Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Игрушки в гостях у ребят"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Игрушки в гостях у ребят"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по развитию речи во второй младшей группе "Игрушки в гостях у ребят" | 16.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по развитию речи во второй младшей группе «Игрушки в гостях у ребят»
Цель: Расширение и активизация словаря.
Программные задачи:
Образовательные:
1. Развивать умение детей несколькими предложениями описывать любимые игрушки;
2. Продолжать обучать детей описывать игрушки при помощи мнемотаблиц;
3. Отвечать на поставленные воспитателем вопросы, делать простейшие выводы об увиденном и услышанном, высказывать предположения.
Развивающие:
1. Способствовать развитию у детей связной речи;
3. Развивать мышление, память, внимание, наблюдательность;
4. Вызывать желание активно участвовать в общем разговоре.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей желание проявлять заботу об игрушках.
Предварительная работа:
1. Чтение и разучивание стихов об игрушках;
2. Беседа «Моя любимая игрушка»;
3. Просмотр мультфильмов «Живая игрушка», «Тайны игрушек»;
4. Раскрашивание раскрасок с изображением игрушек;
5. Рассматривание картинок с изображением игрушек;
Оборудование и материалы: Игрушки (мишка, зайчик, грузовик, мяч, кубики, кукла); мнемокарточка «Описание игрушки».
Используемая литература:
1. Пропедевтическая работа по предупреждению речевых нарушений враннем возрасте: учебно-методическое пособие / Л. В. Красильникова
– Н. Новгород: Гладкова О. В., 2011. – 205 с.
2. Занятия по развитию речи 3 – 5 лет / Под ред. О. С. Ушаковой. – М.:ТЦ Сфера, 2009. – 192 с. – (Развиваем речь).
Ход занятия:
Ребятки проходите в группу! Посмотрите, к нам пришли гости, давайте поздороваемся!
Д.: Здравствуйте!
В.: Ребята, а какое у вас настроение?
Д.: Хорошее.
В.: А давайте нашим хорошим настроением поделимся с нашими гостями, и подарим им наши улыбки! Вставайте в кружочек.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Молодцы ребята!!!
А теперь проходите на стульчики!
(Дети усаживаются на стульчики, за дверью раздается стук)
Ой, кто-то стучится!!! Ребята слышите? К нам кто-то пришел в гости?
(воспитатель открывает дверь и завозит к детям грузовик с игрушками)
Ребята, посмотрите, кто к нам приехал?
Д.: Игрушки на грузовике.
В.: Точно, игрушки на грузовике! А давайте с вами посмотрим, какие-же игрушки к нам приехали? (Воспитатель достает Мишку) Ребята, кто это?
Д.: Мишка.
В.: Правильно! А что у него есть? (Показывает на части тела) А какой он – мишка?
Д.: Коричневый, пушистый, большой, косолапый!
В.: Ребята, а мы с вами учили стишок про мишку?
Д.: да
В.: Давайте все вместе расскажем стихотворение про мишку?
Вставайте со стульчиков. (Дети вместе с воспитателем рассказывают стихотворения повторяя движения)
Мишка косолапый, по лесу идет,
Шишки собирает, и в карман кладет.
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ.
Молодцы ребята! Присаживайтесь.
В.: Ребята посмотрите, какие еще игрушки (мяч, кубики, кукла), лежат у нас в грузовике? Давайте посмотрим и расскажем какие они, а поможет нам наша табличка «Описание игрушки».
(Воспитатель достает игрушки ребята описывают их, если дети затрудняются, воспитатель задает наводящие вопросы)
Давайте, посмотрим, кто же еще приехал к нам в гости? (Воспитатель достает из грузовика Зайку)
Ребята, а это кто?
Д.: Зайчик
В.: Что у него есть? (если дети затрудняются ответить,
воспитатель показывает части тела)
Д.: Глазки, носик, лапки, ушки, хвостик.
В.: Молодцы! А какой у нас зайчик?
Д.: Маленький, серенький, пушистый, быстрый.
В.: Правильно. Ребята а давайте, мы с вами разомнемся немножко, и попрыгаем как зайчики.
Физкультминутка
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
Ребята, какие мы с вами, молодцы!!! Присаживайтесь.
А сейчас давайте, еще раз посмотрим, кто к нам приехал в гости на грузовике? И поиграем в игру «Зачем нужны игрушки?» Я буду показывать вам игрушку, а вы мне расскажите, как в нее можно играть. Хорошо?
(Воспитатель показывает игрушки, и спрашивает детей, если дети затрудняются, воспитатель показывает движения)
Грузовик - его можно катать, возить за веревочку, перевозить на нем кубики, кукол и т. д.
Кубики - из них можно построить дом, ворота, башню, мост, дорогу.
Мяч - бросать, ловить, катать, отстукивать, подбрасывать, передавать.
Можно бросать в кольцо, играть в футбол...
Кукла - одевать, гулять с ней, танцевать, укладывать спать, кормить. Атак же ее можно возить в коляске, в саночках и т. д.
Молодцы ребята! Сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гостях у Матрены"
прививать детям любовь к устному народному творчеству....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к нам пришли игрушки»
Интегрируемые образовательные области:- Познание- Коммуникация- Социализация- Музыка- Художественная литератураПрограммные задачи:Образовательные - расширять словарный запас детей, развивать связ...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе « В гостях у сороки».
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада, на котором дети знакомятся со звуком (О)....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказочницы»
Прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, его напевности, мелодичности, через потешки, рассказывание сказки, загадки, игру. Развивать речевую активность, упражнять их в умении соотносить д...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "В гостях у зайчика"
Конспект игрового занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием иллюстрация, игрушек, подвижной игры, сюрпризного момента....
Методическая разработка - Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к матрешкам»
Тема: «В гости к матрешкам».Ознакомление с малыми фольклорными жанрами. Цели:Приобщать детей к малым фольклорным жанрам, развивать умение понимать образный смысл фольклорных произведе...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гости к сказке"
Заняти на котром дети учатся подбирать словапротивоположные по смыслу, закрепляют понятия "домашнии" и "дикие" животные на родном (осетинском языке)....