Конспект НОД
план-конспект занятия (младшая группа)

Светлана Николаевна Билоус

Колнспект НОД по речевому развитию во 2 младшей группе "Кто - то в гости к нам пришел"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_to_v_gosti_k_nam_prishel.docx34.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей возрастной группе

Тема: «Кто- то в гости к нам пришел»

Материал подготовила и провела воспитатель 1 – й квалификационной категории Билоус Светлана Николаевна

Цели: Формировать  у детей интерес к устному народному творчеству, составление описательного рассказа.

Задачи:

Образовательные:

* знакомство  детей с малыми  фольклорными формами: загадками, потешками,  сказками;

* развитие  интереса  к их обыгрыванию;

* формирование правильного речевого выдоха;

*  составление  короткого описательного  рассказа об игрушке совместно с воспитателем;

Развивающие: 

* развитие речи детей, посредством малых фольклорных форм;

* обогащение словарного запаса, развитие  слухового  восприятия.

 Воспитательные: 

Формирование нравственных качеств малышей, воспитание  сострадания, отзывчивости, желания заботиться и приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.

Материал, оборудование:

Демонстрационный материал : мягкая игрушка петушок, аудиозапись «голос петушка», песня " Настоящий друг".

Раздаточный материал: фасоль, горох, тарелочки.

Словарная работа: активизация слов: петушок, гребешок, пушистый, разноцветный.

Методические приёмы: использование ТСО, практическое  задание с зёрнами,  физкультминутка, беседа.

Ход  НОД:

1 - я часть:

Воспитатель обращает внимание детей на хорошую погоду и предлагает поздороваться друг с другом (проводится игра малой подвижности "Поздороваемся со всеми"). Дети рассаживаются на стульчики.

Сюрпризный момент: стук в окошко (звучит аудиозапись голоса петушка). Педагог загадывает загадку: Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

                                   Хлопает крыльями громко-громко,

                                   Курочек верный пастух,

                                   Как зовут его? (Петух)

 и вносит петушка.

2 - я часть:

Петушок здоровается с ребятами (" Здравствуйте, вы узнали меня? Я хотел научиться летать, но у меня так ничего и не вышло, хоть я и птица. Вот и приземлился к вам нечаянно на окно.  Я так замёрз ведь на улице вы знаете какое время года?" (осень)). Педагог предлагает детям вспомнить приметы осени. Далее проводится артикуляционная гимнастика « Ветер»  и дыхательная гимнастика "Петушок":

"Крыльями взмахнул петух (поднять руки в стороны (вдох);

Всех нас разбудил он вдруг ( хлопать руками по бедрам «ку-ка-ре-ку» (выдох)".

Далее с помощью педагога дети рассказывают знакомые стихи и потешки про петушка и проводится пальчиковая гимнастика "Петя - петушок"(дети садятся  на стульчики):

"Петя, Петя-петушок (соединяем большой и указательный палец в «клюв»)

Золотой гребешок (скрещиваем пальцы двух рук)

Шелкова головушка (гладим по голове)

Масляна бородушка (гладим по подбородку)

Что ты рано встаешь (руки вверх)

Голосисто поешь, детям спать не даешь (руки складываем под щекой)".

3 - я часть - составление описательного рассказа про петушка по вопросам воспитателя.

 Физкультминутка «Петушок»:

"Петушок стоит на ножке и клюет в саду горошки (стоят на одной ноге, руками изображают, как петушок клюет).

- Ой, устала ножка, похожу немножко (ходьба на месте; то же другой ногой)".

4 - я часть (работа с раздаточным материалом):

Петушок видит на столах у детей подготовленный раздаточный материал и говорит, что он проголодался, но не знает какие зерна ему можно клевать? Воспитатель предлагает ребятам разложить в две емкости фасоль и горох, чтобы угостить петушка. По окончании задания предлагается угостить петушка, подводятся итоги и звучит песня "Настоящий друг".

