Проект "Все профессии важны, все профессии нужны."
проект (подготовительная группа)

Карданова Залина Заудиновна

"Все профессии важны, все профессиии нужны."

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тип проекта: социально – нравственный, информационно-практический, среднесрочный, групповой, познавательно – творческий.                                                                                                              

 Целевая аудитория: дети 5-6 лет.                                                             Участники проекта: дети, воспитатель, родители воспитанников.  Актуальность проекта: формировать интерес к профессии фермер; расширять представления о труде сельских жителей, обратить внимание детей на то, что только совместный труд позволяет получить качественные продукты. С самого  раннего возраста необходимо приучать детей к общению и ухаживанию за домашними животными и их детенышами вместе с родителями. Домашние животные и их детеныши в семье – это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развивается нравственно – волевые качества.        

Реализация образовательных областей по ФГОС:

 - социально – коммуникативное;

 - познавательное;

 - художественно – эстетическое развитие.

Цели проекта:

- вызвать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях;                                         

- закреплять представления детей о разных профессиях, показать значимость каждой из них;                                                                                        

- формирование начальных форм коммуникации и познания у старших дошкольников;                                                                                

-- прививать детям любовь к животным, научить заботиться о них;                

-- обогащать знания детей о домашних животных и их детенышах.

Задачи проекта:

 - расширить и углубить представления детей о домашних животных и их детенышей их характерных особенностях;

- систематизировать и обобщать представления об условиях животных;

учить детей ухаживать за домашними животными и их детенышами.

Этапы проекта: подготовительный.

Подбор материалов для проведения бесед, иллюстративный материал, чтение художественной литературы, презентация по данной теме, материалы для художественной и трудовой деятельности.

 Деятельность воспитателя в реализации проекта:

 - разработка конспектов занятий, проведение бесед, подбор литературы;

- оформление выставок детских работ;

- разработка памяток и консультаций для детей и родителей.

Предварительная работа по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых, с профессиями:                                                        

1. Просмотр презентаций о профессиях.                                                                  

2. Проведение   сюжетно -  ролевых игр « Салон красоты», «Поликлиника»,

 « Универмаг», « Стройка» и т.д.                                                                                          3. Отгадывание загадок о профессиях, атрибутах профессии.                               Анализ проблемы: дети, в основном знакомы (имеют в своих семьях) с такими представителями домашних животных как – кошка, собака, попугай. Какие еще есть домашние животные? Для решения данной проблемы возник проект.                                                                                                                        Ожидаемые результаты:

1.Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.                                                                                                 2.Привитие детям любви и бережного отношения к животным.                         3.Желание родителей завести домашнего питомца.                                               4. Расширяются представления о разнообразии животных (строении, повадки) .                                                                                                                               5. Обогатится словарный запас детей.  

Ход занятия:

В: Дети, сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть какие вы умные, замечательные, любознательные. Давайте поприветствуем наших гостей.

                Здравствуй, солнце!

                Здравствуй, небо!

                Здравствуй, вся моя Земля!

                Мы живем в одном краю-

                Всех мы вас приветствуем!!!        

В: У каждого человека есть Родина и у каждого  она своя. И трудно сказать, чья Родина лучше, дороже. Любовь к Родине начинается с любви к родному краю. Обратите внимание, какой красивый наш город Нальчик.

                        Э. Ахматова

                Здравствуй,  Родина моя!

                Бесконечные поля!

                Горы, реки и луга!

                Это моя Земля!

В: Наша Республика славится  горами и минеральными водами.

                        В. Третьяков

                Если Нальчик – подкова счастья,

                Ошхамахо его – гора.

                Так Эльбрус называли предки

                И не верить им просто нельзя.

В: Сегодня я предлагаю всем вам  и нашим гостям  отправиться на небольшую экскурсию.

                Мы ногами топ, топ.

                Мы руками хлоп, хлоп.

                Мы глазами миг, миг.

                Мы плечами чик, чик.                

                Раз сюда, два туда.

                Повернись вокруг себя.

                Раз присели, два привстали.

