Планирование на неделю "Животный мир"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

для детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _planirovanie_na_nedelyu_zhiavotnyy_mir.docx24.35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Животный мир»                                     (Ранний возраст)

Число, месяц, день недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

ОД

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

8.11

Понедельник –

1. Познавательное развитие (природный мир)

Тема: «Животный мир».

Цель: Формирование первоначальных представлений о животном мире.

2.Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Ежик»

Цель: Развитие умения рисовать предметы округлой формы.

  Дидактическая игра «Курочка Рябушечка»

Цель: Упражнение в произнесении звукоподражания.

(Милана Г.,

Алиса Л.)

Прием детей в группе.

Предложить детям разрезные картинки разных животных

Цель: обучение умению детей собирать из частей целое

Утренняя гимнастика

Цель: развитие двигательной активности детей

Беседа: «О животных»

Цель: формирование познавательного интереса к животным.

Прогулка

Наблюдение за собакой.

Цель: развитие представлений о домашнем животном - собаке, ее внешнем виде, поведении.

Худ. слово: «Приходите в гости»

М. Серова

Высунув из будки нос,
«Гав!» – пролаял громко пёс.
И с тех пор к нам дядя Костя
Не приходит больше в гости.
Испугался зря сосед –
Пёс сказал ему: «Привет!»

П/игра: «Лохматый пёс»

 Цель: развитие у детей умение действовать сообща в определенном темпе.

Индивидуальная работа:

Развитие умения бросать мяч в цель

(Максим Г., Мелисса Р.)

Самостоятельная деятельность детей на участке

Трудовая деятельность:

«Собрать палочки на участке»

Цель: развитие положительного отношения к труду

Словесная игра: «Собака какая?»

Цель: обучение умению детей подбирать признаки собаки.

Предложить детям настольные игры: лото, домино

Цель: развитие у детей самостоятельности, активности

Работа по самообразованию:

Тема:потешка
«Как у нашего кота…»

Цель: развитие у детей умение слушать и воспринимать новое произведение, при повторном слушании произносить отдельные слова из текста

Дидактическая игра «Разложи собачек по величине»

Цель: развитие глазомера, зрительного внимание при выборе по образцу предметов определенной величины

(Аня Т.,

Дима С.)

Подъем детей (пробуждение после сна)

Гимнастика после сна. Закаливание.

Цель: поднятие настроения и снятие мышечного тонуса у детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений

Свободная деятельность детей в центрах

Цель: формирование партнерских взаимоотношений между детьми

Дыхательная гимнастика «Весёлая собачка»

«Носиком дышу свободно,

Тише – громче, как угодно.

Без дыхания жизни нет.

Без дыхания меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.» (вдох всем телом после каждой строчки).

 Цель: формирование дыхательного аппарата

Чтение стихотворения «Друг».

Цель: формирование умения внимательно слушать стихотворение.

Предложить детям шнуровку

«Собери бусы»

Цель: развитие мелкой моторики рук

Взаимодействие с родителями

Папка-передвижка «Правила поведения в природе».

Цель: обогащение знаний родителей о правилах поведения в природе.

9. 11.

Вторник

Познавательное развитие (математика)

Тема: «Ежик и белка»

Цель: Обучение умению детей находить предмет определенного цвета по образцу, закрепление знания цветов.

2. Художественно-эстетическое развитие (музыка)

по планированию музыкального руководителя.

Дидактическое упражнение: «Помоги ёжику собрать грибы».

Цель: развитие звуковой культуры речи звук «ж»

(Кира Ф.,

Лиза Е.)

Прием детей в группе.

Предложить детям дидактические игры по теме «Животные».

Цель: формирование знаний детей о животных.

Утренняя гимнастика

Цель: развитие двигательной активности детей.

Рассматривание картинки «Ежики».

Цель: обучение умению детей отвечать на вопросы воспитателя при рассматривании картинки.

Прогулка

Наблюдение за кошкой.

Цель: Развитие познавательного интереса к домашнему животному-кошке.

Мяу-мяу, плачет киска 

– У меня пустая миска!

 Мяу-мяу, где хозяйка?

Ей меня совсем не жалко!

Пожалели дети киску,

 Молока налили в миску.

П/игра «Птички и кошка»

Цель: упражнение в беге с увертыванием.

Индивидуальная работа: спрыгивать с края песочницы.

(Джемма М.

Камиль А.)

Самостоятельная деятельность детей на участке.

Трудовая деятельность:

«Уборка снега из домика»

Цель: развитие положительного отношения к труду.

