Проект "В мире профессий"
проект (старшая группа)

Лебедева Татьяна Борисовна

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

                              «В мире профессий»

Этапы проекта

Действия

педагогов

Действия

детей

Действия

членов семьи

Подготовительный

 

Создают проблемную ситуацию и описывают ее. Используют модель 3-х вопросов.

Формулируют проблемные вопросы.

Определяют задачи.

Собирают литературу о профессиях: стихи, загадки, поговорки, сказки, рассказы.

Подбирают презентации  и мультфильмы для детей о профессиях;

- индивидуальные беседы с детьми о том, кем и где работают их родители

Делают объявление для родителей с целью привлечения их к участию в проекте.

 Создают проблему для осуществления проекта.

 

Осознают и личностно воспринимают проблему, эмоционально реагируют на проблемные вопросы.

Предлагают варианты решения проблемы.

Совместно с воспитателем определяют цель проекта.

Принимают задачи проекта.

Дополняют задачи проекта.

 

Прогнозируют результаты проекта. Мы узнаем: «

Принимают проблему «Участвуем в проекте».

Помогают собирать литературу о профессиях Оформляют совместно с детьми стенгазеты, книжки-малышки.

Беседуют с детьми о профессиях (Профессии на транспорте, профессии  ДОУ, Ателье. Закройщица, профессии на стройке, военные профессии) и помогают им в решении проблемной ситуации

Деятельностный

 

Организуют совместную деятельность с детьми.

Помогают в изготовлении атрибутов и игровых пособий детям и родителям.

Разучивают с детьми загадки, пальчиковые игры, игры, стихи, читают им сказки и рассказы.

Контролируют развитие проектной деятельности детей.

Оказывают дифференцирован

ную помощь детям при проведении проектной деятельности.

Собирают рисунки детей.

 

 Планируют деятельность при помощи педагога и определяют средства реализации проекта.

Объединяются в рабочие группы, распределяют обязанности.

Систематизируют предложенную информацию, придумывают небольшие рассказы о профессиях (словотворчество).

Выполняют проект (игры, продуктивную деятельность) при дифференцированной помощи взрослых.

 

Готовятся к итоговому мероприятию

Помогают в составлении рассказов о профессиях(словотворчество).

Принимают участие в оформлении выставки поделок

 

Завершающий

 

Помогают в организации итогового мероприятия.

Участвуют в обсуждении результатов проектной деятельности.

Совместно с детьми определяют перспективы развития проекта

Проводят итоговое мероприятие: « в эфире телепередача

 «знатоки профессий».

Обсуждают результаты проектной деятельности, выясняют причины успехов и неудач.

Совместно со взрослыми определяют перспективы развития проекта

 

 

 

Паспорт педагогического проекта

О проекте

Содержание

1

Название проекта

 

«В мире профессий»

2

Актуальность 

 

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям.

3

Цель проекта

Создание условий для формирования представлений о труде взрослых (профессиях).

4

Задачи проекта

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

Расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе.

Активизировать словарь детей словами-названиями профессий людей, орудий труда.

Воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых

Образовательная область «Познавательное развитие»:

Сформировать представления о роли современной техники в трудовой деятельности человека.

Закрепить и расширить знания об инструментах, используемых представителями различных профессий, и действиях, выполняемых с помощью этих инструментов.

Образовательная область «Речевое развитие»:

Расширять у детей  представления о разнообразии профессий.

Активизировать словарь детей словами-названиями профессий людей, орудий труда.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

5

Тип проекта

Познавательно-творческий

6

Участники проекта

 

Воспитатели, учитель-логопед, дети старшей логопедической группы, родители.

7

Предмет исследования:

Профессии

8

Длительность проекта

Среднесрочный (один месяц)

9

Ожидаемый результат:

 

 

 

 

 

 

 

Для детей: помочь ребенку накопить определенные знания о труде взрослых и передать их в творческих работах и играх.

Для педагогов: понимание детьми разнообразия профессий, их значимости, уважение и бережное отношение к результатам чужого труда.

