Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП (средняя группа)
план-конспект занятия (средняя группа)

Образовательная область «Познание» ФЭМП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovyy_nod_konspekt_po_femp_v_gostyah_u_matematika.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Конспект

 непосредственно образовательной деятельности

                                     по ФЭМП

                              (средняя группа)

                     

                                                                                Воспитатель: Шаронина М.А

                                                                                                        Танабаева С.А

                                                             

                                           

                                                        2022 г.

Программа: «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.

Возрастная группа: средняя

Тема НОД: «Закрепление и расширение знаний о геометрических фигурах.»                                                                                           Образовательная область «Познание» ФЭМП.

Задачи :

Образовательные задачи –- упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры:  круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

- закрепить порядковый счет от 1 до 5.

- закрепить понятия «слева», «справа», «посередине», «сверху», «снизу».

- Закреплять  в составлении из частей целой геометрической фигуры, развивать зрительное восприятие, память, сообразительность, развивать мелкую моторику рук.

Развивающие задачи  - развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, логическое мышление, умение анализировать, делать выводы.

Воспитательные задачи – Воспитывать любознательность, интерес к занятиям математикой. Формировать товарищеские взаимоотношения.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы организации: подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: коллективная, совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность.

Дидактическое обеспечение: игровые  и сюрпризные моменты,  проблемная ситуация, дидактические игры, загадки, показ, беседа, вопросы, обобщение, подведение итогов.

Предварительная работа: С детьми - Д/И «Геометрическое лото», разучивание физкультминутки и пальчиковой гимнастики. Игры с разрезными картинками.Для занятия – изготовление карточек для занятия, главного героя – Математик, подготовка призов медалей для детей.

Раздаточный и демонстрационный материал: Главный герой – Математик, карточки с заданиями на каждого ребенка, разрезная картинка – Солнышко

                                                    Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

-Здравствуйте, ребятки.

Организационный момент. Хороводная игра.

В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдём налево.

В центре круга соберёмся, и на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём. Утро доброе начнём!

(Дети  встают в круг, берутся за руки, проговаривают текст, выполняют движения)

Игровая ситуация.

- Ребята, мне сегодня позвонил мальчик – Математик, который живет в волшебной стране геометрических фигур. Ему очень скучно одному и он  приглашает нас к себе в гости. Математик  слышал, что вы очень послушные, умные и сообразительные  и  очень хочет с вами познакомиться.

- А вы хотите познакомиться с Математиком? Ну что же отправимся в страну геометрических фигур? (ответы детей) 

Дети здороваются.

Дети повторяют движения за воспитателем.

Ответ детей.

II. Основная часть

 

Приглашаю всех детей

В путь отправиться быстрей

Ждут вас испытания

Сложные задания.

(Воспитатель с детьми подходят к столу)

- На столе лежат фигуры,  вам надо дружно собрать солнышко.

- Молодцы, ребята, с этой задачей дружно справились, солнце нам улыбнулось и покажет нам дорогу к Математику.

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем, скажем «Ах» и окажемся в гостях».

- Вот мы и оказались в гостях у Математика.  (Показ картинки).

(Дети занимают свои места).

Гимнастика для глаз

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз

Вправо,влево,кругом,вниз.

Повторить ,ты не ленись,

Укрепляем мышцы глаза

Видеть лучше будем сразу.

- Математик желает с вами поиграть и проверить ваши знания о геометрических фигурах. Поработаем вместе?

Дидактическая игра «Назови геометрические фигуры и сосчитай»

Математик предлагает Вам назвать правильно геометрические фигуры. Я, буду называть Вам цвет , а вам нужно будет назвать  название данной геометрической фигуры, которая соответствует цвету.

- Ребята, давайте вспомним прямой и обратный счет от 1 до 5.

-Молодцы!

Математик приготовил вам ещё задание, просит посчитать зайчиков.

Перед Вами лежит набор цифр от 1 до 5. Я прочитаю стих о зайчиках, а вам нужно в нужном месте поднять цифру, которая соответствует количеству зайчиков.

Бежал заяц вдоль равнины, а значит заяц был один

К нему зайчиха прибежала, тогда всего два зайца стало

Еще один к ним сел, смотри. Теперь уж зайцев стало три

Мчит новый заяц «Путь мне шире» И стало их теперь четыре

Вот бежит один опять, теперь уж зайцев стало пять.

- Молодцы, ребята. И с этим заданием вы справились на отлично.   

 Физминутка

Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)

Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (встали на носочки)

А теперь мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно!

«Ориентировка на листе бумаги».

- А теперь слушаем внимательно следующее задание. Назовите, что изображено в левом верхнем углу? (заяц).

- В середине? (мяч)

- В правом нижнем углу? (домик).

- В левом нижнем? (пирамидка)

- В правом верхнем? (мишка)

- А теперь возьмите красный карандаш и нарисуйте треугольник между зайцем и мишкой.

- Между пирамидкой и домиков желтый круг.

- Слева от мячика – синий квадрат.

- Справа от мячика – зеленый прямоугольник.

- Молодцы, ребята, Математик очень рад, что вы хорошо ориентируетесь и правильно выполнили это задание.

Перед тем как приступить к интересному заданию от Математика, мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять!

вышли пальчики гулять.

(взрослый держит перед собой кулачок )

Этот пальчик в лес пошел,

(разгибает мизинчик)

этот пальчик гриб нашел,

(разгибает безымянный пальчик)

этот резал,

(разгибает средний пальчик)

этот ел,

(разгибает указательный пальчик)

ну, а этот лишь глядел!

(разгибает большой пальчик и щекочет ладошку)

Дидактическая игра «Собери геометрическую фигуру из частей»

Перед началом игры воспитатель рассматривает с детьми на экране геометрические фигуры. Затем воспитатель предлагает детям составить геометрическую фигуру из частей.

- Молодцы, ребята. Вы отлично справились и с этим заданием.

Математику очень понравилось, как вы старались и отвечали на вопросы. За ваше трудолюбие Математик вам дарит медальончики. 

- Теперь нам пора возвращаться обратно. (Дети покидают свои места и возвращаются на ковер).

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем и в детский сад вернемся».

Дети собирают солнышко

Повторяют за воспитателем

Дети повторяют движения за воспитателем.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети выполняют физминутку

Дети выполняют на бумаге задание

Дети собирают геометрическую фигуру из частей

Награждение медалями

III. Заключительная часть

- Ребята, где мы побывали сегодня?

-  С кем мы познакомились?

- Что вам больше всего понравилось?

- В какую игру вам хотелось бы поиграть еще раз?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область "Художественное творчес

Воспитатель:Гаянова Ольга ЮрьевнаКонспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе(нетрадиционное рисование)"В МИРЕ ЦВЕТОВ.РОМАШКА"программные задачи:Х...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме:" Цирковое представление ( счет в пределах 7)". Образовательная область "Познание" ФЭМП.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: " "Цирковое представление" ( счет в пределах 7).Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и провела...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)

Цель:  Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Познавательное развитие": образовательный компонент "Развитие математических представлений"

В современном мире появилась проблема вобучении математике дошкольников. Все это происходит из-за стремительно развивающейся науки – математике, которая проникла во все, практически, области наук...