Планирование образовательной деятельности.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Планирование образовательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 01.03.-05.03.2021.docx50.44 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование образовательной деятельности.

Месяц:Март (младшая група)

Тема недели: «Международный Женский день!»

период  с «28. 02»  по «04» марта 2022 г.

Организация жизни и воспитания детей

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Формы работы

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

 Утренняя гимнастика.

Комплекс  утренней гимнастики

           

Пальчиковая гимнастика.

«Алые цветы»

«Помощник».

«Постовой».

«Раз,два ,три, четыре..».

«Пальчик,пальчик…»

Артикуляционная гимнастика

                                           Комплекс артикуляционной гимнастики №14

Дыхательная зарядка.

 «Петушок»

 

«Ворона»

«Каша кипит»

«Сердитый ежик»

 «Надуй шарик»

Беседа.

«Международный Женский день»

Цель: продолжение знакомства с женским днем, воспитание любви к маме, бабушке.

«Какой подарок для мамы лучше».

 Цель: развитие знаний детей о роли матери  в их жизни.

«Дети  поздравляют  маму».

Цель: продолжение знакомства с праздником «8-марта».

«Как я помогаю маме дома».

Цель: : развитие знаний детей о роли матери  в их жизни.

«Профессия моей мамы».

Цель: воспитание уважения к труду близких, значения труда взрослых  в жизни общества.

НОД

28.02.22

9.00-9.15  Познавательное развитие

«8 Марта-праздник мам»                                  Д.И «Волшебный цветок»                                      Л.А Парамонова стр.436

9.20-9.35 Физ-ра

(по плану физ.инструк.)

1.03.22

9.00-9.15 Рисование

«Цветок для мамочки»                                                                   Д.И «Моя мама»                                                           И.А Лыкова №46                                            

Физ-ра на воздухе

(по плану физ.инструк )

9.25-9.40 Музыка

(по плану муз.рук.)

2.03.22

9.00-9.15 ФЭМП

 «Утро ,день ,вечер ,ночь .                Логическая задача»                                                                              Д.И «Подбери пару»                                       Е.В Колесникова стр .46

 9.25-9.40 Физ-ра

(по плану физ.инструк.)

3.03.22

9.00-9.15 Речевое развитие  

 Заучивание стихотворения                      И. Косякова   «Все она»

Д.И «Очень мамочку люблю,  потому что… »

В.В Гербова стр .68

9.25-9.40 Музыка

(по плану муз.рук.)

4.03.22

9.00-9.15        Аппликация                        «Цветы любимой мамочке».

Д.И «Нежные слова»

Л.А Парамонова стр.446

9.25-9.40  Физ-ра на воздухе

(по плану физ.инструк.)

Дидактические игры.

Д/ и «Кому что нужно?»

Цель: упражнение в классификации предметов, развитие умения называть вещи, необходимые людям определенной профессии.

«Оденем кукол».

Цель: закрепление знаний детей об одежде и ее деталях, побуждение детей к самостоятельности, развитие мышления, речи.

«Нежные  слова».

Цель: развитие коммуникативных способностей детей;

«Найди пару»

Цель: Развивать внимание у детей.

"Узнай по голосу" - закрепить правильное произношение звуков

Подвижные игры.

" У медведя во бору" - развивать двигательную активность.

«Воробушки и кот» - Учить детей правильно выполнять основные движения при беге.

«Зайчата»

Цель: развивать ориентировку в пространстве;

«Будь внимательным» Развивать умение ориентироваться в пространстве, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Хитрая лиса»

Цель: Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле.

Трудовые поручения  в природе.

Рассматривание комнатных растений

Полив комнатных растений. совместно с НОД

Мытьё комнатных растений. совместно с НОД

Рассматривание комнатных растений

Полив комнатных растений. совместно с НОД

Прогулка

Наблюдения.