Для родителей: Увидеть продукт совместной деятельности. Уважительное отношение детей к труду взрослых.

10

Презентация продуктов деятельности

 

Газета на тему: «Все работы хороши - выбирай на вкус!»

Конкурс рисунков «Кем быть?»

Книжки-малышки (альбом) о профессиях родителей (ребёнок совместно с родителями).

 

Формы реализации проекта:

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

  • Непосредственно образовательная деятельность: «Как появились профессии», «Кто нас воспитывает?», «Мы приходим в детский сад», «Все работы важны» (женские профессии).
  • Экскурсия в рамках детского сада: «Медицинский кабинет», «Кухня», «Прачечная», «Обзорная экскурсия по детскому саду».
  • Речевые ситуации:

Как работают взрослые?

Почему люди работают?

Чем отличаются профессии?

Какие бывают профессии?

Чем занимаются люди разных профессий?

Какие профессии у наших родителей?

Какие знания нужны для той или иной профессии?

Что нужно знать, чтобы сделать выбор профессии?

  • Рассматривание и обсуждение дидактических иллюстраций и сюжетных картин:

«Детям о правилах пожарной безопасности» художник Ю.К.Школьник

Плакат «Чтобы в доме не случился пожар». Н.А. Пластов «Доктор»

  • Индивидуальная работа
  • Чтение художественной литературы: Г. Брагиловская «Наши мамы, наши папы»,

С. Маршак «Почта», «Пожар», «Кошкин дом», «Рассказ о не известном герое»;

Б. Житков «Что я видел?»;

В. Маяковский «Кем быть?»;

Т. Юрмин «Кто плохой»;

К. Паустовский «Барсучий нос»;

Е.Хоринская «Спичка невеличка»;

С. Михалков «Дядя Степа»;

Л.Толстой «Пожарные собаки»;

М. Придворов «Доктор Вася», «До свидания больница»;

А. Кардашова «Наш доктор»;

Братья Гримм «Горшочек каши».

 

  • Загадки, пословицы и поговорки;

 

Подвижные: «Мы не скажем, а покажем», «Иголка, нитка, узелок», «Пожарные на ученье»,

Дидактические:

  • «Кому что нужно»,
  • «Для чего нужен этот предмет?»,
  • «Умные машины»,
  • «Хорошо − плохо»,
  • «Кем я хочу стать?»,
  • «От слова к слову»,
  • «Знаю все профессии»,
  • «Собираемся на работу»,
  • «Угадайте, что я делаю»».  
  • «Кто знает больше профессий»
  • «Произнеси правильно»
  • «Добавь словечко»
  • «Что сначала, что потом»

Настольно-печатные, творческие игры: «Знаю все профессии», «Кому, что нужно для работы?», «Что такое хорошо и что такое плохо»

Сюжетно-ролевые игры: «Пожарная часть» «Стройка-Столовая-Больница».

  • Продуктивные виды деятельности (рисования, аппликация, лепка, конструирование из разных материалов);

Лепка: «Аппетитные крендельки», «Пожарная машина», Овощи в корзинке».

Аппликация:  «Блюдо с фруктами», «Дерево дружбы».

Рисование: «Сказочный домик из овощей», по сказке «Кошкин дом», «Яблоня с золотыми яблоками».

Ручной труд: «Изготовление градусников , витаминов и таблеток» (для сюжетно ролевой игры)

