Календарно-тематический план музыкальных занятий гр.раннего развития 2020-2021 уч. год
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Морозова Виталия Георгиевна

Календарно – тематическое планирование по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

в группе раннего развития

2020-2021 уч. год

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalen.temat_._plan_yasli_20-21.docx98.51 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

в группе раннего развития

2020-2021 уч. год

Музыкальный руководитель

Морозова Виталия Георгиевна

Месяц

Тема

Образовательные задачи

Содержание деятельности (предлагаемый репертуар)

Цель: воспитание интереса к музыке, желания слушать музыку, подпевать, выполнять

простейшие танцевальные движения.

Сентябрь

1 неделя

«Здравствуй, детский сад»

Задачи:

  • формировать        навыки ритмичной ходьбы и лёгкого бега;
  • побуждать детей слушать музыку веселого характера, эмоционально откликаться на ее настроение;
  • приобщать детей к пению, учить подпевать взрослому повторяющиеся слова;
  • побуждать детей выполнять простейшие танцевальные движения        по        показу воспитателя (притопы одной ногой, кружение, хлопки);
  • воспитывать        культуру поведения при встрече с музыкой;
  • способствовать установлению        добрых, доверительных отношений;
  • развивать слуховое внимание

и        память,        ориентировку        в пространстве.

«Солнышко», муз. М. Раухвегера, сл. А. Барто.

Песенное         творчество:

«Бай-бай, бай-бай» р.н. колыб.; «Как гудит машина».

Музыкальное        движение:

«Марш»        Э.        Парлова        и

«Бег», «Танец с цветами»,

«Танец        с        кубиками» (Полька),

Игра на ДМИ: подыгрывание на палочках

«Барыня»        (отрывок),

«Дождик»        м.        Н. Любарского или игра со словами и палочками.

Развлечение: «Семечки» М. Картушиной из сб.

«Забавы для малышей».

2 неделя

«Дружба»

Задачи:

  • побуждать детей подпевать окончания фраз;
  • формировать                навыки основных        танцевальных движений;
  • знакомить с детскими муз инструментами        (бубен, погремушка);
  • формировать        умение

различать звуки по высоте в

«Лошадка», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель;        «Наша погремушка», муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой;

«Зайка», рус. нар. мелодия, обр. Ан. Александрова, сл. Т. Бабаджан; «Корова», муз. М. Раухвергера, сл. О. Высотской.

Музыкальное    движение:

пределах октавы;

  • побуждать детей передавать простые игровые действия (летают птички, клюют зёрнышки);
  • развивать        слуховое

внимание,        память, ориентировку в пространстве.

танец        «Игра        с листочками» м. Г. Вихаревой,

Пение: Дождик», муз. Н.Любарского

3 неделя

«Урожай

(овощи и фрукты)»

Задачи:

  • формировать        умение начинать и заканчивать движения под музыку;
  • развивать чувство ритма, - формировать        основные двигательные навыки -бег и ходьбу;
  • развивать        у        детей музыкальную память и слуховые представления;
  • вызывать радость от восприятия музыкального произведения;
  • вызывать активность детей при подпевании и пении, стремление        внимательно вслушиваться в песню;
  • продолжать формировать умение воспринимать и воспроизводить движения, показываемые        взрослым (хлопать, притопывать ногой, совершать повороты кистей рук и т.д.), выполнять движения с предметами;
  • побуждать детей выполнять игровые        действия        в

соответствии с текстом.

«Баю» (колыбельная), муз. М. Раухвергера; «Белые гуси», муз. М. Кра- сева, сл. М. Клоковой; «Вот как мы умеем», «Лошадка», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель; «Где ты, зайка?»,        обр.        Е. Тиличеевой; «Дождик», рус. нар. мелодия, обр. B. Фере; «Елочка», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Булатова; «Огородная- хороводная», муз. Б. Можжевелова, сл. А. Ассовой;

«Танец с цветами»,

«Гуляем и пляшем»

игра        с        палочками

«Маленькие        ушки»        И. Галянт.

4 неделя Урожай

«Овощи и фрукты»

Задачи:

  • формировать        умение начинать и заканчивать движения под музыку;
  • развивать чувство ритма, - формировать        основные

двигательные   навыки   -бег   и

«Огородная-хороводная», муз. Б. Можжевелова, сл. А. Ассовой;

«Танец с цветами»,

«Гуляем и пляшем»

Песня-игра «Солнышко и дождик»,        музыка        М.

ходьбу;

  • развивать у детей музыкальную память и слуховые представления;
  • вызывать радость от восприятия        музыкального произведения;
  • продолжать формировать умение воспринимать и воспроизводить движения, показываемые        взрослым (хлопать, притопывать ногой, совершать повороты кистей рук и т.д.), выполнять движения с предметами;
  • побуждать        детей выполнять игровые действия в соответствии с текстом;
  • развивать ориентировку в

пространстве.

