Планирование организованной образовательной деятельности во второй ранней группе
календарно-тематическое планирование

Гуторова Оксана Олеговна

Планирование организованной образовательной деятельности во второй ранней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

 06.12. 2021 понедельник

I половина дня

1.ООД «Физическая культура»

Тема ОВД

Цель  развивать чувство равновесия; упражнять  в бросании мяча.

Вид деятельности: двигательная активность

1 Бросание и ловля мяча

2 Ходьба между кубиков

Подвижная игра «У медведя во бору»

Игры на развития речевого дыхания

Игра «Снежинка, лети!»
Цель:  
 Добиваться длительного, непрерывного ротового выдоха  

Индивидуальная работа с

«Покажи такую же»

Цель: Находят нужную фигуру (Куб,шар)

Беседа (КГН ) «Чистый нос». .

Цель:   следит за своим внешним видом, своевременно  пользоваться носовым платком

Индивидуальная работа

 «Большой-маленький»

 Цель: различают предметы по размеру (Большой-маленький)

Прогулка № (карточка №6)

Индивидуальная работа

Центр «Познавай-ка»

Материал:    Альбом «Зима»

рассматривание

 Вид деятельности: 

Общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого

II

половина дня

 2.ООД «Лепка»

Тема: «Зимнее окошко»

Цель: Отламывает комочек пластилина от большого куска; сплющивают комочек между ладонями.

Виды деятельности: экспериментирование с материалами и веществами

Материал:: бутафорские снежные комки, два ведерка, окошки из картона (синий картон с белой рамкой и белыми перекладинами, белый пластилин, салфетки, клеенки на столы)

Ход

Социо-игра  «Здравствуйте»

-Беседа с детьми о зиме

- показ воспитателя

- пальчиковая гимнастика «Комок»

-Самостоятельная работа детей.

-индивидуальная работа

Рефлексия:

Ребята, какие красивые снежные окошки у вас получились! Молодцы. Вам понравилось лепить? Очень хорошо.

Игры забавы, малой подвижности, подвижные «Копачек»

Цель: встают в круг

Совместная речевая деятельность

дидактическая игра «Кто, где спрятался?»

Цель: употребляют в речи предлоги

Индивидуальная работа с

Д.и ««Мяу-мяу»

Цель: формирование  произношение звуков по подражанию.

Прогулка: № 2 (карточка №6)

Индивидуальная работа с

Центр «Умники и умницы»

 Разрезные картинки елка

Вид деятельности:

Экспериментирование с материалами и веществами

07.12. 2021  вторник

I половина дня

1. ООД «Развитие речи »

Тема: Рассматривание картины «Зимние забавы»

Цель: Отвечает на простейшие («Что?», «Кто?», «Что делает?») вопросы

Вид деятельности:

Общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого

Материал: сюжетная картина «Зимние забавы», снежинки, картинки с изображением снеговика, санок, сапог.

Ход

Социо-игра «Карлики и Великаны»

-беседа с детьми о зиме

-рассматривание сюжетной картины «Зимние забавы»

-Физминутка «Выпал беленький снежок»

-Упражнение «Снежинки»

- Д.и «Покажи и назови»

  1. Рефлексия:

Дети что мы сегодня с вами рассматривали? Молодцы!

Д.и ознакомления с окружающим миром «Зима»

Цель : имеют представления о зимних природных явлениях

Пальчиковая гимнастика

«Елочка»

Игра «Кто во что играет?»

Цель: формирование гендерной принадлежности.

Индивидуальна работа по развитию речи 

«Чего не стало»

Цель:  Развитие  зрительное внимание и память, активизировать словарь.

Прогулка № 1(карточка №7)

Индивидуальная работа с

Центр «Умники и умницы»

Д.и «Разноцветные шарики»

Вид деятельности:

Экспериментирование с материалами и веществами

Сортируют по цветам

II

половина дня

2.ООД  Музыка

Тема:  «Зима пришла»

Цель:  меняют движение вместе со сменой характера музыки: бодрый шаг – бег, бодрый шаг – отдыхать, бодрый шаг – прыгать, как зайчики

Вид деятельности: восприятия смысла музыки

Игры на развитие мелкой моторики

«Игры со счётными палочками»

Цель: Развитие мелкой моторики

Познавательно-исследовательская деятельность (сенсорное развитие, дидактические игры)

Д.и «Сюрприз»

Цель :  развивать  тактильное восприятие

Сопровождения самостоятельной игровой деятельности «Накормим  Кошку »

Цель: Проявляет интерес к игре

Индивидуальная работа

 рассматривание альбома «Зимние забавы»

Цель: Называет и показывает предметы  (снеговик, санки, коньки )

 Прогулка: № 2 (карточка №7)

Индивидуальная работа с

Центр «Веселый карандаш»

 

Обводки «Новогодние шарики»

Раскрашивание

Вид деятельности:

Экспериментирование с материалами и веществами

08.12. 2021 среда

I половина дня

  1. Физическая культура

Тема: ОВД

Цель :  развивать чувство равновесия; упражнять  в бросании мяча.