  • Трудовая деятельность: «Выпекание хлеба», «Хозяйственно-бытовой труд».
  • Пальчиковая гимнастика:  «Повар», 
    «Строители», «Инструменты»,
  • Анкетирование: «Трудовые усилия ребёнка и их оценка в семье»
  • Консультации: «Труд и его значение в жизни ребёнка».
  • Папки – передвижки;
  • Совместная творческая деятельность детей и родителей: пошив одежды для медицинского уголка.
  • Рекомендации по просмотру мультфильмов совместно с ребенком: «Азбука безопасности. Смешарики-пожарники», «Доктор Айболит», «Кошкин дом», «Бегемот который боялся прививок», «Рататуй».
  • Рекомендации по поиску интересных фактов,  информации, в том числе и интернете на предложенную тему «Собаки-пожарники», «Что можно приготовить из тыквы», «Рецепты новогодних блюд», «Какие продукты можно использовать в народной медицине»,  «Лечебные травы».
  • Рекомендации по чтению художественной литературы, загадок, половиц, поговорок;
  • Составление дома с детьми рассказов на тему «Я хочу быть как папа (мама)».
  • Подготовка вместе с детьми рассказа о пожарном, о воспитателе, о враче, о поваре.
  • Оформление информационного уголка в соответствии с темой проекта;
  • Оформления фото- выставки «Профессии моих родителей».
  • Оказание помощи в организации мастер-классов родителями.
  • Рекомендации по организации совместных экскурсий, прогулок.
  • Посещение музея при пожарной части (организатор Лысеев С.В),
  • Посещение детской поликлиники (организатор Панина Н.Н)

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_mire_professiy.docx37.89 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание:

  1. Информационная карта проекта.
  2. Краткое содержание проекта.
  3. Паспорт проекта.
  4. Системная паутинка проекта.
  5. Определение перспектив .
  6. Литература.
  7. Приложение.

Информационная карта проекта.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность:  один месяц (февраль)

Участники: воспитатели группы, специалисты  ДОУ, родители, дети старшей группы с ОНР.

Возраст детей: 5-6 лет.

Проблема: Было установлено, что представление дошкольников о  труде взрослых довольно ограничено — они  знают лишь о небольшом количестве профессий, прежде всего самых распространенных.

Актуальность: Для всестороннего развития детской личности воспитанников особое значение имеет ознакомление с миром взрослых, окружающим миром. Вступление ребенка в социальный мир не возможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями. Представление о профессиях позволяет детям глубже проникнуть в мир взрослых, понять и принять его. Оно формирует интерес к труду. Труд становиться понятен ребенку старшего дошкольного возраста, обобществление результатов труда взрослых дает возможность реально представить взаимозависимость людей в социуме.

 Организованная образовательная деятельность, дидактические и сюжетно-ролевые игры, настольно-печатные игры, загадки, ребусы, раскраски, стихи, пословицы и поговорки, подборка художественной литературы по теме, познавательные рассказы, сюжетные физкультминутки и физкультурные упражнения, подбор игрушек из киндер-сюрпризов и мультфильмов, связанных с профессиями позволяет заинтересовать детей, привлечь их внимание к данной теме.

Замысел:

Метод трех вопросов:

  • Что мы знаем? что взрослые работают; незначительные названия профессий родителей и работников детского сада; связывают некоторые продукты труда с профессией.
  • Что мы хотим узнать? какие ещё бывают профессии; чем занимаются люди разных профессий; какие профессии у наших родителей; название профессий работников детского сада; какие знания и качества нужны для той или иной профессии; взаимосвязь профессий.
  • Откуда можно узнать? - Спросить у родителей, посмотреть в книгах,

в интернете, спросить у соседей, друзей, сходить в библиотеку,

спросить воспитателей, посмотреть по телевизору.

Цель: формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека.

Расширение представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость.

 Задачи проекта: 

- формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям;
- формировать представление о разнообразии профессий на основе обобщения трудовых процессов и результатов труда;
-помочь понять детям, значимость и необходимость каждой профессии;
- воспитывать уважение к людям труда. 
-развивать коммуникативные навыки;
-развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;
-развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности;
- способствовать сплочению детского коллектива, помочь осознать ценность совместной деятельности;
- развивать у детей эмоциональный интерес к деятельности и позитивные навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми. 
- включение родителей в воспитательно-образовательный процесс;
- участие в совместной деятельности с детьми при создании продуктов проектной деятельности. 

Предполагаемые результаты:

Дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями;

Имеют представление о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;

Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.

