Теневой театр как средство развития творческих способностей дошкольников
консультация (младшая группа)

Бархатова Наталья Николаевна

Роль теневого театра в развитии детей дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Теневой театр как средство развития творческих способностей дошкольников.

   Театрализованная деятельность-важнейшее средство развития эмоциональной сферы, творческих способностей, воображения. Играя в театр, ребенок раскрывает свой творческий потенциал. Теневой театр очень актуален. Принимая участие в спектаклях и их подготовке, дети раскрепощаются, развивают мелкую моторику. Работа в этом направлении начинается со знакомства детей с теневым театром, средствами изображения, создания условий для развития творческой активности. Участие в театральных постановках развивает артистические способности, исполнительские умения, активизирует словарь детей, совершенствует звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь. Виды деятельности: показ спектакля теневого театра воспитателем, образовательная деятельность по ознакомлению с особенностями теневого театра, дидактические игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, применение комплексов упражнений артикуляционной гимнастики , упражнений пальчиковой гимнастики, пластические этюды, работа творческой мастерской по изготовлению силуэтов, обучение вождению кукол теневого театра, обучение созданию театра ручных теней, знакомство с возможностями собственной тени. Работа проводится в тесном сотрудничестве с музыкальным руководителем.

   Основываясь на опыте, можно рекомендовать для первых постановок самые простые сюжеты, двигаться от простого к сложному. Репертуар подбирать, исходя из особенностей теневого театра. Это, главным образом басни, сказки со множеством героев- люди, звери, птицы, которые хороши в качестве силуэтов. Дети очень любят заниматься сочинительством, здесь они являются кукловодами, имеют возможность побороться со страхами темноты.

   Организовывая театрализованные развлечения, мы реализуем следующие задачи:

  1. образовательные: способствуем использованию вербальных (тем, сила голоса, интонационная выразительность) и невербальных (жесты, мимика, поза) средств выразительности; вызываем состояние творческого поиска, вдохновения. Стимулируем развитие внимания, памяти, мышления, воображения
  2. развивающие: представления о нравственных качествах, уверенность в победе добра; развитие моторики, чувства ритма, музыкальные способности
  3. воспитательные: доброжелательность, чувство эмпатии.

Любовь к теневому театру становится ярким воспоминанием детства. ощущением праздника, проведенного вместе со сверстниками, родителями и педагогами в необычном волшебном мире. В современных условиях только от педагогов зависит «быть» теневому театру в жизни ребенка или «не быть». Развивающая предметно-пространственная среда детского сада, включающая элементы теневого театра, доступна и комфортна для освоения детьми на всех уровнях- восприятие, исполнительство, творчество. Такая среда обеспечивает[a] каждому ребенку свободное и активное развитие с учетом его индивидуальных особенностей. Использование элементов театра теней позволяет обеспечить психологический комфорт, создать возможности  для реализации права ребенка на свободный выбор деятельности. Систематическое использование искусства театра теней в образовательном процессе позволяет увидеть  достаточно высокие результаты творческого развития ребенка.

 Таким образом, театр теней следует рассматривать как синтетический вид искусства, имеющий многовековые традиции, доступный детям дошкольного возраста и обладающий высоким педагогическим потенциалом.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Развитие творческих качеств педагога как условие развития личностных качеств и творческих способностей дошкольников»

Одаренные дети - особая психологическая реальность, где индивидуальное еще недостаточно отдельно от возрастного. Необходимое условие эффективной работы с одаренными детьми - это оптимальный учет своео...

«Развитие творческих способностей дошкольников в процессе продуктивной художественно-творческой деятельности»

Развитию творческих способностей дошкольников  придаётся особое значение в условиях стандартизации дошкольного образования. Одним из эффективных средств развития индивиду...

Творческий проект по изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей дошкольников.

             Творческий проект по изобразительной деятельности как средство развития...

«Творческий проект по изобразительной деятельности, как средство развития творческих способностей дошкольника».

«Творческий проект по изобразительной деятельности, как средство развития творческих способностей дошкольника»....

Развитие творческих способностей дошкольника через художественно-творческую деятельность.

Рисование для ребенка - это игра. Дети с удовольствием и интересом чертят на бумаге каракули. Дай детям возможность, они изрисовали бы все вокруг. Как только ребенок поймет, что карандаш, ручка оставл...

«Методы и приёмы развития творческих способностей дошкольников в художественно-творческой деятельности (в рисовании) в соответствии с ФГОС ДО»

ü    Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);ü    Развитие детского творчества;ü    Приобщение к изобр...