Календарно-тематическое планирование кружка "Веселый счет"
рабочая программа (младшая группа)

Лепина Елена Владимировна

Пояснительная записка

Рабочая программа кружка «Веселый счет» у детей второй младшей группы разработана в соответствии с ФГОС ДО.

Данная рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по познавательному развитию (ФЭМП). Методика кружковой работы учитывает возрастные особенности дошкольников и дидактические принципы обучения. Развивающие задачи решаются с учетом индивидуальных особенностей и темпом развития каждого ребенка. Тематика математического кружка способствует расширению элементарных математических представлений, развитию психических процессов (памяти, внимания, мышления)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_na_kruzhok.docx23.93 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа кружка «Веселый счет» у детей второй младшей группы разработана в соответствии с ФГОС ДО.

Данная рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по познавательному развитию (ФЭМП). Методика кружковой работы учитывает возрастные особенности дошкольников и дидактические принципы обучения. Развивающие задачи решаются с учетом индивидуальных особенностей и темпом развития каждого ребенка. Тематика математического кружка способствует расширению элементарных математических представлений, развитию психических процессов (памяти, внимания, мышления) 

Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Конституция РФ
  • Конвенция о правах ребенка (1989 г.) .
  • Закон РФ «Об образовании в РФ» (2012г.).
  • СанПиН 2.4.1.3049-13
  • Устав ДОУ
  • ФГОС ДО
  • Актуальность: развитие элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью, и детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. И от того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. «Математика- царица всех наук! Она приводит в порядок ум!». Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Считаю что, обучение детей математике в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию интеллектуальных способностей: логике мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, развитию творческого мышления.

 Целью программы кружка является формирование основ элементарных математических представлений, развитие психических процессов (памяти, внимания, мышления) в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей; раскрытие основных направлений математического развития детей 3—4 лет в соответствии с требованиями ФГОС ДО; создание благоприятных условий для формирования математических представлений с целью развития предпосылок к учебным действиям, теоретического мышления, развития математических способностей; введение ребенка в мир математики через решение проблемно-поисковых задач, ознакомление с окружающим, игровую деятельность, художественное слово.

Задачи кружка:

  1. развивающие задачи направлены на развитие:
  • логического мышления, памяти, внимания, речи;
  • математических способностей;
  • мелкой моторики рук и глазомера;
  • овладение предпосылками к универсальной учебной деятельности.
  1. образовательные задачи направлены на:
  • приобретение знаний о множестве, числе, форме, величине, пространстве и времени как основах математического развития дошкольников;
  • обучение применения полученных знаний в разных видах деятельности (игре, общении и т. д.);
  • формирование и развитие приемов умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация); формирование конструктивных умений (плоскостное моделирование)
  • формирование простейших графических умений и навыков;
  1. воспитательные задачи формируют:
  • организованность (умение не мешать товарищам; заниматься сообща;
  • готовить материалы, необходимые для занятия);
  • самостоятельность и интерес к познанию;
  • желание сотрудничать со сверстниками, взрослыми.

Ожидаемые результаты:

К концу года ребенок:

  • сравнивает количество двух групп предметов, выражает результаты сравнения в речи (больше, меньше);
  • устанавливает равенство и неравенство групп предметов;
  • понимает значение вопроса «сколько»? и правильно отвечает на него;
  • называет числительные по порядку в пределах пяти;
  • относит последнее числительное ко всей пересчитанной группе предметов;
  • называет геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник;
  • понимает, что фигуры могут быть разного размера;
  • видит в предметах окружающего мира геометрические фигуры;
  • сравнивает предметы различных и одинаковых размеров по величине, высоте, длине, ширине, толщине;
  • использует в речи результаты сравнения;
  • правильно называет части суток: утро, день, вечер, ночь;
  • правильно называет времена года: весна, лето, осень, зима;
  • обозначает словами положение предмета относительно себя;
  • решает логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий, на анализ и синтез предметов сложной формы.

Расписание занятий:

1смена: 

1занятие: вторник - 15.30-15.45

2 занятие: четверг - 15.30-15.45

 2 смена:

1занятие: среда- 15.30 -15.45

2 занятие: пятница –15.30-15.45

Вторая младшая группа. Длительность занятия 15 мин. Проводится 2 раза в неделю; 8 раз в месяц;  72 раза в год.

Количество детей- 10-12 человек.

Календарно-тематическое планирование на 2021-2022 учебный год

Месяц.

Тема. Цели.

Количество часов

Октябрь

1. Добро пожаловать в математику. Вызвать у детей интерес к математике, желание узнать новое.