Форма проведения  и название итогового мероприятия проекта:  

нетрадиционное занятие – телепередача «Знатоки  профессий»

                                            Продукты проекта

Для детей:

-рисунки, поделки, коллективные работы.

Для педагогов:

Изготовление дидактических игр по теме,

Для родителей:

– совместное изготовление детьми и родителями  стенгазет, книжек-малышек,  с составлением  рассказа о профессиях, изготовление

               Ожидаемые результаты проекта.

Для детей:

  • сформированность знаний о некоторых профессиях, их назначении, особенностях;
  • пополнение лексики воспитанников;
  • стремление детей проявлять любознательность и активность в предложенной деятельности (познавательная, поисковая, творческая, игровая);

Для родителей:

  • успешное взаимодействие со своими детьми;
  •  продуктивное взаимодействие родителей с детьми в процессе совместной деятельности.

Для педагогов

  • создание предметно-развивающей среды по теме проекта;
  • совместная работа с родителями по расширению знаний детей;
  • повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

                              «В мире профессий»

Этапы проекта

Действия

педагогов

Действия

детей

Действия

членов семьи

Подготовительный

Создают проблемную ситуацию и описывают ее. Используют модель 3-х вопросов.

Формулируют проблемные вопросы.

Определяют задачи.

Собирают литературу о профессиях: стихи, загадки, поговорки, сказки, рассказы.

Подбирают презентации  и мультфильмы для детей о профессиях;

- индивидуальные беседы с детьми о том, кем и где работают их родители

Делают объявление для родителей с целью привлечения их к участию в проекте.

 Создают проблему для осуществления проекта.

Осознают и личностно воспринимают проблему, эмоционально реагируют на проблемные вопросы.

Предлагают варианты решения проблемы.

Совместно с воспитателем определяют цель проекта.

Принимают задачи проекта.

Дополняют задачи проекта.

 

Прогнозируют результаты проекта. Мы узнаем: «

Принимают проблему «Участвуем в проекте».

Помогают собирать литературу о профессиях Оформляют совместно с детьми стенгазеты, книжки-малышки.

Беседуют с детьми о профессиях (Профессии на транспорте, профессии  ДОУ, Ателье. Закройщица, профессии на стройке, военные профессии) и помогают им в решении проблемной ситуации

Деятельностный

Организуют совместную деятельность с детьми.

Помогают в изготовлении атрибутов и игровых пособий детям и родителям.

Разучивают с детьми загадки, пальчиковые игры, игры, стихи, читают им сказки и рассказы.

Контролируют развитие проектной деятельности детей.

Оказывают дифференцирован

ную помощь детям при проведении проектной деятельности.

Собирают рисунки детей.

 Планируют деятельность при помощи педагога и определяют средства реализации проекта.

Объединяются в рабочие группы, распределяют обязанности.

Систематизируют предложенную информацию, придумывают небольшие рассказы о профессиях (словотворчество).

Выполняют проект (игры, продуктивную деятельность) при дифференцированной помощи взрослых.

Готовятся к итоговому мероприятию

Помогают в составлении рассказов о профессиях(словотворчество).

Принимают участие в оформлении выставки поделок

Завершающий

Помогают в организации итогового мероприятия.

Участвуют в обсуждении результатов проектной деятельности.

Совместно с детьми определяют перспективы развития проекта

Проводят итоговое мероприятие: « в эфире телепередача

 «знатоки профессий».

Обсуждают результаты проектной деятельности, выясняют причины успехов и неудач.

Совместно со взрослыми определяют перспективы развития проекта

Паспорт педагогического проекта

О проекте

Содержание

1

Название проекта

«В мире профессий»

2

Актуальность  

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям.

3

Цель проекта

Создание условий для формирования представлений о труде взрослых (профессиях).

4

Задачи проекта

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

Расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе.

Активизировать словарь детей словами-названиями профессий людей, орудий труда.

Воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых

Образовательная область «Познавательное развитие»:

Сформировать представления о роли современной техники в трудовой деятельности человека.

