Чтение р.н.сказки
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение р.н.сказки «У страха глаза велики»
Задачи: познакомить детей с новой сказкой; помочь понять содержание сказки; учить сопереживать героям; учить отвечать на вопросы по содержанию; развивать внимание, память, воображение, умение слушать.
Ход НОД:
Воспитатель:
Утром встали малыши
В детский сад пришли.
Вам мы рады как всегда
Гости здесь у нас с утра
Поздоровайтесь друзья!
Давайте поздороваемся и дружно улыбнемся.
Воспитатель: Ребята! Вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: сейчас я проверю, как вы знаете сказки. Я буду вам загадывать загадки, а вы отгадайте какая это сказка:
Кто то за кого то
Ухватился цепко
Ох! Никак не вытянуть!
Ох! Засела крепко! («Репка»).
Воспитатель: Молодцы, эту сказку знаете!
На тарелочке лежал,
Приостыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою – лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный…
А эту сказку вы знаете? («Колобок»)
Воспитатель: Вот какие молодцы!
В этом доме без забот
Жили звери, только вот
Медведь к ним пришёл потом,
Поломал звериный дом.
А как называется эта сказка? («Теремок»).
Воспитатель: Молодцы, ребята, и эту сказку угадали!
Ждали маму с молоком
А пустили волка в дом!
Кем же были эти
Маленькие дети?
А как называется эта сказка? («Волк и семеро козлят»)
Воспитатель: Молодцы! И эту загадку отгадали тоже.
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам того не ведая
Несёт её домой! («Маша и медведь»)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали!
Воспитатель: Ребята, эти сказки называются русские народные, потому что придумали их русские люди и рассказывали друг другу. Их еще рассказывали вашим мамам и бабушкам.
(Вдруг слышится стук в дверь)
Воспитатель: Ребята! К нам кто – то стучится. Кто же это может быть? Смотрите, к нам в гости пришёл зайчик. Ребята, зайчик только что мне сказал, что он убежал из сказки и очень боится туда возвращаться. Говорит, что в сказке страшные охотники. Давайте послушаем сказку и узнаем, чего же так испугался зайчик.
(Чтение сказки))
У страха глаза велики…
Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка. Каждый день ходили они за водой. У бабушки были ведра большие, у внучки — поменьше, у курочки — с огурчик, у мышки — с наперсток.
Бабушка брала воду из колодца, внучка — из колоды, курочка — из лужицы, а мышка — из следа от поросячьего копытца.
Назад идут, у бабушки вода трё-ё-х, плё-ё-х! У внучки — трёх! плёх! У курочки — трёх-трёх! плёх-плёх! У мышки — трёх-трёх-трёх! плёх-плёх-плёх!
Вот раз пошли они за водой. Воды набрали, идут домой через огород.
А в огороде яблонька росла, и на ней яблоки висели. А под яблонькой зайка сидел. Налетел на яблоньку ветерок, яблоньку качнул, яблочко хлоп — и зайке в лоб!
Прыгнул зайка, да прямо нашим водоносам под ноги.
Испугались они, ведра побросали и домой побежали. Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печку схоронилась. Бабка охает:
— Ох! Медведь огромный меня чуть не задавил!
Внучка плачет:
— Бабушка, волк-то какой страшный на меня наскочил!
Курочка на печке кудахчет:
— Ко-ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала!
А мышка из-под печки пищит:
— Котище-то какой усатый! Вот страху я натерпелась!
А зайка в лес прибежал, под кустик лег и думает:
«Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками, как только меня ноги унесли!»
Верно говорят: «У страха глаза велики: чего нет, и то видят».
Воспитатель: Ребята! Зайчик мне сказал, что он устал и хочет размятся. Повторяйте за мной. Физкультминутка:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть.
Зайку кто - то напугал,
Зайка – прыг и ускакал!
Воспитатель: Ребята! Вам понравилась сказка?
Как она называется?
Кто жил на краю деревушки, в маленькой избушке?
Куда они ходили и какие у них были вёдра?
Как водичка у бабушки плескалась? «Трё-ё-х! Плё-ё-х!»
Как водичка у внучки плескалась? «Трёх-трёх! Плёх-плёх!»
Как водичка у курочки плескалась? «Трёх-трёх-трёх! Плёх-плёх-плёх!»
Как водичка у мышки плескалась? «Трёх-трёх-трёх-трёх! Плёх-плёх-плёх-плёх!»
Что произошло с героями сказки, когда они возвращались домой огородом?
Кто их напугал? (заяц)
Как он напугал водоносов? (бросился под ноги)
А почему он бросился им под ноги? Чего с зайчиком случилось? Чего он испугался? (Яблоко упало прямо зайке в лоб)
Воспитатель: Ребята, зайка говорит ,что вы все молодцы! Ему сегодня очень понравилось с вами играть. Ему уже пора. В следующий раз он обещает принести вам новую сказку. Давайте скажем зайке спасибо за сказку и до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Чтение и обсуждение сказки Л.Н.Толстого "Хотела галка пить" старшая группа
Нравственное воспитание. "Кто умнее, тот достанет скорее"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/10/picture-217654-1362887189.jpg)
Занятие по чтению художественной литературы. Викторина «По страницам книг». Чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала».
Занятие по чтению художественной литературы. Старшая группа.Блок: «Дикие и домашние животные». Занятие сопровождается компьютерной презентацией.Цели: познакомить детей с мордовской народной сказ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/15/picture-964231-1521102639.jpg)
Конспект регламентированной образовательной деятельности по теме: «Приобщение детей к чтению художественной литературы» (Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»)
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Сне...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/26/picture-451725-1401123622.jpg)
Конспект НОД по чтению художественной литературы «Чтение русской народной сказки «Два Мороза» в старшей группе
Конспект НОД по чтению художественной литературы «Чтение русской народной сказки «Два Мороза» в старшей группеТема: «Чтение русской народной сказки «Два Мороза...
Конспект занятия по чтению художественной литературы : "Чтение русской народной сказки Сестрица Аленушка и братец Иванушка
Образовательная область: «Речевое развитие»Вид занятия: Чтение художественной литературыЦель: показать значение русской народной сказки, ее жизненной мудрости, победы добра над ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/31/picture-1311200-1667208637.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по литературному чтению « Чтение русской народной сказки «Снегурочка»
Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Снегурочка».Задачи: 1. Приобщать детей к художественной литературе Формировать умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/23/picture-1210354-1579759256.jpg)
Конспект ООД по развитию речи во 2 младшей группе «Одуванчики». Чтение художественной литературы. Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».
Чтение художественной литературы. Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»....