«Формы взаимодействия с детьми»
консультация (старшая группа)

Федосеева Мария Игоревна

1 слайд

Здравствуйте, разрешите предоставить вашему вниманию презентацию на тему доклада «Формы взаимодействия с детьми»

 

 

2 слайд

Важнейшим условием пребывания ребенка в детском саду должно доставлять ребенку радость, а образовательные ситуации должны быть увлекательными.

Мы должны:

  • обеспечить эмоциональное благополучие детей;
  • создать условия для формирования доброжелательного и внимательного отношения детей к другим людям;
  • развивать детскую самостоятельность (инициативность, автономии и ответственность);
  • развивать детские способности, формирующихся в разных видах деятельности.

3 слайд

Для реализации этих задач педагогам рекомендуется:

  • проявлять уважение к личности ребенка
  • обсуждать совместно с детьми возникающие конфликты, помогать решать их, вырабатывать общие правила, способствовать умению у детей проявлять уважение друг к другу;
  • обсуждать с детьми важные жизненные вопросы, стимулировать проявление позиции ребенка;
  • обращать внимание детей на тот факт, что люди различаются по своим убеждениям и ценностям, обсуждать, как это влияет на их поведение;
  • обсуждать с родителями (законными представителями) целевые ориентиры, на достижение которых направлена деятельность педагогов Организации, и включать членов семьи в совместное взаимодействие по достижению этих целей.

 

4 слайд

Система дошкольного образования в образовательной организации должна быть нацелена  на то, чтобы у ребенка развивались игра и познавательная активность. В Организации должны быть созданы условия для проявления таких качеств, как: инициативность, жизнерадостность, любопытство и стремление узнавать новое.

Для обеспечения в группе эмоционального благополучия педагог должен:

  • общаться с детьми доброжелательно, без обвинений и угроз;
  • внимательно выслушивать детей, показывать, что понимает их чувства, помогать делиться своими переживаниями и мыслями;
  • помогать детям обнаружить конструктивные варианты поведения;
  • создавать ситуации, в которых дети при помощи разных культурных средств (игра, рисунок, движение и т. д.) могут выразить свое отношение к личностно-значимым для них событиям и явлениям, в том числе происходящим в детском саду;
  • обеспечивать в течение дня чередование ситуаций, в которых дети играют вместе и могут при желании побыть в одиночестве или в небольшой группе детей.

5 слайд

Прежде, чем приступить к работе, мы изучаем методическую литературу по темам развлечения, ОД., спортивного досуга, беседы и т.д..

Разработываем: программу саморазвития, перспективный план, пополняем развивающую предметно-пространственную среду, в соответствии  приобретаем необходимое оборудование и материалы и т.д..

Комфортная среда — это среда, в которой ребенку уютно и уверенно, где он может себя занять интересным, любимым делом.

 

6,7,8,9 слайд

В своей работе используем различные формы взаимодействия с детьми

ОД «День Защитника Отечества»…

Спортивные развлечения «Сыночек»…

Игровые упражнения: «Переправа», «Донесение», «Подбей танк противника», «Тоннель», «Скачки на коне»

Беседы с просмотром презентации «Они сражались за Родину!»…

Спортивные праздник и «День Победы» Беседа «Зимние игры и забавы»…

Спортивные развлечение «Где-то на белом свете»…

Эстафеты: «Весёлые пингвины», «Хоккеисты», «Горячая рукавичка», «Гонки санок», «Бег в мешке»…

Просмотр мультфильма «Весенние мелодии»…

Русские народные игры: «Идёт матушка Весна», «Через ручеёк», «Грачи летят», «Бабочки», «Первоцвет», «Ласточка летает, птичек поймает», «Прокати яичко»…

 

10 слайд

С целью поддержания детской инициативы педагогам следует регулярно создавать ситуации, в которых дошкольники:

  • предъявят свою инициативу (замыслы, предложения и пр.);
  • планируют собственные действия индивидуально и в малой группе, команде;
  • оценивают результаты своих действий индивидуально и в малой группе, команде.
  • создавать доброжелательную атмосферу эмоционального принятия, способствующую проявлениям активности всех детей (в том числе и менее активных) в двигательной сфере;
  • предлагать детям самим выдвигать проектные решения;

 

Важно, чтобы все утренники и праздники создавались с учетом детской инициативы и включали импровизации и презентации детских произведений.

 

Не маловажно еще играет роль игровое пространство (как на прогулочной  площадке, так и в помещении) должно быть трансформируемым (т.е. меняться в зависимости от игры и предоставлять достаточно места для двигательной активности).

