Календарно-тематическое планирование.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Бюрне(Черкашина) Ольга Александровна

Тема "Я и моя семья" Вторая группа раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_i_moya_semya.docx35.57 КБ

Предварительный просмотр:

  Тема  «Я и моя семья».

Вторая группа раннего возраста с 9.03.19 по 11.03.19г.

(7,8 марта –праздничные дни)

Цель:  Формирование представления о себе как о человеке, основных частях тела, их назначении.

Задачи:

- Формировать образ «Я», закреплять умения называть своё имя, фамилию, имена членов семьи.

- Развивать  первичные гендерные представления.

          - Формировать представления детей о родственных связях.

- Воспитывать уважительное отношение к маме, бабушке.

- Воспитывать уважение и любовь к своим близким.

- Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

 

Итоговое мероприятие:   Сюжетно- ролевая игра «Семья».

 2. Практико-деятельный этап

День недели

                           Совместная деятельность взрослого и детей  

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности

Взаимодействие  с родителями/ социальными партнерами

 Образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Срела

9 марта

Развитие речи.

Тема: Игра- инсценировка «Про девочку Машу и Зайку- Длинное ушко»

Задачи:

- Способствовать  развитию речевого  дыхания и артикуляционного  аппарата.

-Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы.

- Поупражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой, бабушкой).

 - Развивать речь

-Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Художественно- творческая деятельность.  

Лепка

Тема: «Вкусное угощение».

Цель: побуждать детей украшать вылепленные печенья, раскатывание комочков пластилина круговыми движениями ладоней для получения шарообразной формы (конфеты, яблоки) и легкое сплющивание.

 

Первая половина дня.

Утро. Введение детей в тему недели «Я и моя семья». В группу к детям приходит грустный Котенок, он родился, открыл глазки, и не знает кто его мама и папа.

Проблемная ситуация: Ребята, а мы можем помочь котенку? Кто знает у котенка маму и папу?

Беседа: А у вас есть семья? Как зовут ваших мам и пап, сестер и братьев?

Трудовые поручения в уголке природы. Уход за комнатными растениями (индивидуальная работа). 

Индивидуальная работа «Назови членов своей семьи» 

Утренняя гимнастика (без предметов)

МП/игра «Маленькие и большие ножки»

Прогулка1

Наблюдение за ветром

Цели: Обратить внимание детей на то,что в первый месяц весны часто дуют ветра, зима не хочет уходить, но солнышко бывает уже чаще, пригревает, снег тает и образуются лужи.

П/И «Ветер и облака» - развивать умение двигаться в заданном направлении, реагировать на словесные сигналы воспитателя, развитие способности переключать внимание.

Трул: Уборка поломанных веток с участка Цель: Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений

Индивидуальная работа.  «Перепрыгни через веревку».

Детское экспериментирование «Чем собрать водичку». Цель: развитие творческих способностей.

КГН.  Покажем Зайчику как правильно и красиво повесить одежду на стульчик перед сном.

Вторая половина дня

ЗОЖ. Гимнастика пробуждения(комплекс №1)Закаливающие мероприятия после сна , хождение по массажным дорожкам.

Труд по самообслуживанию: воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде.

Чтение художественной литературы: «Тили-бом, загорелся Кошкин дом».

Цель:  Прививать любовь к поэзии; развивать память.

Экспериментирование  Игры с водой (пускание корабликов) – вызвать интерес к игре с водой, желание поучаствовать в совместной деятельности, попускать кораблики. Закрепить знания о свойствах воды (холодная, тёплая, чистая, грязная

Прогулка2

Наблюдение за птицами, их поведением.

Цель: Расширять представление о птицах, прилетающих на участок детского сада.

Индивидуальная работа  Развитие движений . Цель: Закреплять умение прыгать с одного круга в другой.

П\И «Воробушки и автомобиль»

Внесение и рассматривание  иллюстраций в   любимых книжках.

Предложить детям пазлы из четырех частей « Моя семья»

Игры и деятельность по инициативе детей  в центрах активности.

Выносной материал для подвижных игр и самостоятельных игр.

Самостоятельные

игры с пальчиковым и настольным  театром

Предложить атрибуты к сюжетно- ролевым играм  «Дочки-матери», «Семья»

В уголке творчества:  цветная бумага, карандаши для  рисования на тему «Моя любимая семья»(по трафаретам)

Конструктивная деятельность по желанию детей.

Выносной материал для подвижных игр и самостоятельных игр.

Размещение информации для родителей о начале работы по теме недели.  

    

Рекомендовать родителям прочитать произведения: Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы», В. Осеева «Просто старушка», Я Сегель «Как я был мамой», Д. Габе «Моя семья» 

Четверг

 10 марта

Физическая культура (по плану физ.работника)

Художественно – эстетическое развитие (Музыка)                    (по плану муз.руководителя)

Первая половина дня.

Утро. Приветствие.

 Беседа: В какие игры ты любишь играть с мамой и папой?

Пальчиковая гимнастика «Семья»

КГН: «Расскажем кукле, как нужно правильно умываться» - вспомнить алгоритм умывания

Труд: помочь накрыть столы к завтраку.

Артикуляционная гимнастика «Пароход гудит»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Губы в улыбке, открыть рот,
с напряжением произнести долгое "ы-ы-ы..."