Конспект НОД по художественно – эстетическому  развитию (лепка – пластилинография) во второй младшей возрастной группе

ТЕМА: "ГРИБЫ - ГРИБОЧКИ ВЫРОСЛИ В ЛЕСОЧКЕ"

Материал подготовила и провела воспитатель 1 – й квалификационной категории Мельникова Елена Алексеевна

Цели:

- формирование у детей обобщенного понятия о грибах;

- развитие умения находить связи между формами настоящих и изображаемых грибов,  передавать их природные особенности, цвет;

- закрепление знаний детей о свойствах пластилина: мягкий, податливый, способный принимать заданную форму.

Оборудование: плотный картон (половина формата А4, набор пластилина, стека, доска для лепки, иллюстрации с изображением грибов, муляжи грибов.

Интеграция ОО: художественное творчество, художественная литература, познание, коммуникация.

Ход НОД:

1 - я часть:

Воспитатель: Ребята, осенью в лесу очень много грибов. Сейчас я вам загадаю загадки-подсказки, а вы попробуйте отгадать, как называются эти грибы.

(Воспитатель загадывает загадки и одновременно демонстрирует иллюстрации или муляжи грибов.)

Молодцы, отгадали все загадки! А кто из вас когда-нибудь ходил за грибами вместе с родителями? (Ответы детей.)

2 - я часть:

Воспитатель: Теперь давайте решим, кто какой грибочек будет делать. У меня есть боровики, мухоморы и сыроежки. Выбрали? Молодцы! Начнем рисовать гриб с ножки. У всех грибов они белые. Значит, нам понадобится белый пластилин. У боровичков ножки толстые, крепкие, поэтому вам нужно взять большой кусочек пластилина и скатать его колбаской. А у мухоморов и сыроежек ножки тоненькие. Тем, кто хочет изобразить эти грибы, нужно взять пластилина поменьше и также скатать тоненькие колбаски.

(Дети скатывают из пластилина колбаски.)

Воспитатель: Колбаски готовы, их нужно приложить к ножкам грибочков на ваших картонках. Равномерно прижимаем получившуюся ножку и расплющиваем на основе. Для травки нам понадобится зеленый пластилин. Возьмем несколько маленьких кусочков и скатаем небольшие колбаски для травинок. Затем приложим их к нижней части ножки и расплющим в разные стороны. Теперь дело за шляпкой. У боровиков шляпочки коричневые гладкие блестящие, у мухоморов – вытянутые красные в белый горошек. У сыроежек шляпки бывают разные, давайте сделаем их серыми. Возьмем пластилин нужного вам цвета, скатаем шарик, приложим в центр шляпки. Затем, сплющивая, равномерно распределим пластилин по всей шляпке грибочка. А теперь разгладим на шляпке неровности и выступающие детали. Те, кто лепят мухоморы, не забудьте сделать беленькие точки. Для этого скатайте пальчиками маленькие шарики из белого пластилина и путем сплющивания прикрепите их к шляпке.

Физкультминутка "Ветер дует нам в лицо"

Дети встают рядом со стульчиками и выполняют движения вместе с педагогом.

Ветер дует нам в лицо. (Выполняют махи руками вперед перед лицом.)

Закачалось деревцо, (Поднимают руки вверх, изображая крону дерева, наклоняются вправо и влево.)

Ветер тише, тише, тише. (Руки перед собой, выполняют неглубокие приседания.)

Деревцо все выше, выше. (Руки вверх, постепенно поднимаются на носочках и тянутся.)

3 - я часть: 

Воспитатель: А теперь посмотрим, что у вас получилось. Я спою вам веселую песенку про грибочки, а вы внимательно слушайте. Когда я назову гриб, который вы нарисовали, скорее поднимайте вашу картинку вверх.

Жил в лесу, лесу, лесу

Маленький грибочек.

Сыроежки его звали "Наш боровичочек".

Мухоморы красные качали головой,

Почему его берут с собой, с собой?

Молодцы! У вас получились самые настоящие лесные грибочки.

