Конспект НОД по теме «Птицы» с использованием игрового набора «Мир головоломок» с использованием головоломки «Репка» карточка №16.
план-конспект занятия (старшая группа)

Зайцева Анна Сергеевна

Смарт-тренинг "Мир головоломок" для дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_nod_s_ispolz.repki_.docx575.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по теме «Птицы» с использованием игрового набора «Мир головоломок»

 с использованием головоломки «Репка» карточка №16.

Цель: Развивать творческие и умственные способности через игры-головоломки.

Задачи:

- продолжать знакомить с головоломкой «Репка»

- формировать умение накладывать детали на схему, подбирая разные варианты расположения деталей.

- развивать воображение, логическое и образное мышление.

- закреплять знания о птицах.

Материал: карточка № 16,головоломка «Репка»

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, энциклопедий, наблюдения в природе за птицами, их поведением. беседы, НОД по теме «Птицы».

Ход занятия:

Воспитатель предлагает рассмотреть внимательно карточку, дать возможность ребенку проявить

 фантазию, назвать изображение.

Беседа о птицах .Сегодня мы будем говорить про птиц. Что отличает птиц от всех других жителей нашей планеты. У птиц есть два крыла. Птицы покрыты перьями. У птиц есть клюв. Каждая птица имеет две ноги.

А какие бывают птицы? – Перелетные; зимующие; водоплавающие.

Что за птица изображена? Какая она?  Где она обитает? Вспомните, какие особенности есть у водоплавающих птиц?

Сколько птиц изображено на картинке? Они все одинаковые? Наверное эта мама утка с утятами?

А в какую сторону они плывут? Влево или вправо?

Предложить ребенку собрать картинку с изображением водоплавающих птиц из деталей головоломки «Репка».

Пальчиковая гимнастика.  Пять утят                                                                                 

Пять утят плывут вперёд,

На берегу их мама ждёт,

Но только четверо утят

Вернулись к мамочке назад.

Четверо утят плывут...

Трое утят плывут...

Двое утят плывут...

Вот один плывёт вперёд,

На берегу его мама ждёт,

И сразу пятеро утят

Вернулись к мамочке назад.         

Одна из рук - "мама утка" - стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы сложены щепоткой.

Вторая рука - утята. Выполняем волнообразные движения по направлению к "утке".

Количество разогнутых пальцев соответствует количеству утят

 (постепенно пальцы загибаются). На слова "На берегу их мама ждёт" "киваем" кистью руки ("мамой-уткой").

Ребенок собирает изображение, самостоятельно подбирая варианты расположения деталей.

Сколько ты собрал уточек? Сколько осталось?

Если ребенок затрудняется, воспитатель помогает.

Когда все птицы собраны, воспитатель совместно с ребенком придумывает историю с опорой на

собранный сюжет.

Итог: с помощью какой головоломки мы собирали картинку? Кого мы собрали?

А как ты думаешь куда они плывут? Ребенок рассказывает свою историю.

               

https://sun9-57.userapi.com/s/v1/ig2/8j9q1D8tEIPlR-byixdRPwyvz6nbiYEy9pHQXSoBSPLl3r7qluurvYNdWzJwSz9-Z66YOv_88uuoygnDlLQ4TNN5.jpg?size=900x1600&quality=95&type=album    https://sun9-56.userapi.com/s/v1/ig2/8Gx7yG2DMRxGb4B_pvs6QmytQimUUbTZ3VpTRp8IRC8E8c1sjj_u5DLAOPyiUpqHn9vJegNiWMIdwefFmX_kFDsD.jpg?size=900x1600&quality=95&type=album  https://sun9-2.userapi.com/s/v1/ig2/oVu2PtGzqG-Z6x7s1FO_P0P56vd7cmdezAOHoJl2gnMEZHN_P2hjNDuUv96StyK8B5wCaEtu8Ux-HbYeHk_IZPSv.jpg?size=900x1600&quality=95&type=album

https://sun9-64.userapi.com/s/v1/ig2/S0O7qPKwUcqCJFzz0wCdSmeJW6BmTku9ajkRrrQ0EPUU3u6C7bFRuAwIu5j10fLKeQtOLKbeh-D92mASm0vU72P5.jpg?size=900x1600&quality=95&type=album    https://sun9-83.userapi.com/s/v1/ig2/2zvyijH_tzYhJqznzyvDqHhK9qLz_g5464NxiralVE4JuXnx1HukTPoyz_aWKqYCjoE4ufNbPYt_1aC8i6nHdv-6.jpg?size=900x1600&quality=95&type=album  https://sun9-25.userapi.com/s/v1/ig2/a9OM3shsk-bEihm8cRZpLivugBglxqvCwrcudW4Cl5kHY2DgE7nFJttlWaSbP-dOXMko7tmmd04Gpu-O1OhaViwn.jpg?size=1141x1599&quality=95&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» на тему: «Весна пришла»

Конспект НОД в средней группе с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»                              ...

Конспект занятия в средней группе с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» Тема «Спешим помочь друзьям»

Задачи:Образовательная:Формировать умения сравнивать предметы по одному признаку величины (длине). Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь и понятия близко ...

Конспект НОД по теме «Птицы» с использованием игрового набора «Мир головоломок»( "Репка") (11.11.2022г.)

Развивать творческие и умственные способности через игры-головоломки....

Итоговое занятие в старшей группе «В поисках сокровищ» с использованием игрового набора «Мир головоломок»

Итоговое  занятие в старшей группе с использованием игрового набора «Мир головоломок»...

Квест игра с родителями и детьми в старшей группе «В поисках сказок» (использование игрового набора «Мир головоломок»)

Цель: Повышение педагогической компетенции родителей по средствам знакомства с разными видами игр головоломок «Слагалица», «Репка», «Складушка», «Осенний куби...