Наблюдение за птицами на участке детского сада

Цели: -  учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу

Наблюдение за уборочными машинами

Цели: - расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения

Наблюдение за голубями

Цели:расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания;

Наблюдение за строительной техникой

Цели:- закреплять и расширять знания о роли техники на разных этапах строительства, о профессии строителя

Наблюдение за ветром

Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

Художественное слово.

Раз, два, три, четыре, пять собираемся гулять!

Если хочешь прогуляться,

Нужно быстро одеваться,

Дверцу шкафа открывай,

По порядку одевай.

Собери носок в гармошку,
И надень его на ножку.
Ты другой носок возьми 
Точно так же натяни.
А теперь скорей вставай
И штанишки одевай.

Посмотри, на улице
Стало холодать.
Пришло время кофточку
Деткам одевать.
Тушки-тутушки
Где твои ушки?

Ушки в шапке,
Не достанут лапкиЧтобы ушки не болели
Быстро шапочку одели.
А потом и куртку 
Для длительной прогулки.

Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый –

Кружевной и синий-синий.   (небо)

Исследовательская деятельность.

«Уличные тени»Цель: развитие знаний о том,  как образуется тень, её зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение

«Почему исчезает вода?»Цель. Показать детям, как под воздействием тепла испаряется вода.

Игровая деятельность.

«Поздоровайся с игрушкой»Цель: развитие коммуникативных умений.

«Займи место»

Цель: развить ловкость, скорость реакции, умение ориентироваться в пространстве.

  «Ловишки с ленточками»

Цель: тренировать в беге врассыпную, научить уворачиваться от водящего

«Кто что делает?».

Цель: развивать умение соотносить действие человека с его профессиональной деятельностью

«Добеги до флажка»

Цель :воспитывать выносливость, умение концентрировать свою силу и энергию для защиты команды.

Труд.

«Подмести дорожки».

Уборка участка от снега

Расчистка дорожек

Уборка участка от снега

Сбор игрушек

Подвижная игра.

П/и «Коршун и наседка».

 Цель: развитие навыка соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

«Уголки».

Цель: закрепление ловкости, быстроты бега.

П/и «Котята и ребята».

Цель: упражнение детей в беге, развитие у детей внимания.

 «Сом».

Цель: развивать ловкость и быстроту действий, скорости бега

«Ловишки с мячом»

 Цель: развивать умение выполнять движения по слову.

Самостоятельная деятельность.

Игры с выносным материалом.

Речевая минутка (после прихода с прогулки).

Словесные игры.

Чистоговорки

Скороговорки

Бежали бегемотики-

Толстые животики

Бежали и бежали

Тихонько повторяли

Ладонь-кулак

Ты тоже можешь так

Ладонь- кулак

Ты тоже можешь так…

В букве «Р» живет Россия,

Реки, рожь, ракетодром,

Руки матери родные

И родительский наш дом,

И рябиновость июля,

И росинки, и рассвет..

«Зайка»

Цель игры: развивать умение согласовывать движения со словами, действовать по словесному сигналу.

Гром

Рах-ра-рах!

Раскатился гром в горах,

Прогремел над черной тучей,

Прорычал над рыжей кручей.

Пусть в горах грохочет гром!

Все равно гулять пойдем.

Как тебя зовут, где ты живешь?

Цель: Упражнять слуховой анализатор, развивать произвольное внимание, память, дружеские отношения, культуру поведения.

Гимнастика для глаз

«бельчата»

«Бабочка»

«зайчата»

«цветы»

«Самолетики»

КГН. НКП.

совершенствовать навыки правильного мытья рук и тщательного вытирания их.

Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться

Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться  насухо

Закреплять умение есть второе блюдо. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.

II  ПОЛОВИНА ДНЯ

Побудка

Ходьба по корригирующим дорожкам

Разучивание стихотворения.

Мамочка – мамуля!

Как тебя люблю я!

Как я рад когда вдвоём

Мы с тобой гулять идем!

Или что-то мастерим,

Или просто говорим.

И как жаль тебя опять.

На работу отпускать!

