Тематическая неделя «Мой дом»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Наталья Николаевна Подобулкина

Понедельник 11.10.2021                                                                                                                                                                                                                        Тематическая неделя  «Мой дом»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс №3 (см. Приложение 1)
  • Работа по формированию КГН. Игра «Мишка испачкался».
  • Помощь воспитателю в поливе цветов, рыхлении почвы. Цель: приобщать к труду.
  • Д/и «Покажи такую же».  Цель: продолжать закреплять умение находить нужную геометрическую фигуру (круг, квадрат, треугольник), развивать мышление, разговорную речь умение называть цвет фигуры.
  • Разучивание потешки «Еду-еду к бабе, к деду..» Цель: побуждать повторять за педагогом текст.
  • «Филимоновские игрушки». Цель: развивать умение играть не ссорясь, радоваться красивым игрушкам. Познакомить с филимоновской игрушкой. ([12], с. 16)
  • П/и «Лохматый пес»» Цель: повышать двигательную активность; развивать лов- кость, быстроту.

Прыжки на двух ногах на месте с продвижением вперед. (София, Никита)

- куклы

- машинки

- коляски

- конструктор

- картинки «Моя улица»

 

ОД

1. Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром) Домики на полянке. ([9], с.84)

Цели: учить рассматривать высокие и низкие домики, вслушиваться в инструкции педагога и правильно выполнять действия; развивать умение понимать речь педагога, навык фразовой речи, побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас.

 

2. Физическое развитие (Физкультура в помещении) Занятие № 11 ([6], с.31)

Цель: способствовать психофизическому развитию детей. Формировать умение ориентироваться в пространстве.

Прогулка

Прогулка 26. Какие бывают дома? ([14], с.54)

Цели: формировать представления о доме и его назначении, о частях дома, учить их называть.

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игра «Что сначала, что потом?».
  • Игра «Все захлопали в ладоши».
  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.  Упражнение «Мы едим» с использованием игрушечного мишки.
  • Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: колыбельная «Баю-бай, баю-бай, ты, собачка, не лай…»

 

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. (см. Приложение 2. Октябрь. Карточка 3)

Текущие дела в группе

Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы

Вечер

  • «Новая комната для кукол». Цель: побуждать объединять единым сюжетом игры со строительным материалом, куклами и сюжетными игрушками. Подводить детей к совместным играм.
  • Беседа по картинкам «Моя улица». Цель: познакомить с понятием «улица», формировать умение рассматривать картинку, рассказывать, что на ней изображено.
  • Пальч. игра. «Пальчик- мальчик», «Здравствуйте ручки…»Цель: развивать моторику рук, речь, память.
  • П/и «Бегите  ко мне» Цель: упражнять в беге в одном направлении, развитии быстроты движений.

Игры на развитие мелкой моторики рук: Мозаика. (София, Никита)

Вечерняя прогулка

Прогулка 26. Какие бывают дома? ([14], с.55)

Работа с родителями

Оформление альбома семейной фотографии со снимками известных, памятных мест города (поселка) «Где мы были, мы не скажем, а что видели – покажем»           

 

 

 

 

 

 

Вторник 12.10.2021                                                                                                                                                                                                                                               Тематическая неделя  «Мой дом»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс №3 (см. Приложение 1)
  • Работа по формированию КГН. Игра «Кто умоет куклу?».
  • Игровая ситуация «Кукла Маша завтракает». Цель: формировать умение правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой.
  • Рассказ по серии картинок «Что находится на моей улице». Цель: побуждать рассказывать о своей улице.
  • Повторение стихов о любимой игрушке А.Барто. Цель: развивать память, речь.
  • Рисование «Листья желтые летят». Цель: показать, как рисовать красками способом примакивания.
  • «Поможем зверятам собраться на прогулку». Цель: учить детей одеваться в определённой последовательности. Воспитывать отзывчивость. ([12], с. 17)

Д/и «Один-много». (София, Никита)

- куклы

- машинки

- коляски

- конструктор

- серия картинок «Что находится на моей улице»

- игрушечная посуда

 

ОД

1.  Художественно - эстетическое развитие (Лепка/конструирование). 1-й вариант. Пирожки для Машеньки. ([4], с. 12)

Программное содержание.  Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем на ограниченном пространстве. Учить слушать сказки и понимать их содержание.

2-й вариант. Кто в домике живет? ([5], с. 8)

Цели: закреплять умение располагать наклейки в заданном пространстве. Знакомить детей с домашними животными. Развивать мелкую моторику, глазомер, воображение.

 

2. Художественно - эстетическое развитие (Музыка) по плану муз.руководителя.

Прогулка

Прогулка 27. Какие бывают комнаты? ([14], с.56)

Цели: формировать представления о различных комнатах и их назначении, учить называть их.

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Чьи ботинки не спрятались в шкафчик?».
  • Игра «Сравни флажки».
  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: закреплять знания детей о правилах поведения во время обеда.

