Открытые занятия в ДОУ
методическая разработка

Ус Валентина Александровна

  Открытые занятия или воспитательные мероприятия для детей дошкольного возраста — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ.  На открытом занятии педагог демонстрирует коллегам свой позитивный или инновационный опыт по реализации методической идеи и применению конкретного приема или метода обучения.

Цели открытых просмотров разнообразны. Например, на занятиях по формированию элементарных математических представлений — это обучение детей решению обратных арифметических задач, логических упражнений на нахождение недостающих фигур; по развитию речи — использование опорных схем, моделей при составлении описательных рассказов о природе; по ознакомлению с окружающим миром — показ методики организации интегративных занятий познавательного цикла (развитие речи, детское экспериментирование).Строится открытое занятие с учетом дидактических целей: обучающей, воспитывающей, развивающей и дополнительно-мотивационной. На занятии дети должны получить столько знаний, сколько они усвоили бы, изучая эту тему в обычных условиях. Недопустимо объяснение только той части темы, которая позволяет наиболее ярко демонстрировать новый методический прием, оставляя остальные аспекты на следующее занятие или перенося их на другую деятельность.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МДОУ « Детский сад № 32 комбинированного вида»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

 «ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС»

(с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича)

ВТОРАЯ МЛАДША ГРУППА № 1 «МАКОВКИ»

C:\Users\ADmin\Desktop\фото ООД  Воскобович\DSC_0158.JPG

                                                            Воспитатель:

Ус Валентина Александровна

пгт  Ярега, 2021 г.

                                                                                       

ФИО педагогического работника

Ус

Валентина Александровна

Место работы

МДОУ « Детский сад № 32 комбинированного вида»

Возрастная группа

Вторая младшая

Используемая общеобразовательная программа дошкольного образования

ООП МДОУ «Детский сад комбинированного вида» с   учётом Образовательной программы дошкольного образования «Детство»/ Под редакцией  Т.И. Бабаевой, Г.А. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой

Название

«Волшебный лес»

Основная образовательная область

«Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей

 «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Целеполагание

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей через использование развивающих игр.

Задачи:

Образовательные:

расширять представления о форме геометрических фигур и их цвете.

Развивающие:

способствовать развитию познавательной активности, внимания, конструктивных навыков;

развивать мелкую моторику рук на основе развивающих игр В. В. Воскобовича.

Речевая: 

активизировать словарный запас детей.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь.

Предварительная работа

Развивающие  игры:  «Квадрат Воскобовича 2- х цветный», «Чудо-соты», эталоны цвета «Лепестки»;  дидактические игры: «Геометрический узор», «Найди свой домик», «Подбери фигуру», «Игра с обручем» ; знакомство с героями  фиолетового леса : малыш Гео, ворон Метр, пчёлка Жужа, мишка Мишик, кот Филимон.  

Оборудование: стандартное, нестандартное, атрибуты

Развивающая среда «Фиолетовый лес», игрушка – птица ворон Метр, картинки:  пчёлка Жужа, кот Филимон, медвежонок Мишик, куб, магнитофон (музыкальное сопровождение), флеш – носитель, геометрические фигуры  Блоки Дьенеша (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник), 3 обруча, 2-х цветный квадрат Воскобовича,  игровое пособие «Лепестки».

Методы и приемы:

Словесные: беседа, объяснение

Наглядные: показ

Практические: игровые упражнения, динамическая пауза

Виды детской деятельности

Игровая, коммуникативная, познавательная.

Этапы работы

Вводная часть

1.Организационный этап. 

Дети заняты свободной деятельностью, вдруг в группу прилетает ворон Метр (под шум ветра).

Метр: - Здравствуйте ребята, меня зовут ворон Метр, я прилетел из далёкого волшебного Фиолетового леса и приглашаю вас познакомиться с моими друзьями.

Воспитатель: - Ребята отправимся с вороном Метром  в волшебный лес? (Да).

Воспитатель: - А на каком транспорте можно отправиться в путешествие? (ответы детей).

Метр: - А я ребята, буду указывать вам путь.

2.Мотивационно – ориентировочный этап.

Метр: - Вот и мой волшебный лес, ребята!  А где же мои друзья?

Голос колдуна: Ха-ха-ха, я заколдовал твоих друзей и они находятся у меня. Чтобы их расколдовать, нужно выполнить задания, которые находятся в волшебном  кубе. Выполните  их, тогда я расколдую и верну твоих друзей.

