Планирование воспитательно-образовательной работы на день. Лето. Тема "Солнечная неделя"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Кечина Елена Игоревна

Тема «Солнечная неделя»

День недели

Организованная образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро 

Понедельник

(любознайка)

Индивидуальная работа по развитию художественного творчества.

Веронике  предложить настольно-дидактическую игру «Мозаика». Задачи. Упражнять девочку в умении создавать узор из цветной мозаики по образцу или по представлению; придумывать узор, изображать при помощи мозаики не­сложные рисунки. Закреплять умение доводить начатое до конца, а после окончания игры убирать всё аккуратно на место.

 

Утренняя гимнастика. Задача: упражнять в легком беге с изменением направления движения.

Формирование культурно -гигиенических навыков. Задача: совершенствовать умение соблюдать правила этикета за столом.

Познавательная беседа «Солнце – вечный огонь вселенной». Задачи: формировать представления о том, что солнце – близайшая к нам звезда, влияет на смену времен года, частей суток.

Закличка «Солнышко». Задача: прививать интерес к народному фольклору.

Развлечение – беседа «День защиты детей». Задачи: формировать представление о празднике, о правах детей.

Акцентировать внимание детей на рассматривании альбома «Солнце – источник тепла и света»». Заинтересовать детей предстоящей темой;  предложить поделиться впечатлениями о просмотренных иллюстрациях и своими представлениями о планетах, звезде – солнце.

Внести плакат «Солнечная система». Поощрять желания детей самостоятельно рассматривать космические тела.

Заинтересовать играми со строительным материалом. Предложить детям придумать и смоделировать космические корабли; продолжать формировать умение планировать свою работу и реализовывать свой замысел; способствовать развитию воображения, фантазии

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план. Солнечная неделя44.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Солнечная неделя»

День недели

Организованная образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Понедельник

(любознайка)

Индивидуальная работа по развитию художественного творчества.

Веронике  предложить настольно-дидактическую игру «Мозаика». Задачи. Упражнять девочку в умении создавать узор из цветной мозаики по образцу или по представлению; придумывать узор, изображать при помощи мозаики несложные рисунки. Закреплять умение доводить начатое до конца, а после окончания игры убирать всё аккуратно на место.

Утренняя гимнастика. Задача: упражнять в легком беге с изменением направления движения.

Формирование культурно -гигиенических навыков. Задача: совершенствовать умение соблюдать правила этикета за столом. 

Познавательная беседа «Солнце – вечный огонь вселенной». Задачи: формировать представления о том, что солнце – близайшая к нам звезда, влияет на смену времен года, частей суток.

Закличка «Солнышко». Задача: прививать интерес к народному фольклору.

Развлечение – беседа «День защиты детей». Задачи: формировать представление о празднике, о правах детей.

Акцентировать внимание детей на рассматривании альбома «Солнце – источник тепла и света»». Заинтересовать детей предстоящей темой;  предложить поделиться впечатлениями о просмотренных иллюстрациях и своими представлениями о планетах, звезде – солнце.

Внести плакат «Солнечная система». Поощрять желания детей самостоятельно рассматривать космические тела.

Заинтересовать играми со строительным материалом. Предложить детям придумать и смоделировать космические корабли; продолжать формировать умение планировать свою работу и реализовывать свой замысел; способствовать развитию воображения, фантазии

Прогулка

Индивидуальная работа по ФИЗО с Максимом и Арсением. Поупражняться в умении набрасывать кольца на кольцеброс, предложив ему игровое упражнение «Набрасывание колец». Задачи. Развивать координацию движений, крупную моторику рук, меткость, ловкость, глазомер.

Наблюдение – эксперимент «Высота подъема солнца над горизонтом». Задачи: предложить детям высказать идеи о положении солнца над горизонтом в определенное время суток, обсудить, как можно это проверить; помочь организовать измерение тени от эталона, зафиксировать результаты в дневнике наблюдений; сравнить с полученными ранее результатами, сделать выводы.

Ролевая игра. Задачи: предложить обыграть сюжет «Полет космонавтов к солнцу»; совершенствовать умение самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней; моделировать игровой диалог; использовать предметы-заместители.

