Дидактическая игра «Чья Вещь» и рассматривание сюжетной картины
план-конспект занятия

Акуленко Ирина Фоминична

Открытое занятие "Дидактическая игра «Чья Вещь?» и рассматривание сюжетной картины"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ Центр развития ребенка д/с №47

Открытое занятие по развитие речи

Дидактическая игра «Чья Вещь?» и рассматривание сюжетной картины

Воспитатель:

Акуленко И.Ф

2021г

Цель:

Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами. Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными.

Задачи:

Обучающие:

- учить детей составлять описательный рассказ по сюжетной картине с помощью воспитателя, активно договаривая слова, называя при этом предметы одежды, действия персонажей;

-  учить отвечать на вопросы по содержанию картины;

-  закрепить знания о форме и цвете предмета.

Развивающие:

- развивать память, восприятие, воображение, речь;

-  развивать умение устанавливать взаимосвязь между изображенными объектами;

-  продолжать развивать предпосылки активной речи.

Воспитывающие:

- воспитывать у детей внимание: слушать рассказ воспитателя, усидчивость;

- воспитывать любознательность;

-  воспитывать доброжелательное отношение к животным, близким людям.

Словарная работа: пушистый, рыжий, хороший, зеленый, красный, бантик, девочка, мальчик, котик.

Предварительная работа: рассматривание картины.

Материал:

Коробка с игрушками для каждого ребенка, письмо от мишки, сюжетная картина «Игра с котенком», мягкие игрушки.

Сюрпризный момент. Дети заходят в группу, на столе стоит коробка с письмом от медведя. Коробка с игрушками для детей – подарок от мишки за помощь.

Воспитатель: «Смотрите детки, мишка передал нам с вами коробку с игрушками. Давайте с вами поиграем с ними. Но сначала мы отгадаем загадку. Слушайте только внимательно. 

Это детская площадка.
Мячик здесь, ведро, лопатка.
И мальчишки, и девчушки
Принесли с собой… 
(Игрушки)

Молодцы правильно!

Дети проходят на ковер на стульчики полукругом перед воспитателем. У каждого ребенка в руках игрушка. Детям дается возможность рассмотреть предметы. Воспитатель просит ответить на вопросы всех детей: «Маша, что у тебя в руках?» (цвет, форма, название игрушки).

Воспитатель просит детей зажмуриться и забирает 4-5 предметов. Затем просит открыть глаза и спрашивает: «Чья вещь? Если ничья, оставлю себе». Педагог подсказывает, как надо ответить на вопрос: «Это мое красное ведерко. Это мой желтый совочек».

Воспитатель предлагает детям обменяться предметами. Потом выясняет, кто с кем и чем поменялся. Подсказывает, как правильнее рассказать об этом. Дети вновь закрывают глаза, и игра повторяется.

Воспитатель«Молодцы ребята, давайте сложим игрушки в коробочку и немножко отдохнем».

Проводиться физкультминутка «Котик»:

Вот идет рыжий кот (шаги с высоко поднятыми ногами)

Притаился - мышку ждет (присесть, руки прижать к коленям)

Мышка норку обойдет (встать, повернуться)

И к коту не попадет! (руки в стороны развести).

Воспитатель предлагает вниманию детей сюжетную картину «Игра с котенком».

«Как вы думаете, куклы и зверушки любят, когда с ними играют, ухаживают за ними - начинает занятие педагог. Я знаю такого котика. Хотите посмотреть на этого веселого Пушистика?»

Дает возможность рассмотреть ее и обменяться впечатлениями. Затем продолжает беседу. «Нравится вам котик? Опишите его. Он (очень хорошенький, рыжий, пушистый, глазастенький). Котик хотел поиграть с кем? Мальчик в зеленой кофточке (бантик на веревочке держит).

Малыш зовет его играть. Как он это делает? Он что-то говорит ему. Как думаете, что?

Посмотрите на девочку в красном сарафане. Что она делает? (хочет погладить котенка)

Как вы думаете, эти малыши заботятся о своих питомцах? А вы дома заботитесь о своих животных? Молодцы. А давайте заглянем к нашим зверушкам и куклам приласкаем, приголубим их».

Самоанализ занятия

Дидактическая игра «Чья Вещь?»

и рассматривание сюжетной картины

Мной было проведено открытое занятие по развитие речи. Дидактическа

игра «Чья вещь?» и рассматривание сюжетной картины.

Участники были дети младшей группы в количестве 8 детей

В процессе игры была поставлена цель:

 Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами. Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными.

И решались такие задачи:

Обучающие:

- учить детей составлять описательный рассказ по сюжетной картине с помощью воспитателя, активно договаривая слова, называя при этом предметы одежды, действия персонажей;

-  учить отвечать на вопросы по содержанию картины;

-  закрепить знания о форме и цвете предмета.

Развивающие:

- развивать память, восприятие, воображение, речь;

-  развивать умение устанавливать взаимосвязь между изображенными объектами;

-  продолжать развивать предпосылки активной речи.

Воспитывающие:

- воспитывать у детей внимание: слушать рассказ воспитателя, усидчивость;

- воспитывать любознательность;

-  воспитывать доброжелательное отношение к животным, близким людям.

Образовательная область: развитие речи.

Предварительная работа: рассматривание картины.

Материал: коробка с игрушками для каждого ребенка, письмо от мишки, сюжетная картина «Игра с котенком», мягкие игрушки.

Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть непосредственно-образовательной деятельности направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов.

Вводная часть организация детей, мотивация к предстоящей деятельности.

(сюрпризный момент - в группе стоял сундук, который нужно мыло открыть с помощью загадки, которую нужно было отгадать)

Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач.

- Рассматривание предметов (игрушки).

Рассказала об игрушках. Наводящие вопросы задавала для закрепления пройденного материала и развития речевого общения

- Для общей разминки мы поиграли в дидактическую игру «Чья вещь?»

- Для создания радостного настроения предложила рассмотреть сюжетную картину «Игра с котенком».

В заключительной части НОД использовала так же игровой метод (заглянем к нашим игрушкам и куклам и приласкаем их и поиграем)

Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой деятельности.

Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал с возрастными  особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности.

Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой. Деятельность на НОД характеризуется как совместная, индивидуальная.

Методы и приемы:

• Информативный – (рассматривание, наблюдение, образец воспитателя, показ воспитателя);

• Словесный метод (словесный, художественное слово, использование образцов педагога);

• Репродуктивный метод (прием повтора);

• Эвристический метод (проявление самостоятельности).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи "Дидактическая игра «Чья вещь?» Рассматривание сюжетных картин

Занятие по развитию речи "Дидактическая игра «Чья вещь?» Рассматривание сюжетных картин...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Дети играют». Дидактическая игра «Что изменилось?»

Образовательная область: Речевое развитие.Тема занятия: Рассматривание сюжетной картины «Дети играют». Дидактическая игра «Что изменилось?»Возрастная группа: младшая группа ( д...

Технологическая карта по развитию речи в младшей группе "Рассматривание сюжетных картины «Дети играют». Дидактическое упражнение на звукопроизношение дидактическая игра «Что изменилось»"

Цель: Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение з...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога)

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему:«Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин.(по выбору педагога)...

Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). Дидактическое упражнение на звукопроизношение (дидактическая игра «Что изменилось»)

Цель: Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение з...