 

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. (см. Приложение 2. Октябрь. Карточка 3)

Текущие дела в группе

Ремонт коробок для настольных игр

Вечер

  • Продолжать напоминать детям о необходимости прощаться во время ухода домой.
  • «Для чего нужна посуда». Цель: учить детей группировать предметы по способу их использования. ([12], с. 18)
  • Рассматривание книг по выбору детей и прочтения их. Цель: обращать внимание, что к книгам надо относиться бережно.
  • Самостоятельные игры детей с конструктором. Цель: развивать конструкторские навыки, воображение.
  • П/и  «По ровненькой дорожке». Цель: способствовать двигательной активности детей.

«Собери пирамидку».  Цель: формировать умение устанавливать отношение предметов по величине. (София, Никита)

Вечерняя прогулка

Прогулка 27. Какие бывают комнаты? ([14], с.57)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 

 

 

 

 

Среда 13.10.2021                                                                                                                                                                                                                                                       Тематическая неделя  «Мой дом»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс №3 (см. Приложение 1)
  • Работа по формированию КГН. Игра «Кто умоет куклу?».
  • Ситуативный разговор: учить детей называть улицу, на которой живет ребенок. Цель: начать работу по изучению своего адреса.
  • Д/игра «Чудесный мешочек» Цель: формировать умение детей определять предметы на ощупь.
  • Чтение потешки «Солнышко- ведрышко». Цель: знакомить с произведением, побуждать повторять за воспитателем, развивать речь.
  • Рассмотреть разноцветный пластилин, побуждать детей называть цвет пластилина. Показать, как правильно работать с пластилином (как согреть, как раскатывать на доске и между ладошками, как вытирать руки салфеткой после лепки). Предложить слепить колобок.
  • Развивающие игры «Строевая ходьба». Цель: развиваем координацию, учимся видеть препятствия.

Д/и «Чего не стало?» Цель: развитие речи и внимательности. (София, Никита)

- предметные картинки из серии «Дом»

 

ОД

1. Речевое развитие (Развитие речи. Художественная литература). Дидактические игры «Поручения», «Лошадки». ([2], с. 40)

Программное содержание. Учить детей дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия;, различать действия, противоположные по значению (подняться вверх – спуститься). Учить отчетливо произносить звук и.

 

2. Физическое развитие (Физкультура в помещении) Занятие № 12 ([6], с.31)

Цель: способствовать психофизическому развитию детей. Формировать умение ориентироваться в пространстве.

Прогулка

Прогулка 28. Назначение бытовых предметов. ([14], с.58)

Цели: формировать представления о бытовых предметах и их назначении, учить называть их.

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Мы снимаем теплые вещи».
  • Беседа «Что мы видели на прогулке?».
  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: совершенствовать умение детей аккуратно есть, правильно держать ложку.

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. (см. Приложение 2. Октябрь. Карточка 3)

Текущие дела в группе

Ремонт игрушек

Вечер

  • «Работа прачечной д/с». Цель: рассказать о работе прачечной, о труде взрослых
  • Настольные игры. Цель: воспитывать усидчивость, действовать по правилам, доводить игру до конца.
  • Пальч. игра. «Здравствуйте, ручки…», «Жил-был зайчик - длинные ушки». Цель: активизировать речь детей, развивать моторику рук.
  • Показ кукольного театра «Курочка ряба» Цель: развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, знакомить с настольным театром, воспитывать умение следить за развитием действия в спектакле.
  • П/и «Лови меня». Цель: развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.

Продолжать формировать умения у Софии и Никиты в проползании в вертикально стоящий обруч с захватом впереди стоящей игрушки.

Вечерняя прогулка

Прогулка 28. Назначение бытовых предметов. ([14], с.59)

Работа с родителями

Мастерская «Умелые руки»: работаем сообща. Ремонт детской мебели, пошив одежды для кукол, изготовление пособий

     

 

Четверг 14.10.2021                                                                                                                                                                                                                                 Тематическая неделя  «Мой дом»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс №4 (см. Приложение 1)
  • Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Зайка боится умываться».
  • «Мне нравится в детском саду». Цель: формировать элементарные представления об изменении социального статуса ребенка в связи с началом посещения детского сада. Развивать представления о положительных сторонах детского сада. ([12], с. 19)
  • Рассматривание фотографий «Улицы города». Цель: побуждать детей внимательно слушать и находить знакомое.
  • Артикуляционная гимнастика. «Часики», «Лопатка», «Окошко», «Варенье». Цель: развивать артикуляционный аппарат.
  • «Слепим червячка». Цель: развивать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями.
  • П/и «Вороны» - подражание движениям вороны. Цель: развивать способность к подражанию, умение ритмично двигаться.

Упражнять Софию, Никиту в перебрасывании мяча друг другу.

- картинки с изображением домов разного типа, отдельных помещений в квартире

- фотографии «Улицы города»

 

ОД

1. Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 5. ([3], с. 12)

Программное содержание. Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кирпичик, шарик. Формирование умения производить действия с предметами: гладить ладошкой, ставить, катать, сооружать простейшие постройки.

