план
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Спиридонова Татьяна Владимировна

Путешествие по любимым страницам книг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_knigam.docx372.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара

План воспитательно-образовательной деятельности

в старшей группе № 53

Воспитатель:

Спиридонова Т.В

Гильфанова В.Р.

Понедельник  

1. Познавательно – исследовательская деятельность (ознакомление с природой)

Тема: «Весенняя страда».

Задачи:   Закреплять знания о весенних изменениях в природе. Расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период. Воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся сельским хозяйством. Активизировать словарный запас (весенняя страда, комбайн, агроном и др.). Развивать любознательность, творчество, инициативу.

О.А. Соломенникова  Ознакомление с природой стр

О. В. Дыбина    Ознакомление с предметным и социальным окружением стр.

2. Конструирование из разных материалов.

Тема:  По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры (при необходимости).

Т.В. Волосовец, Ю.В. Карпова, Т.В. Тимофеева «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров», стр.

3.Двигательная деятельность (занятия по физической культуре с ИФК) по плану инструктора по физической культуре.

Первая половина дня

Утро Беседа: «Мои любимые книги». Цель: Познакомить детей с разными видами книг, формировать интерес к книгам, следить за развитием действия.

Д/И «Собери сказку из частей», «Из какой сказки» и т.д. Цель: Способствовать развитию логического мышления.

Работа в уголке природы. Цель: учить детей  ухаживать за растениями.

Г/р Утренняя гимнастика.

Закрепление КГН. Закреплять умение правильно мыть руки, намыливать, вытирать насухо полотенцем.

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка № 6 см. Картотека прогулок в старшей группе.

Возвращение с прогулки:

Закрепление КГН. Закреплять правильную последовательность одевания и раздевания.

Подготовка к обеду:

Закрепление КГН. Закреплять навыки правильного поведения за столом во время приема пищи, правильно пользоваться столовыми приборами.

Подготовка ко сну:

Чтение художественной литературы.

С. Есенин. «Черемуха».

Постепенный подъём: закаливающие процедуры.

1. Гимнастика после сна.

2. Ходьба по дорожке здоровья.

Подготовка к полднику: КГН

Подготовка к прогулке:

 Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка № 1 см. Картотека прогулок в старшей группе.

Возвращение с прогулки: КГН.

Мп/ и «Кого позвали, тот ловит мяч» Формировать умение реагировать по сигналу.

Подготовка к ужину.

«Раз, два, три, картинку поверни» - развивать умение составлять короткий рассказ.

Предложить атрибуты для 

Ср/и  «Библиотека».

И/р с детьми ОВЗ

Д/и « Найди одинаковые сказки» « Кому принадлежат эти предметы?» Цель: Развитие познавательного интереса, мышления, зрительного внимания.

Работа в книжном уголке рассматривание альбома

По теме недели.

Подготовка к ужину.

Игры по интересам детей.

Взаимодействие с  родителями:

Консультирование родителей

Любимые книги моего детства.

 Беседы и консультации с родителями по теме недели.

Вторник  

1.   Коммуникативная  деятельность

Тема:    Дидактические игры со словами. Чтение небылиц.

Задачи: Активизировать словарь детей.  

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду», стр.

2. Изобразительная  деятельность (рисование).

Тема: «Дети танцуют на празднике в детском саду».

Задачи: Отрабатывать умение изображать фигуру человека в движении. Учить добиваться выразительности образа (хорошо переданные движения, их разнообразие; нарядные платья пляшущих). Закреплять приемы рисования карандашами, умение использовать при закрашивании нажим на карандаш разной силы. Развивать эмоционально положительное отношение к созданию изображений

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.        

3. Музыкальная деятельность.

по плану муз. руководителя

Первая половина дня

Утро Беседа Проблемное обсуждение «Сказка ложь, да в ней намек»: рассуждения, на примере «Иван - царевич и серый волк» Цель: Формировать умение рассуждать и выбирать главное.  

Г/р  Утренняя гимнастика.

Закрепление КГН. Закреплять умение правильно мыть руки, намыливать, вытирать насухо полотенцем.

Работа в экологическом центре. Цель: продолжать учить ухаживать за растениями в группе (поливать, протирать пыль с листочков).

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка № 7 см. Картотека прогулок в старшей группе.

Возвращение с прогулки:

Закрепление КГН. Закреплять навыки одевания и раздевания в определенной последовательности.

