Сппровождение ребенка оказавшегося в социально опасной ситуации
методическая разработка

Кравцова Анастасия Владимировна

План по сопровождению ребенка оказавшегося в социально опасной ситуации

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОГО

СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА

Фамилия, имя, отчество ребенка _______С*****в Алексей Александрович_____________________

Дата рождения ___06.06.2014____________________ Возраст ___5 лет 3  мес._____________

Фамилия, имя, отчество ребенка _______С*****в Виталий Александрович_____________________

Дата рождения ___06.06.2014____________________ Возраст ___5 лет 3  мес._____________

Наименование образовательной организации  МБДОУ Новоаганский ДСПиО "Солнышко"_____

Группа (направленность группы)группа оздоровительной направленности от 5 до 6 лет №1

Дата составления          сентябрь 2019 года           Срок реализации       2019 - 2020 учебный год

Цель: организация комплексного психолого-педагогического сопровождения ребенка оказавшегося в условиях социального неблагополучия.

Задачи:

* Оказать социально-психологическую  помощь семье;

* Корректировать недостатки в познавательном, эмоциональном и личностном развитии ребенка:

* Проводить психологическую профилактику возможных новых нарушений в развитии ребенка :

* Содействовать психолого-педагогическому и социально - педагогическому просвещению родителей:

п\п

Проводимые мероприятия

Задачи мероприятия

Методическое обеспечение

Дата проведения

1.

Информационно - аналитическая работа

1. исследование семейной ситуации

2. сбор анамнеза развития

1. Анкетирование родителей.

2. Беседа с педагогами об особенностях поведения ребенка в группе ДОУ и о проблемных моментах взаимодействия педагогов с родителями воспитанника.

3. Наблюдение за ребенком в группе ДОУ.

С момента поступления ребенка в ДОУ

2.

Психолого - педагогическая диагностика

1. определить уровень развития познавательной и эмоционально - волевой сферы;

2. выявить признаков тревожности, агрессивности и признаков отклоняющегося поведения;

3. определить уровень развития социально-коммуникативных навыков;

4. выявить степень эмоционального неблагополучия в семье и проблемные моменты в детско- родительских отношениях.

1. Комплексная методика определения уровня психического развития Е.А. Стребелевой.

2. Методика  "Цветовая социометрия"

3. Методика "эмоциональное благополучие ребенка в семье"

4.  Методика "Выбери нужное лицо"

5. Методика "Лесенка"

6. Методика "Подарок"

Сентябрь

3.

Индивидуальные и групповые коррекционно- развивающие занятия

1. пополнять представления ребенка об окружающем мире (довести уровень до программных требований);

2. развивать познавательные процессы;

3. формировать и развивать произвольность психических процессов;

4. формировать навыки самоконтроля и саморегуляции поведения;

Октябрь - май

4.

Групповые психопрофилактические занятия

1. способствовать развитию социально - коммуникативных навыков;

2. способствовать включению ребенка в коллектив сверстников,  

3. проводить профилактику нарушений в межличностных отношениях в группе;

4.  проводить профилактику  поведенческих и личностных нарушений.

Программа  "Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь" Крюкова С.В., Слободяник Н.П.

. Программы эмоционального развития детей дошкольного возраста.

2. Программа В.Л. Шарохиной «Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе»

3. «Другие мы» коррекционно– развивающая программа для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Арюкова С., Пушкинская  Л.

4. Программа «Цветик- семицветик»

программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей дошкольного возраста.

(Н.Ю. Куражева, Н.В. Вараева, А.С. Тузаева, И.А. Козлова)

Октябрь - Май

5.

Психологическое консультирование.

1. содействовать нормализации социальной ситуации в семье;

2. помочь родителям осознать степень их ответственности за гармоничное развитие ребенка;

3. стремиться к созданию эффективной системы взаимодействия между родителями ребенка и педагогами ДОУ.

1. Индивидуальные консультации для родителей по результатам диагностики.

2. Индивидуальные консультации для педагогов по результатам диагностики.

3. Индивидуальные консультации для родителей на тему:

* "Особенности познавательного и эмоционального развития старших дошкольников"

* "Ребенок - зеркало семьи"

* "О влиянии образа жизни родителей на формирование личности  ребенка"

* "Почему дети становятся изгоями в среде сверстников"

В течении года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: "Творческое развитие несовершеннолетних,оказавшихся в трудной жизненной ситуации

Творческое развитие несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации....

«Социально-психологическое и педагогическое сопровождение детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации»

Одним из актуальных направлений социально- психологического и педагогического сопровождения детей в условиях ДОУ является профилактика социально - опасного положения и социального сиротства, а также п...

Социальная реабилитация несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, посредством народно-прикладного творчества в процессе освоения техники плетения из газетных трубочек

развитие творческого потенциала, индивидуально выраженных способностей детей через освоение различных художественных материалов и техник...

Предоставлении опыта социального обслуживания несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении на базе СПб ГБУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Воспитательный дом»

Эффективное взаимодействие законных представителей и родственников детей с Центром с выстраиванием новых технологий социального обслуживания  выступает как средство успешной социализации личности...

Программа комплексной подготовки подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, к успешной социальной адаптации «ПУТЬ К УСПЕХУ»

Проблема адаптации к самостоятельной жизни подростков актуальна всегда, но ее приоритеты для общества и государства стали исключительно значимыми в последнее десятилетие. Проблема семьи с низким социа...