Вид деятельности: двигательная активность

1 Бросание и ловля мяча

2 Ходьба между кубиков

Подвижная игра «У медведя во бору»

        

Д/игра по ФЭМП «Подбери фигуру»

Цель: различают предметы по форме(кую, шар)

Беседа Зачем говорят «здравствуй»?        

Цель: Формирование у детей основных правил этикета при встрече.

Игры с предметами

«Волчки»

Цель: развитие координации

Индивидуальная работа с

Д.и «Чудесный мешочек»

Цель называют цвета

Прогулка№1 (карточка 8)

Индивидуальная работа с

Центр «Юные артисты»

Материал:

Материл: атрибуты к игре

Драматизация сказки

«Заюшкина избушка

Вид деятельности:

Восприятие смысла музыки

II половина дня

2.ООД «Рисование»

Тема: «Снежинки летят»

Цель:   рисуют ватными палочками точки, распределяя их по всему листу. 

Виды деятельности: экспериментирование с материалами и веществами 

Материал: мягкая игрушка «Заяц»;

- сюжетные картинки на тему «Зима», «Снежинки";

- белая гуашь, ватные палочки;

- рисунки-заготовки с фрагментами пейзажа (по количеству детей).

 Ход

Социо-игра  «Волшебная палочка»

Сюрпризный момент, в гости пришел Зайка

 - показ воспитателя

- пальчиковая гимнастика

-Самостоятельная работа детей.

-Индивидуальная работа

Рефлексия: Что мы с вами рисовали?

 

Конструктивно модельная деятельность «Дом для Снегурочки»

Цель : сооружают элементарные постройки по образцу

Совместная речевая деятельность (Обогащение и активизация словаря)

«Какие шарики на  Елки»

Цель: Обогащения словаря детей прилагательными, обозначающими цвет (красные, желтые, синие, зеленые.)

 Индивидуальная работа с

Д.и «Большой-маленький»

Цель Различают предметы по размеру (Большой-маленький)

Прогулка №2 (карточка №8)

Индивидуальная работа с

Центр «Веселый карандаш»  

 Материал: обводка Елка

Вид деятельности :

Экспериментирование с материалами и веществами

09.12. 2021  четверг

I половина дня

1.ООД ознакомление с окружающим миром / ФЭМП

 Тема:  «Уроки безопасности зимой»

Цель:  имеют представления о безопасном поведении в зимний период

Различает один-много

Вид деятельности :  Экспериментирование с разными материалами и веществами

Ход

Социо-игра «Руки-ноги»

Сюрпризный момент пришел Зайка с перебинтованной рукой

-беседа с Зайчиком

- Дидактическая игра «Одеваемся на улицу»

-Физминутка «Зайка серенький сидит»

- Игра «Верно-неверно»

-Игра «Один-много»

Рефлексия

-Ребята, давайте еще раз вспомним правило безопасного поведения зимой.

Д/игра по развитию речи   развитие силы голоса  «ДУЕТ  ВЕТЕР»

Цель: Развитие умение в зависимости от ситуации пользоваться громким или тихим голосом.

Пальчиковая гимнастика «Елочка»

Беседа  по ОБЖ     «Зимой на горке»

Цель:

знают правила поведения при катании с горки;

Индивидуальная работа с

«один-много»
Цель: различают предметы по количеству (один-много)

Ознакомления с художественной литературой  «Снегирек», пер. с нем В. Викторова

Цель: внимательно слушают

Прогулка № 2(картотека карточка 9)

Центр «Почитай-ка»

Материал: Иллюстрации

Рассматривание альбома  «Зима»  

рассматривание

Вид деятельности :

Общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого

II

половина дня

15.45-15.55

 2.ООД  Музыка

Тема: «Зима пришла»

Цель:  меняют движение вместе со сменой характера музыки: бодрый шаг – бег, бодрый шаг – отдыхать, бодрый шаг – прыгать, как зайчики

Вид деятельности восприятия смысла музыки

Театрализованные игры. «Зайки в лесу»

Цель: Передают простейшие действие персонажей  

Сопровождения самостоятельно продуктивной деятельности

«снежки»

Цель: Отламывают комочки пластилина от большого куска

Индивидуальная  работа с

Д.и «Найди такой же»

ЦЕЛЬ: Различают предметы по форме и называют их (кубик ,шар)

Прогулка № 2

( Картотека Карточка №9)

Центр «Познавай-ка»

Материал: «Чей домик»

Вид деятельности: 

Общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого

.