Словесная игра: Кошка какая?

Цель: развитие речи детей.

Предложить детям настольные игры: игры-вкладыши, крупная мозаика.

Цель: развитие у детей логического мышления.

Творческая мастерская «Кошка из теста».

Цель: развитие мелкой моторики рук

(Матвей Д.,

Максим Х.)

Подъем детей (пробуждение после сна)

Гимнастика после сна. Закаливание.

Цель: поднятие настроения и снятие мышечного тонуса у детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

Свободная деятельность детей в центрах.

Цель: формирование партнерских взаимоотношений между детьми.

Дыхательная гимнастика «Холодно»

Кот мяукнул у дверей «Мяу»?

-Открывайте поскорей! «Мяу»!

Очень холодно зимой! Мяу!-

Мурка просится домой,-Мяу!

Цель: формирование дыхательного аппарата.

Хороводная игра: Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот,

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите:

Как проснется Васька-кот,

Разобьет весь хоровод!

  Цель: учить выполнять движения согласно тексту, повторяя за воспитателем слова игры.

Предложить детям настольную игру «Дорожки»

Цель: закрепление квадратной формы предметов.

Взаимодействие с родителями

Предложить родителям рассмотреть с детьми по дороге домой животных в городе, проговаривать названия животных.

Цель: приобщение детей к миру животных.

10. 11.

среда

1.Речевое развитие

Тема: «Мишка косолапый»

Цель: развитие речи детей по данной теме

2. Физическое развитие

Тема: «Мячи-колобки»

Цель: Развитие техники ходьбы и бега, катания и метания мяча, изменяя способы их выполнения.

Дидактическая игра «Подбери по цвету»

Цель: обучение умению детей группировать предметы по цвету.

(Рома С., Диана С.)

Прием детей в группе

Предложить детям музыкальную игрушку «Мишка».

Цель: поднятие настроения детей при расставании с родителями

Утренняя гимнастика

Цель: развитие двигательной активности детей.

Пальчиковая игра: «Мишка испугался»
Туки-туки, мишка (постукивание кулачками)
В свой бежит домишко (бегаем пальчиками).
Забегает во двор и калитку на запор! (сцепить руки в замок)
Спрятался в домишко.
На лугу бычок бодался (сделать пальцами козу),
Мишка очень испугался (покачать головой, обхватив ее руками).

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Прогулка:

Наблюдение за солнцем

Цель: обучение умению детей отмечать как ярко светит солнце.

П/игра  «Медведь и дети».

Цель: обучение умению детей действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа: формирование умения перепрыгивать через черту на двух ногах.

(Олег С.

Рома Б.)

Самостоятельная деятельность детей на участке

Трудовая деятельность: помочь воспитателю в уборке сухих веток.

Цель: формирование положительного отношения к труду

Словесная игра «Какой мячик»

Цель: развитие внимания детей

Предложить детям раскраски «Пчелки»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Игры в центрах активности

Цель: развитие коммуникативных навыков.

Работа по самообразованию

Тема: рассказывание сказки «Колобок»

с использованием пальчикового театра.

Цель: развитие желания проговаривать слова в песенке колобка.

Дидактическая игра «Закрой соты» выкладывать друг за другом желтые и оранжевые многоугольники

Цель: развитие мелкой моторики рук.

(Ангелина Б., Матвей М.)

Подъем детей (пробуждение после сна)

Гимнастика после сна. Закаливание.

Цель: поднятие настроения и снятие мышечного тонуса у детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений

Свободная деятельность детей в центрах

М/п игра «Раздувайся пузырь»

Цель: формирование умения детей действовать в соответствии с текстом

Цель: формирование партнерских взаимоотношений между детьми.

Просмотр мультфильма «Маша и медведь».

Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой.

Предложить детям для рассматривания иллюстрации к сказкам художника Васнецова.

Цель: развитие мышления, памяти детей.

Взаимодействие с родителями

Консультация «Оздоровление детей в зимнее время».

Цель: консультирование родителей по вопросу правильного оздоровления детей в зимнее время.

11. 11.

четверг

1. Художественно-эстетическое развитие

(Музыка) по планированию музыкального руководителя.

2. Художественно-эстетическое развитие

(лепка)

Тема: «Вот ежик – ни головы, ни ножек»

Цель: Моделирование образа ежика: вылепленной воспитателем, дополнение» туловища» иголками, – спагетти.

 Д/игра «В гости к зайчику»:

Цель: упражнение детей умению сравнивать предметы по величине (большой - маленький), употреблять эти слова в речи.

