«Игра как средство реализации основной дидактической технологии ФГОС ДО».
статья
Объект исследования – процесс развития речи детей дошкольного возраста.
Предмет исследования – игры как средство развития речи детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья. Воспитателя: Барановой И.И. Д /с№113
Тема: «Игра как средство реализации основной дидактической
технологии ФГОС ДО».
Объект исследования – процесс развития речи детей дошкольного возраста. Предмет исследования – игры как средство развития речи детей дошкольного возраста.
Актуальность: Речь усваивается ребёнком самостоятельно, путём подражания, в процессе разнообразной речевой практики. Сталкиваясь с непониманием, встречая языковые трудности на пути к достижению цели, ребёнок обращается к слову, как к особому объекту познания, начинает играть со словом, обследовать его. Словесные игры стимулируют желание ребёнка к экспериментированию со словом, способствуют обогащению словаря и речи ребёнка в целом.
Гипотеза исследования – процесс развития речи детей дошкольного возраста будет эффективным, если будут использоваться различные игры и соблюдены следующие педагогические условия:
1) организация предметно-игровой деятельности;
2) создание предметно-игровой среды в ДОУ и семье;
3) взаимодействие ДОУ и родителей в процессе создания предметно-игровой среды и игровой деятельности детей.
Цель: Развитие полноценной правильной речи детей, всесторонне развитой личности, владеющей всеми богатствами родного языка, средствами игры.
Задачи: Создание условий для формирования грамматического строя речи. Совершенствование грамматического строя речи через игру. Активизация словаря детей посредством использования игровых приемов и упражнений.
По программе Федерального Государственного образовательного стандарта педагоги должны обеспечивать развитие личности дошкольника. И одним из направлений образования детей является речевое развитие через игру. Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылке обучения грамоте. Ведущую роль в развитии речи детей занимает игра. Роль игр в развитии речи колоссальна – с их помощью пополняется и формируется словарный запас, развивается звуковая и интонационная культура речи, память. Игровая ситуация требует от каждого ребёнка определённого уровня развития речевой коммуникации.
Используем следующие приоритетные методы и игровые технологии речевого развития дошкольника:
- Триз (Теория Решения Изобретательских Задач: Мозговой штурм или коллективное решение проблем через игру).
- Мнемотехника (Основная цель-развитие памяти).
- Логоритмика (Речевые упражнения с движениями).
- Сочинительство (Сочинительство загадок, стихов, описаний животных и растений, рассматривание картины и составление рассказа по ней)
- Сказкатерапия (Используется, начиная с младшей группы. Это позволяет через игру учить детей точно отвечать на вопросы, выделять и называть характерные признаки персонажей, запоминать действующих лиц и последовательность действий, воспитывать интонационную выразительность речи.)
- Пальчиковая гимнастика (Пальчиковые игры со словом, и звукоподражанием)
- Артикуляционная гимнастика (Система игровых упражнений по формированию звуковой культуры речи. Звукоподражание с разной силой и высотой голоса, скороговорки, чистоговорки, считалки в темпе, любой речевой материал, подвижные игры с текстом, хороводные игры и хороводные игры на основе потешек для детей.
Результативность: Достоинство игровых методов и приёмов заключается в том, что они вызывают у детей повышенный интерес, положительные эмоции, помогают концентрировать внимание на учебной задаче, которая становится не навязанной извне, а желанной личной целью.
Список литературы
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Письма и приказы Минобрнауки.-М.:ТЦ Сфера,2015-96с(Правовая библиотека образования).
- Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю. Вы и младенец: у истоков общения. – М.: Педагогика, 1991
- Арушанова А.Г., Дурова Н.В. И др. «Развитие диалогического общения 3-7 лет».
Статья. Воспитателя: Барановой И.И. Д /с№113
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/18/picture-68559.jpg)
«Игра как средство реализации основной дидактической технологии ФГОС ДО»
Предлагаемый материал может использоваться для выступления на семинарах....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/18/picture-720019-1453105178.jpg)
Сообщение для родителей "Игра как средство реализации основной дидактической технологии ФГОС ДО"
Дидактические игры — это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же вр...
Игра как средство реализации основной дидактической технологии ФГОС ДО
Игра- как основной вид деятельности дошкольника...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/22/picture-1020581-1524391725.jpg)
Статья на тему: "Игра как средство реализации основной дидактической технологии ФГОС дошкольного образования"
Сюжетно-ролевые игры в дошкольном детстве....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/28/picture-1108034-1553775092.jpg)
Игра как средство реализации основной дидактической технологии ФГОС дошкольного образования. Обеспечение игрового пространства в группе детского сада(из опыта работы воспитателя)
Обеспечение игрового пространства в группе детского сада (из опыта работы воспитателя)«Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечет к себе и вместе с тем приносит им громадную пользу!&raqu...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/28/picture-1358341-1635445909.jpg)
Игра как средство реализации основной дидактической технологии ФГОС ДОО .
Игра - это не только одна из ведущих видов деятельности дошкольника , но и способность развития продуктивного воображения , умение находить выходы из разных жизненных ситуаций . Развитие психологическ...