 

2. Художественно - эстетическое развитие (Музыка) по плану муз.руководителя.

Прогулка

Прогулка 29. Личные вещи и предметы и их назначение. ([14], с.60)

Цели: формировать представления о последовательности одевания, учить пониманию простейших причинно-следственных связей.

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игра «Где твой шкафчик?».
  • Игра «Так или не так?».
  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.  Упражнение «Мы едим» с использованием игрушечного мишки.
  • Чтение сказки Д. Биссета «Га-га-га»

 

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. (см. Приложение 2. Октябрь. Карточка 4)

Текущие дела в группе

Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования

Вечер

  • Беседа «Как зовут воспитателя и няню» Цель: продолжать побуждать называть воспитателей по имени и отчеству. 
  • «Кто это?». Цель: формировать умение отвечать на вопрос «Кто?». Воспитывать умение радоваться успехам товарищей. ([12], с. 18)
  • Отгадывание загадок на тему «мои любимые животные» Цель: развивать воображение ребенка, умение анализировать и обобщать.
  • Предложить детям раскраски. Цель: продолжать совершенствовать умение правильно держать карандаш, аккуратно закрашивать предмет, не заходя за контур.
  • П/и Беги к тому, что назову.  Цели: напомнить названия предметов, научить бегать «стайкой». 

Д/и «Назови цвет». (София, Никита)

Вечерняя прогулка

Прогулка 29. Личные вещи и предметы и их назначение. ([14], с.61)

Работа с родителями

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

     

 

 

 

 

Пятница 15.10.2021                                                                                                                                                                                                                                                 Тематическая неделя  «Мой дом»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс №4 (см. Приложение 1)
  • Игровая ситуация: «Как зайка учился правильно одеваться» Цель: формировать умение постепенно, по мере одевания доставать вещи.
  • Беседа на тему «Мебель в доме», рассматривание иллюстраций.
  • Игровая ситуация «Купим мебель для куклы». Цель: закреплять понятие «мебель».
  • Пальчиковая гимнастика «Дарики-дарики», «Жил-был зайчик длинные ушки» Цель: развивать память, речь, моторику рук.
  • Д/и «Строительство», строители строят мебель для кукол,   «Построим кукле Кати мебель». Цель: способствовать развитию у ребенка творчества, мышления, воображения
  • П/и «Солнышко и дождик» Цель: формировать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Речевая игра «Громко – тихо». (София, Никита)

- серия картин «Разные дома»

- предметные картинки из серии «Мебель в доме»

 

ОД

1. Художественно - эстетическое развитие (Рисование) Самый лучший дом. ([9], с.87)

Цели: учить рисовать акварелью, развивать композиционные умения, вслушиваться в инструкции педагога и правильно выполнять действия; развивать умение понимать речь педагога, навык фразовой речи, побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас.

 

2. Речевое развитие (Развитие речи. Художественная литература). Чтение рассказа Л. Толстого «Спала кошка на крыше». ([2], с. 42)

Программное содержание. Приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения. Упражнять в отчетливом произношении гласных звуков и, а и звукосочетания иа.

Прогулка

Прогулка 30. Порядок в доме. ([14], с.62)

Цели: формировать представления о доме и поддержании порядка в нем, об аккуратности и бережливости.

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Причешем и умоем куклу».
  • Игра «Расскажи и покажи».
  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: побуждать детей выполнять элементарные правила поведения во время приема пищи.

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. (см. Приложение 2. Октябрь. Карточка 4)

Текущие дела в группе

Поливка цветов

Вечер

  • «Веселый паровозик». Цель: развивать умение играть со сверстниками. Продолжать знакомить детей с названиями предметов мебели. ([12], с. 20)
  • Д/и «Какого цвета». Цель: закреплять знание цветов.
  • Чтение русской народной песенки «Баю- бай, баю- бай, ты собачка не лай». Цель: прививать любовь к устному народному творчеству.
  • Лепка «Вкусное печенье». Цель: продолжать побуждать интерес к лепке из пластилина.
  • Подвижная игра «Дотронься до игрушки». Цель: упражнять детей в прыжках в высоту

«Шнуровка». Цель: развивать мелкую моторику рук. (София, Никита)

Вечерняя прогулка

Прогулка 30. Порядок в доме. ([14], с.63)

Работа с родителями

Папка-передвижка «Как одевать ребенка в детский сад»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon 3._ordsh_ktp_2ya_rannyaya_2-3.zip1.07 МБ

Предварительный просмотр:

Утренняя гимнастика во второй группе раннего возраста

Комплекс утренней гимнастики  № 1

Форма проведения: ОРУ без предметов

«Прилетели воробьи»

I. Вводная часть: (1 мин.)

- ходьба друг за другом;

- ходьба на носках, руки в стороны;

- медленный бег;

- ходьба, построение свободное.

