Календарно-тематическое планирование в старшей группе тема недели "Наш быт"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Осинская Ирина Сергеевна

Календарно-тематическое планирование в старшей группе тема недели "Наш быт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_byt.docx47.75 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование образовательной деятельности на день

        Дата: 24 октября 2022

        Старшая группа                                                                                                                                                                                                                                          Тема: «Наш быт»

        Воспитатель: Осинская И. С,

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие

с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро

Завтрак

Приём детей. Утренняя гимнастика.

Воспитание культурно-гигиенических навыков: формировать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически.

Беседа «Где вы были в выходные дни? Что интересного видели?»

Пальчиковая гимнастика. Самомассаж.

Закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой). Развивать координацию движений. С Амиром, Лизой, Евой.

Работа в уголке природы: убрать сухие листья у растений, взрыхлить землю в горшках. Заполнение календаря природы.

Рассматривание фотоиллюстраций с изображением корпусной и мягкой мебели. Д. игра «Для чего это нужно?

Расширять и систематизировать представления детей о

мебели и их назначении.  Учить различать и называть детали мебели.  

Рекомендовать родителям:

— рассматривание

иллюстраций с изображением детей, выполняющих действия с бытовыми предметами;

— рассматривание

предметов быта;

Беседы с родителями

о подготовке детей

к праздникам.

Занятия

Познавательное развитие (ФКЦМ). Тема «Предметы, облегчающие труд человека в быту» О. В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. стр.20

Физическое развитие (с/з) по плану инструктора по физкультуре.

Второй завтрак

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды. Какая сегодня погода? Какие осадки? Приметы. Пословицы. Загадки. Стихотворение.

Д/и: «Ищи», «Сколько предметов?»

П./и: «Кто самый меткий», «Кто скорее».

Закрепить обобщающее понятие «мебель», ее функциональное назначение.

Упражнение на координацию речи с движением (по выбору детей).

Составление рассказа: «В мастерской краснодеревщика». Развивать умение составлять короткие описательные рассказы по плану, предложенному воспитателем. Объяснить значение сложного слова «краснодеревщик»..

Предоставить детям возможность самостоятельно или коллективно со сверстниками играть в сюжетно-ролевые игры «Мамины заботы», «Дом»

Возвращение с прогулки,

КГН

Обед

Работа с дежурными по столовой. Дыхательная и пальчиковая гимнастика.

КГН. Еда. Цель: учить правильно держать ложку, воспитывать аккуратность во время еды.

Игровая ситуация

Вечер

Уплотненный полдник

Корригирующая гимнастика. Хождение по массажным дорожкам.

«Чтение стихотворения С. Маршака «Откуда стол пришёл?», разучивание фрагмента»

Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, чувствовать напевность рифмованных фраз; формировать образную речь; развивать умение подбирать рифмы к различным словам; развивать эмоциональное восприятие литературного произведения, учить эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения;

Продолжать знакомить детей с многозначностью слов: спинка – стула, человека; ножка – гриба, табурета. Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением. Развивать слуховую и зрительную память

Настольно-печатные игры: «Профессии», «Магазин», «Найди пару»

Вечерняя прогулка

Наблюдение за туманом. Продолжать знакомить с природным явлением, напомнить о разных агрегатных состояниях воды, развивать любознательность. Закрепить названия осенних месяцев. Загадки. Д/и: «Кто ты?», «И я». П/и: «Сбей кеглю», «Перенеси предметы». Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом.

Планирование образовательной деятельности на день

           Дата: 25 октября 2022

           Старшая группа                                                                                                                                                                                                                                    Тема: «Наш быт»

           Воспитатель: Осинская И. С.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие

с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

В

ТОРНИК

Утро

Завтрак

Приём детей. Утренняя гимнастика.

Воспитание культурно-гигиенических навыков: формировать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически.

Беседа «Откуда к нам стол пришел?».