Закрепить и расширить знания об инструментах, используемых представителями различных профессий, и действиях, выполняемых с помощью этих инструментов.

Образовательная область «Речевое развитие»:

Расширять у детей  представления о разнообразии профессий.

Активизировать словарь детей словами-названиями профессий людей, орудий труда.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

5

Тип проекта

Познавательно-творческий

6

Участники проекта

Воспитатели, учитель-логопед, дети старшей логопедической группы, родители.

7

Предмет исследования:

Профессии

8

Длительность проекта

Среднесрочный (один месяц)

9

Ожидаемый результат:

Для детей: помочь ребенку накопить определенные знания о труде взрослых и передать их в творческих работах и играх.

Для педагогов: понимание детьми разнообразия профессий, их значимости, уважение и бережное отношение к результатам чужого труда.

Для родителей: Увидеть продукт совместной деятельности. Уважительное отношение детей к труду взрослых.

10

Презентация продуктов деятельности

Газета на тему: «Все работы хороши - выбирай на вкус!»

Конкурс рисунков «Кем быть?»

Книжки-малышки (альбом) о профессиях родителей (ребёнок совместно с родителями).

Формы реализации проекта:

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

  • Непосредственно образовательная деятельность: «Как появились профессии», «Кто нас воспитывает?», «Мы приходим в детский сад», «Все работы важны» (женские профессии).
  • Экскурсия в рамках детского сада: «Медицинский кабинет», «Кухня», «Прачечная», «Обзорная экскурсия по детскому саду».
  • Речевые ситуации:

Как работают взрослые?

Почему люди работают?

Чем отличаются профессии?

Какие бывают профессии?

Чем занимаются люди разных профессий?

Какие профессии у наших родителей?

Какие знания нужны для той или иной профессии?

Что нужно знать, чтобы сделать выбор профессии?

  • Рассматривание и обсуждение дидактических иллюстраций и сюжетных картин:

«Детям о правилах пожарной безопасности» художник Ю.К.Школьник

Плакат «Чтобы в доме не случился пожар». Н.А. Пластов «Доктор»

  • Индивидуальная работа
  • Чтение художественной литературы: Г. Брагиловская «Наши мамы, наши папы»,

С. Маршак «Почта», «Пожар», «Кошкин дом», «Рассказ о не известном герое»;

Б. Житков «Что я видел?»;

В. Маяковский «Кем быть?»;

Т. Юрмин «Кто плохой»;

К. Паустовский «Барсучий нос»;

Е.Хоринская «Спичка невеличка»;

С. Михалков «Дядя Степа»;

Л.Толстой «Пожарные собаки»;

М. Придворов «Доктор Вася», «До свидания больница»;

А. Кардашова «Наш доктор»;

Братья Гримм «Горшочек каши».

  • Загадки, пословицы и поговорки;

Подвижные: «Мы не скажем, а покажем», «Иголка, нитка, узелок», «Пожарные на ученье»,

Дидактические: 

  • «Кому что нужно»,
  • «Для чего нужен этот предмет?»,
  • «Умные машины»,
  • «Хорошо − плохо»,
  • «Кем я хочу стать?»,
  • «От слова к слову»,
  • «Знаю все профессии»,
  • «Собираемся на работу»,
  • «Угадайте, что я делаю»».  
  • «Кто знает больше профессий»
  • «Произнеси правильно»
  • «Добавь словечко»
  • «Что сначала, что потом»

Настольно-печатные, творческие игры: «Знаю все профессии», «Кому, что нужно для работы?», «Что такое хорошо и что такое плохо»

Сюжетно-ролевые игры: «Пожарная часть» «Стройка-Столовая-Больница».

  • Продуктивные виды деятельности (рисования, аппликация, лепка, конструирование из разных материалов);

Лепка: «Аппетитные крендельки», «Пожарная машина», Овощи в корзинке».

Аппликация:  «Блюдо с фруктами», «Дерево дружбы».