                Ручки к верху все подняли.

В: Посмотрите на экран, где мы с вами оказались?

Д: В саду фруктовом

В: В этих садах работают люди разных профессий и скоро мы о них узнаем.

                        В.Тунников «Профессии»

                        Профессий много есть на свете,

                        Это знают даже дети.

                        И профессий нет не важных-

                        Вам об этом скажет каждый.

                        Все профессии нужны

                        Все профессии важны.

                        Каждый должен сам решать

                        Кем когда он хочет стать.

                        О.Повещенко «Садовод»

                        Что за яблоки Апорт?

                        Есть такой у яблок сорт.

                        Сорт придумал садовод

                        Он селекцию ведет.

                        Груши, яблоки и сливы

                        Вырастут в саду на диво.

О.Повещенко «Агроном»

Урожай собрать высокий

Нам поможет агроном.

Знает он посева сроки

И с ботаникой   знаком.

                        О.Повещенко «Хлебороб»

                        Нет на свете важнее работы,

                        Чем растить золотые хлеба.

                        Хлебороб,  земледелец – в почете.

                        И красна пирогами изба.

                        Колосок к колоску, бережливо,

                        Соберет хлебороб урожай,

                        Чтобы в доме всегда был красивый,

                        Теплый, пышный, большой каравай.

Д: Все наши фрукты, весь урожай развозят по магазинам, где нам покупают  свежие фрукты, а также фрукты везут на консервный завод или экспортируют в другие города.

                                Физминутка

В: В продолжении нашей экскурсии мы с вами   оказались где?

Д: На ферме

В: Как  можно одним словом назвать этих животных?

Д: Домашние животные

В: Почему их назвали домашними?

Д: Потому что животные живут  рядом с человеком, человек  кормит и ухаживает за ними. В свою очередь они стали  полезными для человека.

В: А мы знаем, что на ферме работают люди разных профессий. А краткие стихи о профессиях нам расскажут дети.

                        О.Повещенко  «Фермер»

                        Фермер славится делами.

                        Сам хозяйство он ведет.

                        Молоком и овощами

                        Нас снабжает круглый год.

Е.Санин «Доярка»

Раньше всех она встает

И в коровник свой идет.

А корова уже: «Му-у!»

Что так поздно, не пойму.

                                        О.Повещенко «Ветеринар»

                                Если у собаки жар

                                Нужен ей ветеринар.

                                Он поможет излечиться

                                Даже тигру и волчице.

В: А мы знаем много разновидностей ферм. Давайте о них поговорим подробнее.

В: Помните, мы с вами были на ферме, давайте расскажем, что мы с вами там видели (рассказы детей).

Д: Молоко – это единственная пища, заменить которую ничем нельзя. Дети, которые лишены молока или получают его недостаточно, медленнее растут, чаще болеют. Из молока можно   приготовить очень много блюд: молочные супы, творожные запеканки, сырники и т.д.

В: Стакан молока в день – это проверенный веками рецепт здоровья.

А сейчас мы с вами проведем небольшой опыт, мы попробуем  приготовить из молока домашний сыр.

А для этого нам   понадобится вот такая сыворотка, которая называется пепсин, без добавления этого вещества сыр у нас не получится. И так добавляем пепсин, перемешиваем, накрываем емкость крышкой и ждем.

Заключительная часть.

В: Дети, мы все с вами сегодня вспомнили столько много профессий, кто, где и как работает. Расскажите, а кем вы мечтаете стать? (ответы детей). Молодцы, вы ими обязательно станете, если будете хорошо учиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)

Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).

Краткосрочный  проект  с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....

Конспект занятия Тема «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Конспектнепосредственно образовательной деятельности.Коммуникация.подготовительная группаТема «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель:Уточнить и обобщ...

Сценарий КВН "Мир профессий" в подготовительной группе, в рамках проекта "Все профессии важны, все профессии нужны" .

Уточнить и обощить представления детей о профессиях, понимать значимость профессий в жизни людей, воспитывать уважение к различным видам профессий....