Конспект группового занятия для детей 2-4 лет Поезд
план-конспект

Хрулёва Светлана Борисовна

 Конспект группового занятия для детей 2-4 лет

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да

Воспитатель:  Хочу вас обрадовать: сейчас мы с вами отправимся в путешествие. А поедем мы на поезде и будем останавливаться на разных станциях. Я буду паровозом, а вы - вагончиками. Итак, вагончики, скорее цепляйтесь друг за друга, наш поезд отправляется.

 

Дети «едут» на поезде под слова песни:

«Вот поезд наш едет,

Вагоны стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят. Чух-чух, чух-чух, чух-чух.»

Воспитатель ставит детей полукругом.

 

Воспитатель: А вот и наша остановка. Мы с вами приехали в лес. (Станция обозначена кружком зеленого цвета) Посмотрите, нас кто-то встречает.

Воспитатель демонстрирует детям картинку, на которой нарисована кукушка, называет птицу, читает стихотворение:

«На лесной опушке слышится: « Ку-ку»

Кукует кукушка где-то наверху»

 

Воспитатель: Послушайте, ребята, как кукует кукушка: ку-ку, ку-ку.

Дети хором и индивидуально повторяют: ку-ку, ку-ку.

 

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в «заводных кукушек».

Как только воспитатель «заводит кукушку ключиком», она громко кукует.

 

Воспитатель: Поиграли, а теперь поедем на следующую станцию.

Дети «едут на поезде» и останавливаются вокруг стола.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_gruppovogo_zanyatia_dlya_detey_2-4_let_p.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект группового занятия для детей 2-4 лет

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да

Воспитатель:  Хочу вас обрадовать: сейчас мы с вами отправимся в путешествие. А поедем мы на поезде и будем останавливаться на разных станциях. Я буду паровозом, а вы - вагончиками. Итак, вагончики, скорее цепляйтесь друг за друга, наш поезд отправляется.

 

Дети «едут» на поезде под слова песни:

«Вот поезд наш едет,

Вагоны стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят. Чух-чух, чух-чух, чух-чух.»

Воспитатель ставит детей полукругом.

 

Воспитатель: А вот и наша остановка. Мы с вами приехали в лес. (Станция обозначена кружком зеленого цвета) Посмотрите, нас кто-то встречает.

Воспитатель демонстрирует детям картинку, на которой нарисована кукушка, называет птицу, читает стихотворение:

«На лесной опушке слышится: « Ку-ку»

Кукует кукушка где-то наверху»

 

Воспитатель: Послушайте, ребята, как кукует кукушка: ку-ку, ку-ку.

Дети хором и индивидуально повторяют: ку-ку, ку-ку.

 

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в «заводных кукушек».

Как только воспитатель «заводит кукушку ключиком», она громко кукует.

 

Воспитатель: Поиграли, а теперь поедем на следующую станцию.

Дети «едут на поезде» и останавливаются вокруг стола.

 

Воспитатель: Пока мы с вами ехали, дождик пошел. Сначала тихо закапал: кап-кап-кап (Воспитатель стучит одним пальцем по столу, шепотом произносит: кап-кап-кап). Как закапал?

Дети:(тихо произносят, медленно, стучат одним пальцем по столу) Кап-кап-кап.

Воспитатель: После застучал сильнее…Кап-кап-кап (Воспитатель стучит всеми пальцами, громче и быстрее). Как застучал?

Дети: (произносят громко, стучат всеми пальцами) Кап-кап-кап.

Воспитатель:

Дождик, дождик, кап-кап-кап.

Мокрые дорожки

Нам нельзя идти гулять

Мы промочим ножки.

 

Опять тихо капает дождик: кап-кап-кап. И перестал. Давайте сдуем капельки с ладошек.

Дети сдувают капельки.

 

Воспитатель: Выглянуло солнышко, и мы с вами на паровозике поедем в деревню. (Станция обозначена кружком желтого цвета)

Дети проезжают пол круга и садятся на стульчики.

 

Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в деревню. Посмотрите, курочка вывела цыплят гулять.

(показывает картинки с изображением курочки и цыплят)

Курочка одна, а цыплят…?

Дети: Много.

Воспитатель: Цыплята маленькие, а курочка…?

Дети: Большая.

Воспитатель: У курицы клюв, а у цыплят…?

Дети: Клювики.

 

Воспитатель: Гуляют цыплята, и кот вышел гулять. Давайте мы с вами поиграем в игру «Кот и цыплята». Я буду котом, а вы - цыплятами. (Воспитатель надевает маску кота) Как цыплята пищат?

Проводится подвижная игра «Кот и цыплята»(2 раза)

В конце игры дети прячутся в «домики» - садятся на стульчики.

 

Воспитатель: «Ко-ко-ко- не ходите далеко»-просит цыплят курица. Что она говорит своим малышам?

(Хоровой и индивидуальные ответы)

 

Воспитатель: «Не ходите далеко - рядом кот ходит»

(Хоровые и индивидуальные повторения)

 

Воспитатель: А кот давно уже убежал. Хотите знать, что он делает?

(показывает картинку: забавный кот большим ножом чистит луковицу) «Ук-ук-ук- котик чистит лук»

Дети повторяют хором и индивидуально.

 

Воспитатель: А сейчас давайте, ребятки, разберемся, кто что делает неправильно.

Воспитатель показывает детям кота, тот «кукует», затем показывает кукушку, которая «мяукает».

Дети смеются и учат котенка мяукать, а кукушку куковать.

 

Воспитатель: Ой, ребята, мы с вами заигрались, а ведь нам пора возвращаться в группу. Скорее, вагончики, цепляйтесь друг за друга и мы поедем.

Дети «едут на поезде» под слова песни:

«Паровоз, паровоз, новенький, блестящий,

Он вагончики повез, будто настоящий.

Ту-ту, ту-ту, ту-ту».

 

Воспитатель: Вот мы и приехали в группу. Детки, а где мы с вами побывали? Кто нас встречал в лесу? А в деревне? Как кукует кукушка, как курица зовет цыплят, как капает дождик?

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, все запомнили. Пока мы с вами путешествовали, игрушки совсем заскучали. Идите, поиграйте с игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект группового занятия для детей 1.5-3 лет по теме:"Домашние животные. Кошка с котятами."

Занятие направлено на развитие у детей общей и мелкой моторики, слухового восприятия, связной речи....

Конспект группового занятия для детей 1.5-3 лет по теме:"Петушок с семьёй."

  Занятие включает: -упражнение, направленое на развитие общей моторики;- упражнение, направленное на укрепление мелкой моторики;- артикуляционное упражнение;- упражнение, формирующее...

Конспект группового занятия для детей 1.5-3 лет по теме:"Игры с куклами и другими игрушками"

Задачи: - формирование артикуляционного аппарата, слухового внимания, речевого слуха, зрительного восприятия; - обогащение словарного запаса; - формирование чувства пространственной ори...

Конспект группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР на тему: «Зимушка-зима» (обобщение)

конспект логопедичсекого групповго занятия для детей старшего дошкольного озраста с ТНР на тему "Зимушка-зима"(обобщение)...

Конспект группового занятия для детей с ОВЗ «Этот добрый праздник новый год»

Конспект группового занятия для детей с ОВЗ «Этот добрый праздник новый год»Андрюнина Л.Н., воспитатель первой категории,  структурного подразделения дошкольного отделения № 13  ...