Дидактическая игра «Найдите, что опишу?». Задачи. Упражнять детей в быстром ориентировании на территории, в нахождении цветов по описанию. Упражнять в умении составлять описания цветов, используя характеристики, связанные с их строением, цветом

Труд: уборка на участке. Задачи: продолжать формировать у детей ответственное, хозяйское отношение к своему участку; поощрять выполнение работы по собственному почину; культивировать стремление устранять непорядок; воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Подвижная игра «Ловишки с мячом». Задачи. Упражнять детей в умении исполнять роль ловишки, применять в игре различные тактические решения, использовать для победы свои сильные стороны. Развивать меткость, ловкость, внимание.

Вечер

Индивидуальная работа по познавательному развитию с Егором. Задача: систематизировать знания о частях суток, о последовательности дней недели.

Индивидуальная работа по худож-эстетич. развитию с Лерой. Задача: закреплять умение лепить фигуру из целого куска, способствовать развитию воображения, мелкой моторики пальцев рук.

Гимнастика после сна. Задачи: упражнять детей в выполнении прыжков; развивать координацию движений; способствовать совершенствованию дыхательной системы.

Дидактическая игра «Солнце – друг и враг». Задачи: формировать умение замечать непоследовательность в суждениях, доказывать свою точку зрения (загар – вреден для кожи; растениям, наоборот, необходимы свет и тепло); развивать логическое мышление.

Пение «Солнышко». Задача: развивать музыкальный слух.

Работа в уголке физического воспитания.  Помочь организовать игры, напомнить о правилах безопасности, способствовать развитию самостоятельности, творчества в двигательной деятельности.

 Выложить игру «Собери планеты вокруг солнца». Заинтересовать игрой, продолжать формировать умение располагать планеты в правильной последовательности.

  Предложить послушать произведение Э.Гига «Утро». Прививать интерес к музыке; предложить пофантазировать во время прослушивания.

Прогулка

Андрею и Степану предложить игровое упражнение «Допрыгай до флажка». Задачи. Упражнять в выполнении прыжков, в беге, в умении соблюдать правила игры. Отрабатывать технику прыжка, ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: способствовать профилактике нервного перенапряжения; выявить уровень сформированности у детей умения самостоятельно организовывать двигательную деятельность.

Наблюдение за полетом птиц. Задачи: расширять представления о жизни птиц, об их повадках;  способствовать развитию умений распознавать птиц по полету.

Ролевая игра. Задачи: побуждать детей к парному ролевому взаимодействию, к элементарному ролевому диалогу со сверстником; воспитывать доброжелательных взаимоотношений друг с другом.

Экспериментирование «Влияние солнечного тепла» (опыт с каплями воды, испарение с поверхности). Задачи: систематизировать представления детей о влиянии солнечного тепла, предложить высказать предположения, обсудить, как можно проверить предположения; помочь сделать определенные выводы.

День недели

Организованная  образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Вторник

(трудолюбин

ка)

Индивидуальная работа по познавательному развитию с Ариной. Задачи: упражнять в умении обводить разные фигуры по трафаретам; способствовать развитию мелкой моторики руки.

Индивидуальная работа по конструированию с  Максимом. Задачи: закреплять умение строить постройку ракеты по образцу; добиваться усвоения раннее усвоенных знаний.

Утренняя гимнастика. Задача: совершенствовать умения ходить и бегать с препятствиями.

Дежурство по столовой. Задачи: акцентировать внимание дежурных на соблюдении правил гигиены, воспитывать ответственность за порученное дело.

Чтение стихотворения «Солнечный свет». Задачи: совершенствовать умение слушать текст.

Пальчиковая гимнастика «В прошлый раз был…». Задачи: сжимать и разжимать кулачки; стук кулачком по столу (через строчку).

Ручной труд «Салютики». Задачи: предложить сделать «солнечные» атрибуты: салютики и ленты из ткани или полиэтилена; закреплять умения подбирать цвета, приемы работы с ножницами; действовать по инструкции.

Просмотр мультфильма «Смешарики».

Увлечь рассматриванием энциклопедии «Космос»; рассмотреть иллюстрации, фотографии из космоса нашей планеты, как рисовали ее люди в древности.

Создать условия для режиссерской игры «Отправляемся к солнцу». Закреплять умение использовать игрушки-заместители, развивать фантазию, умение вести речевой диалог с воображаемым героем.

Вызвать желание выполнить упражнение «Дорисуй предмет» по теме. Предложить дорисовать предметы.

