Диагностические карты в ДОУ
тест (средняя, старшая, подготовительная группа)

Зиборова Марина Сергеевна

Диагностические карты в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_nachalo_goda.docx72.44 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ результатов педагогической диагностики индивидуального развития воспитанников    подготовительной группы общеразвивающей направленности

МБДОУ  «Марушинский детский сад «Петушок» Целинного района Алтайского  структурного подразделения детский сад «Петушок»» за 2021-2022 учебный год от  3 декабря 2021 года.

Срок проведения:        Сентябрь 2021 год Воспитатели: Зиборова М.С ,Лобанова Ю.М. Количество детей:  8детей

Цель итоговой педагогической диагностики (мониторинга) - изучение процесса индивидуального развития детей дошкольного возраста и выявление результативности образовательного процесса, сформированности у детей седьмого года жизни предпосылок учебной деятельности (целевых ориентиров) на этапе завершения ими дошкольного образования.

Задачи:

  • Сбор информации об индивидуальном развитии воспитанников;
  • Изучение деятельностных умений, интересов, предпочтений, склонностей ребенка; личностных особенностей ребенка; особенностей его взаимодействия со сверстниками  и  взрослыми;
  • Проведение анализа изменений в развитии воспитанников.

Форма проведения: индивидуальная, групповая

Методы: наблюдение, анализ продуктов детской деятельности, беседы

Обработка результатов осуществляется с помощью программного продукта на основе Педагогической диагностики «Развития детей перед поступлением в школу» . Под редакцией Т.С Комаровой, О.А Соломенниковой.  «Мозаика-Синтез»

Фиксация показателей развития выражается в словесной (опосредованной) форме: начальная стадия (не проявляются, не сформированы);

в развитии (ситуативные, спонтанные, продиктованные конкретной ситуацией); при умеренной поддержке;

самостоятельно (проявляются достаточно часто, но активность быстро угасает); устойчиво (проявляются стабильно, вызывают инициативную активность).

В качестве показателей оценки индивидуального развития ребенка выделены внешние

(наблюдаемые) проявления у него в поведении, деятельности, взаимодействии со сверстниками и взрослыми, которые отражают его развитие на каждом возрастном этапе и, следовательно, на протяжении всего дошкольного возраста.

Достижение целевых ориентиров (социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования)  соответствует 100 % качества освоения образовательной программы.

                               ДИАГНОСТИКА ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ
воспитанниками _подготовительной к школе группы__ д/с № _Петушок_ группа _Солнышко_ (подготовительная, 6–7 лет) за 2021__ / _2022__ учебный год.

Образовательная область «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»


п/п

Ф. И. ребенка

Виды деятельности

Здоровье

Физическая культура

Усвоил основные культурно-гигиенические навыки

(быстро и правильно умывается, насухо вытирается, пользуется индивидуальным полотенцем, чистит зубы, полощет рот после еды, моет ноги перед сном, правильно пользуется носовым платком и расческой, следит

за своим внешним видом, быстро разде-

вается и одевается, вешает одежду в определенном порядке, следит за чистотой одежды и обуви)

Имеет устойчивый иммунитет, любит и имеет возможность проводить на свежем  воздухе не менее 2–3 часов в день, не имеет пропусков по заболеваемости

Имеет сформированные представления о здоровом образе жизни

(об особенностях строения и функциях организма человека, о важности соблюдения режима дня, о рациональном питании, о значении двигательной активности в жизни человека, о пользе и видах закаливающих процедур, о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье)

Правильно выполняет все виды основных движений

(ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье)

Может прыгать на мягкое покрытие с высоты до 40 см, мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 100 см, с разбега не менее

180 см, в высоту с разбега – не менее 50 см, прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами

Может перебрасывать набивные мячи (до

1 кг), бросать предметы в цель из разных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4–5 м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние

12 м, метать предметы в движущуюся цель

Умеет в составе группы перестраиваться в 3–4 колонны, в 2–3 круга на ходу,
в 2 шеренги после расчета на первый-второй, соблюдать интервалы во время
передвижения