10.12. 2021 пятница

I половина дня

  1. ООД Развитие речи

Тема: итоговое мероприятие    игра-ситуация

«Поможем Кате собраться на прогулку»

Цель:  используют в речи существительные, обозначающие название одежды

Вид деятельности : общение со взрослым и совместные  игры со сверстниками под руководством взрослого

Материал:  кукла, набор одежды для

куклы, зеркало

Ход

Социо-игра «Общи круг»

Сюрпризный момент пришла кукла Катя

-Беседа с куклой

- игра-ситуация

«Поможем Кате собраться на прогулку

-Физминутка

- Д.и «Найди по описанию» (предметы одежды)

Рефлексия

Молодцы ребята. Вы хорошо знаете назначение одежды и обуви. Умеете одеваться по погоде, а если у кого что-то не получается вы всегда помогаете друг другу.

Музыкальная игра  Послушный бубен

Цель:   играют громко и тихо.

Пальчиковая гимнастика

«Елочка»

ПДД- беседа «Улица»

 Цель: Формирование первичного представления о улице

Индивидуальная работа с

Д.и «Чей малыш»

Цель: Называют и показывают детенышей животных

Игры с предметами «Пазлы»

Цель: собирают крупные пазлы

Прогулка №2 (картотека карточка №10)

Индивидуальная работа

 

Центр «Познавай-ка»

Д.и «Большие и маленькие елочи»

Вид деятельности : 

экспериментирование с материалами и веществами

II

половина дня

Физическая культура на прогулки  

Тема: ОВД

П\и «По ровненькой дорожке», «Быстро в домик»

Вид деятельности двигательная активность

Совместная речевая деятельность

(Зкр)  ):   Упражнение на звукопроизношение «Тик-так».

Цель: правильно произносят  звук т. 

Трудовое воспитание «Уберем игрушки на место»

Цель: Убирают игрушки на место

Индивидуальная работа с

Д.И «Подбери по цвету»
Цель: обследует предметы, выделяя их цвет

Прогулка №2(Картотека карточка № 10)

.

Центр «Игралочка»

Материал:  посудка, куклы, елка, предметы заместители

 игра « Новый год у  кукол»

Вид деятельности: общение со взрослым и совместные игры со сверстниками



Предварительный просмотр:

Дата: 29.11.2021г. – 10.12.2021г.

Тема: «Здравствуй, зимушка - зима»

 

Мотивация: Расскажи друзьям, какое время года наступило.

Цель (как предполагаемый результат):

- называют сезонные изменения (идет снег, зимой холодно, дует ветер и т.д.), зимние забавы (лепка снежной бабы, снеговика, катание на санках, на коньках, лыжах, игра в снежки и т.д.);

- называют правила поведения на прогулке зимой, на льду;

- подчеркивают красоту природы зимой;

- называют основные свойства снега, воды, льда (в тепле снег, лед  тают и превращаются в воду, вода на холоде замерзает и т.д.).

Итоговое мероприятие: Развлечение «Зимушка - зима»

Взаимодействие с семьей

Мероприятие

Продукт деятельности

1.Изготовление макета «Зима в лесу»

Макет «Зима в лесу»

2. Оформление альбомов «Зимние забавы», «Времена года»

Альбомы «Зимние забавы»,  «Времена года»

3. Изготовление д.и. «Парные картинки (зима)»

д.и. «Парные картинки (зима)»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Физическое развитие»: «Божья коровка»

Образовательная область: физическое развитиеЗадачи:формировать умение выполнять правила в подвижных играх;совершенствовать навыки выполнения основных видов движений:- ползания на четвереньках;-ползань...

Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на прогулке

Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на прогулке в соответствии с ФГОС ДО по программе "От рождения до школы"под редакцией Н.Е.Вера...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: Развитие речи у детей через театрально – игровую деятельность «Теремок».

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на...

Перспективное планирование организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по программе "От рождения до школы"

Данное планирование содержит темы и цели каждого занятия. Планирование составлено по предметам: ФЭМП (по Помораевой И.А., Позиной В.А), ознакомление с окружающим миром (по Соломенниковой О.А., Дыбиной...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по Познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Где мы живем»

Познакомить детей с достопримечательностями города Благодарного, расширить представление детей о своём городе. Развивать  воображение, творческие способности, навыки речевого общения. Развивать у...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе. Образовательная область: речевое развитие

Базовый вид деятельности: ознакомление с художественной литературой  Тема: инсценировка русской народной сказки «Репка»...

Перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности «Конструирование» второй группы раннего возраста

Перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности «Конструирование» второй группы раннего возраста ...