Выложить настольно-печатную игру «Веселые картинки». Упражнять в сборе пазлов; совершенствовать умение рассказывать о комической ситуации; развивать зрительное восприятие.

Выложить задания на развитие моторики руки: «Сухой бассейн» и др. Способствовать развитию координации движений пальцев рук.

Прогулка

Индивидуальная работа по физическому развитию со Степаном. Задачи: совершенствовать умение вести мяч правой рукой; развивать ловкость; формировать интерес к конечному результату.

Индивидуальная работа на развитие психологических способностей  с Даней. Задача: способствовать развитию зрительного внимания, памяти, восприятия (дид.игра «Путаница»).

Наблюдение за росой. Задачи: продолжать знакомить с природными явлениями; формировать умение устанавливать причинно-следственную связь между наблюдаемыми явлениями.

Загадки о летних явлениях. Задача: развивать мышление, слуховое восприятие текста загадок.

Подвижная игра «День и ночь». Задача: способствовать развитию быстроты движений, ловкости, слухового внимания, творчества детей.

  Ролевая игра. Задачи: совершенствовать умение детей применять в игре двигательный опыт, знания о значении физической культуры для развития физических качеств.

Труд в природе. Задачи: предложить прополоть сорняки на клумбе с цветами; воспитывать трудолюбие.

Дидактическая игра «Повторяйте друг за другом». Задача: способствовать развитию слухового внимания, памяти.

Строительные игры с песком .Задачи: предложить построить из влажного песка «космодром»; развивать воображение, фантазию.

Вечер

Индивидуальная работа по ФЭМП с Андреем. Задача: закреплять умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал (дид. игра «Подбери фигуру»)

Индивидуальная работа по музыке с Вероникой. Задача: способствовать развивать чувство ритма (дид. игра «Веселые подружки»).

Гимнастика после сна. Задача: предложить выполнить упражнения в образе любого животного.

Наблюдение за комнатными растениями. Задача: подвести детей к выводу, какие условия необходимы для роста растений.

Рисование «Солнечный денек». Задачи: формировать умение передавать цвета и оттенки приемом набрызга и смешивания красок; развивать воображение, творчество.

Анализ ситуаций «Доброта и безразличие». Задачи: предложить детям рассмотреть различные ситуации, высказать свое мнение о том, кто из героев совершил по-настоящему добрый поступок, обсудить, как отличить проявление доброты.

Работа в уголке познавательного развития. Выложить игру «Цвет». Закреплять знания детей о хроматических и ахроматических цветах, формировать умение фиксировать свои впечатления в речи.

   Создать условия для возникновения ролевой игры «Театр». Способствовать развитию игровой деятельности, расширять сюжет игры за счет использования детьми новых знаний и опыта, формировать умения владения разными видами речи (монолог, диалог).

 Предложить игры с конструктором «Лего»: конструируем машины. Расширить представления детей о машинах, формировать умения использовать в работе новые детали и соединения, анализировать схемы.

Слушание музыкального произведения Г.Свиридова «Вальс – шутка». Продолжать знакомить с классической музыкой; отметить выразительные средства музыки.

Прогулка

Индивидуальная работа по физическому развитию с Максимом. Задача: упражнять в прыжках на двух ногах боком в сторону.

Наблюдение за стрекозами. Задачи: систематизировать представления детей о насекомых; предложить составить рассказ, используя образные выражения.

Игровое упражнение «Змея». Задачи: упражнять в ходьбе змейкой между предметами, сохраняя расстояние между игроками; следить за соблюдением осанки.

Дидактическая игра «Помоги найти». Задачи: совершенствовать умение детей описывать внешний вид своих товарищей; развивать наблюдательность; активизировать словарный запас.

День недели

            Организованная образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Среда

(микроша)

  Индивидуальная работа по познавательному развитию с Ваней. Задачи: способствовать расширению знаний об обитателях земли, воды, воздуха; развивать произвольное внимание, быстроту реакции (дид. игра «Воздух, земля, вода»).

Индивидуальная работа по ФЭМП «Колумбово яйцо» (с Арсением и Левой.)

Задачи: Продолжать формировать умения правильно называть геометрические фигуры, создавать из них силуэты, определять их количество, поддерживать творческую инициативу.

Утренняя гимнастика. Задача: формировать привычку  сохранять правильную осанку при выполнении упражнений.

 Дыхательная гимнастика «Задуй свечу». Задача: совершенствовать умение делать глубокий вдох и равномерный выдох.