Чтение художественной литературы

«Дом, который построил Джек», пер. с англ. С. Маршака

Подготовка к обеду:

Закрепление КГН. рассказать о правилах  приема пищи.

Подготовка ко сну: КГН. Формировать навыки и умения аккуратно складывать покрывала.

Постепенный подъём: закаливающие процедуры

1. Гимнастика после сна.

2. Ходьба по дорожке здоровья.

Подготовка к полднику: КГН

Работа с детьми ОВЗ:

Кинезеологические  упражнения: «Замочек», «Заборчик», Цель: активизация мыслительной деятельности.

Подготовка к прогулке:

 Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка № 2 см. Картотека прогулок в старшей группе.

Игра «Неделька стройся». Цель: закрепить последовательность дней недели.

Мп/и « Тихо-громко» Выполнять движения под музыку.

Создание спектакля по сказке «Теремок» цель: Развитие речевой активности при пересказе сказки « Теремок»

Трудовая деятельность: уборка игрушек – приучать к порядку.

Возвращение с прогулки: КГН.

Хозяйственно-бытовой труд: мытье игрушек.

Выставить в книжный центр портреты известных детских писателей и иллюстраторов

Среда

1. Позновательно – исследовательская деятельность (математика).

Тема: Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

И.А. Помораева «Формирование элементарных математических представлений», стр.

2. Изобразительная деятельность (лепка/аппликация).

Тема:  «Девочка пляшет».

Задачи:  Развивать умение детей создавать изображение человека в движении. Учить передавать позу, движения. Закреплять умение передавать соотношение частей по величине. Упражнять в использовании различных приемов лепки. Учить сравнивать созданные изображения, находить сходство и различия. Учить отмечать и оценивать выразительность изображений. Развивать образные представления, воображение.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.        

3.  Двигательная деятельность (занятия по физической культуре с воспитателем) на свежем воздухе

Первая половина дня

Утро Беседа  о правилах поведения в библиотеке, о правилах обращения с книгой. 2. дидактическая игра «Найди героев сказки» Цель: Познакомить детей с творчеством С.Я Маршака, вызвать интерес к творчеству.

Г/р  Утренняя гимнастика.

Закрепление КГН. Закреплять навыки правильного  мытья рук перед приемом пищи.

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка № 8 см. Картотека прогулок в старшей группе.

Возвращение с прогулки:

Закрепление КГН. закрепление правил одевания и раздевания в определенной последовательности.

Чтение художественной литературы

  А. Барто. «Веревочка».

Хрестоматия для старшей группы., составитель: Юдаева М.В.

Подготовка к обеду:

Проговаривание правил поведения за столом во время приема пищи.

Подготовка ко сну:

Беседа о правилах поведения во время тихого часа.

Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН

1.  Гимнастика после сна.

2.  Ходьба по дорожке здоровья.

Подготовка к полднику: КГН

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка № 3 см. Картотека прогулок в старшей группе.

Возвращение с прогулки: КГН.

И/р с детьми ОВЗ Игры со счетными палочками. Цель: развивать конструктивные навыки, развивать мышление и воображение.

Сюжетное рисование «Моя любимая р.н. сказка) под музыкальное сопровождение.

 Цель: Способствовать развитию творческого мышления, фантазии .

Самостоятельные игры в уголках по интересам.

Предложить пазлы по русским народным сказкам. Предложить настольную игру «Ходилки по сказкам».

Игры с конструктором разных видов.

Рекомендовать родителям:

организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;

Четверг

1.  Коммуникативная  деятельность

Тема:   Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».

Задачи:  Познакомить детей со сказкой В. Катаева «Цветик-семицветик».

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду», стр.

2.  Двигательная деятельность (занятия по физической культуре с ИФК) по плану инструктора по физической культуре.

Утро Беседа:  Ситуативный разговор “ Нужно ли беречь книги?” Цель: Развивать познавательный интерес. Обогащать словарный запас, развивать речь

Работа в уголке природы.

Задачи: учить детей самостоятельно определять необходимость полива растений, воспитывать желание ухаживать за растениями.

Дидактическая игра «Закончи предложение» по теме «Признаки весны». Учить детей подбирать слова по смыслу, активизировать в речи глаголы.

Г/р  Утренняя гимнастика.

Закреплять  навыки правильного  мытья рук перед приемом пищи.

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка № 9 см. Картотека прогулок в старшей группе.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом: мячами, ленточками.