Конспект НОД во второй младшей группе

по познавательному развитию

Тема: “Страна игрушек А.Барто”

Материал подготовила и провела воспитатель 1 – й квалификационной категории Мельникова Елена Алексеевна

Цель: воспитывать интерес и любовь к стихам, совершенствовать выразительность речи.

Задачи:

  1. Учить понимать смысл стихов;
  2. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя,участвовать в диалоге;
  3. Развивать логическое мышление;
  4. Развивать воображение,речь,речевую выразительность;
  5. Побуждать к творческому самовыражению;
  6. Обогащать эмоциональный опыт детей.

Предварительная работа:

  • Чтение рассказов и стихов об игрушках.
  • Беседы о разных видах транспорта.
  • Рассказывание на тему “Моя любимая игрушка”.
  •  Заучивание стихов А.Барто из серии “Игрушки”.
  •  Дидактическиеигры:“ Скажи,  чего не стало”,  “Собери по образцу”.

Ход НОД:

1-я часть

Способ организации: дети свободно стоят около педагога:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая группа у нас красивая и есть много красивых игрушек. Предлагаю вам представить, что мы отправились в путешествие и попали не в нашу группу, а в волшебную страну игрушек. Скажите, вы любите путешествовать? (Да).

Воспитатель: Какие виды транспорта вы знаете?( поезд, автобус, машина, … самолет).

Воспитатель: я предлагаю отправится нам в путешествие на самолете.Но чтобы он взлетел нам  надо прочитать стихотворение А.Барто “Самолет”.

Дети садятся на корточки, «заводят моторчик» (круговые движения согнутыми в локте руками перед собой, машут руками, имитируя летящий самолет.

Воспитатель: -вот мы и прилетели, посмотрите ребята нас встречает бычок, но он грустный стоит на дощечке и не хочет идти. Как вы думаете почему? ( он боится упасть,потому что доска качается).

Давайте расскажем стихотворение “Идет бычок качается” и  покажем бычку,что если держать равновесие, то можно пройти по дощечке и не упасть.

Дети ппроходят по гимнастической скамейке, держа руки в стороны,сохраняя равновесие.

Воспитатель: - вот теперь бычок не будет боятся ходить по дощечке,даввайте возьмем его с собой в путешествие. Воспитатель с детьми подходят к кроватке, там спит мишка и стоит коробка.

Вопитатель: посмотрите ребята,мишка спит, может и мы положим бычка в коробку спать? ( да). Воспитатель: Кто хочет рассказать стихотворение «Спать пора…»?(читают).

Воспитатель: Давайте укроем бычка одеялом и отправимся дальше в путешествие.

Физкультминутка:"Неуклюжий шел пингвин..."

2-я часть  

Способ организации: Дети стоят вокруг столика.

Воспитатель:- а теперь нас ждет игра (сейчас я покажу вам четыре картинки, вы скажете, что на них изображено. Затем, вы закроете глаза и я уберу одну картинку. По команде вы откроете глаза и скажите какой картинки не стало). Проводится игра « Скажи,чего не стало».

Воспитатель: - а сейчас пора отправиться дальше в путь, но посмотрите на полу валяется мишка, у него перебинтована лапа. Андрей, прочти нам пожалуйста стихотворение «Мишка».-Скажите мне пожалуйста,ребята можно бросать и ломать игрушки?Почему? Как нужно обращаться с игрушками?(ответы детей).

Скажите, а мишка сейчас веселый или грустный? (Дети: -грустный, он не хочет валяться на полу. Воспитатель: - давайте улыбнемся мишке,покажите свои улыбки, чтобы и мишка улыбался. Скажите,какие правила есть в нашей группе, для соблюдения порядка?(ответы детей). Воспитатель: -Мы разделимся на три команды, перед каждой командой лежит рисунок. Вам надо будет собрать по образцу из четырех частей целый рисунок.Назовите эти рисунки? Дети приступают к игре «Собери по образцу». Далее проводится игра «Доскажи словечко»: (Зайку бросила…, Прокатить кота…, Я люблю свою…)

Воспитатель: -вот еще одна остановка нашего путешествия (стоит тазик с водой,лежит мячик,сидит кукла).Здесь мы видим девочку,она плачет. «Девочка,как тебя зовут?»(воспитатель подносит куклу к уху). Ребята,она говорит что ее зовут Таня.Скажите, какое стихотворение это вам напоминает? ( “Наша Таня громко плачет”).