Раухвегера, сл. А. Барто,

«Собери        урожай»,        Игра

«Дождинки»,        м.        и        сл. Г.Вихаревой,

Поплянова        «Зарядка»,

«Палочки скакалочки».

Октябрь

5 неделя Краски осени

Задачи:

  • побуждать        выполнять движения в соответствии с 2-х частной формой произведения, развивать чувство ритма, формировать                основные двигательные навыки;
  • побуждать детей слушать музыку веселого и спокойного характера,        эмоционально откликаться на ее настроение;
  • развивать        активность детей при подпевании и пении;
  • побуждать                детей передавать простые игровые действия,        способствовать созданию веселого настроения; познакомить со звучанием бубна, треугольника, приёмами игры на них.

«Баю» (колыбельная), муз. М. Раухвергера; «Белые гуси», муз. М. Кра- сева, сл. М. Клоковой; «Вот как мы умеем», «Лошадка», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель; «Дождик», рус. нар. мелодия, обр. B. Фере;        Поплянова

«Зарядка»,        «Палочки скакалочки»

песня- игра «Солнышко и дождик», музыка М. Раухвегера, сл. А. Барто,

«Собери   урожай»,   Игра

«Дождинки», м. и сл. Г.Вихаревой;

«Листопад», муз. Т. Попатенко, «Грустный дождик»        муз.

Д.Кабалевского.

6 неделя

Народная культура и традиции.

Задачи:

  • побуждать        выполнять движения в соответствии с 2-х

«Дождик», муз. и сл. Е. Макшанцевой;

«Козлятки»,        укр.        нар.

частной формой произведения, развивать чувство ритма, формировать        основные двигательные навыки;

  • побуждать детей слушать музыку веселого и спокойного характера,        эмоционально откликаться на ее настроение;
  • развивать        активность детей при подпевании и пении;
  • продолжать учить детей выполнять        простейшие танцевальные движения по показу взрослого (выставление ноги на каблучок, хлопки в ладоши, кружение вокруг себя);
  • побуждать                детей передавать простые игровые действия,        способствовать созданию веселого настроения;
  • познакомить со звучанием бубна, треугольника, приёмами

игры на них.

мелодия,        сл.        Е. Макшанцевой; «Бубен», рус. нар. мелодия, сл. Е. Макшанцевой;

«Воробушки»,

«Погремушка,        попляши»,

«Колокольчик»,

«Погуляем»,        муз.        И. Арсеева, сл. И. Черницкой;

«Вот        как        мы        умеем»,

«Марш и бег», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель;    песня-    Игра

«Солнышко и дождик», музыка М. Раухвегера, сл. А. Барто, «Собери урожай»,

«Пляска» муз. Р. Рустамова

«Во саду ли, в огороде», игра с палочками

«Маленькие ушки» И. Галянт.

7 неделя Я человек

Задачи:

  • продолжать развивать умение различать 2-х ч. форму музыкального произведения;
  • формировать        умение

координировать        свои движения с музыкой и текстом;

  • развивать у детей музыкальную память и слуховые представления;
  • вызывать радость от восприятия музыкального произведения;
  • продолжать развивать активность детей при подпевании и пении;
  • продолжать формировать умение       воспринимать       и

воспроизводить       движения,

«Пляска» муз. Р. Рустамова,

игра        с         палочками

«Маленькие ушки» И. Галянт,

Танцевально-игровое творчество:          «Веселые

ножки»,        Поплянова

«Зарядка»,        «Палочки скакалочки»,

«Баю» (колыбельная), муз. М. Раухвергера; «Белые гуси», муз. М. Кра- сева, сл. М. Клоковой; «Вот как мы умеем», «Лошадка», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель; «Где ты, зайка?»,        обр.        Е. Тиличеевой; «Дождик», рус. нар. мелодия, обр. B.

показываемые        взрослым (хлопать, притопывать ногой, совершать повороты кистей рук и т.д.);

  • формировать        умение выполнять игровые действия в соответствии с текстом;
  • формировать        умения детей различать тембры

музыкальных инструментов.

Фере; «Елочка», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Булатова.

8 неделя

Мой        дом,        мой город, моя страна»

Задачи:

  • продолжать развивать умение различать 2-х ч. форму музыкального произведения;
  • формировать        умение координировать свои движения с музыкой и текстом;
  • развивать у детей музыкальную память и слуховые представления,
  • вызывать радость от восприятия музыкального произведения;
  • продолжать развивать активность детей при подпевании и пении;
  • продолжать формировать умение воспринимать и воспроизводить движения, показываемые        взрослым (хлопать, притопывать ногой, совершать повороты кистей рук и т.д.);
  • формировать        умения детей различать тембры музыкальных инструментов.