Возвращение с прогулки:

Формировать навыки одевания и раздевания в определенной последовательности.

Подготовка к обеду:

Проговорить правила поведения за столом во время приема пищи.

Чтение  художественной литературы

В. Катаев. «Цветик-семицветик».

Хрестоматия для старшей группы., составитель: Юдаева М.В.

Подготовка ко сну:

Беседа о правилах поведения во время тихого часа.

Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН

1.  Гимнастика после сна.

2.  Ходьба по дорожке здоровья.

Подготовка к полднику: КГН

Подвижные природоведческие игры:

«На лесной опушке собрались зверюшки»; «Рябинка».

Свободная игровая деятельность в центре

Работа с детьми ОВЗ:   Автоматизация звуков «ш», «с» во фразовой речи.

Подготовка к прогулке:

 Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка №4 см. Картотека прогулок в старшей группе.

Возвращение с прогулки: КГН.

Подготовка к ужину.

Д/И дидактическая игра «Доскажи словечко» Цель: учить отчетливо произносить слова громко, развивать слуховое внимание.

Практическое упражнение «Как можно изобразить героев р. н. с: кота, лису, петуха?»

Самостоятельная деятельность в игровых центрах.

Пятница

1.Изобразительная деятельность

( декоративное рисование)

Тема:   Рисование по замыслу.

Задачи:   Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Развивать творчество, образные представления.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.        

2.  Музыкальная деятельность.

по плану муз. руководителя

Первая половина дня

Утро Беседа  Ситуация общения: ««Книга твой друг, без нее, как без рук»?» Цель: актуализация представлений дошкольников по теме недели. Формирование позитивных установок к предстоящим видам деятельности

Г/р  Утренняя гимнастика.

Закрепление навыков мытья рук перед приемом пищи.

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка № 10 см. Картотека прогулок в старшей группе.

Возвращение с прогулки:

Формирование навыков одевания и раздевания в определенной последовательности.

Чтение художественной литературы по выбору детей.

Подготовка к обеду:

Проговаривать  правила поведения за столом во время приема пищи.

Подготовка ко сну:

Беседа о правилах поведения во время тихого часа.

Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН

1.  Гимнастика после сна.

2.  Ходьба по дорожке здоровья.

Подготовка к полднику: КГН

Подготовка к прогулке:

 Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка № 5 см. Картотека прогулок в старшей группе.

Возвращение с прогулки: КГН.

Сюжетно-ролевая игра на выбор детей

П/и «Кот и мыши».

Сюжетно - ролевая игра «Книжкина больница» Цель: формировать умение «лечить книжки», бережно относиться к книжкам и журналам. 3. Д/и. «Из чего сделан предмет? Выполнение эксперимента с разными видами бумаги и водой Цель: Закрепить правила пользования книгой Трудовая деятельность: отобрать книги в книжном уголке для починки – формировать бережное отношение к книгам.

Выставка рисунков по теме недели.

Рекомендовать каждой семье: организовать вечера семейного чтения; записаться в библиотеку

Дата: 18.04.2022 –22 .04.2022г.

Тема недели: «Путешествие по страницам любимых книг».

 Цель: Формирование представлений о правильном отношении к книге, как к объекту получения знаний и удовольствия. Расширение читательских интересов детей.

Задачи:

1. Образовательные:

- Познакомить детей с творчеством детских писателей и поэтов.

- Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений различных жанров;

- Формировать умение понимать главную идею произведения.

2. Развивающие:

- Развивать речевую активность в разных видах художественно-творческой деятельности на основе литературных произведений.

-Расширять представления детей о художественно-образных средствах выразительности (интонация, мимика, пантомимика)

- Развивать речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.

3. Воспитательные:

- Воспитывать интерес к художественной литературе.

- Воспитывать бережное и уважительное отношение к книгам.

- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Итоговое мероприятие: Творческая мастерская совместно с родителями «Книжки-самоделки».

Тема недели: «Путешествие по страницам любимых книг».

Консультация для родителей "Ребёнок и книга"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

Интегрированный план НОД по Экологии на квартал подготовительная группа, план составлен согласно новым стандартам

Данный  интегрированный план составлени по программе "От Рождения до школы"...

Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)

Пояснительная  записка.Воспитание  чувства  патриотизма  и  толерантности  у  дошкольников—процесс  сложный  и  длительный.  Эта  весьма...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...