 

 

Литература

  1. Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения: Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2015
  2. Бородина А.В. Пасха Христова. Книга для чтения детям дошкольного возраста взрослыми/– М.: МОФ  «ОПК», 2015
  3. Буре Р.С.Социально – нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2015
  4. Веракса Н.Е., Васильева М.А., Т.С. Комарова От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред.— М.: Мозаика синтез, 2015 
  5. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Для работы с детьми 2-7 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2015 
  6. Зацепина, М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет / - М.: Мозаика-Синтез, 2016
  7. Саулина Т.Ф. Знакомство дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2015
  8. Степаненкова Э.Я.– Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет/ М.: Мозайка-Синтез, 2015            
  9. Буре Р.С., Година Г.Н. Учите детей трудиться. – М.: Просвещение, 1983  
  10. Бугнеева С.М. Методические рекомендации по организации и проведению подвижных игр с детьми дошкольного и школьного возраста. –  М.: Про-Пресс, 2001
  11. Бочкарёва О.И. Игровая деятельность на занятиях по развитию речи. – Волгоград: , 2008
  12. Вавилова Е.Н. Укрепляйте здоровье детей: Пособие для воспитателей детского сада. –  М.: Просвещение, 1986
  13. Бочкарёва О.И. Игровая деятельность на занятиях по развитию речи. – Волгоград: , 2008
  14. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2006            

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_odeystviya_s_detmi.docx23.68 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение религиозной организации «Нижегородская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас»

Семинар

Формы взаимодействия и стили общения воспитателей с детьми дошкольного возраста и их родителей»

Тема доклада: «Формы взаимодействия с детьми»

Воспитатель: Федосеева Мария Игоревна                        

первой квалификационной квалификации

Арзамас, 2022г.

1 слайд

Здравствуйте, разрешите предоставить вашему вниманию презентацию на тему доклада «Формы взаимодействия с детьми»

2 слайд

Важнейшим условием пребывания ребенка в детском саду должно доставлять ребенку радость, а образовательные ситуации должны быть увлекательными.

Мы должны:

  • обеспечить эмоциональное благополучие детей;
  • создать условия для формирования доброжелательного и внимательного отношения детей к другим людям;
  • развивать детскую самостоятельность (инициативность, автономии и ответственность);
  • развивать детские способности, формирующихся в разных видах деятельности.

3 слайд

Для реализации этих задач педагогам рекомендуется:

  • проявлять уважение к личности ребенка
  • обсуждать совместно с детьми возникающие конфликты, помогать решать их, вырабатывать общие правила, способствовать умению у детей проявлять уважение друг к другу;
  • обсуждать с детьми важные жизненные вопросы, стимулировать проявление позиции ребенка;
  • обращать внимание детей на тот факт, что люди различаются по своим убеждениям и ценностям, обсуждать, как это влияет на их поведение;
  • обсуждать с родителями (законными представителями) целевые ориентиры, на достижение которых направлена деятельность педагогов Организации, и включать членов семьи в совместное взаимодействие по достижению этих целей.

4 слайд

Система дошкольного образования в образовательной организации должна быть нацелена  на то, чтобы у ребенка развивались игра и познавательная активность. В Организации должны быть созданы условия для проявления таких качеств, как: инициативность, жизнерадостность, любопытство и стремление узнавать новое.

Для обеспечения в группе эмоционального благополучия педагог должен:

  • общаться с детьми доброжелательно, без обвинений и угроз;
  • внимательно выслушивать детей, показывать, что понимает их чувства, помогать делиться своими переживаниями и мыслями;
  • помогать детям обнаружить конструктивные варианты поведения;
  • создавать ситуации, в которых дети при помощи разных культурных средств (игра, рисунок, движение и т. д.) могут выразить свое отношение к личностно-значимым для них событиям и явлениям, в том числе происходящим в детском саду;
  • обеспечивать в течение дня чередование ситуаций, в которых дети играют вместе и могут при желании побыть в одиночестве или в небольшой группе детей.

5 слайд

Прежде, чем приступить к работе, мы изучаем методическую литературу по темам развлечения, ОД., спортивного досуга, беседы и т.д..

Разработываем: программу саморазвития, перспективный план, пополняем развивающую предметно-пространственную среду, в соответствии  приобретаем необходимое оборудование и материалы и т.д..

Комфортная среда — это среда, в которой ребенку уютно и уверенно, где он может себя занять интересным, любимым делом.