«С«Дождик», муз. и сл. Е. Макшанцевой;

«Козлятки», укр. нар. мелодия,        сл.        Е. Макшанцевой; «Бубен», рус. нар. мелодия, сл. Е. Макшанцевой;

«Воробушки»,

«Погремушка,        попляши»,

«Колокольчик»,

«Погуляем»,        муз.        И. Арсеева, сл. И. Черницкой;

«Вот        как        мы        умеем»,

«Марш и бег», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель;троим дом», муз. М.Красева, сл. С. Вышесоавцевой;

«Гуляем и пляшем» М. Раухвегера

Ноябрь

9 неделя

«Азбука

безопасности»

Задачи:

  • продолжать        развивать умение различать 2-х ч. форму музыкального произведения, менять        движения        с изменением характера музыки (быстро, медленно);
  • развивать        мелкую

моторику,        умение координировать движения с музыкой и текстом;

  • музыкальную память и слуховые представления;

вызывать        радость        от восприятия музыкального произведения.

«Баю» (колыбельная), муз. М. Раухвергера; «Белые гуси», муз. М. Кра- сева, сл. М. Клоковой; «Вот как мы умеем», «Лошадка», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель; «Пляска с платочком», муз. Е. Тиличеевой, сл. И. Грантовской; «Полянка», рус. нар. мелодия, обр. Г. Фрида «Гуляем и пляшем» М. Раухвегера

«Вальс»        м.        А. Гречанинова;

Поплянова        «Зарядка»,

«палочки скакалочки».

10 неделя Животный мир

«Животные Урала и их детеныши»

Задачи:

  • продолжать развивать умение различать 2-х ч. форму музыкального произведения;
  • развивать у детей музыкальную память и слуховые представления;
  • вызывать радость от восприятия музыкального произведения;
  • продолжать развивать активность детей при подпевании и пении;
  • продолжать формировать умение воспринимать и воспроизводить движения, показываемые        взрослым (хлопать, притопывать ногой, совершать повороты кистей

рук и т.д.).

«Птичка», муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто; образные упражнения.

«Зайка и мишка», муз. Е. Тиличеевой; «Идет коза рогатая», рус. нар. мелодия; «Собачка», муз. М. Раухвергера.

Поплянова        «Зарядка»,

«палочки скакалочки»,

Вот    как     мы     умеем»,

«Лошадка», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель.

11 неделя

Кто как готовится к зиме.

Задачи:

  • продолжать развивать умение различать контрастные части музыки, координацию движений,        расширять двигательный                опыт,

упражнять в прыжках на двух

Образные      упражнения.

«Зайка и мишка», муз. Е. Тиличеевой; «Идет коза рогатая», рус. нар. мелодия; «Собачка», муз. М. Раухвергера.

Слушание        «Воробей»,

ногах;

  • продолжать развивать умение внимательно слушать песни и пьесы разного характера, понимать о ком (о чем) поется;
  • побуждать детей подпевать повторяющиеся        фразы, подстраиваясь к голосу, интонациям взрослого;
  • продолжать формировать умения        разнообразных элементов плясок, выполнять движения в соответствии с

текстом.

муз.        А.Руббак;                «Веселая прогулка» муз. Б. Поплянова        «Зарядка»,

«палочки скакалочки».

12 неделя Домашние животные

Задачи:

  • продолжать развивать умение различать контрастные части музыки, координацию движений,        расширять двигательный                опыт, упражнять в прыжках на двух ногах;
  • продолжать развивать умение внимательно слушать песни и пьесы разного характера, понимать о ком (о чем) поется;
  • побуждать детей подпевать повторяющиеся        фразы, подстраиваясь к голосу, интонациям взрослого;

продолжать                формировать умения        разнообразных элементов плясок, выполнять движения в соответствии с текстом.

«Лошадка», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель;        «Наша погремушка», муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой;

«Зайка», рус. нар. мелодия, обр. Ан. Александрова, сл. Т. Бабаджан; «Корова», муз. М. Раухвергера, сл. О. Высотской; «Кошка», муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель;                Образные упражнения. «Зайка и мишка»,        муз.        Е. Тиличеевой; «Идет коза рогатая», рус. нар. мелодия; «Собачка», муз. М. Раухвергера

Слушание   «Воробей», муз. А.Руббах.

Декабрь

13 неделя

В гостях у сказки.

Задачи:

  • вызывать радость от восприятия музыкального произведения;
  • развивать        у         детей

музыкальную      память       и

«Дед        Мороз»,

А.Филиппенко

«Лошадка», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель;        «Наша погремушка», муз. И.