2 Знакомство с понятиями один и много. Учить детей находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из неё один предмет.

3 Утро. Большой –маленький. Познакомить с частью суток-утро. Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; сравнивать знакомые предметы по величине.

4 День. Круг. Познакомить с частью суток –день, с геометрической фигурой –круг; обводить круг по точкам.

2

2

2

2

Ноябрь

1. Вечер. Высокий-низкий. Познакомить с частью суток-вечер; учить сравнивать знакомые предметы по величине.

2. Ночь. Сравнение предметов, Познакомить с частью суток-ночь. Продолжать учить сравнивать совокупности предметов, различать где один предмет, где много; упражнять в рисовании предметов округлой формы.

3. Число 1 и 2. Широкий и узкий Познакомить с числом 1 и 2 и цифрой1 и 2; сравнивать знакомые предметы по величине: широкий и узкий.

4. Слева, справа, на, под. Учить различать и называть пространственные направления от себя; выделять признаки сходства и различия.

2

2

2

2

Декабрь

1. Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник. Познакомить с числом 3 и цифрой 3; продолжать называть числительные по порядку, указывая на предметы; видеть в форме предметов геометрические фигуры.

2. Числа 1,2,3. Наверху, внизу, посередине. Закрепить числа и цифры, называть числительные от 1 до 3. Упражнять в ориентировке в пространстве.

3. Сравнение чисел 2 и 3. Логическая задача. Учить различать равенства и неравенства групп по количеству входящих в них предметов. Развивать зрительное внимание.

4. Зима. Число 4. Квадрат. Познакомить с числом и цифрой 4; обследовать квадрат осязательно-зрительным путем, рисовать квадраты по точкам; различать и называть время года –зима.

2

2

2

2

Январь

1.Геометрические фигуры. Логические задачи. Учить видеть форму предметов, соотносить её с названием геометрических фигур; отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

2. Сравнение чисел 3 и 4. Прямоугольник. Учить различать равенства и неравенства групп предметов, выражая результаты определения в речи; обследовать форму осязательно- двигательным и зрительным путем.

3. Число 5 и цифра 5. Познакомить с числом 5 и цифрой 5; продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы; развивать зрительное внимание.

4. Число 5. Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача. Закреплять навыки счета в пределах пяти; умение различать и называть части суток. Развивать логическое мышление.

2

2

2

2

Февраль

1.Сравнение чисел 4 и 5. Овал. Логическая задача. Учить различать равенств и неравенства групп по количеству входящих в них предметов.

2. Времена года. Овал. Слева, справа. Закреплять умение различать и называть времена года.

3.  Сравнение по высоте. Упражнять в счете в пределах пяти, учить сравнивать предметы по высоте, отражать в речи результат сравнения, упражнять в умении составлять предметы из треугольников.

4.  Куб, шар. Познакомить с геометрическими телами –кубом и шаром; учить обследовать их осязательно –двигательным способом; уточнить представление о временах суток.

2

2

2

2

Март

1. Порядковый счет. Учить составлять квадрат из счетных палочек; называть предметы квадратной формы.

2. Прямоугольник. Учить различать квадрат и прямоугольник; упражнять в счете в пределах пяти.

3. Геометрические фигуры. Логические задачи. Учить видеть форму предметов, соотносить её с названием геометрических фигур; отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

4. Счет в пределах пяти. Упражнять в счете в пределах пяти: учить соотносить числительное с существительным; находить заданные фигуры.

2

2

2

2

Апрель

1.Сравнение предметов по высоте. Упражнять в умении сравнивать предметы по высоте, устанавливать равенство между двумя группами предметов.

2. Сравнение предметов по величине. Продолжать учить сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения; упражнять в ориентировке в пространстве: слева, справа, вверху, внизу.

3. Ориентировка во времени. Учить классифицировать фигуры по разным признакам: цвету, величине, форме; упражнять в счете;

4. Счет в пределах пяти. Упражнять детей в счете в пределах пяти; укреплять знание цифр от 1 до 5, умение соотносить количество с цифрой.

2

2

2

2

Май

1.Числовой ряд.

2. Порядковый счет.

3. Математическая загадка. Развивать логическое мышление, внимание.

4.  Ориентировка во времени. Учить классифицировать фигуры по разным признакам: цвету, величине, форме; упражнять в счете;

5. Логические задачи. Развивать логическое мышление, внимание.

1

1

2

2

2

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 49 " РОСИНКА"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 «ВЕСЕЛЫЙ СЧЕТ»  

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

        Выполнил: Лепина Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...