Познакомить с историей создания стола и стула, с профессией столяра. Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным руками людей, понимание важности труда, приносящего пользу людям.

Пальчиковая гимнастика. Самомассаж.

Д/игра «Вчера, сегодня, завтра»

Цель: совершенствовать умения применять свои знания, соотносить происходящие события со временем. С Амиром, Викой и Златой.

Протирание листьев растений от пыли и грязи, выполнять поручение аккуратно, чтобы не повредить листья, рассказывать о значение данной процедуры для растения (улучшается внешний вид растения, листья «дышат», растение «не болеет»).

 Настольно-печатные игры по выбору детей.

Свободное рисование.

Рекомендовать родителям:

— рассматривание с

детьми орудий труда и электроприборов (веник, пылесос, савок, ведро, кастрюля,

и т.д.), ситуативный разговор о действиях с ними;

— рассматривание

игрушек;

Консультация для родителей «В игры играем – детей развиваем»

Занятия

Развитие речи. «Октябрь, Занятие 6. Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»». В. В. Гербова.

Худ.-эст. развитие (Рисование) Тема: «Девочка в нарядном платье», Комплексные занятия. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева. стр.107

Худ.-эст. развитие (Музыка) по плану музыкального руководителя.

Второй завтрак

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка

Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Пальчиковая гимнастика.

Игра «Кто что делает?», «Бывает - не бывает».

Познание (ребёнок и окр. мир). Беседа с детьми "Мамины помощники". Формировать представление детей о предметах, облегчающих труд людей в быту.

Игры с мячом «Школа мяча»

Цель: развивать ловкость, умение владеть мячом.

Ситуативные разговоры о том, какие электроприборы есть в доме, как они облегчают труд семье, создают комфорт, о том, как они изменились со времён детства их родителей, какие появились современные приборы.

Д/и «Мемо» Цель: развивать память, внимательность.

С-р. игра «Плотники». Знакомить с профессией плотника, закреплять название частей мебели, материала из которого она изготавливается. Учить распределять роли и подбирать атрибуты.

Возвращение с прогулки,

КГН

Обед

Работа с дежурными по столовой.

 Пальчиковая гимнастика.

КГН. Умывание. Цель: продолжать учить детей намыливать белые рукавички после прогулки. Беседа «Чтобы мыло не ленилось»

Игровая ситуация: «Приведём в порядок свой шкафчик»

Вечер

Уплотненный полдник

Оздоровительная гимнастика после сна. Гимнастика глаз. Хождение по массажным дорожкам.

Пальчиковая гимнастика.

Д. игра «Когда это бывает?». Д. игра: «Сравни предметы». Учить сравнивать предметы мебели между собой, аргументировать свой ответ. Например: чем похожи и чем отличаются стул и табурет, стул и кресло?

Активизировать знания детей по теме «Времена года» и «Части суток», развивать связную речь. Упражнять в согласование существительного и прилагательного.

Словесная игра в кругу "Доскажи словечко".

Рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок на тему: «Опасные предметы».

Вечерняя прогулка

Наблюдение за продолжительностью дня. Что изменилось? Почему? Загадки. Д/и: «Что неверно?», «Вспомни разные слова». П/и: «Пустое место», «Кто сделает меньше прыжков». Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом.

Планирование образовательной деятельности на день

          Дата: 26 октября 2022

          Старшая группа                                                                                                                                                             Тема: «Наш быт»

          Воспитатель: Осинская И. С.

День недели

        Режим        

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие

с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

С

Р

Е

Д

А

Утро

Завтрак

Приём детей. Утренняя гимнастика. КГН: следить за чистотой ногтей: при кашле и чихании закрывать рот и нос платком.

Беседа «Откуда к нам стол пришел?».

Познакомить с историей создания стола и стула, с профессией столяра. Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным руками людей, понимание важности труда, приносящего пользу людям.