Метр: - Ребята, вы сможете мне помочь выполнить эти задания? (ответы детей).

Основная часть

3.Практический этап.

Воспитатель: берёт куб  - «Крутись, крутись, задание появись» и достаёт  первое задание.

-  Ребята, злой колдун разрушил домик Мишика, и ему негде жить, он просит нашей помощи. 

Воспитатель: Что же делать? Как ему помочь? Ведь Медвежонку  Мишику плохо будет на улице! (Дети предлагают разные варианты).

Воспитатель: А из чего можно построить домик для Медвежонка Мишика? (Дети из пластилина, из бумаги, из конструктора).

Воспитатель: Попробуем  построить домик из волшебных квадратов?  (на столе у детей лежат квадраты Воскобовича).

Воспитатель: Посмотрите внимательно на квадрат из каких он цветов? (красный, зелёный).

Из каких фигур он состоит? (треугольников). Сколько треугольников? (много).  Покажите, где у квадрата уголки. Вот, один, два, три, четыре, всего сколько углов?  Квадрат может катится? (нет). Почему? (есть углы).

Воспитатель: Положите зеленой стороной к себе и согните 2 верхних угла – получился домик?  Какой? Зеленый дом с красной крышей. (Задание сопровождается показом).

Метр: Молодцы ребята, вы справились!  Медвежонок Мишик очень будет доволен своим новым домиком!

Метр: А вам пора выполнить следующее задание.

Воспитатель:  берёт куб - «Крутись, крутись, задание появись»  и вытаскивает следующее  задание.

- Ребята, колдун смешал все геометрические фигуры и кот Филимон просит  помощи разложить фигуры по цветам.

(Д./игра «Собери фигуры в свои домики»).

Воспитатель: Ребята, поможем коту Филимону разложить геометрические фигуры по домикам? Какие геометрические фигуры вы знаете? (ответы). Тимофей покажи мне желтый круг, Даша покажи мне синий квадрат и т.д. Выходите сюда, вам надо все геометрические фигуры разложить в домики - обручи по цвету.

Метр: Молодцы ребята! Слушайте следующее задание.

Воспитатель: крутит куб - «Крутись, крутись, задание появись»  и достаёт 3 задание.

- Ребята все цветы  в волшебном лесу заколдованы и погибли. Цветы нужны для того, чтобы собрать много нектара и сделать мёд пчёлке Жуже.

- А сейчас немного отдохнём…

Физкультминутка  (под музыку).

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Жуже и составим цветы из лепестков. А поможет нам в этом волшебная игра «Чудо - цветик». Посмотрите внимательно, у  вас на столах есть схемы цветов, будьте  внимательны. (Раздаются схемы, используется пособие «Чудо - цветик»).  (Дети выполняют задание).

Воспитатель: - Молодцы ребята, пчёлка Жужа, будет очень довольна.

Голос колдуна: Ха-ха-ха. А вот и я! Ворон Метр, ты и твои друзья справились с моим колдовством и выручили жителей волшебного леса. Я их освобождаю! Ваша дружба победила!

Метр: Ребята, спасибо вам за помощь, вы помогли мне справиться с колдуном и вернуть моих друзей Жужу, Мишика и Филимона.

Метр: Вы много знаете и умеете! Вам удалось справиться со всеми заданиями и помочь жителям волшебного леса. За вашу смелость и знания Я дарю вам эту интересную игру. Спасибо вам ребята!

До свидания!

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад (под музыку).

Заключительная часть

5. Рефлексивно – оценочная часть .

-Где мы сегодня побывали?

- Зачем мы туда ездили?

- Каким героям помогли?

- Трудные были задания?

- Ребята, как вы думаете, по–одному или с друзьями интересней справляться с такими сложными заданиями?

      - Кому расскажете про наше путешествие?

- Вам понравилось?

C:\Users\ADmin\Desktop\фото ООД  Воскобович\DSC_0157.JPG

C:\Users\ADmin\Desktop\фото ООД  Воскобович\DSC_0159.JPG

C:\Users\ADmin\Desktop\фото ООД  Воскобович\DSC_0177.JPG

C:\Users\ADmin\Desktop\фото ООД  Воскобович\DSC_0174.JPGC:\Users\ADmin\Desktop\фото ООД  Воскобович\DSC_0187.JPG


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...