Выполняет

физические упражнения из разных
положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции; следит за правильной осанкой

С началаГода

КонецГода

СГ

КГ

СГ

КГ

СГ

КГ

СГ

КГ

СГ

КГ

СГ

КГ

СГ

КГ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

1

Солодовникова Маша

В

С

С

В

С

С

С

В

2

Зиборова Оля

В

С

С

В

С

С

С

С

3

Левичева Маша

С

С

С

С

С

С

С

С

4

Вознов Денис

С

С

С

С

С

С

С

С

5

Покрышкина Кира

С

С

С

С

С

С

С

С

6

Рудоман Кирилл

С

С

С

С

В

В

В

С

7

Иванова Юлия

С

С

С

С

С

С

С

С

8

Меркер Артур

Н

Н

Н

Н

Н

Н

Н

Н

                             Высокий уровень 2 детей;                                                                          Высокий уровень

  Начало года       Средний уровень5  детей;                                               Конец года      Средний уровень

                              Низкий уровень 1 ребенок.                                                                           Низкий уровень  


ДИАГНОСТИКА ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ
воспитанниками д/с _Петушок___ группа  (подготовительная, 6–7 лет) за 2020___ / _2021___ учебный год.

Образовательные области «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

№ п/п

Ф. И. ребенка

Наименование образовательной области

Речевое развитие

Познавательное развитие

Познавательные действия, конструктивно-модульная деятельность

Формирование целостной
картины мира и первичные
представления о себе, социальном
и природном мире

Владеет достаточным словарным запасом; свободно об-щается с педа-гогом, родителями, сверстниками

Перес-казывает и драматизирует небольшие литера-турные произ-ведения,
состав-ляет по плану и образцу рассказы о предмете по
сюжетным
картинкам

Употребляет в речи синонимы, ан-

тонимы,

сложные

предложения; различает понятия «звук», «слог»,
«сло-
во»,

«пред-ложение»; владеет звуко-слоговым анализом

Различает жанры литературных
произ-ведений. Называет любимые

 сказки и расс-казы; знает
наизусть 2–3 любимых стихотворения,
считалки, за-гадки

Назы-
вает
2–3-х авторов

и 2–3-х иллюстраторов

детских книг

Выразительно читает стихотворение; пересказывает отрывок из сказки, рассказа

Способен соотносить конструкцию предмета с его назначением. Создает пост-ройки по рисунку

Может плани-ровать этапы создания собственной пост-ройки, находить конструктивные решения

Может создавать модели из разных видов конструктора по

рисунку и по словесной инструкции

Умеет работать
коллективно, распределять между членами группы этапы осуществ-ления пост-ройки

Самосто-

ятельно объединяет различные группы предме-тов,
имеющие общий признак, в единое множест-

во; удаляет из множест-

ва от-

дельные его части; устанавливает связи и отношения  между  целым и частями

Считает

до 20 и больше (количественный, порядковый счет). Называет числа в прямом и обратном порядке

до 10, начиная с

любого числа. Соот-
носит цифры 0–9

и количество

предметов

Составляет и решает задачи в 1 дей-

ствие на сложение

и вычитание, пользуется цифрами и
знаками
«+», «–»,

«=».
Знает состав чисел первого де-сятка

Различает величины, длину, ширину, вы-

соту, объем, массу

(вес) и способы их измерения. Измеряет длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких

и сыпучих веществ

с помощью условных мер

Умет

делить предметы на несколько равных частей, сравнивать целое и его часть; различает и называет отрезок,

угол, круг, овал, многоугольники, шар,

куб;

проводит их сравнения

Ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости листа, пользуется знакомым обозначением. Умеет определять временные отношения; время по

часам

(с точностью

до 1 часа)

Знает монеты разного достоинства, название те-

кущего месяца года, последовательность дней недели,
месяцев,
времен года

Выбирает и группирует предметы в соответствии с познавательной задачей

Знает герб, флаг, гимн России; называет столицу; имеет представление о родном крае, его достопримечательностях

Имеет представление о школе, библиотеке; знает пра-

вила поведения в городе, на природе и соблюдает их. Устанавливает элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями

Знает

некоторых представителей живот-

ного

мира, может обобщать

(звери дикие и домашние, средней полосы
и юж-

ных/северных стран, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые)

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

1

Солодовникова Маша

В

В

С

С

С

С

С

С

С

В

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

2

Зиборова Оля

В

В

С

С

С

С

С

В

С

В

В

С

С

С

В

С

С

С

С

С

В

3

Левичева Маша

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

4

Вознов Денис

С

С

Н

С

Н

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

5

Покрышкина Кира

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

6

Рудоман Кирилл

С

С

С

В

С

С

С

В

С

В

С

С

В

С

С

С

С

С

С

С

С

7

Иванова Юлия

С

С

Н

Н

Н

С

С

С

С

С

С

С

Н

С

С

С

С

С

С

С

С

8

Меркер Артур

Н

Н

Н

Н

Н

Н

С

С

С

С

С

Н

Н

С

С

С

С

С

С

С

С

Начало года:

Речевое  р. Высокий уровень детей2 детей               Познавательное  р. высокий уровень  3 детей

Средний уровень 5 детей                                                      средний уровень 5 детей

Низкий уровень1 ребенка                                                низкий уровень 0 детей

Конец года

Речевое  р. Высокий уровень детей              Познавательное  р. высокий уровень  

Средний уровень   детей                                                      средний уровень

Низкий уровень     ребенка                                                низкий уровень

ДИАГНОСТИКА ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ 
воспитанниками _подготовительной к школе ГРУППЫ___ д/с № __Петушок__ группа № _Солнышко_ (подготовительная, 6–7 лет) за 2021_ / _2022_ учебный год.

Образовательная область «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»


п/п

Ф. И. ребенка

Виды деятельности

Игровая, коммуникативная деятельность

Элементарная трудовая

деятельность

Формирование основ безопасного
поведения

Самостоятельно отбирает или придумывает разнообразные сюжеты игр;
придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации

Находит новую трактовку роли и исполняет ее.
Может моделировать предметно-игровую среду

В дидактической игре договаривается со сверст-никами об очередности ходов, выборе схем, карт; проявляет себя терпимым и доброжела-тельным партнером

Понимает образный строй спектакля; оценивает игру актеров, средства выразительности и оформление постановки.
В беседе о спектакле может высказать свою точку зрения

Владеет навыками театральной культуры; знает театральные профессии, правила поведения в театре

Участвует в творческих группах по созданию спектаклей (режиссеры, актеры,
костюмеры, оформители)

Способен вступить

в общение со знакомым взрослым, избирательно и устойчиво взаимодействует со знакомыми детьми, способен эмоционально сопереживать

Самостоятельно ухаживает за одеждой, устраняет непорядок в своем внешнем виде. Ответственно выполняет обязанности дежурного, проявляет трудолюбие при трудовых поручениях и труде на природе

Может планировать свою трудовую деятельность: отбирать материалы, инструменты, необходимые для занятий, игр

Соблюдает элементарные правила безопасности поведения в детском саду, на улице, в транспорте. Понимает значение сигналов светофора

Различает и называет спецтранспорт, его назначение, некоторые дорожные знаки, части дороги

Знает и соблюдает элементарные правила поведения на природе

(способы правильного обращения с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе)

НГ

КГ

НГ

КГ

  НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

1

Солодовникова Маша

С

С

В

С

С

С

С

С

В

В

С

С

2

Зиборова Оля

С

В

С

С

С

С

С

С

В

В

В

В

3

Левичева Маша

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

4

Вознов Денис

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

В

С

5

Покрышкина Кира

С

С

С

Н

С

С

С

С

С

С

С

С

6

Рудоман Кирилл

С

С

С

С

С

С

В

С

В

С

В

В

7

Иванова Юлия

Н

Н

С

С

С

Н

С

С

С

С

С

С

8

Меркер Артур

С

Н

Н

Н

С

Н

С

С

С

С

С

С

Начало года:                                                                                                                     Конец года:

Высокий уровень 2детей                                                                                          Высокий уровень  детей                                                                                          

Средний уровень 6  детей                                                                                      Средний уровень-

Низкий    0                                                                                                                         Низкий уровень -

                                                                                                                                                                     


ДИАГНОСТИКА ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ 
воспитанниками __подготовительной к школе группы__ д/с № __Петушок__ группа № __Солнышко_ (подготовительная, 6–7 лет) за 2021_ / _2022_ учебный год.

Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Виды деятельности


п/п

Ф. И. ребенка

Музыкальная деятельность

Изобразительная деятельность

Узнает мелодию Государственного гимна РФ. Определяет жанр прослушанного произведения (марш, песня, танец); инструмент,

на котором оно и

сполнено

Различает части

музыкального произведения

(вступление, заключение,

запев, припев).

Инсценирует игровые песни, придумывает варианты образных движений в играх и хороводах

Может петь

песни в удобном диапазоне, выразительно, правильно

передавая мелодию, индивидуально и коллективно, в сопровождении и без него

Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки,

выполнять

танцевальные движения (шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг)

Исполняет сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песни

и мелодии

Различает

и называет виды изобразительного искусства

(живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное

и народное искусство)

Рисование. Создает индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на различные темы;

использует разные материалы

и способы рисования

Лепка. Лепит различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения, сюжетные композиции из 2–3 и более предметов; владеет способами «налепа» и рельефа; расписывает изделия по мотивам народных промыслов

Аппликация. Создает

изображения

различных

предметов,

используя

бумагу разной фактуры,

способы

вырезания

и обрывания. Создает

сюжетные

и декоративные композиции

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

1

Солодовникова Маша

С

С

С

В

С

С

С

С

С

2

Зиборова Оля

С

С

С

С

С

С

С

С

С

3

Левичева Маша

С

С

С

С

С

С

С

С

С

4

Вознов Денис

С

С

С

С

С

С

С

С

С

5

Покрышкина Кира

С

Н

Н

С

С

С

Н

С

С

6

Рудоман Кирилл

С

С

С

С

С

С

С

С

С

7

Иванова Юлия

Н

Н

Н

Н

Н

С

С

С

С

8

Меркер Артур

Н

Н

Н

Н

Н

Н

С

Н

С

Начало года                                                                                                  Конец года

Высокий уровень: 0  детей                                                                        Высокий уровень:  детей

Средний уровень :6детей                                                                          Средний уровень :  детей

Низкий уровень : 2 детей                                                                            Низкий уровень   :    ребенок                                                                                                                                                                                          

МОНИТОРИНГ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

            Группа детского сада подготовительная к школе  группа__2021 -2022 учебный год_______

п/п

Ф. И. ребенка

Основная часть

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям

Социально-коммуникативное развитие

Физическое
развитие

Познавательное
развитие

Речевое
развитие

Художественно-эстетическое развитие

начало
года

конец

года

начало
года

конец

года

начало
года

конец

года

начало
года

конец

года

начало
года

конец

года

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Солодовникова Маша

В

В

В

В

С

2

Зиборова Оля

В

С

В

В

С

3

Левичева Маша

С

С

С

С

С

4

Вознов Денис

С

С

С

С

С

5

Покрышкина Кира

С

С

С

С

С

6

Рудоман Кирилл

С

В

В

С

С

7

Иванова Юлия

С

С

С

С

Н

8

Меркер Артур

С

Н

С

Н

Н

                             

 Мониторинг  освоения содержание образовательной программы

Структурное подразделение детский сад «Петушок» -2021 -2022год

Уровень развития

                                                                                                       Основная  часть

                                            Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям

Социально

Коммуникативное

Развитие

Физическое

развитие

Познавательное

развитие

Речевое

развитие

Художественно-эстетическое

                  развитие

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Высокий

25%

25%

37,5%

25%

-

2

Средний

75%

62,5%

62,5%

62,5%

75%

3

Низкий

0%

12,5%

-

12,5%

25%

Начало года:                                                                                                                                                                        

Примечание:  25,0% -воспитанников показывают высокий уровень развития                              

                             62,5%-воспитанников показывают средний  уровень развития                            

                              12,5% -воспитанников показывают низкий уровень развития                                

Трудности наблюдаются у двоих детей:

Личностные имеется неосознанность необходимости учения, слабый уровень подготовки дома

Коммуникативные. Неумение выражать свои мысли с педагогом в общении и детьми, не умение решать мирно конфликтные ситуации.

