Педагогический проект "Чтобы помнили..."
проект (старшая группа)

Михайлова Наталья Александровна

 Одной из важнейших задач воспитания является развитие у детей высоких нравственных качеств, в том числе патриотизма. С самого раннего детства надо прививать уважение к истории своего Отечества, к людям, защищавшим родной край в тяжелые годы. Необходимо   развивать  и укреплять  в детях чувство справедливости, помочь осознать свою национальную принадлежность.   Поэтому еще до школы необходимо сформировать у детей первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне, пробудить гордость за принадлежность к России.. Данный проект поможет реализовать эти задачи в старшем дошкольном возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_9_maya.docx22.49 КБ

Предварительный просмотр:

Название проекта:  «Чтобы помнили…»

 Тип проекта:   интеллектуальный (познавательный).

 Вид:

  • по составу участников        -     групповой
  • по срокам реализации          -      краткосрочный
  • по содержанию                    -      интегративный

  Актуальность проекта:

Одной из важнейших задач воспитания является развитие у детей высоких нравственных качеств, в том числе патриотизма. С самого раннего детства надо прививать уважение к истории своего Отечества, к людям, защищавшим родной край в тяжелые годы.

«Патриот» в переводе с греческого означает «земляк», «соотечественник». В. И. Даль в «Толковом словаре живого великорусского языка» дает такое определение слову «патриот»: любитель Отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб.

Гордость за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций, понимание неповторимости культуры своего народа, почитание его героев – все это входит в понятие патриотизма. Без уважения к истории своего Отечества нельзя воспитать у детей чувства собственного достоинства и уверенности в себе.

Великая Отечественная война – важное событие в жизни нашей Родины. Как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордится мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей? Где взять эти знания, чтобы передать детям? Первоисточником, конечно же, является сам человек. Но время всё дальше отодвигает события Великой Отечественной войны и, к сожалению, её ветеранов остается с каждым годом все меньше. Закономерности человеческой жизни таковы, что скоро их не останется совсем. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте лелеять ростки памяти о прадедах, их мужестве.

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, она способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, - идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких. Поэтому еще до школы необходимо сформировать у детей первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне, пробудить гордость за принадлежность к России.

Знакомя детей с подвигом советского народа в годы Великой Отечественной войны, следует акцентировать их внимание на трудностях, которые приходилось преодолевать бойцам и труженикам тыла, на помощь, которую оказала наша армия другим народам, освободив их от фашистского ига.

В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели опрос по выявлению знаний  о Великой Отечественной войне, который показал что, дети имеют очень скудные представления о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника.

Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Чтобы помнили … ».

Цель проекта:   Продолжать формировать патриотические чувства  у дошкольников, чувство гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

 Задачи проекта:

- Познакомить дошкольников с историческими фактами военных лет,  дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;

-  Формировать  у детей интерес к истории своей семьи в военные годы.

- Познакомить с произведениями художественной литературы, искусства и музыки военных лет.

- Обогащать и пополнять словарный запас детей, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине.

- Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

- Привлекать родителей к патриотическому воспитанию.

Участники проекта: дети старшей группы №3, воспитатели, учитель-логопед, родители.

 Сроки реализации проекта: краткосрочный

 Ожидаемый результат:

  • формирование интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне;
  •  осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;
  • осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.      

Продуктами проекта являются:

-Итоговая НОД, с использованием ИКТ.

 -Выставка творческих работ детей по ОО «Художественно- эстетическое развитие».

  Форма презентации проекта

Творческий  фотоотчёт по проекту, конспекты НОД.

Содержание проекта

Этапы реализации

Подготовительный этап

  •  постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
  •  подбор методической литературы для реализации проекта;
  •  подбор наглядно-дидактического материала, художественной     литературы, аудио и видео материала по теме проекта;
  •  организация развивающей среды в группе.

Основной этап

Схема реализации проекта  через разные виды деятельности

Образовательная

область

Формы и методы работы

ОО «Речевое развитие»

- НОД  «Традиции Россиян»

- Беседы о боевых наградах (рассматривание боевых наград - Кузнецов Тимур).

- НОД «День Победы. Мир на всей планете».

- Чтение рассказов, стихотворений о войне.

