Занятие по развитию речи "Дидактическая игра «Чья вещь?» Рассматривание сюжетных картин
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Березина Кристина Алексеевна

Занятие по развитию речи "Дидактическая игра «Чья вещь

 

Рассматривание сюжетных картин

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи "Дидактическая игра «Чья вещь 

Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога).

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе речевой активности.

Задачи: Активизировать внимание в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Ввести понятия о восприятии художественных произведений в образе иллюстраций, дать возможность понять сюжет картины, описать взаимоотношения между героями.

Ход занятия

Часть 1

Перед началом занятия, вводится сюрпризный момент. Стук в дверь.

Воспитатель: «Ребята, к нам кто-то пришёл. Я пойду, посмотрю. Ой, нам пришла посылка, от ребят из другого сада. Давайте, посмотрим, что там?»

Воспитатель открывает посылку и достаёт мелкие игрушки на каждого ребёнка.

Воспитатель: «А сейчас, ребята, я предлагаю вам поиграть! Для этого я каждому раздам по игрушке. Вы должны будете хорошо её рассмотреть и запомнить, что это. Когда я произнесу волшебные слова «эники-беники ели варенники» вы должны будете закрыть глаза. Но когда я скажу «Открывайте, то каждый должен будет произнести его ли эта игрушка или нет. Задание понятно?»

Воспитатель раздаёт атрибуты. Игра проигрывается два раза.

Воспитатель: «А сейчас я предлагаю вам немного размяться и поиграть

Проводится физминутка:

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте).

И листочки собираем (наклоны вперед).

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши.)

Часть 2

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину «Шарик улетел» и просит их подумать, что произошло на картинке, и чем, закончится история, изображенная художником.

Воспитатель: «Ребята, что вы видите на картинке? Что изображено на переднем плане? Правильно,дети: два мальчика и девочка со щенком. Как вы думаете, что произошло с девочкой? Она весёлая или грустная? (У девочки в нарядном платье улетел синий шарик.) А теперь давайте рассмотрим мальчиков. Как они выглядят, в чём одеты? У них есть шарики в руках? (мальчик в шортах и жилете отдаст свой шарик девочке). Он отдает желтый или голубой шарик? (Выслушивает и уточняет ответы детей.) Как вы думаете, мальчик правильно поступил? А вы бы что сделали? А теперь рассмотрим собачку. Какая она? Ей весело или грустно? А что вы скажете обо всей картине? Что изображено на заднем плане? Вокруг детей красиво? Очень хорошо. Вы большие молодцы! А сейчас я предлагаю послушать историю по этой картинке

«Был праздник. Дети гуляли в парке.Там красиво: чистые песчаные дорожки, нарядный домик для игр. Дети получили в подарок воздушные шарики, кто один, кто два, а кто и три. У девочки в красивом красном платьице, гуляющей с очаровательной маленькой собачкой, шарик вырвался, но малыш поспешил ей на помощь и поделился своим шариком».

Воспитатель: «Ребята, вам понравилось описание картины? Давайте попробуем самостоятельно рассказать по картинке

Воспитатель: «А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть!

«Это Я»

Это глазки. Вот. Вот.

(дети показывают сначала на левый, потом на правый глаз)

Это ушки. Вот. Вот.

(берутся сначала за левое ухо, потом — за правое)

Это нос. Это рот.

(левой рукой показывают на нос, правой — на рот)

Там спинка. Тут живот.

(левую ладошку кладут на спину, правую — на живот)

Это ручки. Хлоп, хлоп.

(протягивают вперед обе руки, два раза хлопают)

Это ножки. Топ, топ.

(кладут ладони на бедра, два раза топают ногами)

Ой, устали. Вытрем лоб.

(правой ладонью проводят по лбу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи: составление рассказа по серии сюжетных картин "Утёнок и цыплёнок"

С помощью сюжетных картин у ребёнка вырабатывается  понимание различных сюжетов, изображенных на картинках, отображающих знакомые детям явления и события; формируется умение отвечать на вопросы, ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Рассматривание репродукции картины Исаака Ильича Левитана « Деревня. Зима» и «Лес зимой»

Вызвать эмоциональное отношениме к природе. Подвести детей к пониманию того, как художник передал свое настроение с помощью цвета. Учить самостоятельно придумывать сюжет использовать выразительные сре...

Технологическая карта по развитию речи в старшей группе: "Рассматривание сюжетной картины «Транспорт на нашей улице"

Технологическая карта по развитию речи в старшей группе: "Рассматривание сюжетной картины: "Транспорт на нашей улице"...

Технологическая карта по развитию речи в младшей группе "Рассматривание сюжетных картины «Дети играют». Дидактическое упражнение на звукопроизношение дидактическая игра «Что изменилось»"

Цель: Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение з...

Конспект занятия по развитию речи, детей средней группы. Рассматривание дидактической картины « Мы строим дом».

Конспект занятия по развитию речи, детей средней группы. Рассматривание дидактической картины « Мы строим дом»....

Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе. Рассматривание сюжетной картины «Делаем машину».

Цель НОД: помочь детям понять содержание картины; в процессе рассматривания активизировать речь детей; учить договаривать слова....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога)

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему:«Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин.(по выбору педагога)...