слуховые представления;

  • вызывать радость от восприятия музыкального произведения, понимать, о чём поётся в песне;
  • продолжать развивать активность детей при подпевании и пении;
  • продолжать формировать умение воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым;
  • побуждать        детей выполнять игровые действия в соответствии с текстом, быть активными                и

самостоятельными,

ориентироваться        в пространстве.

Арсеева, сл. И. Черницкой;

«Зайка», рус. нар. мелодия, обр. Ан. Александрова, сл. Т. Бабаджан; «Корова», муз. М. Раухвергера, сл. О. Высотской; «Кошка», муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель;

Поплянова        «Зарядка»,

«палочки скакалочки».

«Вот        носик,        вот        ушки» Железновы.

14 неделя Здравствуй

зимушка зима.

Задачи:

  • развивать у детей музыкальную память и слуховые представления,
  • вызывать радость от восприятия музыкального произведения,
  • развивать у детей музыкальную память и слуховые представления,
  • вызывать радость от восприятия музыкального произведения, понимать, о чём поётся в песне,
  • продолжать формировать умение воспринимать и воспроизводить движения, показываемые        взрослым (хлопать, притопывать ногой, совершать повороты кистей рук и т.д.),
  • побуждать        детей выполнять игровые действия в соответствии      с      текстом,

ориентироваться        в

«Вот носик, вот ушки» Железновы.

«Дед        Мороз»,

А.Филиппенко,

«Маленькая        елочка»,

Г.Вихаревой,        «Зима», Н.Вересокиной,

«Снег-снежок»,

Е.Макшанцевой сб. «В мире        музыки», Л.Ф.Смолиной, с. 54.

Поплянова       «Зарядка»,

«палочки скакалочки».

пространстве.

15 неделя

Зимующие птицы.

Задачи:

  • развивать эмоциональность                и образность        восприятия музыки через движение;
  • совершенствовать умение ходить и бегать (на носках, тихо; высоко и низко поднимая ноги);
  • вызывать радость от восприятия музыкального произведения;
  • развивать у детей музыкальную память и слуховые представления;
  • продолжать                активно приобщать малышей к пению несложной        песенки, подстраиваясь к голосу взрослого;
  • продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения в парах,        показываемые взрослым менять движения с изменением                характера музыки, выполнять движения с предметом (снежок,

погремушка).

«Дед        Мороз»,

А.Филиппенко,

«Маленькая        елочка»,

Г.Вихаревой,        «Зима», Н.Вересокиной

«Птичка»,        муз.        М. Раухвергера, сл. А. Барто;

«Вот        носик,        вот        ушки» Железновы.

«Зима        пришла»        Л. Олифирова,

«Волшебные колечки»,

«Пляска     с      куклами»,

«Пляска с платочками», нем. плясовые и нар. мелодии, сл. А. Ануривой.

16 неделя Новогодний калейдоскоп

Задачи:

  • совершенствовать умение ходить и бегать (на носках, тихо; высоко и низко поднимая ноги);
  • вызывать радость от восприятия музыкального произведения;
  • развивать у детей музыкальную память и слуховые представления;
  • вызывать активность детей

«Дед        Мороз»,

А.Филиппенко,

«Маленькая        елочка»,

Г.Вихаревой,        «Зима», Н.Вересокиной

«Снег-снежок»,

Е.Макшанцевой сб. «В мире        музыки», Л.Ф.Смолиной, с. 54.

«Дед        Мороз»,

А.Филиппенко

«Пляска        с        куклами»,

при подпевании и пении, стремление        внимательно вслушиваться в песню;

  • продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения в парах,                показываемые взрослым                                (хлопать, притопывать ногой, совершать повороты кистей рук и т.д.), менять        движения        с изменением                        характера музыки, выполнять движения с предметом (снежок,

погремушка).

«Пляска с платочками», нем. плясовые и нар. мелодии, сл. А. Ануривой;

«Вот носик, вот ушки» Железновы.

«Зима пришла» Л. Олифирова,

«Волшебные колечки» Новогодний утренник

«Волшебная рукавичка».

Январь

17 неделя Этикет

Задачи:

  • побуждать        малышей двигаться по кругу, держась за руки;
  • развивать эмоциональность и образность восприятия        музыки        через движения;
  • побуждать        детей передавать ритм ходьбы, бега (вместе с воспитателем);
  • продолжать развивать интерес к музыке, желание слушать песни разного характера, понимать, о чём поётся;
  • побуждать детей слушать пьесу спокойного характера, весёлую песню;
  • воспитывать    любовь     к

природе.

«Пляска с платочком», муз. Е. Тиличеевой, сл. И. Грантовской; «Полянка», рус. нар. мелодия, обр. Г. Фрида

«Вот носик, вот ушки» Железновы.