Серия опытов:

«Далеко – близко». Задача: определить, как удаленность от солнца влияет на температуру воздуха.

«Чем ближе, тем быстрее». Задача: выяснить, как расстояние от солнца влияет на время обращения планеты вокруг него. (см. Дыбина «Неизведанное рядом»)

Логоритмическое  упражнение «Рано солнце встает». Задача: способствовать развитию умения согласовывать слова из текста с движениями.

Предложить спортивные игры с кеглями в уголке физического развития. Способствовать  развитию координации движений, ловкости.

Внести книги о космосе: Н.Носов «Незнайка на Луне», А.Леонов «Шаги над планетой», «Космос» (самая первая энциклопедия).

   Вызвать желание у детей принять участие в организации выставки произведений: прививать интерес к рассказам, стихам.

    Поощрять желание детей раскрашивать картинки о солнце для составления «Книжки-малышки о космосе». Совершенствовать  изобразительные навыки и умения, умения замечать и выделять выразительные цветовые решения изображений.

Прогулка

Индивидуальная работа по физическому развитию со Львом. Задачи: упражнять в беге мелким и широким шагом; закреплять умение слышать и действовать по сигналу.

  Индивидуальная работа с Вероникой. Задачи: способствовать развитию слухового внимания; закреплять знания о летних  месяцах (дид. игра «Будь внимательным»).

Наблюдение  за растениями «Влияние солнца на активность цветов». Отметить, что одуванчики закрывают свои цветы в пасмурную погоду ив тени. Предложить рассмотреть детям растения на участке, обратить внимание на новые признаки роста и развития растений, рассказать о них.

Опыт «Солнце высушивает предметы». Задачи: выявить способность солнца нагревать предметы; подвести детей к выводу о том, что солнце имеет силу прогревать предметы.

Игровое упражнение «Цвет лета». Задача: совершенствовать умение согласовывать текст с  движением.

Подвижные игры «Пятнашки», «Не замочи ноги», «Ветер». Задачи: упражнять в беге врассыпную, перепрыгивать через препятствия; совершенствовать умение внимательно слушать команды водящего.

Ролевая игра. Задачи: расширять представления и обогащать игровой опыт детей; формировать умения по-новому передавать содержание игровых ролей; развивать эмоциональную сферу детей.

Трудовая деятельность: наблюдение за трудом дворника. Задачи: предложить понаблюдать за обрезкой кустарников; подвести детей к выводу, зачем обрезают  кусты; воспитывать уважение к труду взрослых.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом». Задачи: уточнять знания детей о последовательности протекания сезонов; способствовать развитию внимания.

Вечер

  Индивидуальная работа по ФЭМП с Максимом. Задача: закреплять знания о составе чисел первого десятка (дид. игра «Состав числа»).

Индивидуальная работа по социал-ком. развитию с Арсением. Задача: формировать представления по оказанию первой медицинской помощи при травмах и ушибах (дид. игра «Если малыш поранился»).

Гимнастика после сна. Задача: упражнять в сохранении устойчивого равновесия во время выполнения упражнений.

Чтение рассказа В.Драгунского «Солнце». Задачи: предложить детям ответить на вопросы по тексту; развивать умение видеть в рассказе  источник информации и впечатлений; предложить охарактеризовать личностные качества героев произведения.

Энциклопедическая страничка .«Что такое обсерватория?», «Сколько на небе созвездий», «Могут ли столкнуться планеты?». Задача: развивать интерес к познавательной деятельности.

Эколигическая игра с элементами ТРИЗ «Хорошо – плохо» (что произойдет, если солнце погаснет?). Задачи: развивать творческие способности детей в смоделированной ситуации; развивать экологическую культуру.

Самостоятельная игровая деятельность.    Заинтересовать н-п игрой «Пазлы». 

Способствовать развитию мелкой моторики, логики, вниманию, памяти, усидчивости. Воспитывать  желание играть, усидчивость.

    Предложить принять участие в играх с конструктором «Лего»: конструируем «Лего-космонавтов». Побуждать детей находить новые решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом; развивать воображение, мелкую моторику рук.

    Предложить работу по  изобразительной деятельности (раскраски, изображение лиц – эмоций, рисование иллюстраций по русским народным сказкам)

Прогулка

  Индивидуальная работа физическому развитию с Даней. Задача: упражнять в приседании, держа руки за головой, сохраняя равновесие.

