Конспект НОД
план-конспект занятия (младшая группа)

Ачкасова Ирина Ивановна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во 2 младшей группе

 «Малыши и Карлсон».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx123.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Звездочка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во 2 младшей группе

 «Малыши и Карлсон».


Воспитатель: Ачкасова Ирина Ивановна

г. БОРЗЯ 2020 год

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во 2 младшей группе

 «Малыши и Карлсон».


Цель: Расширять представления детей о геометрических фигурах, свойствах предметов, их количестве.
Программное содержание.
Образовательные задачи:
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- продолжать учить детей выделять круг из набора геометрических фигур, называть его; развивать умение подбирать геометрические фигуры по заданным свойствам ( цвет, форма);
- упражнять в сравнении двух групп предметов, отражая в речи результаты сравнения: столько же, поровну, одинаково;
- закреплять умение сравнивать два предмета путем зрительного анализа, используя слова «широкая», «узкая», «шире», «уже»;
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного);
Развивающие задачи:
-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, образное мышление;
Воспитательные задачи:
-Воспитывать доброту и отзывчивость.
Оборудование и материалы:
Блоки Дьенеша; корзинка;
Знаки с изображением конфеты, моркови, пропеллера, зубастой пасти;
Широкая и узкая дорожки, наклеенные на пол;
Д/и «Заплатки» с набором геометрических фигур;
Столы и стулья по количеству детей;
Конфеты по количеству детей.
Предварительно: Знакомство с персонажем (Карлсоном) на развлечении.

Ход занятия:

Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А

весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое

солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам

чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

Сейчас я предлагаю нам с вами поприветствовать друг друга.

1. Игра-приветствие «Здравствуйте, ладошки!»

Выполнять движения в соответствии с текстом:

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)

Здравствуйте, ножки!

Топ-топ-топ! (топают ножками)

Здравствуйте, щечки!

Плюх-плюх-плюх! (осторожно постукивают по щёчкам)

Здравствуйте, губки!

Чмок, чмок, чмок! (вытягивают губки вперёд и чмокают)

Здравствуйте, зубки!

Цок, цок, цок! (стучат зубами)

Здравствуй, мой носик!

Бип, бип, бип! (дотрагиваются до носика)

Маленький носик (бип)

Здравствуйте, ребята!

1. Введение в игровую ситуацию:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то оставил банку с вареньем на нашем подоконнике? Как вы думаете, кто бы это мог быть?
(Карлсон)
Помните, когда Карлсон приходил к нам на праздник, он говорил, что без варенья начинает болеть? Что же делать? (выслушав ответы детей, воспитатель подводит итог , что необходимо отнести Карлсону его варенье)
Воспитатель: Предлагаю отправиться к нему в гости и отнести варенье!
2. А давайте возьмем с собой еще и печенье для нашего друга? Посмотрите, у меня на столе лежит печенье (тонкие блоки Дьенеша).
- Сколько печенья? (много)
- Какого оно цвета? (красного, синего, желтого)
- Какой формы вы видите печенье? (прямоугольной, круглой, квадратной, треугольной)
- Карлсон любит печенье круглое, красного или синего цвета.
Дети рассматривают печенье, определяют цвет, форму.
Отбирают из набора печенье заданной формы и цвета (круглое, красное и синее)

Воспитатель: Покажите, какое печенье вы возьмете для Карлсона?
- Сколько печенья у (имя ребенка), у(имя ребенка)? (одно)
- Какого цвета печенье выбрал (имя ребенка)? (имя ребенка)? (красное, (синее), круглое).
- Сложим печенье в корзинку. Сколько печенья в корзинке? (много)
Воспитатель: Отправимся в путь.Карлсон оставил нам подсказки в виде стрелочек чтобы мы не заблудились.
Перед нами две дороги. Одинаковые они или разные?