II. Основная часть: (3 мин.)

1. «Воробышки машут крыльями» И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной.

1- руки в стороны;

2- и. п. (4-5раз)

2. «Спрятались воробышки» И. п.: стоя, ноги вместе, руки опущены.

1- присесть, обхватить руками колени; (3-4раза)

2- и. п.

3. «Воробышки радуются» И. п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе.

1-8 прыжки на двух ногах на месте. Чередовать с ходьбой. (2-3раза)

III. Заключительная часть: (1 мин.)

- Ходьба в колонне по одному.

-Упражнение на дыхание: «Дуем на крылышки» И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

1- вдох;

2- медленный выдох на руки.

-Спокойная ходьба.

Усложнение:

2. «Спрятались воробышки» И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

1- присесть, обхватить руками голову;

2- и. п.

Общая продолжительность: 5 мин.

Комплекс утренней гимнастики для детей № 2

Форма проведения: ОРУ с погремушками

«Веселые погремушки»

I. Вводная часть: (1 мин.)

- ходьба друг за другом;

- ходьба на носках, руки в стороны;

- легкий бег;

- ходьба, берут погремушки, построение в круг.

II. Основанная часть: (3 мин.)

1. «Погремушки» И. п.: стоя, ноги вместе, руки с погремушкой опущены.

1- поднять руки вверх, позвенеть погремушкой;

2- и. п. (4-6раз)

2. «Покажи соседу» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки с погремушкой у груди.

1- поворот вправо, позвенеть погремушкой;

2- и. п.

3- поворот влево, позвенеть погремушкой;

4- и. п. (3-4раза)

3. «Поиграй-ка погремушка» И. п.: стоя, ноги вместе, руки с погремушкой на уровне груди. 1-8 прыжки на двух ногах на месте. Чередовать с ходьбой. (2-3раза)

III. Заключительная часть: (1 мин.)

- Ходьба в колонне по одному, кладут погремушки.

-Упражнение на дыхание: «Хлопушки» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.

1- руки вверх (вдох);

2- наклониться, хлопок по коленям (выдох). Спокойная ходьба.

Усложнение:

1. «Погремушка» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки с погремушкой перед грудью.

1- поворот вправо, позвенеть погремушкой;

2- и. п.

3- поворот влево, позвенеть погремушкой;

4- и. п.

Общая продолжительность: 5 мин.

Комплекс утренней гимнастики № 3

Форма проведения: ОРУ без предметов

«Дрессированная собачка»

I. Вводная часть: (1 мин.)

- ходьба друг за другом;

- ходьба на носках, руки вверху,

- медленный бег;

- ходьба, построение в круг.

II. Основная часть: (3 мин.)

1. «Собачка приветствует гостей» И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

1- наклонить голову вперед;

2- и. п.;

3- наклонить голову назад;

4- и. п. (4-5раз)

2. «Собачка веселит гостей» И. п.: сидя, ноги вместе, руки на поясе.

1- наклон вперед, коснуться руками носочков ног;

2- и. п. (4-5раз)

3. «Собачка радуется» И. п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе.

1-8 прыжки на двух ногах на месте. Чередовать с ходьбой. (2-3раза)

III. Заключительная часть: (1 мин.)

- Ходьба в колонне по одному.

-Упражнение на дыхание: «Подуем в трубочку» И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки сложить трубочкой.

1- вдох;

2- выдох в трубочку.

-Спокойная ходьба.

Усложнение:

2. «Собачка веселит гостей» И. п.: сидя, ноги прямые вместе, руки на поясе.

1- согнуть ноги в коленях;

2- и. п.

Общая продолжительность: 5 мин.

Комплекс утренней гимнастики № 4

Форма проведения: ОРУ с платочками

«Не ленись, веселись»

I. Вводная часть: (1 мин.)

- ходьба друг за другом;

- ходьба на носках, руки в стороны;

- ходьба на пятках, руки на поясе;

- легкий бег;

- ходьба, берут платочки, построение в круг.

II. Основная часть: (3 мин.)

1. «Дотянись» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, платочек в руках.

1- наклон вперед, коснуться платочком пола;

2- И. п. (4-5раз)

2. «Положи платочек» И. п.: сидя, ноги прямые вместе, платочек в руках. 1- поднять платочек вверх;

2- положить платочек на колени. (3-4раза)

3. «Поскачи» И. п.: стоя, ноги вместе, платочек в правой руке, левая на поясе.

1- 8 подскоки на месте. Чередовать с ходьбой. (2-3раза)

 

III. Заключительная часть: (1 мин.)

- Ходьба в колонне по одному, кладут платочки.

-Упражнение на дыхание: «Трубочка» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки сложить трубочкой. 1- вдох;

2- выдох в трубочку.

-Спокойная ходьба.

Усложнение:

2. «Достань ногой платочек» И. п.: лежа на спине, ноги прямые вместе, платочек в руках.

1- поднять ноги вверх, коснуться платочком ноги;

2- и. п.