Рисование: «Сказочный домик из овощей», по сказке «Кошкин дом», «Яблоня с золотыми яблоками».

Ручной труд: «Изготовление градусников , витаминов и таблеток» (для сюжетно ролевой игры)

  • Трудовая деятельность: «Выпекание хлеба», «Хозяйственно-бытовой труд».
  • Пальчиковая гимнастика:  «Повар», 
    «Строители», «Инструменты»,
  • Анкетирование: «Трудовые усилия ребёнка и их оценка в семье»
  • Консультации: «Труд и его значение в жизни ребёнка».
  • Папки – передвижки;
  • Совместная творческая деятельность детей и родителей: пошив одежды для медицинского уголка.
  • Рекомендации по просмотру мультфильмов совместно с ребенком: «Азбука безопасности. Смешарики-пожарники», «Доктор Айболит», «Кошкин дом», «Бегемот который боялся прививок», «Рататуй».
  • Рекомендации по поиску интересных фактов,  информации, в том числе и интернете на предложенную тему «Собаки-пожарники», «Что можно приготовить из тыквы», «Рецепты новогодних блюд», «Какие продукты можно использовать в народной медицине»,  «Лечебные травы».
  • Рекомендации по чтению художественной литературы, загадок, половиц, поговорок;
  • Составление дома с детьми рассказов на тему «Я хочу быть как папа (мама)».
  • Подготовка вместе с детьми рассказа о пожарном, о воспитателе, о враче, о поваре.
  • Оформление информационного уголка в соответствии с темой проекта;
  • Оформления фото- выставки «Профессии моих родителей».
  • Оказание помощи в организации мастер-классов родителями.
  • Рекомендации по организации совместных экскурсий, прогулок.
  • Посещение музея при пожарной части (организатор Лысеев С.В),
  • Посещение детской поликлиники (организатор Панина Н.Н)

Организация деятельности по реализации проекта

 

  1. Подготовительный этап:

Действия педагогов

Создаем проблемную ситуацию и описываем ее. 

Проблемная ситуация:

  • Кем и где работают мои родители?
  • Кем бы я хотел стать, когда вырасту большой?

Использовали модель 3-х вопросов:

  • «Что я знаю?»
  • «Что я хочу узнать?»
  • «Как узнать?»

«Что я знаю?»

«Что я хочу узнать?»

«Как узнать?»

На свете есть много профессий.

Работа доставляет удовольствие.

Как работают взрослые?

Почему люди работают?

Чем отличаются профессии?

Какие бывают профессии?

Чем занимаются люди разных профессий?

Какие профессии у наших родителей?

Какие знания нужны для той или иной профессии?

Взаимосвязь профессий?

Рассказы родителей и других взрослых о своей профессии.

Целевые экскурсии.

В библиотеке (научно-популярная, энциклопедическая литература).

В интернете.

Просмотр телепередач.

Мастер-класс

Сформулировали проблемные вопросы:

Почему люди работают?

Определили задачи:

  1. расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе;
  2. активизировать словарь детей словами-названиями профессий людей, орудий труда.
  3. воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых.
  4. сформировать представления о роли современной техники в трудовой деятельности человека;
  5. закрепить и расширить знания об инструментах, используемых представителями различных профессий, и действиях, выполняемых с помощью этих инструментов.
  6. расширять у детей представления о разнообразии профессий.

Собирали литературу по теме проекта: Г. Брагиловская «Наши мамы, наши папы»,

С. Маршак «Почта», «Пожар», «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое»; Б. Житков «Что я видел?», В. Маяковский «Кем быть?»; Т. Юрмин «Кто плохой», К. Паустовский «Барсучий нос», Е.Хоринская «Спичка невеличка», С. Михалков «Дядя Степа», Л.Толстой «Пожарные собаки», М. Придворов «Доктор Вася», «До свидания больница», А. Кардашова «Наш доктор», Братья Гримм «Горшочек каши».