Воспитатель: возьмите пожалуйста мячик  руки и скажите, какой он легкий или тяжелый.

Воспитатель: - а еще он сделан из резины.Давайте опустим мячик в воду и посмотрим утонет он или нет.(Дети опускают мяч- он не тонет, почему?). Таня увидела,что мячик не тонет в воде и не будет больше плакать.

3-я часть

Способ организации: дети свободно стоят около педагога:

"Нам пришла пора возвращаться назад в группу. Давайте заведем свои моторчики и полетим.Сейчас мы приземлились в книжном уголке, где стоит книга с любимыми стихами писательницы А.Барто.Путешествие наше получилось увлекательное и познавательное.Вам понравилось ребята?(ответы детей).

Конспект НОД во второй младшей группе

по ФЭМП

Тема:“ Длинный, короткий. Группировка по цвету. Круг. "День рождения Мишутки”.

Материал подготовила и провела воспитатель 1 – й квалификационной категории Мельникова Елена Алексеевна

Цель:закрепление представлений о геометрических фигурах, цвете и длине предмета.

Задачи:

  1. Закреплять умение называть и различать знакомые геометрические фигуры; круг.
  2. Закреплять представление детей о цвете предмета;умение группировать по цвету;
  3. Закреплять умение сравнивать два предмета по длине (короткий,длинный) путем наложения;
  4. Знакомить с правилами поведения в гостях.

Демонстрационный материал:геометрические фигуры (круг, разрезанные на 4 части, синего, красного, желтого цвета).Кружочки ( шарики, вырезанные из бумаги разного цвета).Ленточки длинная и короткая.Три вазочки красного,желтого, синего цвета.Корзина,кукла.

Раздаточный материал: круг, две ленточки разного цвета, кружок разрезанный на 4 части по числу детей.

Ход НОД:

1-я часть. Способ организации – дети сидят за столами.

Воспитатель: Ребята,посмотрите кто к нам пришел.Это кукла Катя (воспитатель заносит в группу куклу с завязанным бантиком и корзиной с тремя вазами из картона разного цвета).

-Здравствуй, Катя!

-Она очень грустная.Давайте спросим что случилось.(дети спрашивают)

-Катя рассказала, что ее пригласил на день рождения Мишутка.Она ему приготовила подарок воздушные шарики.Но она так спешила, что все шарики у нее лопнули на несколько частей.

-Давайте поможем ей, попробуем собрать их (перед каждым ребенком на столе лежит геометрическая фигура (круг), разрезанная на 4 части.

- Ребята, а какая фигура у вас получилась? (ответы детей).Посмотрите сколько много у нас получилось разноцветных шаров, красные,синие, желтые.

- А какого цвета у тебя шарик?(Воспитатель спрашивает название цвета у детей, дети если затрудняются ответить, помогает им).

- У нас получилось очень много шариков.Давайте поможем Кате разложить все шарики по вазочкам, а то Катя их опять лопнет.Каждый шарик мы положим в вазочку такого же цвета, как и шарик.(Дети берут заранее приготовленные кружки(определенного цвета) и несут их в вазочку такого же цвета, проговаривая название цвета).

Воспитатель: ну вот мы помогли Кате, посмотрите как она рада.Теперь она может идти на день рождения к Мишке? (Да).

Физкультминутка:“ Становитесь в круг опять“

2-я часть. Способ организации: тот же

Воспитатель: Ребята,кукла Катя собирается пойти на праздник,а разве можно пойти не расчесанным (обращает внимание детей на развязанный бантик.Ответы детей) Катя,давай мы тебе завяжем бантик.

Дети видят, что бантик не завязывается, т.к. очень короткий.Воспитатель предлагает детям найти длинную ленточку.Дети выясняют это путем наложения одной ленточки на другую.Затем несут эту ленточку кукле Кате,называя цвет ленты.Воспитатель завязывает кукле красивый бант. Ну,теперь Катя может пойти на праздник.