Индивидуальная деятельность:

 Д/И «Собери гусеницу» 

Цель: закреплять сенсорные эталоны цвета.

Утренняя гимнастика ( без предметов)

 Прогулка1   

 Наблюдение за самолетом в небе.

Цели: Обратить внимание на то, как высоко летают самолеты, выше облаков; показывать след, который оставляет после себя самолет

П.И «Бегите ко мне», «Зайка серенький».

Цели:  Упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;    воспитывать ловкость и выносливость.

Труд: собрать выносной материал для игр.

Индивидуальная работа

«Перешагивание через предмет»

Цель: Учить сохранять равновесие при перешагивании через предметы; развивать ловкость, внимание.

Вторая половина дня.

ЗОЖ :Гимнастика пробуждения (комплекс№1), ходьба по массажным дорожкам

Беседа : «Кто я?» Цель: формирование представлений о взрослых и сверстниках, об особенностях их внешнего вида.

Создать условия для игры «Кто я такой?». Цель: упражнять детей в умении правильно называть части тела человека, умении различать девочек и мальчиков

Чтение художественной литературы С. Я. Маршака «Сказка про глупого мышонка». Цель: познакомить со сказкой, вызвать желание послушать её ещё раз, показать образы героев, воспитывать интерес к художественным произведениям.

Цель: Воспитывать умение слушать сказку. Закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию.

Д/и «Угадай по звуку».

Цель: формировать представления о помощнике человека (уши, развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств.

Прогулка2

Наблюдение за птицами.

Цель: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя.

П/И «Ловлю птиц на лету». 

Цель: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Труд: сгребание снега для снежных построек. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым.

Индивидуальная деятельность:

П/И «Живой лабиринт».

Цель: развивать чувство равновесия, ловкость.

Н/игры «Лото», «Найди такую же картинку», пазлы.

Книги, иллюстрации по теме недели.

Выносной материал для подвижных игр и игр со снегом, катание с горок.

Внести атрибуты для сюжетной игры «Вот как я стираю, маме помогаю». Цель: расширение представлений о способах стирки белья, навыки аккуратной работы.

Вынести на участок   формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей.      

Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их темы

 Предложить родителям закрепить за ребенком выполнение простых поручений по дому.

Пятница      

11марта

  Физкультура на улице

«Мы ловкие, сильные, быстрые»

Художественно – эстетическое развитие (Рисование)

Тема: «Мамин фартук»

Задачи:

-Продолжать учить детей рисовать горизонтальные  линии, небольшие кружки.

- Учить различать цвета красок, закреплять их название.

-Закреплять умение держать кисточку тремя пальцами, набирать краску на кисточку, промывать кисточку в воде;

-Развивать творческую активность; самостоятельность

-Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Первая половина дня.

Утро. Приветствие  

Игра – имитация «Имена»;

Упражнение «Отражение в зеркале»

Цель: - способствовать осознанию ребёнком своего имени, умению различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста.

Чтение художественной литературы:

С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала» - воспитывать умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета, объяснить детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

Проблемная ситуация: «Как помочь девочке?»

Пальчиковая гимнастика «Семья»

М\игра «Цветные автомобили»

 Утренняя гимнастика ( без предмета)

Труд: Поддерживать порядок в игровом уголке (убирать на место игрушки, мыть их, протирать строительный материал, убирать его на место).

КГН: Совершенствовать умение самостоятельно выворачивать одежду и вешать её на стульчик. 

Прогулка1

 Наблюдение за работой дворника зимой.          Цель: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.                          П/И: «У медведя в бору». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.

Индивидуальная деятельность: П/И «Зайцы и волк». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.                                                                   Труд: расчистка территории от снега. Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега.                                                       Вторая половина  дня                              ЗОЖ Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.                        Игра- ситуация « Мама и дочка»- поощрять участие детей в совместных играх; развивать умения соблюдать в ходе игры элементарные правила, выбирать роль, выполнять несколько  ПДД: Д/И и упражнения «Научим зайчика переходить через дорогу»                                      КГН: правильно и аккуратно вести себя за столом (самостоятельно есть пищу с закрытым ртом, тщательно пережевывая, правильно пользоваться столовыми приборами      Итоговое мероприятие: С/Р/И  «Семья»

 Прогулка 2  Наблюдение за проезжей частью дороги. Цель: знакомить с проезжей частью дороги, правилами дорожного движения. П/И: «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения. «Кто лучше прыгнет?». Цель: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать.                               Инд. деятельность:  «Кому флажок?»              Цель: воспитывать ловкость, целеустремленность.

                                                                                                                       

Д\и. «Узнай и назови»,

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Дом».                            Цель: совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Слушание  песенки «Мамочка любимая…», придумывание  танцевальных движений.

Выносной материал для подвижных игр и игр со снегом.

Игра-драматизация              «Маша - доктор».                          Цель: привлечь внимание детей к профессии врача; побуждать детей относиться к игрушке как к живому существу: проявлять заботу, лечить, ухаживать, сопереживать; вовлекать в инсценировки

Конструирование «Мишка идет по дороге»

Вынести на участок   формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей.      

Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения

Попросить родителей принести семейные фотографии для создания альбома

Оформление папки –передвижки по теме: «Я и моя семья» Стихи, загадки о маме, бабушке и дедушке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...