«Зима пришла» Л. Олифирова,

«Веселый жук» Р. Котляревский.

18 неделя Наш быт

Задачи:

  • приобщать детей к пению, учить подпевать взрослому повторяющиеся слова;
  • развивать        умение подпевать фразы в песне;
  • побуждать        детей

выполнять        простейшие

«Догонялки», муз. Н. Александровой, сл. Т. Бабаджан; «Из-под дуба», рус. нар. плясовая мелодия;

«Ладушки», рус. нар. мелодия;

Вот   носик,    вот    ушки»

танцевальные движения по показу воспитателя под веселую музыку;

  • соотносить движения с текстом;
  • побуждать        детей передавать простые игровые действия;
  • менять движения с изменением        характера музыки;
  • продолжать        учить выполнять движения с

предметом (платочек).

Железновы.

«Зима        пришла»        Л. Олифирова,

«Веселый        жук»        Р. Котляревский.

19 неделя Мир техники.

Задачи:

  • приобщать детей к пению, учить подпевать взрослому повторяющиеся слова;
  • развивать        умение подпевать фразы в песне;
  • постепенно приучать к сольному пению;
  • побуждать                детей выполнять        простейшие танцевальные движения по показу воспитателя под веселую музыку;
  • соотносить движения с текстом;
  • развивать        творческую активность;
  • менять движения с изменением        характера музыки;
  • продолжать        учить выполнять движения с

предметом (платочек).

«Догонялки», муз. Н. Александровой, сл. Т. Бабаджан; «Из-под дуба», рус. нар. плясовая мелодия;

«Стукалка», укр. нар. мелодия; «Утро», муз. Г. Гриневича, сл. С. Прокофьевой.

«Вот носик, вот ушки» Железновы.

«Зима пришла» Л. Олифирова,

«Веселый жук» Р. Котляревский.

20 неделя

Мир профессий.

Задачи:

  • приобщать детей к пению, учить подпевать взрослому повторяющиеся слова;
  • развивать        умение подпевать фразы в песне;
  • побуждать        детей

«Кто нас крепко любит?», муз.   и   сл.   И.   Арсеева;

«Колыбельная», муз. М. Красева; «Кошечка» (к игре «Кошка и котята»), муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой;      «Микита»,

выполнять        простейшие танцевальные движения по показу воспитателя под веселую музыку;

  • формировать        умение начинать движение с началом музыки и заканчивать с её окончанием;
  • побуждать        детей передавать простые игровые действия;
  • развивать творческую активность;
  • менять движения с изменением        характера музыки;
  • продолжать        учить

выполнять движения с предметом.

белорус. нар. мелодия, обр. С. Полонского;

«Пляска с платочком», муз. Е. Тиличеевой, сл. И. Грантовской; «Полянка», рус. нар. мелодия, обр. Г. Фрида;        «Птички» (вступление), муз. Г. Фрида;

«Мы солдаты».

Февраль

21 неделя Транспорт

Задачи:

  • развивать                        умение передавать в движении бодрый и спокойный характер музыки,                закреплять имеющиеся у детей навыки, развивать        координацию движений;
  • побуждать        малышей слушать песни, понимать их содержание;
  • совершенствовать

звуковысотное, ритмическое, тембровое и динамическое восприятие;

  • побуждать детей подпевать повторяющиеся в песне фразы;
  • побуждать        малышей непринужденно,

самостоятельно исполнять пляски, развивать мелкую моторику, внимание;

  • побуждать        детей

ориентироваться    в    игровой

«Автобус»      Железновы,

«Пляска с платочком», муз. Е. Тиличеевой, сл. И. Грантовской; «Полянка», рус. нар. мелодия, обр. Г. Фрида;        «Птички» (вступление), муз. Г. Фрида;

«Мы солдаты», «Раз, два!» Вот носик, вот ушки» Железновы.

«Зима пришла» Л. Олифирова,

«Веселый жук» Р. Котляревский.

ситуации.

22 неделя

Наши защитники.

Задачи:

  • закреплять имеющиеся у детей навыки, развивать координацию движений;
  • побуждать        малышей слушать песни подвижного характера, понимать их содержание;
  • побуждать детей подпевать повторяющиеся в песне фразы, подстраиваясь к интонациям голоса взрослого;
  • побуждать        малышей непринужденно,

самостоятельно исполнять пляски, передавая правильно ритм, развивать мелкую моторику, внимание;

  • побуждать        детей

ориентироваться в игровой ситуации.

«Мы солдаты», «Раз, два!»

«Колокольчик», муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой;

«Вот    как    мы    умеем»,

«Марш и бег», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель; «Догонялки», муз. Н. Александровой, сл. Т. Бабаджан.