На свете

Добрых слов

Живет немало,

Но всех добрее

И нежней одно –

Из двух слогов

Простое слово «ма-ма».

И нету слов

Роднее, чем оно!

                 

«Мамины глаза»

Утром мама будит нас –

Льется солнышко из глаз.

И на самом донышке

Мы с сестрой,

Как зернышки.

Сегодня мамочке своей

Рисунок подарю,

И загляну в ее глаза.

Я часто в них смотрю.

В них вижу нежность и любовь.

Сегодня в них вопрос.

Они спросили у меня:

«Когда же я подрос?».

Мама милая моя,

Мамочка родная.

Ты на свете лучше всех,

Ты одна такая!

Вот немножко подрасту,

Стану я большою,

В небе яркую звезду

Для тебя открою.

Ту звезду сто тысяч раз

Назову упрямо

Не «Сатурн», не «Орион»

А – «Родная Мама!»

Сюжетно-ролевая игра.

«Семья»

цель:. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку..

 «Дочки-матери».

Цель: развитие умения детей разыгрывать знакомый сюжет, вызвать положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками.,

«К нам пришли гости»

Цель: - развивать умение накрывать стол.

 «Мама варит обед и кормит деток» -

Цель: развиваем игровой замысел.

«Ярмарка»

Цель:Закреплять знания детей о разнообразии народного творчества;

Театрализованная игра.

«Заюшкина избушка».

Цель: развитие умения озвучивать героев сказки, правильно воспроизводить текст.                            

«КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Цель. Развивать умение оправдывать свое поведение, развивать веру и фантазию,

«КОРОЛЬ (вариант народной игры)»

Цель. Развивать действия с воображаемыми предметам.

Лесная

парикмахерская»

Цель: вовлекать вигровую ситуацию

«Наш зоопарк»

Цель: развивать

Артистические способности детей

Режиссерская игра.

 Игра «Сотворение чуда»

Цель: развитие коммуникативных навыков, эмпатийных способностей.

«На мостике»

Цель: развитие коммуникативных навыков, моторной ловкости.

«Погружение в сказку»

Цель: учить создавать воображаемую ситуацию.

«Сюжеты в играх».

Цель: учить составлять сюжеты по замыслу режиссёра.

«Правила в играх».

Цель: учить усваивать нравственные правила и задачи по замыслу режиссёра.

Чтение художественной литературы.

Чтение худ. Лит. Ю. Яковлев «Мама»

Цель: воспитание  эмоционально- образного восприятия произведений.

Е. Благинина «Мамин день» - внимательно слушаем.

Цель: воспитание  эмоционально- образного восприятия произведений.

А. Барто «Разговор с мамой» - отвечать на вопросы по произведению

Я. Аким «Мама» - отвечаем на вопросы

Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить

Цель: воспитание  эмоционально- образного восприятия произведений.

Познавательно-исследовательская деятельность. ОБЖ

Тема: Картон.

Цели: познакомить со свойствами картона; совершенствовать умение самостоятельно осуществлять практические действия;

Чем пахнет вода?

Цели: познакомить со свойством воды (в чистом виде не имеет запаха, но может приобретать его в результате растворения ароматных веществ);

Тема: Магнитная задачка.

Цели: познакомить с магнитом, его свойством притягивать металлические предметы; учить обобщенным способам исследования различных объектов

«Тема: Почему животным тепло зимой?

 Цели: познакомить с особенностями приспособления животных к зиме (теплая шерсть);

: Превращения песка и глины.

Цели: познакомить с некоторыми свойствами песка и глины в сравнении

Конструктивная деятельность.

Игры по желанию детей

Игры с пластмассовым конструктором

Игры с кинетическим песком

Лего,мозаика,лото

Игры по желанию детей.

Самостоятельная деятельность.

Настольно-печатные игры «Пазлы», «Шнуровка».

