Сообщение для родителей "Игра как средство реализации основной дидактической технологии ФГОС ДО"
статья (младшая группа) на тему

Махинина Ирина Артуровна

Дидактические игры — это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сообщение для родителей830.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №16 «Якорек»

Сообщение для родителей

«Игра как средство реализации основной дидактической технологии ФГОС ДО»

C:\Users\Вован\Desktop\Познавательное развитие\20170331_091033.jpg

Подготовила: воспитатель          Махинина И.А.

«Игра как средство реализации основной дидактической технологии ФГОС ДО»

C:\Users\Вован\Desktop\Познавательное развитие\20170330_162035.jpg

Дидактические игры — это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.

Значение дидактической игры при работе на логопедическом уровне очень большое:

- Развитие познавательных и умственных способностей;

- Развитие речи;

- Социально-нравственное развитие ребенка-дошкольника.

Дидактические игры можно разделить на следующие виды:

  • Настольно-печатные игры – могут представлять собой парные картинки, лото они развивают речевые навыки, логику, внимание, умение моделировать жизненные схемы и принимать решения, развивать навыки самоконтроля, математические способности.
  • Игры с предметами (игрушками) - основаны на непосредственном восприятии детей, соответствуют стремлению ребенка действовать с предметами и таким образом знакомиться с ними.
  • Словесные игры - построены на словах и действиях играющих, дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи: описывают предметы, выделяя характерные их признаки, отгадывают их по описанию, находят сходства и различия этих предметов и явлений природы.

Согласно Федеральному Государственному Образовательному Стандарту Дошкольного Образования речевое развитие включает:

- владение речью как средством общения и культуры;

- обогащение активного словаря;

- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

- развитие речевого творчества;

- развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

- формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

Познавательное развитие предполагает:

- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

- формирование познавательных действий, становление сознания;

- развитие воображения и творческой активности;

- формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля, как об общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Дидактические игры занимают важное место в реализации ФГОС ДО, поскольку, обязательным элементом в них является познавательное содержание и умственные задачи. Многократно участвуя в игре, ребёнок прочно осваивает знания, которыми он оперирует. А решая умственную задачу в игре, ребёнок учится запоминать, воспроизводить, классифицировать предметы и явления по общим признакам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Игра как средство реализации основной дидактической технологии ФГОС ДО»

Предлагаемый материал может использоваться для выступления на семинарах....

Игра как средство реализации основной дидактической технологии ФГОС ДО

Игра- как основной вид деятельности дошкольника...

Статья "Игра, как средство средство реализации основной дидактической технологии ФГОС ДО: обучение и развитие»(старший возраст)"

Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для реализации индивидуальных творческих проявлений в музыкальной деятельности. Музыкальные способности детей проявляются у каждого по-разному. У нек...

Игра как средство реализации основной дидактической технологии ФГОС дошкольного образования. Обеспечение игрового пространства в группе детского сада(из опыта работы воспитателя)

Обеспечение игрового пространства в группе детского сада (из опыта работы воспитателя)«Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечет к себе и вместе с тем приносит им громадную пользу!&raqu...

Игра как средство реализации основной дидактической технологии ФГОС ДОО .

Игра - это не только одна из ведущих видов деятельности дошкольника , но и способность развития продуктивного воображения , умение находить выходы из разных жизненных ситуаций . Развитие психологическ...