Детско- родительский клуб "Моя семья"
классный час

Агеева Елена Викторовна

Оптимизация детско-родительских отношений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynyy_dosug.docx74.81 КБ

Предварительный просмотр:

                                                             

                                       Источник изображения: http://open.az/novosti/prazdniki/66401-mezhdunarodnyjj-den-semi.html

Развлечение для детей и родителей старшей группы «Семь Я»

Цель. Оптимизация детско-родительских отношений.

Задачи.

1. Обозначить значимую роль семьи в формировании личности ребёнка.

2. Познакомить родителей с играми и упражнениями, которые можно использовать в совместной деятельности с ребенком дома.

3. Обогатить  эмоциональный опыт родителей и детей.

4. Способствовать гармонизации межличностных отношений между родителями и ребенком.

Предварительная работа. Заучивание стихотворений и  пословиц о семье; слушание и исполнение песен о семье, изготовление  пригласительных билетов для родителей и служителю Троицкого Храма.

Оформление зала. Зал украшен шарами, на центральной стене плакат «Семь Я»:на фоне символа солнца,  символ древа семьи; оформлена  выставка семейных фотографий.

Ход досуга

 Звучит куплет песни К.  Костина «Мама, папа, я», в зал входят ведущие: педагог-психолог, учитель-логопед и ребенок.

Ребенок.

Праздника такого нет в календаре,

Но для нас он важный в жизни и судьбе.

Без него мы просто не смогли бы жить,

Радоваться миру, учиться и любить.

Ведущий 1.

Семья моя - мое богатство:

Любовь, защита, нежность, братство.

Здесь ценят нежность и уют,

Здесь никогда не предают.

Ведущий 2.

Все вместе праздники встречают,

Да и по будням не скучают.

И твёрдо знаем мы, друзья,

Что в жизни главное – семья!

Ведущий 1. Добрый вечер, дорогие мамы, папы и дети! Мы рады приветствовать вас в этот холодный ноябрьский вечер в нашем уютном зале. Сегодняшний праздник посвящён семье. Вас сегодня ожидают встречи с шутками и конкурсами,  песнями и стихами. А сейчас слово предоставляется батюшке - служителю  Троицкого Храма.(Выступление священнослужителя).

                    Дети исполняют песню А. Макаровой «Моя семья».

Ведущий 2. Давайте поближе познакомимся и поздороваемся. Ребята, приглашайте на  танец своих мам и пап.

        Дети и родители исполняют танец-польку  «Необычное знакомство» (шотландская народная мелодия «Семь прыжков»).

 Под музыку все двигаются подскоками по залу в разных направлениях. По сигналу ведущего все здороваются  друг с другом за руку и называют свои имена. Игра повторяется 5-6 раз.

 Ведущий 1. Мамы и папы так сильно любят своих детей, что могут узнать их даже с завязанными глазами. Проверим?

 Проводится конкурс «Найди ребёнка по ладошке».

 Мамы и папы с закрытыми глазами находят своего ребенка, ощупывая ладошки участников.

 Ведущий 2.  Ребенок (имя) со своей мамой исполнят для вас декламацию на стихи Алексея Дмитриева «Бездомная кошка».

 Мама.

Однажды я встретил бездомную кошку,

- Как Ваши дела?

Ребенок.

- Ничего, понемножку…

Мама.

- Я слышал, что Вы тяжело заболели?

Ребенок.

- Болела…

Мама.

- Так значит лежали в постели?

Ребенок.

- Лежала на улице много недель, мяу-мяу.

   Бездомной мне некуда ставить постель, мяу-мяу-мяу-мяу-мяу.

Мама.

- Послушайте, кошка…Послушайте, кошка!

   Пойдёмте со мной… Пойдёмте со мной!

Темнеет, а значит, пора нам домой.

Темнеет, пора нам домой.

Мы шли с ней по улице гордо и смело, да-да-да!

Я - молча, а кошка тихонечко пела: мяу-мяу-мяу---мяу-мяу!

О чём она пела… О чём она пела?

Наверно о том, нет, конечно, о том,

Что каждому нужен свой собственный дом.

Нужен свой дом!

Ведущий 1. Как хорошо, что эта бездомная кошка обрела свой дом и семью.  У животных тоже есть родители. У меня для вас игра под названием «Он-Она».

                                     Проводитсяигра «Он-Она».

Ведущий 1.

Попрошу вас, не зевайте,

Слово в стих мой добавляйте.

Он слон – она ….(Слониха).

Он лось – она ….(Лосиха).

Он кот – она  …(Котиха).