-Катя хочет спеть “каравай” для Мишки.Научим ее? (Дети встают в хоровод и поют “каравай”). Катя благодарит детей, что помогли ей и научили петь песню “Каравай”. (Прощается и уходит).Подводится итог занятия.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей возрастной группе

Тема: «Кто- то в гости к нам пришел»

Материал подготовила и провела воспитатель  Мельникова Е.А.

Цели: Формировать  у детей интерес к устному народному творчеству, составление описательного рассказа.

Задачи:

Образовательные:

* знакомство  детей с малыми  фольклорными формами: загадками, потешками,  сказками;

* развитие  интереса  к их обыгрыванию;

* формирование правильного речевого выдоха;

*  составление  короткого описательного  рассказа об игрушке совместно с воспитателем;

Развивающие: 

* развитие речи детей, посредством малых фольклорных форм;

* обогащение  словарного  запаса, развитие  слухового  восприятия.

 Воспитательные: 

Формирование  нравственных качеств малышей, воспитание  сострадания, отзывчивости, желания заботиться и приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.

Материал, оборудование:

Демонстрационный материал : мягкая игрушка петушок, аудиозапись «голос петушка», песня " Настоящий друг".

Раздаточный материал: фасоль, горох, тарелочки.

Словарная работа: активизация слов: петушок, гребешок, пушистый, разноцветный.

Методические приёмы: использование  ТСО, практическое  задание с зёрнами,  физкультминутка, беседа.

Ход  НОД:

1 - я часть:

Воспитатель обращает внимание детей на хорошую погоду и предлагает поздороваться друг с другом  (проводится игра малой подвижности "Поздороваемся со всеми"). Дети рассаживаются на стульчики.

Сюрпризный момент: стук в окошко (звучит аудиозапись голоса петушка). Педагог загадывает загадку:  Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

                                   Хлопает крыльями громко-громко,

                                   Курочек верный пастух,

                                   Как зовут его? (Петух)

 и вносит петушка.

2 - я часть:

Петушок здоровается с ребятами (" Здравствуйте,  вы узнали меня? Я хотел научиться летать, но у меня так ничего и не вышло, хоть я и птица. Вот и приземлился к вам нечаянно на окно.  Я так замёрз ведь на улице вы знаете какое время года?" (осень)). Педагог предлагает детям вспомнить приметы осени. Далее проводится артикуляционная гимнастика « Ветер»  и дыхательная гимнастика "Петушок":

"Крыльями взмахнул петух (поднять руки в стороны (вдох);

Всех нас разбудил он вдруг ( хлопать руками по бедрам «ку-ка-ре-ку» (выдох)".

Далее с  помощью педагога дети рассказывают знакомые стихи и потешки про петушка и проводится пальчиковая гимнастика "Петя - петушок"(дети садятся  на стульчики):

"Петя, Петя-петушок (соединяем большой и указательный палец в «клюв»)

Золотой гребешок (скрещиваем пальцы двух рук)

Шелкова головушка (гладим по голове)

Масляна бородушка (гладим по подбородку)

Что ты рано встаешь (руки вверх)

Голосисто поешь, детям спать не даешь (руки складываем под щекой)".

3 - я часть - составление описательного рассказа про петушка по вопросам воспитателя.

 Физкультминутка  »Петушок»:

"Петушок стоит на ножке и клюет в саду горошки (стоят на одной ноге, руками изображают, как петушок клюет).

- Ой, устала ножка, похожу немножко (ходьба на месте; то же другой ногой)".

4 - я часть (работа с раздаточным материалом):

Петушок видит на столах у детей подготовленный раздаточный материал и говорит, что он проголодался, но не знает какие зерна ему можно клевать? Воспитатель предлагает ребятам разложить в две емкости фасоль и горох, чтобы угостить петушка. По окончании задания предлагается угостить петушка,  подводятся итоги и звучит песня "Настоящий друг".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....