"Путешествие по родному городу"
методическая разработка (средняя группа)

Формирование патриотических чувств к малой Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kochkina_t.i._razvlechenie.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

Кочкина Т.И.,
воспитатель,

МБДОУ ДС №61 «Семицветик»
г. Старый Оскол, Белгородская область

Развлечение

«Путешествие по родному городу»


Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Цель:
Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине - городе Старый Оскол.

Задачи:
1. Формировать патриотические чувства.
2. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.
3. Развивать навыки речевого общения.
4. Развивать творческие способности, воображение.
5. Совершенствовать фонематический слух.
6. Совершенствовать умение путём аппликации составлять коллективную композицию.
7. Воспитывать любовь к родному городу.
Оборудование:
Звукозапись «Гимн Старого Оскола», газета, клей, фотографии с зданиями города, кисти, салфетки на каждого ребёнка, клубок ниток.
Ход занятия.
Воспитатель:

Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!

Воспитатель: Здравствуй Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте ребята. У меня в руках клубочек. Он непростой, а волшебный. Я предлагаю взять этот клубочек в руки и передавать друг другу, называя свое имя. С помощью клубочка мы сможем передать друг другу хорошее настроение.
Игра «Давайте познакомимся».

Воспитатель: Что ты делаешь в нашем городе?
Незнайка: Путешествую.
Воспитатель: Незнайка, ты знаешь как называется наш город?
Незнайка: Я столько путешествую, что все названия городов у меня в голове перепутались.
Воспитатель: Ребята, давайте напомним Незнайке название нашего города.
Дети: Старый Оскол.

Воспитатель:  У каждого человека есть Родина - страна, где он живёт. Как называется наша страна?
Дети:  Россия.
Воспитатель:  Наша страна самая большая в мире. Много в ней городов, рек, озёр, морей, гор и равнин. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт. Это его малая родина. Незнайка, послушай песню о нашей малой родине.
(звучит песня «Гимн Старого Оскола»)
Воспитатель: Давайте попробуем назвать слова из этой песни, которые чаще всего встречались в этом тексте. (Родной, город надежд, Старый Оскол)
Воспитатель: Незнайка, ты запомнил, как же называется наш город? (Старый Оскол)
Незнайка:  Ребята, вы умеете отгадывать загадки.
Дети: Да.
Незнайка: Я видел много разных зданий в вашем городе и знаю про них загадки. Буду загадывать их, а вы попробуйте отгадать.

Если с организмом плохо,
Вам здесь можно подлечиться,
А врачи всегда помогут.
Это здание - (больница)
Мази, порошки, пилюли
И таблетки, да микстуры
По рецептам человек
Получает из - (аптеки)
Стоит весёлый, светлый дом.

Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают - (школа)

Много игрушек,
А так же ребят,
Теремок этот,
Зовётся …! -
(детский сад)

Нужно здесь купить билет -
И объедешь целый свет.
Коль багаж на целый пуд,
Ждет носильщик, тут как тут.
И повсюду - слева, справа
Пассажирские составы -
(вокзал)

В любой уголок Земли
Доставят, я знаю точно,
Посылку, которую мы
Отправить с тобой по…….
(почте)
Если холодильник пуст,
Закончились продукты.
Ты сюда входи скорее.
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее.
В нашем…(магазине)
Незнайка
:  Молодцы. Все загадки отгадали.
Воспитатель: Незнайка, хочешь узнать, что еще есть у нас в городе? (Да)
Воспитатель: Тогда вставай с нами в круг и повторяй за мной.
Физминутка «Мы по улицам шагаем».
Мы по городу шагаем.
То, что видим, называем.
(Идут по кругу.)
Светофоры и машины,
(Поворачивают голову вправо.)
Школы и магазины,
(Поворачивают голову влево.)
Скверы, улицы, мосты.
(Взмахивают сначала правой рукой, затем левой.)
И деревья, и кусты!
(Поднимают руки вверх, опускают.)
Воспитатель:  Вот мы с вами и прошли по улицам нашего города. Воспитатель: Понравился тебе Незнайка наш город?
Незнайка: Да.
Воспитатель: На память о нашем городе, мы сделаем тебе альбом. Помогите мне, пожалуйста, ребята. У вас здесь и фотографии есть, и бумага, и клей.
Дети выполняют коллективную работу «Наш город».
Незнайка: Спасибо ребята. Замечательно получилось. А теперь мне пора прощаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по родному городу

Методическая копилка...

Мультимедийная игра-путешествие "Мой родной город"

Мультимедийная игра "Мой родной город" способствует закреплению знаний детей о родном городе....

на тему : «Путешествие по родному городу »

Конспект организованной образовательной деятельности в области «Коммуникация» и «Познание»на тему : «Путешествие по родному городу »(подготовительная группа)...

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по родному городу»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности "Путешествие по родному городу" в подготовительной к школе группе (интеграция образовательных областей "Художественное творчество",...

Путешествие по родному городу

Сценарий праздника в старшей группе с использованием ИКТ ....

Занятие "Путешествие по родному городу"

Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие по родному городу"...

Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: "Путешествие по родному городу"

Цель:1. Закрепить знания детей о родном городе.2.Дать знания детям о происхождении названия улицы, на которой находится д/с.3. Учить ориентироваться в ближайшем окружении д/сада.4. Воспитывать ч...