 

Подвижная игра «Кого позвали, тот и ловит мяч». Задачи: способствовать развитию крупной моторики рук, повышать подвижность суставов; воспитывать целеустремленность.

Наблюдение за ветром. Задачи: помочь сделать вывод о направлении ветра; воспитывать желание познавать процессы, происходящие в природе.

Игры с мячом «Найди соседей», «Какого цвета предмет?». Задача: способствовать развитию слухового внимания, памяти.

Ролевая игра. Задачи: побуждать детей самостоятельно ставить игровую задачу сверстникам; самостоятельно составлять несложный сюжет, представленный из нескольких игровых действий.

День недели

Организованная образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Четверг

(здоровинка)

Индивидуальная работа по здоровью с подгруппой детей (Вероникой, Ариной и Андреем).  Задача: закреплять знания и представления о продуктах питания, их влиянии на организм человека (Лепбук «Овощи, фрукты»).

Утренняя гимнастика. Задача: упражнять в беге в колоне, врассыпную, в медленном и среднем темпах.

 Зрительная гимнастика «Солнышко и тучки». Задача: укреплять глазные мышцы, снять напряжение.

Беседа «О пользе и вреде солнечных лучей для здоровья». Задачи: обогащать представление о положительном и отрицательном влиянии солнечных лучей на здоровье; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Чтение отрывка «Июнь» из произведения В.Бианки «Синичкин календарь». Задачи: прививать интерес к художественной литературе о природе; обратить внимание на выразительные средства.

Предложить выполнить этюд «Летний  дождик». Способствовать   развитию пластики, воображения, выразительности движений.

  Свободные игры в спортивном центре. Приобщать  к здоровому образу жизни.

Создать ситуацию для возникновения ролевой игры «Полет в космос», сюжет «Выход космонавтов в открытый космос». Организовать атмосферу творчества и доверия, давая каждому ребенку возможность проявить себя в подготовке и в процессе игры.

Активизировать внимание детей на рассматривание иллюстраций В.Сутеевой к сказкам о животных. Побуждать у детей интерес к книжной графике, всматриваться в иллюстрации, находить интересные подробности.

Прогулка

  Индивидуальная работа по физическому развитию с Полиной. Задачи: упражнять в метании маленького мяча правой и левой рукой; способствовать улучшению координации движений.

Индивидуальная работа по познавательному развитию с Даней. Задачи: уточнить представление о животных: местах обитания, строении тела, способах питания; упражнять в классификации животных на хищных и травоядных (дид. игра «Чем я питаюсь?»).

Наблюдение за солнцем. Задачи: продолжать обогащать знания детей о солнце, о том, что солнце является источником жизни, света и тепла; способствовать развитию умения мыслить, рассуждать, доказывать.

Стихотворение «Солнышко, покажись!». Задача: показать, как люди в старину обращались к солнцу.

Примета: «Днем жарко, ночью прохладно – к хорошей погоде». Задача: предложить детям самим объяснить смысл приметы.

Игровое упражнение «Солнечные зайчики». Задача: упражнять в произношении стихотворения в соответствии с движениями.

Подвижная игра «Ручеек». Задачи: закреплять умение двигаться парами; формировать умение ориентироваться в пространстве.

Ролевая игра. Задачи: закреплять способность детей самостоятельно разворачивать игру, согласовывать собственный игровой замысел с идеями сверстников.

Дидактическая игра «Природа и человек». Задача: систематизировать знания детей о том, что дает человеку природа, а что делает человек сам.

Эстафета «Солнечный лабиринт» (прохождение сквозь обручи). Задачи: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, организованно перемещаться по игровой площадке в составе команды; развивать внимание, умение ориентироваться на действия других игроков.

Вечер

Индивидуальная работа худож-эстетич. развитию с Ариной. Задачи: закреплять приемы работы с ножницами; упражнять в подборе цветов; закреплять умение действовать по инструкции.

Индивидуальная работа по социально-коммуник. развитию с Егором. Задачи: обеспечить запоминание ребенком его домашнего адреса; уточнить и закрепить маршрут ребенка от дома до детского сада.

.

Гимнастика после сна. Задача:  способствовать развитию гибкости во время выполнения физических упражнений.

 Познакомить детей с пословицами о солнце. Задачи: помочь понять смысл пословиц; прививать интерес к русскому фольклору.