Провели мероприятия для родителей: 

  1. анкетирование: «Трудовые усилия ребёнка и их оценка в семье»
  2. консультации: «Труд и его значение в жизни ребёнка».

Действия детей

  1. Осознали и восприняли проблему, эмоционально отреагировали на проблемы;
  2. Предложили варианты решения проблемы: узнать у родителей, где работают, кем работают родители и что они делают?;
  3. Помогают воспитателю делать атрибуты для сюжетно ролевых игр;
  4. Оказывают посильную помощь в изготовлении приглашения для родителей  к участию в проекте;
  5. Играют в сюжетно-ролевые игры, дидактические игры;
  6. Рисуют, лепят, конструируют;
  7. Делают коллажи;
  8. Изготавливают газету;
  9. Прогнозируют результаты проекта: «Мы узнаем, кем работают наши родители», « Мы узнаем много разных профессий», «Мы сможем играть  в разные профессии»

Взаимодействие с родителями

  1. На собрании обратить внимание родителей, что дети не знают профессии, предложить

поучаствовать в длительном проекте «Все профессии нужны, все профессии важны».

  1. Регулярно знакомили о ходе проекта.
  2. Рекомендовали материал по ознакомлению детей с профессиями (совместные экскурсии, прогулки, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов).
  3. Индивидуальные тематические консультации: «Труд и его значение в жизни ребёнка».
  4. Оказали поддержку педагогам в подборе материалов (фотографий) для благоприятного проведения проекта, помогли собирать литературу, провели мастер-классы, провели беседы с детьми, помогли им в решении проблемной ситуации.

 

  1. Основной  этап

Деятельность педагогов

  • Непосредственно образовательная деятельность: «Как появились профессии», «Кто нас воспитывает?», «Мы приходим в детский сад», «Все работы важны» (женские профессии)
  • Экскурсия в рамках детского сада: «Медицинский кабинет», «Кухня», «Прачечная», «Обзорная экскурсия по детскому саду».
  • Речевые ситуации:  
  • Как работают взрослые?
  • Почему люди работают?
  • Чем отличаются профессии?
  • Какие бывают профессии?
  • Чем занимаются люди разных профессий?
  • Какие профессии у наших родителей?
  • Какие знания нужны для той или иной профессии?
  • Что нужно знать, чтобы сделать выбор профессии?
  • Рассматривание и обсуждение дидактических иллюстраций и сюжетных картин:  «Детям о правилах пожарной безопасности» художник Ю.К.Школьник

Плакат  «Чтобы в доме не случился пожар». Н.А. Пластов «Доктор»

  • Индивидуальная работа

Чтение художественной литературы:  Г. Брагиловская «Наши мамы, наши папы», С. Маршак «Почта», «Пожар», «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое», Б. Житков «Что я видел?», В. Маяковский «Кем быть?», Т. Юрмин «Кто плохой», К. Паустовский «Барсучий нос»,

Е. Хоринская «Спичка невеличка», С. Михалков «Дядя Степа», Л.Толстой «Пожарные собаки». М. Придворов «Доктор Вася», «До свидания больница», А. Кардашова «Наш доктор», Братья Гримм «Горшочек каши».

  • Загадки, пословицы и поговорки;
  • Подвижные:

«Мы не скажем, а покажем»,

 «Иголка, нитка, узелок»,

 «Пожарные на ученье»

  • Дидактические:

«Кому что нужно»,

«Для чего нужен этот предмет?»,

«Умные машины»,

«Хорошо - плохо»,

«Кем я хочу стать?»,

«От слова к слову»,

«Знаю все профессии»,

«Собираемся на работу»,

«Угадайте, что я делаю»».  

«Кто знает больше профессий»

«Произнеси правильно»

«Добавь словечко»

«Что сначала, что потом»

  • Настольно-печатные, творческие игры: «Знаю все профессии», «Кому, что нужно для работы?», «Что такое хорошо и что такое плохо»      
  • Сюжетно-ролевые игры: «Пожарная часть» «Стройка-Столовая-Больница».
  • Продуктивные виды деятельности (рисования, аппликация, лепка, конструирование из разных материалов);

Лепка: «Аппетитные крендельки», «Пожарная машина», Овощи в корзинке». Аппликация: «Блюдо с фруктами», «Дерево дружбы».

