Работа с леворукими детьми.
консультация (средняя группа)

Савельева Наталья Николаевна

Работа с леворукими детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_levorukie.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 ''ЖЕМЧУЖИНКА''

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

295047 г. Симферополь ул. М.Донского 14, тел: (0652) 48-92-08  E-male: duu7-zhemchuzhinka@rambler.ru

Консультация для педагогов:

«Организация НОД с леворукими детьми»

                                                           

                                                           Подготовила:

                                    воспитатель Савельева Н.Н.

                                                Симферополь 2022 г.

    Раньше в школах леворуких детей переучивали. Сегодня физиологи, психологи, педагоги едины во мнении: ни в коем случае этого делать нельзя! Насильственное переучивание левшей, как правило, ведет к негативным последствиям. Ребенок может стать раздражительным, вспыльчивым, капризным, плаксивым. Бывают нарушения сна, потеря аппетита, головные боли, жалобы на усталость в правой руке, повышенная утомляемость и снижение работоспособности.

Ребенок - левша – намного отличается от своих сверстников, и не только затянувшимся упрямством. Обычно это особо художественно одаренные и очень эмоциональные дети. Они уже с трех лет намного лучше других детей рисуют и лепят из глины или пластилина. Все отмечают их большие музыкальные способности, для них не редок абсолютный слух.

Тот факт, что с каждым годом среди детей явление левшества встречается всё чаще, обуславливает необходимость в систематическом сопровождении образовательного процесса педагогом-психологом. Данный вопрос является особенно актуальным в дошкольных учреждениях.

Современные образовательные программы по-прежнему рассчитаны на праворуких детей, без учета функциональной асимметрии полушарий головного мозга и основываются на логических операциях, увеличивая тем самым количество неуспевающих детей.

 Данные рекомендации необходимо соблюдать с начального момента обучения письму, однако, если это не сделано во время, то необходимо использовать данные советы в мягкой коррекционной работе с леворукими детьми, уже умеющими писать.

Посадка при письме: При правильной посадке леворукие дети должны сидеть прямо, не касаясь грудью стола. За столом или партой леворукий ребенок должен всегда сидеть слева от своего соседа так, чтобы правая рука соседа по парте не мешала ему при письме. Настольная лампа располагается справа от ребенка.

Положение рук: Руки должны лежать на столе так, чтобы локоть левой руки немного выступал за край стола, чтобы левая рука свободно двигалась по строке сверху вниз, а правая - лежала на столе и придерживала лист.

Положение кисти руки: Кисть левой руки большей частью должна быть обращена к поверхности стола. Точками опоры для кисти служат ногтевая фаланга несколько согнутого мизинца и нижняя часть ладони.

Приемы захвата ручки: Ручка кладется на средний палец, на его верхнюю ногтевую часть. Ногтевая фаланга большого пальца придерживает ручку, а указательный палец легко кладется сверху ручки на расстоянии 1,5 – 2 см от пишущего шарика и управляет движением пальцев.

Ориентация в тетради: Тетрадь лежит с наклоном вправо так, чтобы правый нижний угол страницы, на которой пишет ребенок, был направлен к середине его груди. Леворукому ребенку трудно ориентироваться в тетради, в строке. Он не может сразу определить сторону, с которой нужно начинать писать, путает направления. В таких случаях левую сторону листа следует маркировать цветным карандашом.

Обучение и воспитание леворуких детей должно быть более ярким и красочным. Необходимо использовать их визуальное восприятие и пространственное мышление. Необходимо хвалить за самые малейшие успехи и поощрять их художественный дар, но не стремиться сделать из них вундеркиндов. Не предъявлять к ним завышенные требования и не противопоставлять их другим, обычным детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации педагогам доу по работе с леворукими детьми

Рекомендации педагогам доу по работе с леворукими детьми...

Индивидуально-дифференцированный подход к работе с леворукими детьми

Важной проблемой современных исследований становится проблема работы с леворукими детьми в ДОУ. Согласно установленным учеными фактам, 70% детей, испытывающих трудности в овладении письмом, леворукие....

Особенности работы с леворукими детьми.

Большинство людей на Земле - праворукие, и только небольшая часть из них, не такие, как все.  Они пишут, шьют детям и делают еще множество дел левой рукой. Так им удобнее, легче.Однако заметив, ч...

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ЛЕВОРУКИМИ ДЕТЬМИ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

Леворукость – очень важная индивидуальная особенность ребёнка, которую необходимо учитывать в процессе обучения.         Работа по подготовке такого...

Особенности работы с леворукими детьми в МДОУ

Особенности работы с леворукими детьми в МДОУ...