Общая продолжительность: 5 мин.

Комплекс утренней гимнастики № 5

Форма проведения: ОРУ без предметов

«В гостях у солнышка»

I. Вводная часть: (1 мин.)

- ходьба друг за другом;

- ходьба на пятках, руки за спиной;

- ходьба на носках, руки в стороны;

- медленный бег;

- ходьба, построение в круг.

II. Основная часть: (3 мин.)

1. «Улыбнись» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1- поворот вправо, улыбнуться;

2- и. п.;

3- поворот влево, улыбнуться;

4- и. п. (4-6раз)

2. «Играем с солнечными лучиками» И. п.: сидя, ноги врозь, руки на поясе.

1- наклон вперед, хлопнуть ладонями по коленям;

2- и. п. (4-5раз)

3. «Радуемся солнышку» И. п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе.

1-8 прыжки на двух ногах на месте. Чередовать с ходьбой. (2-3раза)

III. Заключительная часть: (1 мин.)

- Ходьба в колонне по одному.

-Упражнение на дыхание: «Дровосек» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки в замок.

1- вдох, поднять руки вверх;

2- выдох, опустить руки.

-Спокойная ходьба.

Усложнение:

2. «Играем с солнечными лучиками» И. п.: сидя, ноги вместе, руки на поясе. 1- наклон вперед, коснуться руками кончиков ног;

2- и. п.

Общая продолжительность: 5 мин.

Комплекс утренней гимнастики № 6

Форма проведения: ОРУ с флажками

«Разноцветные флажки»

I. Вводная часть: (1 мин.)

- ходьба друг' за другом;

- ходьба с высоким подниманием бедра, руки на поясе;

- ходьба на пятках, руки за спиной;

- легкий бег;

- ходьба, берут флажки, построение в круг.

II. Основная часть: (3 мин.)

1. «Регулировщики» И. п.: стоя, ноги вместе, руки с флажками опущены.

1- руки через стороны вверх;

2- и. п. (4-6раза)

2. «Прикоснись» И п.: сидя, ноги прямые вместе, флажки в руках.

1- наклониться коснуться носок флажками,

2- и. п. (4-6раз)

3. «Веселые ребята» И. п.: стоя, ноги вместе, флажки перед грудью.

1-8 прыжки на двух ногах на месте с поворотом вокруг себя. Чередовать с ходьбой. (2-3раза)

III. Заключительная часть: (1 мин.)

- Ходьба в колонне по одному, кладут флажки.

-Упражнение на дыхание: «Дровосек» И п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки в замок.

1- вдох, поднять руки вверх;

2- выдох, опустить руки.

-Спокойная ходьба.

Усложнение:

1. «Регулировщик» И. п.: стоя, ноги вместе руки с флажками опущены.

1- руки через стороны вверх;

2-3- махи флажками над головой;

4- и. п.

Общая продолжительность: 5 мин.

Комплекс утренней гимнастики № 7

Форма проведения: ОРУ без предметов

«Забавный Буратино»

I. Вводная часть: (1 мин.)

- ходьба друг за другом;

- ходьба на носках, руки вверху;

- ходьба на пятках, руки за спиной;

- медленный бег;

- ходьба, построение в круг.

II. Основная часть: (3 мин.)

1. «Буратино играет» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.

1- раскачивание рук вперед;

2- назад;

3- вперед;

4- и. п. (4-6раз)

2. «Буратино прячется» И. п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе.

1- присесть, обхватить руками колени;

2- и. п. (3-4раза)

3. «Буратино радуется» И. п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе.

1-8 прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя. Чередовать с ходьбой. (2-3раза)

III. Заключительная часть: (1 мин.)

- Ходьба в колонне по одному.

-Упражнение на дыхание: «Поем песенку» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.

1- глубокий вдох;

2- выдох, произнести звук «а-а-а».

-Спокойная ходьба.

Усложнение:

2. «Буратино играет» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1- поворот вправо;

2- и п.;

3- поворот влево;

4-и. п.

Общая продолжительность: 5 мин.

Комплекс утренней гимнастики № 8

Форма проведения: ОРУ с кеглями

«Кеглю мы с собой берем, на зарядку мы идем»

I. Вводная часть: (1 мин.)

- ходьба друг за другом;

- ходьба на носках, руки вверху;

- ходьба с высоким подниманием бедра, руки за спиной;

- легкий бег;

- ходьба, берут кегли, построение в круг.

II. Основная часть: (3 мин.)

1. «Потянись вверх» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, кегля в правой руке.

1- через стороны руки вверх, переложить кеглю в левую руку;

2- опустить руки;

3- через стороны поднять руки вверх, переложить кеглю в правую руку;

4- и. п. (4-6раз)

2. «Подними кеглю вверх» И. п.: сидя на коленях, кегля в руках.

1- встать на колени, поднять кеглю вверх, посмотреть на нее;

2- и. п. (4-6раз)

3. «Прыгуны» И. п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе.