6,7,8,9 слайд

В своей работе используем различные формы взаимодействия с детьми

ОД «День Защитника Отечества»…

Спортивные развлечения «Сыночек»…

Игровые упражнения: «Переправа», «Донесение», «Подбей танк противника», «Тоннель», «Скачки на коне»

Беседы с просмотром презентации «Они сражались за Родину!»…

Спортивные праздник и «День Победы» Беседа «Зимние игры и забавы»…

Спортивные развлечение «Где-то на белом свете»…

Эстафеты: «Весёлые пингвины», «Хоккеисты», «Горячая рукавичка», «Гонки санок», «Бег в мешке»…

Просмотр мультфильма «Весенние мелодии»…

Русские народные игры: «Идёт матушка Весна», «Через ручеёк», «Грачи летят», «Бабочки», «Первоцвет», «Ласточка летает, птичек поймает», «Прокати яичко»…

10 слайд

С целью поддержания детской инициативы педагогам следует регулярно создавать ситуации, в которых дошкольники:

  • предъявят свою инициативу (замыслы, предложения и пр.);
  • планируют собственные действия индивидуально и в малой группе, команде;
  • оценивают результаты своих действий индивидуально и в малой группе, команде.
  • создавать доброжелательную атмосферу эмоционального принятия, способствующую проявлениям активности всех детей (в том числе и менее активных) в двигательной сфере;
  • предлагать детям самим выдвигать проектные решения;

Важно, чтобы все утренники и праздники создавались с учетом детской инициативы и включали импровизации и презентации детских произведений.

Не маловажно еще играет роль игровое пространство (как на прогулочной  площадке, так и в помещении) должно быть трансформируемым (т.е. меняться в зависимости от игры и предоставлять достаточно места для двигательной активности).

Литература

  1. Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения: Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2015
  2. Бородина А.В. Пасха Христова. Книга для чтения детям дошкольного возраста взрослыми/– М.: МОФ  «ОПК», 2015
  3. Буре Р.С.Социально – нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2015
  4. Веракса Н.Е., Васильева М.А., Т.С. Комарова От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред.— М.: Мозаика синтез, 2015  
  5. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Для работы с детьми 2-7 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2015 
  6. Зацепина, М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет / - М.: Мозаика-Синтез, 2016
  7. Саулина Т.Ф. Знакомство дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2015
  8. Степаненкова Э.Я.– Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет/ М.: Мозайка-Синтез, 2015            
  9. Буре Р.С., Година Г.Н. Учите детей трудиться. – М.: Просвещение, 1983  
  10. Бугнеева С.М. Методические рекомендации по организации и проведению подвижных игр с детьми дошкольного и школьного возраста. –  М.: Про-Пресс, 2001
  11. Бочкарёва О.И. Игровая деятельность на занятиях по развитию речи. – Волгоград: , 2008
  12. Вавилова Е.Н. Укрепляйте здоровье детей: Пособие для воспитателей детского сада. –  М.: Просвещение, 1986
  13. Бочкарёва О.И. Игровая деятельность на занятиях по развитию речи. – Волгоград: , 2008
  14. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2006            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы взаимодействия с детьми в рамках ДОУ (ДОО)

Процесс воспитания и образования детей дошкольного возраста происходит непрерывно в рамках всего времени пребывания ребенка в учреждении. Конечно же, главная задача пежагога - это поддержание эмоциона...

Семинар-практикум для воспитателей ДОУ «Эффективные формы взаимодействия с детьми. Мнемотехника»

Мнемотехника (от греч. mnemonikon – искусство запоминания) — система специальных приемов, служащих для облегчения запоминания. Наиболее распространенным приемом является организация ассоциативного пол...

«Основные формы взаимодействия с детьми в режиме дня с целью развития коммуникативных умений».

Согласно новым требованиям ФГОС в Российской Федерации одним из ведущих приоритетов является коммуникативная направленность учебного процесса. Ведущими формами педагогического взаимодействия должны ст...

ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К УСЛОВИЯМ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем....

Формы взаимодействия с детьми на занятиях по хореографии в ДОУ

Обучающие занятия. На занятиях детально разбирается движение. Обучение начинается с раскладки и разучивания упражнений в медленном темпе. Объясняется прием его исполнения. На уроке может быть введено ...

Игровая деятельность в младшем дошкольном возрасте: новые формы взаимодействия с детьми.

Одной из важнейших задач дошкольного образовательного учреждения является эмоциональное благополучие ребенка, которое становится невозможным, если дошкольник не умеет общаться со сверстниками, не чувс...

«Инновационные формы взаимодействия с детьми по развитию познавательного интереса. Дидактическое пособие «Лэпбук»

laquo;Инновационные формы взаимодействия с детьми по развитию познавательного интереса. Дидактическое пособие «Лэпбук»...