23 неделя

Быть        здоровыми хотим

Задачи:

  • продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые        взрослым, учить ориентироваться в пространстве;
  • побуждать        малышей слушать песни спокойного характера, понимать их содержание;
  • побуждать детей подпевать повторяющиеся в песне фразы, подстраиваясь к интонациям голоса взрослого;
  • совершенствовать умение выполнять        плясовые движения в кругу, менять движения с изменением содержания песни;
  • побуждать        детей

ориентироваться    в    игровой

Поплянова         «Зарядка»,

«Палочки       скакалочки»,

«Калинка» р.н.мелодия,

«Помощники», «Ах какая мама!», «Вот как мы умеем», «Марш и бег», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель.

ситуации.

Март

24 неделя

Международный женский день

Задачи:

  • развивать чувство ритма, умение менять темп движения в соответствии с музыкой, развивать        координацию движений;
  • побуждать                малышей слушать песни и пьесы различного        характера, понимать их содержание;
  • побуждать                петь несложную        песню, подстраиваясь к интонациям взрослого, закреплять умение исполнять простые знакомые песенки;
  • побуждать        малышей самостоятельно танцевать знакомые пляски, выполнять движения в соответствии с текстом;
  • продолжать учить детей ориентироваться в игровой ситуации, передавать образы

персонажей.

«Помощники», «Ах какая мама!»,        И.        Пономаревой

«Березка»,

хоровод с цветами, «Вот как мы умеем», «Марш и бег», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель; «Пляска с куклами», «Пляска с платочками», нем. нар. плясовые мелодии, сл. A. Ануфриевой; «Ай-да», муз. В. Верховинца.

25 неделя

Весна        шагает        по планете

Задачи:

  • развивать чувство ритма, умение менять темп движения в соответствии с музыкой, развивать        координацию движений;
  • побуждать                малышей слушать песни и пьесы различного        характера, понимать их содержание;
  • побуждать                петь несложную        песню, подстраиваясь к интонациям взрослого, закреплять умение исполнять простые знакомые песенки;
  • побуждать        малышей

самостоятельно         танцевать

«Пляска      с      куклами»,

«Пляска с платочками», нем. нар. плясовые мелодии,        сл.        A. Ануфриевой; «Ай-да», муз. В. Верховинца; Поплянова         «Зарядка»,

«Палочки       скакалочки»,

«Калинка» р.н.мелодия,

«Автобус» Железновы.

знакомые пляски, выполнять движения в соответствии с текстом;

  • привлекать       детей        к

участию в играх.

26 неделя

Голубые        глаза планеты

Задачи:

  • развивать чувство ритма, координацию движений;
  • побуждать                малышей слушать песни и пьесы различного        характера, понимать их содержание;
  • побуждать                петь несложную        песню, подстраиваясь к интонациям взрослого, закреплять умение исполнять простые знакомые песенки;
  • побуждать        малышей самостоятельно танцевать знакомые пляски, выполнять движения в соответствии с текстом;
  • привлекать       детей        к

участию в играх.

«Идет коза рогатая», обр. А.        Гречанинова;

«Колыбельная», муз. М. Красева; «Кошка», муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель; «Кошечка», муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой; «Калинка» р.н.мелодия.

27 неделя Город мастеров

Задачи:

  • побуждать детей допевать концы фраз в песне;
  • вызывать эмоциональную активность через слушание и исполнение песенок;
  • вызывать активность у детей        в        исполнении элементарных танцевальных движений;
  • совершенствовать звуковысотное,                ритмическое, тембровое        и        динамическое восприятие;
  • побуждать                петь несложную        песню, подстраиваясь к интонациям взрослого, закреплять умение

исполнять простые знакомые

Полянка», рус. нар. мелодия, обр. Г. Фрида;

«Птички» (вступление), муз. Г. Фрида; «Стукалка», укр. нар. мелодия; «Утро», муз. Г. Гриневича, сл. С. Прокофьевой; «Юрочка», белорус. нар. плясовая мелодия, обр. Ан. Алек- сандрова.

песенки.

Апрель

28 неделя Космос.

Задачи:

  • побуждать детей ритмично ходить вперед и назад под музыку, начинать движения с началом музыки и завершать с её окончанием, развивать координацию движения;
  • приобщать детей к слушанию        песни изобразительного характера;
  • понимать о чём поётся в песни и эмоционально реагировать на содержание;
  • формировать навык пения вместе с взрослыми, правильно и интонируя

простые мелодии.

«Самолёт»      Железновы,

«Марш», муз. Д. Шостаковича; «Дождик и радуга»,        муз.        С. Прокофьева; «Человек идет», муз. М. Лазарева, сл. Л. Дымовой; «Веселый жук» Р.Котляревский.