1-8 прыжки на двух ногах продвижением вперед вокруг кегли. Чередовать с ходьбой. (2-3раза)

Ш. Заключительная часть: (1 мин.)

- Ходьба в колонне по одному, кладут кегли.

-Упражнение на дыхание: «Подыши одной ноздрей» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.

1- закрыть пальцем правую ноздрю, вдох;

2- выдох;

3- закрыть пальцем левую ноздрю, вдох;

4- выдох.

-Спокойная ходьба.

Усложнение:

3. «Прыгуны» И. п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе.

1-8- подскоки вокруг кегли.

Общая продолжительность: 5 мин.

Комплекс утренней гимнастики  № 9

Форма проведения: ОРУ без предметов

«Просыпаются котята»

I. Вводная часть: (1 мин.)

- ходьба друг за другом;

- ходьба на носках, руки в стороны,

- ходьба с высоким подниманием бедра, руки на поясе;

- легкий бег;

- ходьба, построение в круг.

II. Основная часть: (3 минуты)

1. «Кошечка греет голову на солнышке» И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

1- поворот головы вправо;

2- и. п.;

3- поворот головы влево;

4- и. п. (4-6раз)

2. «Кошечка показалась, затем спряталась» И. п.: сидя на пятках, руки за спиной.

1- встать, посмотреть вверх;

2- и. п. (4-6раз)

3. «Кошечка резвится» И. п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе.

1-8 прыжки на двух ногах на месте. Чередовать с ходьбой. (2-3раза)

III. Заключительная часть: (1 мин.)

- Ходьба в колонне по одному;

-Упражнение на дыхание: «Кошечка дышит» И. п.: стоя, ноги вместе, руки опущены.

1- глубокий вдох;

2- выдох, произнести звук «м-м-м».

-Спокойная ходьба.

Усложнение:

2. «Кошечка отдыхает» И. п.: сидя, ноги прямые вместе, руками упор сзади.

1- подтянуть ноги к себе;

2- и. п.

Общая продолжительность: 5 мин.

Комплекс утренней гимнастики № 10

Форма проведения: ОРУ с кубиками

«Построим из кубиков дом»

I. Вводная часть: (1 мин.)

- ходьба друг за другом;

- ходьба на носках, руки в стороны;

- ходьба на пятках, руки на поясе;

- легкий бег;

- ходьба, берут кубики, построение в круг.

II. Основная часть: (3 мин.)

1. «Не урони кубики» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки с кубиками за спиной.

1- соединить кубики перед собой, стукнув друг о друга;

2- и. п. (4-6раз)

2. «Положи- возьми» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, кубики в руках.

1- присесть, поставить кубики на пол;

2- и. п.;

3- присесть, взять кубики;

4- и. п. (4-5раз)

3. «Попрыгаем возле кубиков» И. п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе, кубики перед собой.

1-8 прыжки на двух ногах на месте со сменой положения ног (врозь- вместе). Чередовать с ходьбой. (2-3раза)

III. Заключительная часть: (1 мин.)

- Ходьба в колонне по одному, кладут кубики.

-Упражнение на дыхание: «Аист» И. п.: стоя, ноги вместе, руки опушены.

1- поднять руки вверх (вдох);

2- и. п. (выдох).

-Спокойная ходьба.

Усложнение:

3. «Поскачи» И. п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе.

1-8 подскоки на месте.

Общая продолжительность: 5 мин.

Комплекс утренней гимнастики №11

Форма проведения: ОРУ без предметов

«Спортивная прогулка»

I. Вводная часть: (1 мин.)

- ходьба друг за другом;

- ходьба на носках, руки вверху;

- ходьба на пятках, руки на поясе;

- бег;

- ходьба, построение в круг.

II. Основная часть: (3 мин.)

1. «Потянулись» И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

1- поднять руки вверх;

2- и. п. (4-6раз)

2. «Поклонись» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1- наклон вперед, руки опустить вниз;

2- и. п. (4-6раз)

3. «Прыг- скок» И. п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе.

1-8 подскоки на месте. Чередовать с ходьбой. (2-3раза)

III. Заключительная часть: (1 мин.)

- Ходьба в колонне по одному.

-Упражнение на дыхание: «Подыши одной ноздрей» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.

1- закрыть пальцем правую ноздрю, вдох;

2- выдох;

3- закрыть пальцем левую ноздрю, вдох;

4- выдох.

-Спокойная ходьба.

Усложнение:

2. «Поклонись» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1- наклон вперед, коснуться руками пальцев ног;

2- и. п.

Общая продолжительность: 5 мин.

Комплекс утренней гимнастики № 12

Форма проведения: ОРУ с палочками

«Матрешки»

I. Вводная часть: (1 мин.)

- ходьба друг за другом;

- ходьба на носках, руки вверху;

- ходьба с высоким подниманием бедра, руки на поясе;

- легкий бег;

- ходьба, берут платочки, построение в круг.