Пальчиковая гимнастика. Самомассаж.

Игры на развитие внимания: «Найди, где спрятано», «Кто ушел?». Развивать зрительную память. С Евой, Лизой, Софой.

Хозяйственно-бытовой труд. Протирание стульев в групповой комнате, шкафов для полотенец.

Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Внести схемы безопасного использования предметов (нож, ножницы, электроприборов)

Посоветовать

родителям

привлекать

своего ребёнка

в помощи маме в

домашних делах.

Рекомендовать

родителям

показать детям способы безопасного использования бытовых приборов, не разрешать детям пользоваться предметами, требующими осторожного обращения. Приучать пользоваться данными предметами в присутствии взрослых»

Занятия

Познавательное развитие (ФЭМП) «Октябрь. Занятие 4» И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений старшая группа.»

Физическое развитие (Физкультура улица) по плану инструктора по физкультуре.

Конструирование. «Гараж с двумя въездами» (из строительного материала).  Куцакова Л.В. "Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий". -М.:ТЦ Сфера, 2009.-240с.,  стр.65

Второй завтрак

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка

Наблюдение «Домик для друга». Кто строит дом для скворца? Как он называется? Из какого материала изготовлен? Стихотворение. Загадка. Пословица. Поговорка. Приметы.

Д/и: «Было – будет». «Дополни предложение», «Что это за птица?».                

П/и: «Попади в цель», «Перенеси предметы».

Д/И «Скажи наоборот», «Доскажи словечко», «Скажи по – другому»

Цель: расширение активного словаря.

Закреплять название частей мебели, учить определять материал, из которого изготовлена мебель (стол из дерева, полка из пластмассы).

Хозяйственно–бытовой труд: учить застилать постельное бельё, приучать детей оказывать посильную помощь взрослому.  

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

Сюжетно-ролевая игра «Салон мебели»: сюжет «Распродажа».

Возвращение с прогулки,

КГН

Обед

Работа с дежурными по столовой.

Дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика.

Закреплять название и виды мебели.  (Стол какой? -  Деревянный, стеклянный, письменный и т.д.)

Закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места)

Конструирование из счетных палочек «Комната для кукол».

Учить выкладывать из палочек «жилую комнату» по образцу и самостоятельно, развивать мелкую моторику.

Вечер

Уплотненный полдник

Корригирующая гимнастика. Закаливание.  Пальчиковая гимнастика.

Чтение Нефедова Е. Сказка «Как бытовые приборы в магазине поссорились». Обобщить представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт; расширять представления о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку; закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.

 Дидактическая игра: «Какой? Какая? Какое?»

Учить образовывать прилагательные и согласовывать их с существительными в роде, числе, падеже.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за воробьями. Описать их. Чем воробей отличается от голубя? Сравнить. Как ведут себя воробьи? Покормить их хлебными крошками. Приметы. Поговорки. Пословицы. Стихотворение. Д/и: «Кто где живет?», «Путешествие». П/и: «Попади в цель», «Мы – веселые ребята».  

Планирование образовательной деятельности на день

        Дата: 27 октября 2022

        Старшая группа                                                                                                                                                                                                                                       Тема: «Наш быт»

        Воспитатель: Осинская И. С,

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие

с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ

Утро

Завтрак

Приём детей. Утренняя гимнастика. Воспитание культурно-гигиенических навыков: следить за чистотой ногтей: при кашле и чихании закрывать рот и нос платком.

Беседа «Быт и традиции русского народа» -обогащение знаний детей о русских традициях и быте.

Игры на развитие общения: «Как живёшь?», «Передай мяч», «Волшебное слово». Пальчиковая гимнастика. Самомассаж.

Д/игра «Вчера, сегодня, завтра»

Цель: совершенствовать умения применять свои знания, соотносить происходящие события со временем. С Виталиком, Андреем, Ариной.