Нет, конечно! Это кошка!

Ну, ошиблись вы немножко.

Что ж, сыграем ещё раз,

обыграть хочу я вас.

Он морж – она  ...

Он заяц – она  ...

Он ёж – она  ....

Он бык – она ....

Всем знакомо это слово?

Да, да, Да! Она – корова!

 

 

 

Источник изображения: http://rewalls.com/animals/26983-kot-koshka.html

Ведущий 2.  Ребята, а вы любите помогать своим мамам? Давайте с вами объединимся в две команды. Ребята, приглашайте своих родителей. Первая команда будет делать овощной салат, а вторая – фруктовый. Перед обеими командами на столе стоит поднос с фруктами и овощами. По команде: «Начали!» вам нужно будет взять и перенести на свой стол тот предмет, который нужен для приготовления вашего салата.

 Проводится игра-эстафета «Кто быстрее сделает салат».

 Ведущий 2.  Молодцы участники! Какие замечательные салаты у вас получились!

Ведущий задает вопросы для каждой команды:

- Из чего сделан ваш салат?

- Где растут овощи (фрукты)?

- Как называется салат, который сделан из овощей (фруктов)?

 Ведущий 1. Ребята, существует много пословиц и поговорок о семье. Мы с вами тоже знаем некоторые из них. Давайте их назовем.

 Дети рассказывают пословицы и поговорки о семье. 

Согласную семью и горе не берёт.

На что и клад, когда в семье лад.

В хорошей семье хорошие дети растут.

Семейное согласие всего дороже.

В семье и каша гуще.

Вся семья вместе - и душа на месте.

Гни дерево, пока гнётся, учи дитятко, пока слушается.

Источник изображения:  http://www.childbrand.ua/sitenews/2009.html

 

Ведущий 2.  Слово «семья» всегда ассоциируется с такими понятиями, как доброта, мудрость, нежность, сила, красота, забота. Ребята, давайте расскажем вашим  мамам и папам, какие они.

Добро. Мама какая? – Добрая. Папа какой? – Добрый. Родители какие? – Добрые.

Мудрость. Мама какая? – Мудрая. Папа какой? – Мудрый. Родители какие? –Мудрые.

Нежность. Мама какая? – Нежная.

Сила.       Папа какой? - Сильный.

Красота.  Мама какая? – Красивая.

Забота.     Родители какие? – Заботливые.

Вот они какие, ваши родители!

 Ведущий 1. Ребята, вы знаете, что в ноябре мы отмечаем такой праздник, как День Матери. О маме сложено много пословиц и поговорок. А знают ли их ваши мамы, мы сейчас проверим. Дорогие мамы, вам нужно закончить пословицу.

Конкурс «Гимнастика ума».

Ведущий произносит начало пословицы, участники договаривают ее окончание.

- При солнышке тепло, … (При матери добро).

- Материнская забота в огне не горит … (В воде не тонет).

- Птица рада весне, … (А младенец матери).

- Материнская ласка… (Конца не знает).

- Для матери ребёнок… (До ста лет дитёнок).

 Ведущий 2.  Я хочу вам, ребята, открыть один секрет. Все взрослые мечтают хоть на минутку оказаться в волшебном мире сказки. Пусть сегодня исполнится их мечта!

        Недаром дети любят сказку:

        Ведь сказка тем и хороша,

        Что в ней счастливую развязку

        Уже предчувствует душа!

Показ родителямисказки «Теремок» с использованием искажённого текста. Из мягких модулей построен теремок. Родители в костюмах персонажей сказки выполняют взятые на себя роли.

 Ведущий 2.  Ребята! Сказочные герои живут в лесу, в детский сад не ходят, могут говорить неграмотно. Поэтому будьте внимательны к их речи и исправляйте их ошибки.

 Ведущий 2.  Как по полю, полю мышка бежит, увидела теремок и говорит.

Мышка. Кто теремок в жить? (Дети исправляют фразу). Да здесь нет никого. Буду здесь жить!

Ведущий 2. Как по полю, полю лягушка скакала, теремок увидела и сказала.

Лягушка. Где, где в теремке живёт? (Дети исправляют фразу).

Мышка. Я – мышка-норушка. Пойдём ко мне жить!

Ведущий 2. Шёл по лесу петух и увидел теремок. Крыльями захлопал, шею вытянул и закричал.

Петух. Ку-ка-ре-ку! Живёт теремок кто? (Дети исправляют фразу).

Мышка. Я - мышка-норушка.

Лягушка. Я – лягушка-квакушка. Пойдём к нам жить!