Регулятивные: Неумение  адекватно понимать оценку взрослого и сверстника

Познавательное: Деятельность хаотично, непродуманно, неконтролируема.

Трудности при освоении программы:

Подготовка к обучению грамоте: дополнительные занятия по математике и развитию мелкой моторики

Неумение вычленять звуки по сенсорным признакам.

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи.

Испытывают трудности в развитие связной речи. Словарный запас ограничен.

ФЭМП: Не владеют порядковым и количественным счетом,  не понимают состав числа

Выводы по направлениям развития (образовательным областям):

ОО «Познавательное развитие»

Вывод: в течении года с детьми целенаправленно проводится работа, учатся наблюдать за объектами в самостоятельной деятельности; овладевать  основными способами познания: группировкой предметов по разным признакам, счетом, сравнением, рассуждают, аргументировать свои действия.

ОО «Речевое развитие»

Вывод: мониторинг показал слабые стороны развития воспитанников,ведется работа по обучению  детей пользоваться всеми основными грамматическими формами речи.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

Вывод: воспитанники осваивают  общепринятые нормы и правила культуры поведения в контактах с взрослыми. В общении со сверстниками дружелюбны, учатся договариваться, соблюдать общие правила в игре и совместной деятельности.

Поведение воспитанников свидетельствует о формирующемся ценностном отношении к предметному миру как результату труда взрослых, бережливости, желание принимать участие в трудовой деятельности взрослых, оказывая посильную помощь.  Воспитанники  имеют представление о безопасном поведении. Умеют соблюдать правила безопасного поведения в подвижных играх, быть осторожными при общении с незнакомыми животными, избегают контактов с незнакомыми людьми на улице.

ОО «Физическое развитие»

Вывод: Воспитанники имеют представление о своем здоровье, знают, как можно поддержать и укрепить его и сохранить. Они умеют обслуживать себя, знакомы с правилами здорового образа жизни. Воспитанники гармонично физически развиваются. В поведении четко выражена потребность в двигательной деятельности.

ОО «Художественное эстетическое развитие»

Вывод: Воспитанники учатся называть, различать, группировать знакомые произведения искусства по видам. Создают конструктивные постройки, развивают навык рисования.

Факторы, положительно повлиявшие на результаты мониторинга:

В течение года проводитсяработа, направленная на повышение качества усвоения программы детьми, в том числе индивидуальная работа по ИОМ с детьми, имеющими затруднения в освоении программы и с детьми с признаками одаренности, включение в образовательный процесс метода проектов и ИКТ; расширение методической базы ДОУ, включение родителей в образовательный процесс и деятельность с детьми; меры, направленные на улучшение посещаемости (применение здоровьесберегающих технологий), повышение уровня профессионального развития педагогов (самообразование), консультации, посещение мастер – классов и т.д.

Справку составил воспитатель Зиборова Марина Сергеевна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая карта освоения образовательных областей детьми раннего возраста

С этого учебного года наш детский сад работает по программе "От рождения до школы", в связи с эти я подготовила диагностические карты для всех возрастных групп. Хочу предложить коллегам диагностическу...

Диагностическая карта для детей IIмладшей группы

Карта составлена по программе "От рождения до школы"...

Диагностическая карта для детей средней группы

Карта составлена по программе "От рождения до школы"...

Диагностическая карта для детей старшей группы

Карта составлена по программе "От рождения до школы"...

Диагностическая карта для детей подготовительной к школе группы

Карта составлена по программе "От рождения до школы"...

Диагностическая карта для детей подготовительной к школе группы

Карта составлена на основе программы "От рождения до школы"...

Диагностическая карта профессиональных умений и качеств воспитателей

Как оценить умения и качества воспитателей, которые очень важны для педагогического общения....