Дети рассматривают дорожки, определяют на глаз широкую, узкую. Отмечают различия по ширине, по цвету.
- Чем они отличаются? (красная и синяя, широкая и узкая).
- По какой же дороге нам идти? Открою вам секрет, весной Карлсон перебирается из домика на крыше в домик около речки. Чтоб мы не заблудились, он развесил знаки. Что нарисовано на знаках? (конфета, морковь). Как вы думаете, какой знак указывает на дом Карлсона? Почему?
Дети рассматривают знаки, делают вывод, что знак с изображением конфеты указывает на дом Карлсона.
(выслушав ответы детей, воспитатель подводит итог: знак с конфетой указывает на дом Карлсона, потому, что он любит сладкое, сладкоежка)
- На чей домик может указывать знак с морковкой?
(заяц, коза)
Воспитатель: По какой дороге мы пойдем? ( по синей, узкой)
Руки в стороны, спинка прямая, пойдем по узкой дорожке.
Дети идут по узкой дорожке, сохраняя равновесие.
Воспитатель: Вот мы и пришли. Перед нами два дома, на них тоже есть знаки. Как вы думаете, в каком доме живет Карлсон? (там, где нарисован пропеллер).
- Что нарисовано на втором знаке? Кто может жить в этом доме? (волк, тигр…).

Постучимся.
Карлсон: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Здравствуй, Карлсон! Ты забыл у нас в группе банку с вареньем! Мы тебе её принесли!
Карлсон: Как хорошо, что вы принесли варенье, а то я без него совсем разболелся!
Воспитатель: Чтоб ты поправился, мы принесли тебе еще и печенье!
Карлсон: Ребята, а какого цвета вы принесли печенье? (красного и синего). Мои любимые цвета! А какой формы ваше печенье? (круглой) Моя любимая форма! Спасибо!
Карлсон: Ребята, я хотел снова прийти к вам в гости, но у меня случилась беда: вся моя одежда порвалась! Помогите мне, пожалуйста, поставит на неё заплатки? (Карлсон показывает детям на разложенные на столах картинки одежды с «дырочками»)

Игра «Заплатки»

Смотрите внимательно, чтоб заплатка подошла по форме, была такого же цвета и с таким же рисунком, как и одежда!

А перед тем как подобрать заплатки мы с ребятами сделаем пальчиковую гимнастику, чтобы наши ручки хорошо работали.

Пальчиковая гимнастика «Раз-два-три-четыре-пять!»

Раз-два-три-четыре-пять!

Будем пальчики считать.

(Под  счёт  педагога  загибать  пальчики  на  правой  руке,  начиная  с  мизинца.)

 Крепкие, дружные,

 Все такие нужные.

(Соединить  руки  в  замок  перед  грудью,  надавить  ладонью  правой  на  ладонь  левой  руки.)


Дети садятся за столы, подбирают заплатку по форме отверстия на шаблоне предметов одежды, учитывая цвет, рисунок заплатки.
Карлсон: Ура! Вся одежда в порядке! Теперь я обязательно приду к вам в гости!
Ребята, я очень люблю гостей и всегда готовлю для них что- то вкусное. Я не знал, сколько гостей придет сегодня и хватит ли на всех угощения!
- Посмотрите, сколько у меня конфет? (много)
- А сколько гостей? (много)
- Поможете мне проверить, хватит ли на всех угощения? Поиграем в игру. Под веселую музыку вы будете прыгать, а когда музыка закончится, тихонько подойдете и возьмете по одной конфете.
Прыгаем! Берем конфеты!
Дети прыгают под музыку, берут по 1 конфете.
Карлсон : Сколько конфет у (имя ребенка), у (имя ребенка)?(одна)
- Всем хватило конфет?(да).
- Сколько конфет осталось на столе? (ни одной)
- Чего больше, конфет или детей? (одинаково)
- Как сказать по-другому? (поровну, столько же, конфет столько же, сколько детей)
- Ребята, а что нужно сделать, прежде чем съесть конфету? (помыть руки).
Воспитатель: Тогда нам пора в детский сад! Спасибо, Карлсон, за угощение! До свидания!
- По какой дорожке мы пойдем домой? (по узкой, синей)
Идем друг за другом, спинка прямая.
- Куда мы ходили? (в гости к Карлсону).
- Что мы подарили Карлсону? (печенье) Какой формы? Какого цвета?
- Как мы помогли Карлсону? (поставили заплатки на одежду).
Молодцы! Вы очень добрые и умелые ребятки!
Кладите конфетки на стол и мойте руки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....