Ведущий 2. Убегал от лисы заяц и случайно на теремок наскочил.

Заяц. Кто-кто в телемке зывёт?(Дети исправляют ошибку).

Мышка. Я - мышка-норушка.

Лягушка. Я – лягушка-квакушка

Петух. Я – петушок-золотой гребешок. Пойдём к нам жить!

Ведущий 2. Потемнело вокруг, затрещали кусты да сучья. Это медведь к теремку подошёл, да как зарычит на весь лес:

Медведь. Эй! Кто-кто в теремошке живёт! (Дети исправляют ошибку). Пустите меня к себе!

Ведущий 2. И полез медведь в теремок. Только теремок не выдержал и развалился. Хорошо, что никого не придавило! Стали звери новый теремок строить, большой, уютный, чтобы всем места хватило и для гостей осталось.

(Персонажи сказки строят из мягких модулей новый дом.)Теперь звери дружно, одной семьёй живут-поживают и горя не знают!

 Дети исполняют танец под  музыку

песни Кристины Орбакайте «Губки бантиком».

 Ведущий 1. Наш досуг подошел к концу. Мы благодарим всех участников за доставленное удовольствие и праздничное настроение. И хотим вам пожелать.

Ведущий 2.

Почаще б целою семьёй

Мы б выходили в свет!

Ведь ближе, чем в семье

Людей на свете нет!

 Ведущий 1.

Я желаю вам счастья, мира и добра!

Пусть радость царит в ваших семьях всегд 

     

              Семейный клуб «Моя семья»

                                 (старшая группа)

Цель. Установить доверительные отношения между детьми, родителями и воспитателями, объединенными в одну команду. Формировать потребность делиться друг с другом своими проблемами и решать их совместно, радоваться успехам и удачам каждого.

Задачи. 1.Повышение педагогической культуры родителей, изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания;

2. Развивать творческие способности детей и родителей в совместной деятельности;

3. Приобщать родителей к жизни группы и детского сада;

4. Установление контакта с семьями, оказание помощи родителям в преодолении барьера недоверия к дошкольному учреждению.

                           План работы семейного клуба.

1.«Семь  Я» – октябрь.

Цель. Обозначить значимую роль семьи в формировании личности ребёнка. Познакомить родителей с играми и упражнениями, которые можно использовать в совместной деятельности с ребенком дома. Обогатить  эмоциональный опыт родителей и детей.

Способствовать гармонизации межличностных отношений между родителями и ребенком.

2.«Воспитание доброты к природе» – декабрь.

Цель. Формировать ценностное отношение к природе как к значимому социальному объекту у детей старшего дошкольного возраста. Побудить  родителей способствовать  близкому общению  детей с представителями природного мира и формированию заботливого отношения к ним.

3. «Весенняя сказка» – февраль

Цель. Формировать у детей осмысленное отношение к своему здоровью. Воспитывать у детей и родителей чувство радости от совместной деятельности.

4. «Волшебные краски» – апрель

Цель. Закреплять у детей представления о цветах спектра и последовательности их расположения. Формировать у родителей понятия о важности игр, развивающих восприятие цвета для детей дошкольного возраста. Познакомить родителей с дидактическими играми, развивающими у детей способность к восприятию системы цветовых тонов. Воспитывать у детей и родителей чувство радости от совместной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого - педагогическое сопровождение семей воспитанников в рамках детско-родительской гостиной «Семь - Я»

Формирование в ДОУ системы психолого-педагогической и духовно-нравственной поддержки семьи....

ЗАСЕДАНИЕ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «СЕМЬЯ И ДЕТИ» ПО ТЕМЕ «ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ В СЧАСТЛИВОЙ СЕМЬЕ!»

Ключевые слова: дети, родители, семья, общение, игра, здоровый образ жизни, художественно-эстетическое развитие....

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

положение о детско-родительском клубе " СемьЯ"

Положение о детско-родительском  и план работы клуба созданы педагогом-психологом для организации работы с родителями....

Коррекционная программа психолого-педагогического сопровождения семей воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья, направленная на развитие конструктивных детско-родительских отношений семей "Счастливы вместе"

Пояснительная записка:В нашей стране, как и во всем мире, наблюдается тенденция роста числа детей с ограниченными возможностями здоровья. В России частота  появления на свет таких детей за десяти...

Детско- родительское занятие «Семья и семейные традиции»

Занятие «Семья и семейные традиции» » является совместным детско-родительским  занятием, которое  позволяет родителям увидеть семейную жизнь глазами ребенка, встать на его ...