Рисование: «Сказочный домик из овощей», по сказке «Кошкин дом», «Яблоня с золотыми яблоками».

Ручной труд: «Изготовление градусников , витаминов и таблеток» (для сюжетно ролевой игры)

  • Трудовая деятельность: «Выпекание хлеба», «Хозяйственно-бытовой труд».
  • Пальчиковая гимнастика: «Повар», «Строители», «Инструменты».

Действия детей

  1. Участвовали в совместной деятельности совместно с педагогом
  2. Планировали деятельность при помощи педагога
  3. Приняли участие в фотовыставке «Все работы хороши»
  4. Придумывают загадки, небольшие рассказы о профессиях
  5. Договариваются в игре. Распределят роли в игре
  6. Составляют план  для итогового мероприятия
  7. Участвуют в итоговом мероприятии

Действия членов семьи

  1. Помогают в составлении рассказов и загадок о профессиях (словотворчество).
  2. Принимают участие в создании развивающей среды для успешного проведения проекта.

  1. Завершающий этап

Действия педагогов

  1. Помогли в организации итогового мероприятия: «Вот какой пожарный»
  2. Участвовали в обсуждении результатов проектной деятельности.
  3. Совместно с детьми определили перспективы развития проекта.

Действия детей

  1. Познакомили родителей со своими работами, приняли участие в итоговом мероприятии. Обсудили результаты проектной деятельности.
  2. Сделают выводы: «Все работы хороши выбирай на вкус!»

Действия членов семьи:

Оказали посильную помощь в проведении проекта, помощь в проведении итогового мероприятия,

Презентация продукта деятельности.

Результаты реализации проекта

Дети:

  • получили знания о профессиях: пожарный, врач, повар, воспитатель, помощник воспитателя;
  • закрепили обобщающее понятие – профессия.
  • познакомились с предметами, которые необходимы в данных профессиях
  • приняли участие в изготовлении  атрибутов для сюжетно-ролевых игр

Родители:

  • проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта
  • предоставили фотографии и рассказы о своих профессиях

Результаты работы с родителями:

  • родительские собрания
  • организована выставка « Все работы хороши»
  • совместный досуг с детьми: «Я хочу быть пожарным», «Моя мама кондитер», «В гостях у Айболита»

Педагоги:

  • подобрали методическую и детскую литературу
  •  наработали картотеку стихов, песен, пословиц, поговорок
  • наработали рекомендации для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: Игра: формирование представлений дошкольников в мире профессий. Психолого-педагогические условия развития ранних представлений ребенка о профессиях

Профориентация детей в значительной степени влияет на самореализацию личности в будущем.  Даже когда ребенок определился с выбором учебного заведения и факультета еще рано считать, выбор будущей ...

Проект "Ребенок в мире профессий. Знакомство с профессиями родителей"

Проект представляет работу по ранней профориентации в детском саду. Особенности работы в условиях сельского детского сада....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром по теме «В мире профессий. Знакомство с профессией "шоколатье"» (с проведением мастер – класса)

Цель: Вызвать у детей  интерес к разным видам профессий, способствовать обогащению знаний и навыков при знакомстве с профессией - шоколатье. Задачи:Закрепить  знания детей о профессиях ...

Конспект НОД по развитию речи лексическая тема недели «Профессии». Занятие в старшей группе (5 – 6 лет) «В МИРЕ ПРОФЕССИЙ»

Формирование представлений у детей о разных профессиях (врач, повар, продавец, парикмахер) об орудиях труда.Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. Форми...

"В мире профессий. Профессии города и деревни"

Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей....

Мастер - класс «Ребенок в мире профессий. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к миру медицинских профессий»

Повышение компетентности педагогов в вопросах использования современных технологий по ранней профориентации дошкольников....