Работа в уголке природы: убрать сухие листья у растений, взрыхлить землю в горшках. Заполнение календаря природы.

Рассматривание иллюстраций о бытовых приборах. Беседа «Осторожное обращение с бытовой техникой».

Рекомендовать родителям поощрять развитие умений, необходимых для помощи маме в домашних делах в семейных традициях (собрать игрушки, полить цветы, протереть пыль и др.)

- ситуативные

разговоры с детьми на темы: «Опасные предметы», «Безопасность ребенка дома»,

«Умеем ли мы общаться с животными»;

Беседы с родителями

о подготовке детей

к праздникам.

Занятия

Развитие речи (Подготовка к обуч. грамоте) Тема: «Закрепление звуков и букв «А,О,У»»

Худ.-эст. развитие (Лепка) Тема: «Нанесение пластилина на поверхность “Грузовая машина”», Колдина, с. 38

Худ.-эст. развитие (Музыка) по плану музыкального руководителя.

Второй завтрак

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды. Какая сегодня погода? Какие осадки? Приметы. Пословицы. Загадки. Стихотворение.

Д/и: «Ищи», «Сколько предметов?»

П./и: «Кто самый меткий», «Кто скорее», «Ипподром».

Д/И «Горячо - холодно» Цель: познакомить со свойством горячо. Дать понять, что горячие предметы опасны (плита, утюг, горячая еда…).

Игры-драматизации на новый лад сказки «Федорино горе».

Учить эмоционально, воспринимать художественное произведение, драматизировать его, формировать правильное произношение текста детьми. Активизировать название предметов мебели и посуду.

Предоставить детям возможность самостоятельно или коллективно со сверстниками играть в сюжетно-ролевые игры «Мамины заботы», «Дом»

Возвращение с прогулки,

КГН

Обед

Работа с дежурными по столовой. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Прослушивание музыкальной композиции «Звуки природы».

Игровая ситуация

Вечер

Уплотненный полдник

Корригирующая гимнастика. Хождение по массажным дорожкам. Пальчиковая гимнастика. Игра «Кто что делает?», «Бывает - не бывает».

Познание (ребёнок и окр. мир). Беседа с детьми "Мамины помощники". Формировать представление детей о предметах, облегчающих труд людей в быту.

Формировать представления о предметах бытовой техники, широко используемой дома и в детском саду (пылесос, мясорубка, стиральная машина и др.);

Знакомится с техникой безопасности при использовании приборов..

Настольно-печатные игры: «Профессии», «Магазин», «Найди пару»

Вечерняя прогулка

Наблюдение за березой. Продолжать знакомить с характерными особенностями березы, выделяя признаки живого; воспитывать бережное отношение к дереву.

Загадки. Д/и: «Кто ты?», «И я». П/и: «Сбей кеглю», «Перенеси предметы». Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом.

Планирование образовательной деятельности на день

           Дата: 28 октября 2022

           Старшая группа                                                                                                                                                                                                                          Тема: «Наш быт»

           Воспитатель: Осинская И. С.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие

с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

ПЯТНИЦА

Утро

Завтрак

Приём детей. Утренняя гимнастика.

Воспитание культурно-гигиенических навыков: формировать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически.

Беседа: «В мире опасных предметов». - Обобщить представления у детей об опасных предметах окружающего их мира, которые могут угрожать жизни и здоровью людей.

Пальчиковая гимнастика с бельевыми прищепками. Самомассаж.

Игры на развитие внимания: «Найди, где спрятано», «Кто ушел?». Развивать зрительную память. С Ксюшей, Левой, Абдурахимом.

Проблемная ситуация «Как мы готовили сюрприз маме, и что из этого получилось…» Придумай продолжение рассказа. Подвести детей к пониманию того, что может получиться, если не соблюдать правила безопасности.

Настольные игры «Лото», «Пазлы».

Цель: развивать внимательность, усидчивость.