 Игра с пением «Игра с обручами». Задачи: совершенствовать умения выполнять игровые действия, выполнять вид движений на каждую новую музыкальную фразу; развивать музыкальную отзывчивость на музыку.

Предложить детям принять участие в инсценировке по отрывку из мультфильма «Незнайка на Луне». Способствовать развитию творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образов.

 Привлечь внимание к  дидактическим играм на развитие зрительного восприятия, внимания,  логического мышления «Путаница», «Определи предмет». Воспитывать усидчивость, доводить игру до конца, выполнив все задания.

  Заинтересовать упражнением «Угадай на ощупь». Способствовать развитию умения познавать окружающий мир с помощью слуха, осязания, развивать зрительную память.

Прогулка

Индивидуальная работа по физическому развитию с Лерой. Задача: упражнять детей в подлезании под веревку, развивать способность ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа социально-коммуникатив. развитию со Львом и Полиной. Задача: закреплять знания о правилах поведения при переходе через дорогу.

 Наблюдение за долготой дня. Задача: добиться усвоения знаний о том, почему световой день стал длиннее, чем зимой.

Коммуникативная игра «Тень» (дети – они тень ведущего). Задачи: совершенствовать умение быстро и точно выполнять движения ведущего; способствовать развитию внимания, памяти.

Упражнение «Нарисуем солнышко». Задачи: предложить по очереди нарисовать лучики к солнцу.

Подвижная игра «Футбол» Задачи:  развивать быстроту реакции, ловкость; формировать умение ориентироваться на действия товарищей; воспитывать доброжелательные отношения между детей.

День недели

Организованная образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Пятница

(чудинка)

Индивидуальная работа по социально-коммуникатив. развитию с Ариной и Полиной. Задача: воспитывать привычку складывать в шкаф свою одежду.

Индивидуальная работа по социально-коммуникатив.развитию с Егором. Задача: обеспечить запоминание детьми своего домашнего адреса, имен и отчеств своих родителей (альбом «Моя родословная»).

Утренняя гимнастика. Задача: продолжать развивать ловкость, координацию движений во время  выполнения упражнений.

Психогимнастика «Космический ветерок». Задачи: совершенствовать умение сосредотачиваться, напрягаться и расслабляться, контролировать свои действия.

Литературная гостиная: «Лето красное» (чтение стихов, загадок, пословиц, поговорок о лете). Задачи: продолжать формировать представление о лете; прививать интерес к народному фольклору.

Музыкальная игра «Солнечная поза». Задача: предложить детям выполнить разные игровые движения на музыкальные фразы; способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на музыку.

Предложить игровое упражнение «Мыши водят хоровод». Формировать  у детей умение осознанно применять средства образной выразительности (интонацию, мимику, жесты, позы), закреплять эмоционально-положительный эффект.

 Внести настольно-печатную игру «Земля и солнечная система». Систематизировать представления детей о планетах солнечной системы; обогащать словарь.

Заинтересовать детей в составлении тематического альбома «Солнце». Систематизировать знания детей о солнце, планетах, звездах и созвездиях, о космических исследованиях; прививать интерес к окружающему миру.

Прогулка

Индивидуальная работа по физическому развитию с Арсением. Задача: формировать умение подтягиваться на турнике; способствовать развитию силы, ловкости.

Индивидуальная работа по ФЭМП с Игнатом Ш. Задачи: формировать умение ориентироваться на плоскости и обозначать в речи основные пространственные направления.

   Наблюдение: изменение температуры воздуха. Задачи: предложить детям подтвердить или оспорить высказывание о том, что на улице стало теплее, чем весной; обсудить, как можно проверить правильность того или иного высказывания (измерить температуру воздуха при помощи термометра, потрогать предметы, расположенные на солнце), помочь детям сделать выводы.

Игровая деятельность по интересам детей. Задачи: выявить приоритеты детей в выборе игры партнеров; оценить способность строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками; развивать у детей самостоятельность, активность; формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Подвижная игра «Платочек-невидимка». Задачи: совершенствовать умения детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам; способствовать развитию ловкости, быстроты реакции.

Игровое упражнение «Сядем парочкой». Задачи: упражнять детей в поддержании равновесия, развивать координацию движений; формировать умение действовать согласованно.