(Олег С.,

Рома Б.)

Прием детей в группе

Предложить детям дидактические игры «Подбери пару», «Собери цветок»

Цель: развитие внимания, речи детей

Утренняя гимнастика

Цель, укрепление здоровья детей

Чтение В. Бианки «Мешок яблок» Сутеев В.Г.

Цель: развитие интереса к прослушиванию сказки.

Прогулка

Наблюдение за солнышком.

Цель: развитие интереса к явлениям природы.

П/игра «Солнышко и дождик».

Цель: обучение умению реагировать на сигнал врассыпную.

Индивидуальная работа: Формирование умения прыгать на двух ногах с продвижением вперед

(Миша К., Тася М.)

Самостоятельная деятельность детей на участке

Трудовая деятельность

«Собрать выносные игрушки»

Цель: Формирование положительного отношения к труду.

Словесная игра на звукопроизношение (звуки ж,з)

Летит муха вокруг уха (ж)

Летят осы вокруг носа (с)

Летят комары вокруг головы(з)

Предложить детям настольные игры: пазлы,  игры-вкладыши

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Д/игра «Поручение»

Цель: обучение умению выполнять поручения из 2-3 действий

(Ярослав Б.,

Саша П.)

Подъем детей (пробуждение после сна).

Гимнастика после сна. Закаливание.

Цель: поднятие настроения и снятие мышечного тонуса у детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

Свободная деятельность детей в центрах.

Цель: формирование партнерских взаимоотношений между детьми.

С/р игра: «Покатай мишку(зайку) на машине».

Цель: способствование обогащению сюжетных игр.

Дыхательная гимнастика «Самолеты»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

Предложить девочкам коляски с куклами.

Цель: развитие умения ухаживать за куклами

Мальчикам-крупный строитель

Цель: развитие конструктивных способностей.

Взаимодействие с родителями

Консультация «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!» информационная папка.

Цель: обогащение знаний родителей  о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх.

12. 11.

пятница

1. Социально-коммуникативное развитие

(Социальный мир)

Тема: Рассказывание сказки «Теремок».

Цель: Обучение детей умению слушать сказку.

2. Физическое развитие

Тема: «Мячи-шалунишки»

Цель: Развитие умения использовать знакомые предметы в незнакомых ситуациях.

Игра: «Не разбуди куклу»

Цель: развитие умение пользоваться тихим голосом.

(Влада Б., Диана С.)

Прием детей в группе

Предложить детям дидактические игры: «Большой-маленький», «Прищепки»

Цель: развитие мышления, памяти детей.

Утренняя гимнастика

Цель: развитие двигательной активности детей

Разучивание стихотворения «Солнышко-ведрышко».

Цель» обучение умению запоминать стихотворение.

Прогулка

Наблюдение за снегом.

Цель: развитие интереса к природе.

П/игра: «Воробышки и кот».

Цель: обучение умению действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа: формирование умения бросать мяч друг другу и ловить  

(Кира Ф., Максим Г.)

Самостоятельная деятельность детей на участке.

Трудовая деятельность

Смести снег со скамеек

Цель: формирование положительного отношения к труду.

Словесная игра: «Коза рогатая»

 Цель: обучение умению слушать стишок до конца, понимать его.

Предложить детям настольную игру «Один-много»

Цель: развитие речи детей.

 Дидактическая игра «Куда спряталась игрушка»

Цель: обучение умению использовать  в речи предлоги под, над, на, возле.

Игровая ситуация: «Зайка заболел» Цель: обучение умению  брать на себя роль доктора и осознавать ее в игре

(Милана Г.,

Рома Б.)

Подъем детей (пробуждение после сна)

Гимнастика после сна. Закаливание.

Цель: поднятие настроения и снятие мышечного тонуса у детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

Свободная деятельность детей в центрах.

Цель: формирование партнерских взаимоотношений между детьми.

Просмотр презентации «В мире животных».

Цель: формирование представление детей о животных.

Чтение сказки «Кто сказал «мяу?»

Цель: развитие интереса к художественному чтению.

Дыхательная гимнастика «Рыбка»

Цель» формирование дыхательного аппарата.

Предложить детям деревянный настольный театр

Цель: развитие воображения детей.

Взаимодействие с родителями

Предложить родителям совместно с детьми нарисовать рисунки на тему «Животные».

Цель: приобщение родителей к совместному творчеству с детьми.

Итоговое мероприятие: Развлечение «В гости к лесным жителям».

Цель: закрепление знаний детей о животных Красноярского края.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...