Настольно – печатные игры «Лото»,»Кубики»

Настольно – печатные игры «Пазлы», «Чей хвост»

Настольно – печатные игры «Чей малыш» «Кто что ест?», «Кубики со сказками»

 «Шнуровка», «Пазлы»,  «Мозаика»

Трудовая деятельность

Наведение порядка в игровых зонах

уход за игрушками, их мытье

Наведение порядка в игровых зонах

Уборка игрушек после игр.

Наводим порядок в игровых уголках

Индивидуальная работа

сВикой и Ильем речевые игры и упражнения: «Назови чей?»Цель: образование притяжательных прилагательных; Построение монолога

С Сашей и Богданом

речевые игры и упражнения

«Расскажи о маме», «Опиши какая?» Цель: развитие поиска соответствующих понятий.

 

«Крутим обруч».

Цель: развитие умения крутить обруч на талии. С Мишей,Ксюшей.

С Викой и Алисой.

рассказы о своей семье.

Цель: развитие речевой активности, употребления прилагательных.

С Аскаром,Никитой  и Каролиной

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Семья».

Цель:  развитие творческих способностей.

Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдение, игры); уход детей домой

Н-е за собакой –

П.и«Кто позвал»

Н-е за вороной

Хор.игра «Как на горке снег..»

Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры»

Наблюдение за ветром. п/и «кто быстрее?»

Наблюдение за погодой. П/ игры «Воробушки и автомобиль»

Пятница (2 половина дня)

День индивидуального образовательного маршрута ребенка

(дети, пропустившие занятия по болезни; дети, не усвоившие программный материал; индивидуальные задания на опережение для создания ситуации успеха тем, кто в этом нуждается; работа с одаренными детьми – олимпиадные задания повышенной сложности по разным направлениям развития)

Ф.И. ребёнка, детей

Содержание работы

Аскар,Саша

Д/ игра «Кто как разговаривает?»

Алиса Г,Алиса Н.

Д/и «Подскажи словечко»

Каролина,Ксюша

Д/ игра «Чудесная коробочка»

Илья, Вика

Д/И «Назови цвет».

Сережа, Витя.

Д/ игра «Кто как передвигается?»

Амир, Амилия.

Д/и «Кто кем был?»

Никита, Глеб

Д/ игра «У кого кто»

 

Взаимодействие с семьями воспитанников

Формы работы

Содержание работы

Примечание

Информационное сопровождение

Беседа с родителями об успехах детей на занятиях

Беседы с родителями о самочувствии детей.

Поместить в родительский уголок информацию по теме.

Консультация«Берегите мамочек»

Консультация «Роль матери в воспитании ребёнка в семье».

Другие формы работы

Предложить мамам дома рассказать о том, где и кем они работают.

Консультация для родителей «8-марта,женский праздник!»

Консультации для родителей: «Март», «Осторожно ГРИПП», папка- передвижка «Профилактика гриппа»

Организация развивающей предметно-пространственной среды (РППС)

(включает обновление среды развития в групповом помещении и на прогулочном участке)

Создание условий для свободной деятельности детей по данной теме по всем направлениям. __________________________________________________________________________________

Итог недели: выставка рисунков «Моя мамочка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г

ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности  тематического планирования  в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...

Примерная схема планирования образовательной деятельности согласно тематике образовательного комплекса во второй младшей группе

Примерная схема  планирования образовательной деятельности согласно  тематике образовательного комплекса во второй младшей группе...

Дистанционное обучение: Технологии планирования и реализации музыкального образования в ДОО с учетом требований ФГОС (288ч). Дисциплина 2. Модуль 3. Планирование образовательной деятельности в дошкольной организации с учетом ФГОС ДО

Тема 1 - Планирование как составная часть образовательной деятельностиТема 2 - Планирование и организация образовательного процессаТема 3 - Основные виды планированияПрактическое занятие 3...

Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах (ОДРМ) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Творческая мастерская Направление «Изобразительная деятельность» Средняя группа

Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает  детей, позволяет им не бояться сделать что-то не ...