II. Основная часть: (3 мин.)

1. «Покажи матрешке платочек» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, платочек в руках.

1- вытянуть платочек перед собой;

2- и. п. (4-6раз)

2. «Мы спрятались» И. п.: стоя, ноги вместе, платочек в руках.

1- присесть, закрыть лицо платочком;

2- и. п. (4-6раз)

3. «Пляшут матрешки» И. п.: стоя, ноги вместе, платочек в правой руке, левая на поясе.

1-8 подскоки на месте. Чередовать с ходьбой. (2-3раза)

III. Заключительная часть: (1 мин.)

- Ходьба в колонне по одному, кладут платочки.

Упражнение на дыхание: «Подыши на платочек» И. п.: стоя, ног и на ширине плеч, платочек в прямых руках перед собой.

1- вдох;

2- медленный выдох на платочек.

Спокойная ходьба. Общая продолжительность: 5 минут.

Усложнение:

3. «Пляшут матрешки» И. п.: стоя, ноги вместе, платочек в правой руке вверху, левая на поясе.

1-8 подскоки с продвижением вперед, вокруг себя.

Общая продолжительность: 5 мин.

Комплекс утренней гимнастики № 13

Форма проведения: ОРУ без предметов

«Веселые ребята»

I. Вводная часть: (1 мин.)

- ходьба друг за другом;

- ходьба на носках, руки в стороны;

- медленный бег;

- ходьба, построение в круг.

II. Основная часть: (3 мин.)

1. «Солнышко» И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

1- поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на кончики пальцев;

2- и. п. (4-6раз)

2. «Прятки» И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.

1- присесть, хлопок ладонями по коленям;

2- и. п. (4-5раз)

3. «Достань с неба звездочку» И. п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе.

1-8 прыжки на двух ногах на месте. Чередовать с ходьбой. (2-3раза)

III. Заключительная часть: (1 мин.)

- Ходьба в колонне по одному.

-Упражнение на дыхание: «Вырастим большими» И. п.: стоя, ноги вместе, руки опущены.

1- поднять руки вверх и подняться на носки (вдох);

2- И. п. (выдох)

-Спокойная ходьба.

Усложнение:

2. «Прятки» И. п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе. 1- присесть, обхватить колени руками;

2- и. п.

Общая продолжительность: 5 мин.

Комплекс утренней гимнастики  № 14

Форма проведения: ОРУ с малым мячом

«Лесные жители»

I. Вводная часть: (1 мин.)

- ходьба друг за другом;

- ходьба на носках, рук вверху;

- ходьба в полу приседе, руки на коленях;

- бег;

- ходьба, берут мячи, построение в круг.

II. Основная часть: (3 мин.)

1. «Зайка» И. п.: стоя, ноги вместе, мяч в руках внизу.

1- подняться на носки, мяч вверх, посмотреть на него;

2- и. п. (4-6раз)

2. «Мишка любит мед» И. п.: сидя, ноги прямые вместе, мяч в руках.

1- наклон вперед, коснуться мячом кончиков ног;

2- и. п. (4-6раз)

3. «Зайка - попрыгайка» И. п.: стоя, ноги вместе, мяч в руках перед, грудью.

1-8 прыжки на двух ногах на месте с поворотом вокруг себя. Чередовать с ходьбой. (2-3раза)

III. Заключительная часть: (1 мин.)

- Ходьба в колонне по одному, кладут мячи.

-Упражнение на дыхание: «Малый насос» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1- голову назад (вдох);

2- голову вперед (выдох).

-Спокойная ходьба.

Усложнение:

2. «Мишка любит мед» И. п.: сидя, ноги прямые вместе, мяч в опущенных руках.

1- присесть мяч под колени;

2- и. п.

Общая продолжительность: 5 мин.

Комплекс утренней гимнастики  № 15

Форма проведения: ОРУ без предметов

«Гуси»

I. Вводная часть: (1 мин.)

- ходьба друг за другом;

- ходьба на пятках, руки на поясе;

- медленный бег;

- ходьба, построение в круг.

II. Основная часть: (3 мин.)

1. «Радуются гуси» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1- присесть, руки в стороны;

2- и. п. (4-6раз)

2. «Гуси играют» И. п.: стоя на коленях, руки на поясе.

1- наклон вправо;

2- и. п.

3- наклон влево;

4- и. п. (4-6раз)

3. «Попрыгаем» И. п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе.

1-8 подскоки на месте. Чередовать с ходьбой. (2-3раза)

III. Заключительная часть: (1 мин.)

- Ходьба в колонне по одному

-Упражнение на дыхание: «Гуси шипят» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной.

1- вдох;

2- наклон вперед (выдох, произнести звук «ш-ш-ш».

-Спокойная ходьба.

Усложнение:

2. «Попрыгаем» И. п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе.

1-8 прыжки на двух ногах на месте с поворотом вокруг себя.

Общая продолжительность: 5 мин.