29 неделя Встречаем птиц

Задачи:

  • побуждать детей ритмично ходить вперед и назад под музыку, начинать движения с началом музыки и завершать с её окончанием, развивать координацию движения;
  • приобщать детей к слушанию        песни изобразительного характера;
  • понимать о чём поётся в песни и эмоционально реагировать на содержание;
  • формировать навык пения вместе с взрослыми, правильно и интонируя простые мелодии;
  • приучать к сольному пению;
  • развивать        основные навыки движения под музыку, чувство ритма, умение выполнять самостоятельные движения под музыку в

соответствии с текстом.

«Куры   и    петухи»    (из

«Карнавала животных» К. Сен-Санса); «Птички» (вступление), муз. Г. Фрида; «Птичка», муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто;

«Птички летают», муз. Л. Банниковой; «Петух и кукушка», муз. М. Лазарева, сл. Л. Дымовой.

30 неделя

Задачи:

«Кошка»,        муз.        Ан.

Животные        нашей планеты.

  • побуждать детей ритмично ходить вперед и назад под музыку, начинать движения с началом музыки и завершать с её окончанием, развивать координацию движения;
  • приобщать детей к слушанию        песни изобразительного характера;
  • понимать о чём поётся в песни и эмоционально реагировать на содержание;
  • формировать навык пения вместе с взрослыми, правильно        интонируя простые мелодии;
  • способствовать развитию выразительности движений, воспитывать        внимание, умение выполнять движения в соответствии с изменением характера музыки;
  • развивать        основные навыки движения под музыку, чувство ритма, умение выполнять самостоятельные движения под музыку в

соответствии с текстом.

Александрова,      сл.      Н.

«Лошадка», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель; «Слон», «Куры и петухи» (из «Карнавала животных» К. Сен-Санса);

«Кошечка», муз. В. Витлина,        сл.        Н. Найденовой; «Собачка», муз.      М.      Раухвергера,

«Лошадка», муз. И. Арсеева,        сл.        В. Татаринова; «Кря-кря», муз. И. Арсеева, сл. Н. Чечериной, «У жирафа пятна» Е.Железнова

31 неделя

Животные        нашей планеты

Задачи:

  • побуждать детей ритмично ходить вперед и назад под музыку, начинать движения с началом музыки и завершать с её окончанием, развивать координацию движения;
  • приобщать детей к слушанию        песни изобразительного характера;
  • понимать о чём поётся в песни и эмоционально реагировать на содержание;
  • формировать навык пения

вместе с взрослыми, правильно интонируя простые

«Кошка», муз. Ан. Александрова,      сл.      Н.

«Лошадка», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель; «Слон», «Куры и петухи» (из «Карнавала животных» К. Сен-Санса);

«Кошечка», муз. В. Витлина,        сл.        Н. Найденовой; «Собачка», муз.      М.      Раухвергера,

«Лошадка», муз. И. Арсеева,        сл.        В. Татаринова; «Кря-кря», муз. И. Арсеева, сл. Н. Чечериной,    «У    жирафа

мелодии;

  • развивать        основные навыки движения под музыку, чувство ритма, умение выполнять самостоятельные движения под музыку в соответствии с текстом;
  • совершенствовать умения выполнять движения с

предметом.

пятна» Е.Железновой.

32 неделя Маленькие обитатели планеты

«Насекомые»

Задачи:

  • побуждать детей ритмично ходить вперед и назад под музыку, начинать движения с началом музыки и завершать с её окончанием, развивать координацию движения;
  • приобщать детей к слушанию        песни изобразительного характера;
  • понимать о чём поётся в песни и эмоционально реагировать на содержание;
  • формировать навык пения вместе с взрослыми, правильно и интонируя простые мелодии;
  • приучать к сольному пению;
  • способствовать развитию выразительности движений, воспитывать        внимание, умение выполнять движения в соответствии с изменением характера музыки;
  • развивать        основные навыки движения под музыку; совершенствовать умения выполнять движения с

предметом.

«Кошка», муз. Ан. Александрова,      сл.      Н.

«Лошадка», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель; «Слон», «Куры и петухи» (из «Карнавала животных» К. Сен-Санса);

«Кошечка», муз. В. Витлина,        сл.        Н. Найденовой; «Собачка», муз.      М.      Раухвергера,

«Лошадка», муз. И. Арсеева,        сл.        В. Татаринова; «Кря-кря», муз. И. Арсеева, сл. Н. Чечериной, «У жирафа пятна» Е.Железновой,

«Кузнечик» Н. Носов, В.Шаинский.

Май

33 неделя День Победы.

Задачи:

  • способствовать развитию образности движений под музыку соответствующего

«Мы солдаты», «Раз, два!»

