюква, голубика, брусника, морошка. На лугах – осока, хвощи, незабудки, кислица. Большое количество цветов и лекарственных растений, включая редкие виды. Также на этих землях есть множество съедобных грибов, мхи и лишайники, любимый олений ягель.

Конечно же, Ямало-Ненецкий автономный округ богат не только деревьями, в нем полно лесных обитателей. А кто живет на деревьях?

Дети: птицы.

Папус: Ямал насчитывает более 256 видов птиц. О некоторых из них я предлагаю узнать, выполнив задание.

Игра «Пазл»

Задание: собрать пазл и назвать птиц (дятел, сова, утка, сорока).

Папус: Ой, ребята послушайте, внимательно слышите, кто - то кричит? Чей же это голос?

Дети: заяц

Папус: Верно, а где же он спрятался? Опишите зайчика (уши, глазки, лапы, хвостик) А почему он зимой белый? Найдите в нашей группе зайчика, которого мы описали.

Папус: А какие еще животные обитают в Ямало-Ненецком автономном округе, послушайте и назовите.

Игра «Фонограмма»

Задание: по аудиозаписи отгадать животных: лиса, волк, медведь, лось, заяц.

Папус: Какие Вы молодцы, многое знаете, а сейчас я предлагаю вместе со мной станцевать танец всех Ямальских детей под песню Игоря Корнилова «На холодном Ямале».

        Исполняют танец.

Папус: Ну что ж, ребята, молодцы наше путешествие подходит к концу. Где мы сегодня побывали, что видели?

Ямал — прекрасный полуостров,

Его сравнить нельзя ни с чем.

Здесь в тундре строят путь в столетья

Для нас, живущих на Земле.

И мы продолжим путь в столетья

На радость людям и стране,

Мы любим этот полуостров,

И пусть цветёт он для других!

Мясникова М.

Коллективное фото.

Использованная литература

  1. https://vashechudo.ru/raznoe/zagadki/zagadki-pro-derevja-i-kustarniki.html
  2. http://zagadki1.ru/zagadka/stoit-alyona-platok-zelyonyj.htm
  3. https://neposed.net/kids-literature/zagadki/zagadki-o-prirode/zagadki-pro-rasteniya-i-griby/zagadki-pro-khvojnye-derevya.html
  4. https://ljubimyj-detskij.ru/zagadki/1068-detyam-zagadki-o-derevyakh-cheremukha.html
  5. https://chto-takoe-lyubov.net/stixi-o-yamale/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственно - патриотическое воспитание: " Мы живем на Ямале"

Формирование любви к Родине начинается с раннего детства, с картинки в букваре, песни мамы, того уголка, где дети живут. В. А. Сухомлинский говорит: «Нельзя пробудить чувство Родины без восприяти...

Проект «Я живу на Ямале, Ямал - край мой!»

Знакомить детей с историей возникновения округа, местонахождением, с историей названия округа, с именами основателей округа; с государственной символикой округа (герб, флаг) ; картой Ямала, ...

Методическая разработка беседы "Я живу на Ямале"

Беседа с детьми старшего возраста о жизни и быте коренных народов Севера - ненцев...

Сценарий Конкурсно - игровой программы «Мы живем в России, мы живем на Ямале!»

Продолжать знакомство с региональным компонентом. Прививать любовь к родному краю....

«Мы живем на Ямале»

Тема: «Живем на Ямале».Интеграции областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», &la...