Комплекс утренней гимнастики № 16

Форма проведения: ОРУ с игрушками

«Наши игрушки»

I. Вводная часть: (1 мин.)

- ходьба друг за другом;

- ходьба на носках, руки в стороны;

- ходьба на пятках, руки на поясе;

- бег;

- ходьба, берут игрушки, построение в две колонны.

II. Основная часть: (3 мин.)

1. «Повернись» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, игрушки в прямых руках перед собой.

1- поворот вправо;

2- и. п. ;

3- поворот влево;

4- и. п. (4-6раз)

2. «Наклонись» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, игрушки в руках.

1- наклон вперед;

2- и. п. (4-6раз)

3. «Игрушка танцует» И. п.: стоя, ноги вместе, игрушка на уровне груди.

1-8 прыжки на двух ногах на месте. Чередовать с ходьбой. (2-3раза)

III. Заключительная часть: (1 мин.)

- Ходьба в колонне по одному, кладут игрушки.

-Упражнение на дыхание: «Маятник» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1- наклон вправо (вдох);

2- и. п. (выдох);

3- наклон влево (вдох);

4- и. п. (выдох).

Спокойная ходьба.

Усложнение:

2.«Игрушки танцуют» И. п.: стоя, ноги вместе, игрушка на уровне груди.

1-8 прыжки на двух ногах на месте со сменой положения ног (врозь- вместе).

Общая продолжительность: 5 мин.

Комплекс утренней гимнастики  № 17

Форма проведения: ОРУ без предметов

«Поиграем мы немножко»

I. Вводная часть: (1 мин.)

- ходьба друг за другом;

- ходьба на носках, руки вверху;

- ходьба на пятках, руки в стороны;

- легкий бег;

- ходьба, построение в две колонны.

II. Основная часть: (3 мин.)

1. «Хлопки» И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

1- вытянуть руки вперед, хлопок в ладоши;

2- и. п. (4-6раз)

2. «Спрятались ребята» И. п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе.

1- присесть, обхватить колени руками;

2- и. п. (4-5раз)

3. «Мячик» И. п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе.

1-8 прыжки на двух ногах на месте с поворотом вокруг себя. Чередовать с ходьбой. (2-3раза)

III. Заключительная часть: (1 мин.)

- Ходьба в колонне по одному.

-Упражнение на дыхание: «Дуем на ладони» И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. 1-глубокий вдох;

2- выдох на ладони.

-Спокойная ходьба. Общая продолжительность: 5 минут.

Усложнение:

2. «Спрятались ребята» И. п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе.

1- присесть, положить руки на голову;

2- и. п.

Общая продолжительность: 5 мин.

Комплекс утренней гимнастики № 18

Форма проведения: ОРУ с ленточками

«Бегущие ленточки»

I. Вводная часть: (1 мин.)

- ходьба друг за другом;

- ходьба на носках, руки в стороны;

- ходьба на пятках, руки за спиной;

- легкий бег;

- ходьба, берут ленточки, построение в две колонны.

II. Основная часть: (3 мин.)

1. «Ленточки вверх» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки с ленточками опущены.

1- руки через стороны вверх;

2- и. п. (4-6раз)

2. «Ветерок» И. п.: стоя на коленях, руки с ленточками вверх.

1- наклон вправо;

2 и. п.;

3- наклон влево;

4- и. п. (4-6раз)

3. «Попрыгунчики» И. п.: стоя, ноги вместе, руки с ленточками вверху.

1-8 прыжки на двух ногах на месте, с махами ленточек над головой. Чередовать с ходьбой. (2-3раза)

III. Заключительная часть: (1 мин.)

- Ходьба в колонне по одному, кладут ленточки.

-Упражнение на дыхание: «Поем песенку» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.

1- глубокий вдох;

2- выдох, произнести звук «а-а-а».

-Спокойная ходьба.

Усложнение:

2. «Ветерок» И. п.: стоя на коленях, руки с ленточками в руках опущены.

1- руки с ленточками перед собой вверх;

2- и. п.

Общая продолжительность: 5 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическая неделя "Неделя игры и игрушки"

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме: "Неделя игры и игрушки"...

Планирование по тематической неделе "Неделя искусства".

Планирование по теме "Неделя искусства"...

Консультации для родителей к тематической неделе "Книжкина неделя"

Консультация состоит из следующих рубрик:1."Книга-...."(Рекомендации родителям по отбору сказок в соответствии с возрастом детей.При выборе книг для своего ребенка обратите внимание на следующие ...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Зимние посиделки» в рамках тематической недели «Новогодние и рождественские недели»

Цель: Развитие музыкальности детей; формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества. Задачи: Область «Музыка» 1) Продолжать освоение игры на...

Конспект итогового мероприятия по тематической неделе "Неделя любимых игрушек" во 2й младшей группе. Автор - педагог 1 квалификационной категории Ивановская Светлана Степановна

Итоговые мероприятия дают педагогу возможность оценить свою деятельность за неделю, оценить на сколько сформированы представления детей по данной теме....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...