— ситуативные

разговоры с детьми о том, какие электроприборы есть в доме, как они облегчают

труд в семье (кофемолка, миксер, мясорубка и тр.), как они изменились в

процессе своего жизненного цикла, что появилось нового (пылесос – веник,

стиральная машина – таз и доска для стирки и т.д.);

Консультация для родителей «В игры играем – детей развиваем»

Занятия

Худ.-эст. развитие (Рисование) Тема: «Здравствуй, это я!» Комплексные занятия. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева. стр.111

Физическое развитие (с/з) по плану инструктора по физкультуре.

Второй завтрак

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка

Наблюдение «какая сегодня погода» Цель: обратить внимание на погоду, её особенности. Солнечно или пасмурно, почему? Холодно или тепло?

Стихотворение «Октябрь». Загадка. Приметы. Пословицы. Поговорки.

Д/и: «Не зевай!», «Наряды матушки земли», «Кто больше слов придумает».

П/и: «Иголочка – ниточка», «Превращение», «Краски»

 Развитие движений. Добиваться улучшения техники ходьбы: четкого и широкого шага, хорошей осанки, естественной работы рук.

Трудовая деятельность. Сгребание опавших листьев граблями.

Чтение В. Черняева «Кот Василий и бытовая техника».

Познакомить с новым стихотворением. Закреплять и обобщать знания детей о бытовых предметах.  Учить чувствовать ритм стихотворной речи.

Сюжетно – ролевая игра «Дом». Игры детей с выносным материалом.

Возвращение с прогулки,

КГН

Обед

Работа с дежурными по столовой. Чтение перед сном по желанию детей.  

Дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика.

Игровая ситуация: «Приведём в порядок свой шкафчик»

Вечер

Уплотненный полдник

Пробуждающая гимнастика в кроватке. Хождение по массажным дорожкам. Пальчиковая гимнастика.

Д. игры «Сколько листьев?», «Где какой листок?».

Закреплять, количественный и порядковый счет, учить определять какой листик к какому дереву принадлежит.

П. игра «Найди свой цвет».

Учит искать свой цвет по сигналу воспитателя. Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, умение бегать не сталкиваясь.

Дид. игры: «Кому нужна вода, а кому – полянка», «Угадай и расскажи».

Вечерняя прогулка

Наблюдение за продолжительностью дня. Что изменилось? Почему? Загадки. Д/и: «Что неверно?», «Вспомни разные слова». П/и: «Пустое место», «Кто сделает меньше прыжков». Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. Возраст: старшая группа. Тема: «Путешествие в хлебную страну».

Календарно-тематическое планирование.Возраст: старшая группа.Тема: «Путешествие в хлебную страну».Сроки: 20.10.2014. – 31.10.2014. Задачи:      1....

Календарно-тематическое планирование Возраст: старшая группа. Тема: «Встречаем Новый год».

Календарно-тематическое планированиеВозраст: старшая группа.Тема: «Встречаем Новый год».Сроки: 15.12.2014. – 26.12.2014.Задачи:...

Календарно-тематическое планирование Возраст: старшая группа. Тема: «День Защитника Отечества».

Календарно-тематическое планированиеВозраст: старшая группа.Тема: «День Защитника Отечества». Сроки: 16.02.2015 – 27.02.2015.Задачи:           1....

Календарно-тематическое планирование Возраст: старшая группа. Тема. «Вода – это жизнь»

Календарно-тематическое планированиеВозраст: старшая группа.Тема. «Вода – это жизнь»Сроки проведения: 01.04.2015 – 10.04.2015. Задачи:·        Расширять предста...

Календарно-тематическое планирование Возраст: старшая группа. Тема. «Космос и далекие звезды».

Календарно-тематическое планированиеВозраст: старшая группа.Тема.  «Космос и далекие звезды».Сроки проведения: 13.04.2015 – 24.04.2015. Задачи:1.     Формировать  пе...