Открытое занятие
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Попова Анна Сергеевна

Конспект занятия "Ты откуда, русская, появилась музыка?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Открытое занятие 17.43 КБ

Предварительный просмотр:


 Конспект музыкальной непосредственно-образовательной        деятельности для воспитанников подготовительной группы

Тема«Ты откуда, русская, появилась музыка?»

Программные задачи: побуждать различать настроение и характер русской народной музыки, закреплять умение различать звучание симфонического оркестра и оркестра русских народных инструментов, развивать интерес к произведениям русского народного творчества, умение исполнять их в самостоятельной музыкальной деятельности, и в повседневной жизни исполнять песни с настроением, выразительно, эмоционально , воспитывать доброжелательные отношения между детьми, добрые чувства по отношению друг к другу. Побуждать к игре в детском оркестре русских народных инструментов, закреплять интерес к этому виду исполнительской деятельности. Вспомнить с детьми как выглядит русский народный национальный костюм; закреплять умение детей различать виды народных промыслов и знание картин русских художников; привлекать детей к здоровому образу жизни.

Взаимодействие музыкального руководителя, воспитателя и детей в музыкальной непосредственно - образовательной деятельности.

Дети входят в зал, садятся на стулья. Звучит музыка «Задорный сормачок» в исполнении народного оркестра ложкарей «Славяне», руководитель А. Серебров.

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель. Что это за музыка звучит,

Уж очень она веселит!

Музыкальный руководитель. Музыка какая?

Дети. Музыка веселая, звонкая, задорная, музыка игривая, быстрая и шаловливая.

Воспитатель. Вот какое у нее настроение!

Музыкальный руководитель. А скажите - ка, ребята, чье это исполнение -симфонического оркестра или оркестра народных инструментов.

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель. Да, это русская народная музыка «Задорный сормачок» звучит в исполнении русского народного оркестра.

Ты откуда, русская зародилась музыка?

То ли в чистом поле, то ли в лесе мглистом

В радости ли, в боли? Или в птичьем свисте

Ты скажи откуда грусть в тебе и удаль

В чьем ты сердце билась с самого начала

Как же ты явилась, как ты зазвучала?

Пролетели утки - уронили дудки,

Пролетели гуси - уронили гусли.

Их порою вешней нашли, не удивились,

Ну, а песня?

С песней на Руси родились.

Г. Серебров.

Музыкальный руководитель. Давайте посмотрим, как музыканты играют в оркестре.

 У нас есть волшебный экран. С его помощью мы увидим выступление оркестра. (просмотр)

Музыкальный руководитель. Посмотрите, ребята, а костюмы у музыкантов какие красивые! Это русские народные национальные костюмы. А вот какие инструменты, которые сейчас прозвучали, есть в нашем оркестре?

Дети называют: рубель, свистулька, трещотка, погремушка, бубенцы, деревянные ложки.

Музыкальный руководитель. Вы знаете, ребята, на этих музыкальных инструментах можно сыграть музыку, послушайте ее мелодию и отгадайте.

Играет русскую народную мелодию «Во саду ли в огороде».

Дети отгадывают.

Музыкальный руководитель. В нашем  детском оркестре мы, ребята, будем играть на тех инструментах, которые нам больше нравятся. (Распределяет партии, проигрывает каждую партию с детьми отдельно, затем все вместе).

- Молодцы, ребята!

На экране появляется слайд с изображением картины Исаака Левитана «Март»; музыкальный руководитель просит ребят назвать картину и ее автора.

Музыкальный руководитель. Ребята, давайте солнце позовем

Уж очень грустно без него живем!

Дети поют распевку«Выйди солнышко», русская народная песня.

Музыкальный руководитель побуждает детей чисто интонировать большую секунду вниз, правильно произносить слова «солнышко»«оконышко».

Затем дети поют русскую народную календарную песню «Весна – красна».

Музыкальный руководитель побуждает детей к чистому интонированию мелодии. Следит за четкой дикцией и артикуляцией. Дети поют «цепочкой»

и с солистом.

Воспитатель обращает внимание на расписанный хохломской росписью сундук, все вместе разглядывают его, вспоминают вид росписи, которой он украшен, смотрят, что же там внутри. В сундуке оказались элементы костюмов для инсценирования русских народных песенок – дразнилок «Антон козу ведет» и «Про Фому». Музыкальный руководитель предлагает детям обыграть шуточные, смешные песни. Ребята с удовольствием соглашаются. Музыкальный руководитель уточняет значение старинных слов«короб»«овин»«полати»«лукошко»«вожжи»«клеть»«повети»«угодьице»«подворье» .

Затем дети распределяют роли, наряжаются и инсценируют дразнилки.

Музыкальный руководитель. А Фома уж очень много всего и без разбора ел, это плохо или хорошо, ребята?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель. Правильно, питаться нужно умеренно и есть только полезную пищу, а те, кто объедается, здоровья лишается; будет хилым, будет слабым, невеселым и несчастным.

Музыкальный руководитель. (достает из сундука элементы костюмов волка и хозяюшки).

А сейчас мы поиграем,

Считалкой волка выбираем,

А за ним и добрую хозяйку.

Без нее играть не начинаем.

Дети выбирают хозяйку и волка, исполняя русскую народную считалку «Вышла курица с – под клети».

Дети поют считалку индивидуально. Музыкальный руководитель следит за правильной передачей ритма песни, а также побуждает детей петь выразительно, эмоционально передавая ее шутливый характер.

Музыкальный руководитель. Игра «Гуси – лебеди» сейчас покажет нам, ребята, кто у нас самый сильный и самый ловкий.

Дети – «лебеди» стараются быстро перебежать из одного конца зала в другой и не попасться в «лапы волку». Воспитатель и музыкальный руководитель стараются, чтобы дети испытывали только положительные эмоции, правильно выполняли правила игры, проявляли по отношению друг к другу только доброжелательные чувства.

Музыкальный руководитель. Я смотрю, ребята, что вам понравилась русская народная музыка, песни, игры.

Мы и не заметили, как побывали в прошлом. Ведь эти замечательные произведения русского народного творчества были неотъемлемой частью жизни наших предков.

Я думаю и вас, ребята, произведения русского народного творчества будут только радовать. А какие мы сегодня вспомнили подскажите мне пожалуйста, ребята.

Дети перечисляют пройденный материал.

Воспитатель. Все – то они у нас знают –

Вон как бойко отвечают.

Музыкальный руководитель. Молодцы! А сейчас, попрощаться нам пришла пора. До свидания, дорогая детвора!

Дети возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...