Открытое занятие.
план-конспект занятия (младшая группа)

Белякова Татьяна Владимировна
Познакомить детей с произведением А. Барто " Девочка - ревушка", помочь понять малышам, как смешно выглядит капризуля, которой все не нравится.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа № 1527 Структурное подразделение « Кораблик»

Подготовили и провели воспитатели ясельной группы №7.

Белякова Т.В. и Кокорева В.В.

28 Апреля 2022г.

Конспект открытого занятия для воспитателей других групп

 по развитию речи (Коммуникации) на тему: А. Барто «Девочка - ревушка».

 Цель: познакомить детей с произведением А. Барто «Девочка – ревушка», помочь понять малышам, как смешно выглядит капризуля, которой все не нравится.

Задачи.

1.Учить детей понимать смысл произведения, оценивать поступки героев.

2.Развивать речь, мышление, воображение.

3.Воспитывать уважение к окружающим, умение вести себя культурно. 

Расширять активный словарь: рёвушка, капризная, нос распух, глаза заплаканные 

Материалы:2 Стола на столах – ширма, кроватка, столик со стулом,

 2 разные кружки, кукла.

 Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках полукругом, напротив воспитатель. Раздаётся стук в дверь и заходит 2 воспитатель с куклой в руках.

Воспитатель: Кто - то к нам стучится? Заходите!

Кукла (воспитатель): Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте девочки и мальчики! - Я кукла Ганя, А вас как зовут?  Давайте познакомимся с вами. (Дети знакомятся с куклой). Какие у вас у всех необыкновенные имена, ну прям, как у меня!

Воспитатель:  Ребята, мы с  Ганей расскажем вам историю, которая с ней произошла. Готовы?

Дети: Да!

Воспитатель:  Тогда садитесь ровненько и положите ручки на коленочки.

Инсценировка стихотворения «Девочка-ревушка» А. Барто

Воспитатель: Что за вой? Что за рёв?
Там, не стадо ли коров?
Нет, там не коровушка -
Это Ганя – рёвушка,
Плачет, Заливается,
Платьем утирается...
Кукла (воспитатель): УУ-УУ-У!
Воспитатель: Вышла рёва на крыльцо,
Рёва сморщила лицо:
Кукла (воспитатель): Никуда я не пойду!
Мне не нравится в саду. УУ-УУ-У!
Воспитатель: Вот вернулась Ганя в дом,
Слёзы катятся ручьём:
Кукла (воспитатель): Ой, пойду обратно!
Дома неприятно! ОО-ОО-О!
Воспитатель: Дали Гане молока.
Кукла (воспитатель): Эта кружка велика!
В этой не могу я!
Дайте мне другую! УУ-УУ-У!..
Воспитатель: Дали рёвушке в другой,
Рёва топнула ногой:
Кукла (воспитатель): В этой не желаю!
Лучше дайте чаю! АА-АА-А!
Воспитатель: Уложили Ганю спать,
Плачет рёвушка опять:
Кукла (воспитатель): Ой, не буду спать я!
Ой, наденьте платье! УУ-УУ-У!
Воспитатель: Тут сбежался народ.
Чтоб узнать: кто ревёт?
Кто всё время плачет?
Что всё это значит?
Видят - девочка стоит,
Очень странная на вид:
Нос распух, что свёкла,
Платье всё промокло.
Кукла (воспитатель): ОО-ОО-О! УУ-УУ-У!
Воспитатель: Что ты плачешь, рёвушка,
Рёвушка-коровушка?
На тебе от сырости
Плесень может вырасти.

Воспитатель: Ну, что Ганя ты будешь ещё плакать? 

Кукла (воспитатель): Нет!

Воспитатель: Ребята, как плакала Девочка-ревушка?

Дети и воспитатель помогает: АААА, УУУУ, ОООО.

Воспитатель: У нас нет, такой рёвушки? Никто у нас не плачет?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы с вами хорошие дети и не плачем, вместе любим играть. Ребята, а давайте поиграем с Ганей, чтобы она порадовалась и  больше не плакала. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда вставайте и будем играть!

«Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

мы руки опускаем,

Мы за руки берёмся

И бегаем бегом»(3 раза)

Кукла (воспитатель): Мне очень у вас понравилось! Можно я останусь у вас в группе?

Воспитатель: Да, ребятки вы большие молодцы! Кукле Гане понравилась сегодня с вами играть. Она у нас решила остаться в группе и больше никогда ни реветь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...