«Колокольчик»,        муз.        И. Арсеева, сл. И. Черницкой;

«Вот        как        мы        умеем»,

характера;

  • продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые        взрослым (притопы,                хлопки, топотушки);
  • побуждать детей слушать и узнавать контрастные по характеру песни, различать характер        музыкальных произведений;
  • формировать навык петь протяжно,        выразительно простые песенки, понимать их содержание;
  • продолжать формировать навык        выразительно выполнить движения в

соответствии с текстом песни.

«Марш и бег», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель; «Догонялки», муз. Н. Александровой, сл. Т. Бабаджан, «Лошадка», муз. И. Арсеева, сл. В. Татаринова.

34 неделя

Мир        предметов        и вещей.

Задачи:

  • способствовать развитию образности движений под музыку соответствующего характера;
  • продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые        взрослым (притопы,                хлопки, топотушки);
  • побуждать детей слушать и узнавать контрастные по характеру песни, различать характер        музыкальных произведений;
  • формировать навык петь протяжно,        выразительно простые песенки, понимать их содержание;
  • побуждать        детей непринужденно выполнять знакомые пляски;
  • продолжать   формировать

«Лошадка», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель;        «Наша погремушка», муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой;

«Зайка», рус. нар. мелодия, обр. Ан. Александрова, сл. Т. Бабаджан; «Корова», муз. М. Раухвергера, сл. О. Высотской; «Кошка», муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель; «Слон», «Куры и петухи» (из «Карнавала животных» К. Сен-Санса); Пляска с платочком», муз. Е. Тиличеевой, сл. И. Грантов- ской; «Полянка», рус. нар. мелодия, обр. Г. Фрида.

навык        выразительно выполнять движения в соответствии с текстом песни.

35 неделя

Учимся отгадывать и доказывать

Задачи:

  • продолжать учить детей ритмично        выполнять движения под музыку, начинать движения с началом музыки и завершать с её окончанием,                развивать координацию движения;
  • продолжать развивать интерес к музыке, желание слушать песни разного характера,        эмоционально реагировать на музыкальные произведения;
  • развивать        умение подпевать фразы в песне;
  • совершенствовать умение выполнять        плясовые движения в кругу и врассыпную;
  • ориентироваться        в пространстве;
  • продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения,

показываемые взрослым.

«Лошадка», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель;        «Наша погремушка», муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой;

«Зайка», рус. нар. мелодия, обр. Ан. Александрова, сл. Т. Бабаджан; «Корова», муз. М. Раухвергера, сл. О. Высотской; «Кошка», муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель; «Слон», «Куры и петухи» (из «Карнавала животных» К. Сен-Санса);

«Кря-кря», муз. И. Арсеева, сл. Н. Чечериной.

36 неделя

Здравствуй лето

Задачи:

  • побуждать детей ритмично выполнять движения под музыку, начинать движения с началом музыки и завершать с её окончанием, развивать координацию движения;
  • развивать        умение подпевать фразы в песне;
  • совершенствовать умение выполнять        плясовые движения в кругу и врассыпную;
  • продолжать        умение

«Лошадка», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель;        «Наша погремушка», муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой;

«Зайка», рус. нар. мелодия, обр. Ан. Александрова, сл. Т. Бабаджан; «Корова», муз. М. Раухвергера, сл. О. Высотской; «Кошка», муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель; «Слон», «Куры и петухи» (из «Карнавала животных» К. Сен-Санса);

начинать движение с началом музыки и заканчивать с её окончанием;        передавать

образы.

«Кря-кря»,        муз.        И. Арсеева, сл. Н. Чечериной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированные конспекты музыкальных занятий (Группа раннего развития 2-3 года)

Адаптированные конспекты музыкальных занятийпо программе « От рождения до школы»Е.Н. АрсенинаПервая младшая группа,Группа  раннего развития2-3 годаАвтор составитель:...

Календарно-тематическое планирование разновозрастная группа (5 - 7 лет) на 2020 - 2021 уч. год

Календарно-тематическое планирование разновозрастная группа (5 - 7 лет) на 2020 - 2021 уч. год...

Календарно-тематические планы музыкальных занятий

Календарно-тематические планы музыкальных занятий в младшей, средней, старшей и подготовительной  группах,  составлены на основе парциальной программы музыкального воспитания "Ладушки&q...

Годовой план работы инструктора по физическому развитию 2020-2021 год

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычкиздорового образа жизни. Задача для работы с педагогами:Повысить уровень профессиональных способностей педагогов в образовательно...

Календарно – тематический план музыкальных занятий (2-3лет)

Календарно – тематический план музыкальных занятий (2-3лет)...

Перспективный план по основам безопасности жизнедеятельности и основам здорового образа жизни (группа раннего развития 2020-2021 гг)

Перспективный план по основам безопасности жизнедеятельности и основам здорового образа жизни (группа раннего развития 2020-2021 гг)...