ОО «Познавательное развитие»

  «Делаем первые шаги в математику»

-Порядковый и количественный счёт (военная техника).

-Соотнесение количества предметов с цифрой.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

-Ручной труд «Салют над Кремлем» 

-НОД Рисование  «Салют над городом в честь праздника Победы»

-НОД Конструирование  «Письма с фронта»  

-НОД Лепка «Танк»

Региональный компонент. Краеведение.

-«Чтобы помнили..» экскурсия к памятникам.

-«Памятники воинам, погибшим в годы ВОВ»-презентация.

ОО «Здоровье»

ОО «Физ. развитие»

-Развитие общих речевых навыков, координация речи с движением «Машины"

Работа с родителями

- Оформление стенда по теме проекта.

- Участие в городском  параде 9 Мая.

- Совместное мероприятие «Этот День Победы..»

- Консультация для родителей «Связь поколений»

- Сбор сведений о членах семьи, участвовавших в ВОВ.

- Консультация «Патриотическое воспитание в семье».

- Консультация «Помним…Чтим…» (традиция празднования).

- Индивидуальные беседы о шествии к памятникам.

ОО «Речевое развитие»

- Д/и «Какой, какая, какое?» (подбор признаков).  

- Д\и  «1-2-5».

- Д/и «Один - много».    

- Д\и « 4 лишний».

- Д\и «Подскажи словечко».

- Подготовка поздравлений ветеранам

Самостоятельная  деятельность

- Обведение, штриховка.

- Работа с палочками (по схемам).

 - Раскраски по теме.

- Ролевые игры по данной теме.

  • Поздравление ветеранов ВОВ с праздником на городском празднике «Спасибо деду за Победу»
  • Участие в параде, посвященном 9 Мая в ДОУ.
  • Мастер-класс для педагогов ДОУ «Письма с фронта»
  • Оформление помещения группы (окна)

Заключительный этап

− Создание творческого фотоотчета по проекту.

– Возложение цветов к памятникам и мемориальным доскам города.

  Выводы

В рамках проекта, работа получилась познавательной.

Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить представления, полученные от педагогов и родителей. Расширился  кругозор и знаний о Великой Отечественной войне, о подвигах советского народа. Родители были вовлечены в процесс формирования чувства патриотизма у дошкольников.

Список литературы:

Александрова Е.Ю., Гордеева Е.П. и др. «Система патриотического воспитания в ДОУ» - Волгоград, «Учитель», 2007 г.;

Казаков А.П., Шорыгина Т.А. «Детям о великой победе!» - Москва, «Гном и Д», 2005 г.;

Кондрыкинская Л.А. «С чего начинается Родина?» - Москва, ТЦ «Сфера», 2004 г.;

Подрезова Т.И. «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ. Патриотическое воспитание» - Москва, «Айрис-пресс», 2007 г.;

Дошкольное воспитание № 4/11 г.;

        Интернет -ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект, посвященный 70-летию Великой победы «Мы помним!»

Педагогический проект, посвященный 70-летию Великой победы «Мы помним!»...

Педагогический проект к 70-летию со дня Победы в Великой Отечественной Войне «Я помню. Я горжусь !»

Педагогический проект к 70-летию со дня Победы в Великой Отечественной Войне «Я помню. Я горжусь !»...

Педагогический проект к семидесятилетию Победы нашего народа в Великой Отечественной войне «Я помню, Я горжусь!"

ПРОЕКТ"Я помню, Я горжусь! "   Участники проекта: АдминистрацияВоспитатели Воспитанники подготовительной группыРодителиПедагог-психолог   Вид проекта:исследовательский, личностно-о...

Педагогический проект для средней группы детского сада "Мы помним, мы гордимся!"

Педагогический проект о подготовке к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне....

Педагогический проект: Знакомство детей с творчеством А.С. Пушкина «Я помню чудное мгновенье» Для детей старшего дошкольного возраста

На Руси было много замечательных творцов слова. Но именно Пушкина знают все – от малыша до глубокого старца. Даже у иностранцев Россия ассоциируется с именем Пушкина....

Педагогический проект "Я помню. Я горжусь".

Педагогический проект "Я помню. Я горжусь"....

Педагогический проект "Помним, гордимся!"

Педагогический проект "Помним, гордимся!"...