Трудовые поручения: уборка на участке. Задачи: предложить детям рассказать, что нужно сделать, чтобы навести порядок на участке, какой понадобится инвентарь; формировать желание трудиться по собственному почину, доводить начатое до конца.

Ситуативная беседа «Осторожно на прогулке». Задачи:  закрепить знания детей о том, как необходимо вести себя на прогулке; на отдельных примерах помочь сделать правильные выводы о правилах поведения на прогулке; способствовать развитию мышления, памяти, умения делать логические выводы.

Вечер

Индивидуальная работа физическому развитию с Даней. Задача: помочь сделать вывод о соблюдении личной гигиены (дид. игра «Кому что нужно?»).

Индивидуальная работа худож-эстетич. развитию с Андреем. Задачи: продолжать формировать умение изображать человека, выделять детали, соблюдать пропорции (упражнение «Дорисуй предмет»).

Гимнастика после сна. Задача: закреплять упражнения на голеностопный сустав.

Музыкальный концерт «Солнечное настроение». Задачи: заинтересовать прослушиванием и исполнением песен на летнюю тему; способствовать развитию творческих способностей, умений пластично двигаться под музыку, придумывать танцевальные движения.

 Игра с правилом «Фанты». Задачи: развивать умение понимать суть игровой задачи, выбирать действия для ее решения; активизировать словарный запас.

   Предложить детям заполнить календарь погоды. Уточнить особенности погоды днем, занести результаты наблюдений в календарь, разместить карточки-картинки.

   Заинтересовать сюжетно-ролевой игрой «Больница»: сюжет «Выписка лекарства»: совершенствующий  умение детей передавать в игре действия врача, правильно использовать атрибуты (карточки пациентов, коробочки и баночки «лекарств», бланки для выписки медикаментов), вести ролевые диалоги.

Предложить дидактическую игру  «Парные картинки». Воспитывать наблюдательность, умение находить в предметах, изображённых на картинках, сходства и различия.

Предложить игры на музыкальных инструментах (бубны, трещетки, свистульки). Содействовать активизации самостоятельных действий детей во время творческого задания: моделирование ритмического рисунка.

Прогулка

  Индивидуальная работа по физическому развитию с Ариной и Вероникой. Задача: упражнять в перебрасывании мяча друг другу двумя руками от груди в движении.

Подвижная игра «Поймай солнечного зайчика» (игра с солнечными лучами, полученными с помощью отражения в зеркале). Задачи:  формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры, совершенствовать выполнение основных движений; поощрять стремление детей как можно лучше выполнить упражнение; вызывать положительные эмоции во время игры.

Дидактическая игра «Продолжай считать». Задачи: совершенствовать умение  детей понимать игровую задачу, упражнять в  счете от заданного числа.

Наблюдение за летними изменениями в природе. Задачи: уточнить представления детей о последовательности летних изменений в природе; формировать умение делать элементарные умозаключения о взаимодействиях и взаимосвязях в природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1неделя) Группа: средняя № 5 Тема недели:«Здравствуй, детский сад».

Цель:формировать знания детей о детском саде, закрепить знания о профессиях сотрудников детского сада. Воспитывать уважительное, дружелюбное отношение друг к другу, к сотрудникам детского сада, развив...

Планирование воспитательно - образовательной деятельности с детьми старшей группы в неделю «Игры и игрушки»

Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр, пополнить словарь детей на основе углублённых знаний об игрушках.Развивать творческие способности детей, обучать коллективным ...

Планирование воспитательно – образовательной деятельности в старшей группе «РАДУГА» (на неделю: с 10 по 14 января 2022 года )

Планирование воспитательно – образовательной деятельности в старшей_группе «РАДУГА»( на неделю: с 10 по 14 января 2022 года )Тема недели: «Зимние забавы»Воспитатели: Вави...

Планирование воспитательно- образовательной деятельности в логопедической группе «Калинка» на неделю с 01.03. по 05.03.2022года Тема: «Женский день. 8 Марта. Звук «Д-Дь» и буква Д.

Подробное планирование воспитательно - образовательной деятельности в логопедической группе в старшей - подготовительной к школе группе на неделю....

Планирование воспитательно-образовательной работы на день. Лето. Тема "Водная неделя"

Тема «Неделя Водная»День недели Организованная образовательнаядеятельностьОбразовательная деятельность в режимных моментахСамостоятельная деятельность детейУтро понедельник(любоз...